Home » Разное новости » атомоходы ч.4

атомоходы ч.4

Нескoлько слов об элекoтpoоборудовании атомного сухогруза. Оно будет внушительным - судите сами работают три турбогенератора мощностыо по 2000 кВт, два резервных дизель-генератора по '600 кВт и столько же аварийных дизель-электростанций по 200 ~T. При необходимости последние; включившись автоматически, подадут напряжение через 10 сl Остается' добавить, что все агрегаты системы электропитания предусмотрительно будут разнесены по разным помещениям.

новости науки и техники.

Немало новинок, смелых инженерных решеиий применили проектировщики нового атомохода, но среди иих на первое место следует поставить его движитель - винт регулируемого шага (ВРШ) диаметром 6,7 м. Но позвольте, что же здесь нового, удивится тот же любознательный, ВРШ применяются на флотах вот уже столетие, давно созданы аналогичные винты, рассчитанные на энергетические установки мощностью более 25 тыс. л. с.? Все ето верно, да только на лнхтеровозе
на ВРШ будут работать в ледовых условиях 40 тыс. лошадеЙ. - ничего подобного история мирового судостроения не знала.
Но в таком сучае может возникнуть другой вопрос: почему наши корабелы предпочли ВРШ обычному винту фиксированного шага, применяемому на тех же ледоколах?
Прежде чем ответить, по вволю себе вкратце вапомнить историю ВРШ, а заодно расскажу и о его преимуществах.

Совершенно верно, первые ВРШ появились давно, в те времена, когда, винты начали вытеснять громоздкие гребные колеса, украшавшие борта первых пароходов. Однако далеко не все капитаны приветствовали новинку научно-технического прогресса. Дело тут не в традиционном консерватизме морских волков: просто-напросто при океанских переходах, совершаемых под проверенными парусами

-----------------------------------

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.