Олимпиада по математике, окружающему миру, литературному чтению ( 4 класс). Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом переверзева


Олимпиада по русскому языку 1- 4 класс с ответами страница 3

7. Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:

А. По его улицам быстро мчатся поезда.

Б. В Москве под землей есть целый город.

В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.

Г. Среди них много иностранных туристов.

Д. Они перевозят миллионы пассажиров.

_______________________________________________________________________

8.Прочитай текст.

Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.

Блюдо старое – ему целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: « Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.

Отметь, в чем заключается главная мысль текста:

А)В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.

Б)В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.

В)В объяснении значения надписи на старом блюде. (2б)

9.В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц и енот — два. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала?

А) сказала волшебнику, что она медведь;

Б) спрятала хвост;

В) сказала волшебнику, что она не хищник;

Г) сказала волшебнику, что она лисица;

Д) покрасила шерсть в серый цвет. (3б)

Ответы:

  1. [Э], [р]

  2. Юный, гроздья или грозный, летает

  3. Всяк кулик своё болото хвалит. Пуганая ворона куста боится. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Цыплят по осени считают.

  4. Богач, счастливец, крепыш, хитрец, грубиян, весельчак.

  5. Француз, россиянин, украинец, узбек, чех, датчанин.

  1. Три человека, третий человек. Семь носков, седьмой носок. Пять чулок, пятый чулок. Шесть детей, шестой ребёнок. Одиннадцать помидоров, одиннадцатый помидор.

  2. Б А Д Г В

  3. В)

  4. Г)

infourok.ru

Олимпиада по русскому языку 3 класс 2016 с ответами фгос |

Фамилия, имя ________________________________________ Итого баллов: _________

Задания:

1) Прочитай слова и запиши их:

[ИСПРАФ’] [ПАТСКАСКА] [С’ЭДОЙ’] [Й’УПКА]______________ ______________ _____________ ______________2) Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:Ливень льёт! Ливень льёт!Пляшут капли в лужице.Плот плывёт! Плот плывёт!Плот по луже кружится.Твёрдых:

Мягких:

3) Расставь слова в алфавитном порядке. Вставь припущенные буквы

Л_пата, ин_й, п_суда, к_рандаш, сев_р, в_робей, ур_ган, завтр_к.

_____________________________________________________________________________

4) Подчеркни слова, в которых пишется буква Т:Мес….ный, ужас….ный, извес….ный, капус….ный, прекрас….ный,вкус…ный, грус…ный, опас…ный, ненас…ный.

5) Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:

Окно –_______________________________________________________________

Берёза–_____________________________________________________________

Вода–________________________________________________________________

6) Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:Япония – японец, Франция — _________________________, Россия — _______________,Украина — ________________________, Узбекистан — ___________________________,Эстония — __________________________, Дания — ________________________________.

7) Прочитай текст.Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.Блюдо старое – ему целый век. По краю блюда печатными буквами вырезано: «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.

Отметь знаком (+) в чём заключается главная мысль текста:а) В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.б) В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.в) В объяснении значения надписи на старом блюде.

8) Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:

а) Обсуждать надо часто – решать однажды.

____________________________________________________________________

б) Кто слишком спешит – позже справляется с делом.

____________________________________________________________________

в) Трудно схватить двух угрей двумя руками.

____________________________________________________________________

9) Допиши слова.Черн ____ тушь, укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь, блестящ _____ пианино, больн _____ мозоль, спел ____ яблоко, высок _____ тополь, накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.

10) Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:А. По его улицам быстро мчатся поезда.Б. В Москве под землей есть целый город.В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.Г.Среди них много иностранных туристов.Д.Они перевозят миллионы пассажиров.

___________________________11) В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала? Отметь правильный ответ знаком (+).а) Сказала волшебнику, что она медведь.б) Спрятала хвост.в) Сказала волшебнику, что она не хищник.г) Сказала волшебнику, что она лисица. д) Покрасила шерсть в серый цвет.

urok-na-temu.ru

Школьник: Объявление

Ребята, готовимся к олимпиаде по русскому языку.

1) Прочитай слова и запиши их: [ИСПРАФ']                [ПАТСКАСКА]              [С'ЭДОЙ']                  [Й'УПКА]______________      ______________         _____________        ______________ 2) Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:Ливень льёт! Ливень льёт!Пляшут капли в лужице.Плот плывёт! Плот плывёт!Плот по луже кружится. Твёрдых:

Мягких:

3) Расставь слова в алфавитном порядке. Вставь припущенные буквы

Л_пата, ин_й,  п_суда,  к_рандаш, сев_р,  в_робей,  ур_ган,  завтр_к.

_____________________________________________________________________________

4) Подчеркни слова, в которых пишется буква Т:Мес….ный, ужас….ный, извес….ный, капус….ный, прекрас….ный, вкус…ный, грус…ный, опас…ный, ненас…ный. 

5) Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:

Окно –_______________________________________________________________

Берёза–_____________________________________________________________

Вода–________________________________________________________________

6) Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу: Япония – японец, Франция - _________________________, Россия - _______________,Украина - ________________________, Узбекистан - ___________________________,Эстония - __________________________, Дания - ________________________________. 

7) Прочитай текст. Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.Блюдо старое – ему целый век. По краю блюда печатными буквами вырезано: «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи. 

Отметь знаком (+) в чём заключается главная мысль текста: а) В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.б) В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.в) В объяснении значения надписи на старом блюде. 

8) Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:

а)    Обсуждать надо часто – решать однажды.

____________________________________________________________________

б)    Кто слишком спешит – позже справляется с делом.

____________________________________________________________________

в)    Трудно схватить двух угрей двумя руками.

____________________________________________________________________

9) Допиши слова. Черн ____ тушь, укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь, блестящ _____ пианино, больн _____ мозоль, спел ____ яблоко, высок _____ тополь, накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель. 

10) Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений: А. По его улицам быстро мчатся поезда.Б. В Москве под землей есть целый город.В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.Г.Среди них много иностранных туристов.Д.Они перевозят миллионы пассажиров.   

 ___________________________11) В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала? Отметь правильный ответ знаком (+).а) Сказала волшебнику, что она медведь.б) Спрятала хвост.в) Сказала волшебнику, что она не хищник.г) Сказала волшебнику, что она лисица.                         д) Покрасила шерсть в серый цвет.

urok12.blogspot.com

Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс

2017- 2018 учебный год

Фамилия, имя ________________________________________________

Класс______________

Задания.

  1. Прочитай слова и запиши их:

[ ИСПРАФ'] [ПАТСКАСКА] [С'ЭДОЙ] [ЙУПКА]

__________ ______________ _____________ ______________

  1. Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедини их линиями:

ОВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УСПОКОИТЬСЯ ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ

ОЧЕНЬ ТЕСНО ЛОМАТЬ ГОЛОВУ

ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ

УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ ЗАРУБИТЬ НА НОСУ

  1. Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.

[Л] - ____, [Л'] – _____

  1. Употреби числительные «два» и «двое» с существительными:

подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.

Две подруги, __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях:

Больш… кенгуру, хохлат… какаду, уютн… кафе, чёрн… вуаль, стар… рояль, горяч… кофе, прозрачн… тюль, детск… шампунь.

6. Определи, какой частью речи являются подчеркнутые слова:

В поля, не кошеных косой, (_____________ )

Всё утро дождик шёл косой.(____________ )

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла, (___________ )

В ладонь цветка она стекла. (____________ )

7. Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:

А. По его улицам быстро мчатся поезда.

Б. В Москве под землей есть целый город.

В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.

Г.Среди них много иностранных туристов.

Д.Они перевозят миллионы пассажиров.

_______________________________________________________________________

8. Прочитай текст.

Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.

Блюдо старое – ему целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: « Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.

Отметь, в чем заключается главная мысль текста:

  1. В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.

  2. В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.

  3. В объяснении значения надписи на старом блюде.

9. Напиши, как зовут мастера.

Сапог - ___________________________

Барабан - _________________________

Баян - ____________________________

Пожар - __________________________

Суд - ____________________________

Комбайн - ________________________

10 Выпиши слова с приставками и выдели приставки:

Доверить, домашний, доброта, добежать, докрасить, посмотрел, подарки, полевые, полка, покупка, победитель, полянка, заботливый, забавный. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Олимпиада по математике, окружающему миру, литературному чтению ( 4 класс)

Школьный этап олимпиады по окружающему миру

(4 класс )

Фамилия, имя ________________________________________ Класс___________

1.В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть составляют остатки растений:

Глина, торф, гранит, уголь.

2.Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

Глиняная кружкаСтальной ножЛьняное платьеКирпичный дом

3. Вычеркни лишнее название.

  • Венера, Марс, Земля, Солнце.

  • Россия, Франция, Октябрьск, Китай.

  • Дон, Енисей, Байкал, Лена.

4. Отгадай лекарственные растения:

а) Тонкий стебель у дорожки

На конце его серёжки;

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки. Отгадка: __________________________

б) Белые горошки на зелёной ножке. Отгадка: ______________________

в) Стоят кругом сестрички:

Жёлтые глазки, белые реснички. Отгадка: _________________________

5. Узнай животное по описанию:

Эта птица размером со скворца. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных из мха и стебельков трав. Это ______________

6. Напиши определения к указанным понятиям

Заповедник-_______________________________________________________

Флора - ____________________________________________________________

Фауна - ____________________________________________________________

Глобус - ____________________________________________________________

7. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно

использовать несколько раз). Запиши эти названия.

НЛИОВАГБЬЕСЙДУМР _____________________________________________

8.«Доскажи словечко»

  1. Все предметы, которые нас окружают, называются _____________________

  2. Поверхностный плодородный слой земли ______________________________

  3. Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом ______________________________________________________

  4. Выведенные человеком растения, называются _________________________

  5. Растения – вредители на полях ______________________________________

  6. Воздушная оболочка Земли _________________________________________

9. Найдите в каждой строчке "лишнее слово"

  1. Ухо, язык, нога, глаз, нос.

  2. Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

  3. Сосна, пихта, ольха, лиственница.

  4. Луна, Земля, Солнце, Колумб.

  5. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

  6. Лучина, телевизор, лапти, карета.

  7. Пингвин, кит, страус, аист.

  8. Гейзер, компас, барометр, термометр.

  9. Осина, ольха, лиственница, берёза.

  10. Метель, роса, снеговик, сугроб.

10. Узнай животных и подчеркни правильный ответ

1)  Это животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

Ответы

  1. Торф, уголь ( 2 б.)

  2. Льняное платье

  3. Солнце.Октябрьск, Байкал( 3 б.)

  4. Подорожник, ландыш, ромашка ( 3 б.)

  5. Оляпка ( 2 б.)

  6. Заповедник – место, где запрещена охота на редких животных

Флора - растительный мир.

Фауна - животный мир.

Глобус - уменьшенная модель земли.( 4 б.)

  1. Амур, Нева, Енисей, Волга, Лена, Обь( 6 б.)

  1. ( 6 б.)

  1. все предметы, которые нас окружают, называются телами

  2. поверхностный плодородный слой земли почва

  3. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ

  4. выведенные человеком растения, называются культурными

  5. растения – вредители на полях сорняки

  6. воздушная оболочка Земли атмосфера

9. ( 10 б.)

Ухо, язык, нога, глаз, нос.

Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

Сосна, пихта, ольха, лиственница.

Луна, Земля, Солнце, Колумб.

Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

Лучина, телевизор, лапти, карета.

Пингвин, кит, страус, аист.

Гейзер, компас, барометр, термометр.

Осина, ольха, лиственница, берёза.

Метель, роса, снеговик, сугроб.

10. ( 4 б.)

1)   Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше    собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

2)   Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

infourok.ru

Олимпиада по русскому языку 4 класс задания и ответы

  1. Прочитай слова и запиши их:

     [ ИСПРАФ’]                 [ПАТСКАСКА]                    [С’ЭДОЙ]             [ЙУПКА]

     __________                ______________              _____________          ______________

  1. Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:

ОВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УСПОКОИТЬСЯ                                                     ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ  

ОЧЕНЬ ТЕСНО                                                                                             ЛОМАТЬ ГОЛОВУ

ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ                                                                             ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ

УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ                      ЗАРУБИТЬ НА НОСУ

  1. Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.

  1. Употреби числительные «два» и «двое» с существительными :

подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.

Две подруги, __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Допиши слова.

Черн  ____  тушь,  укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь,  блестящ _____ пианино,  больн _____ мозоль, спел ____ яблоко,  высок _____ тополь,              накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.

  1. Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:

Япония – японец, Франция — _________________________, Россия — _______________,

Украина — ________________________,   Узбекистан — ___________________________,

Чехия — __________________________, Дания — ________________________________.

  1. Раскрой скобки и запиши словосочетания по образцу:

2 (друг) – два друга, второй друг

3 (люди) — _________________________________________________________________

5 (метла) — ________________________________________________________________

7 (носок) — _________________________________________________________________

10 (килограмм) — ____________________________________________________________

6 (кочерга) — _______________________________________________________________

11 ( помидор) — _____________________________________________________________

  1. Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:

А. По его улицам быстро мчатся поезда.

Б. В Москве под землей есть целый город.

В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.

Г.Среди них много иностранных туристов.

Д.Они перевозят миллионы пассажиров.

_______________________________________________________________________

  1. Прочитай текст .

Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.

Блюдо старое – ему целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: « Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.

Отметь, в чем заключается главная мысль текста:

  1. В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.
  2. В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.
  3. В объяснении значения надписи на старом блюде.
  1.  В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала?

(А) сказала волшебнику, что она медведь;

(Б) спрятала хвост;

(В) сказала волшебнику, что она не хищник;

(Г) сказала волшебнику, что она лисица;

(Д) покрасила шерсть в серый цвет.

  1.  К  каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.:

                                  Хвост                                                                 Нервы

________                                                    __________        

                                   Холод                                                                 Трубы

                                  Перстень                                                           жизнь

_________                                              ____________

                                 Характер                                                          конфета.

 

kontrolnaya-s-otvetami.ru

Олимпиада по русскому языку в 4 классе (муниципальный тур), с кодификатором

  1. Вставьте пропущенные буквы.

А ) Шарик рану зал…зал, с костью в будку зал…зал.

Б) В огороде ув…дал, как кустарник ув…дал.

В) Кот под снегом пос…дел и мгновенно пос…дел.

  1. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа:

килограммы-____________________

апельсины-________________

сапоги-______________

помидоры-_______________________

ботинки-__________________

13.В грамматической сказке А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала?

А) сказала волшебнику, что она медведь;

Б) спрятала хвост;

В) сказала волшебнику, что она не хищник;

Г) сказала волшебнику, что она лисица.

14. Отгадай ребус- пословицу и запиши.

hello_html_m7446bb9f.png

_____________________________________________________________________________

15.Определите части речи.

Варкалось. Хливкие хорьки

Пырялись по наве:

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

Кодификатор

Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.

2

1.2

Ударение.

3

1.3

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах. Фонетический разбор слова.

1, 2

1.4

Деление слов на слоги.

14

        1. Раздел «Морфология»

2.1

Части речи. Различение по грамматическим признакам.

6, 15

2.2

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение заимствованных существительных мужского, женского и среднего рода.

4

2.3

Образование формы множественного числа, родительного падежа имен существительных.

12

2.4

Существительные общего рода.

7

        1. Раздел «Лексика»

3.1

Лексическое значение слова. Понимание слова как единства звучания и значения.

5, 6, 7, 11

3.2

Представление о прямом и переносном значении слова.

10

3.3

Прямое и противоположное значение.

8

3.4

Фразеологические обороты. Значение, употребление в речи.

8

3.5

Пословицы.

14

        1. Раздел «Орфография»

4.1

Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова.

11

        1. Раздел «Текст»

5.1

Текст. Признаки текста. Главная мысль.

9

        1. Раздел «Логика»

6.1

Нестандартная грамматическая задача.

13, 14, 15

6.2

Ребусы.

14

Ключи

Лей - ель

Шей - ешь

Шёл- ложь

Лёд - толь

По 0,5 балла за каждое слово. Всего 2 балла.

2

Через[с] поле и лес[с]ок

Подается голос[с]ок.

Он бежит по проводам,

С[с]кажешь здесь, а просьбу с[с]лышно там.

2 балла – 5 слов

0 баллов – другой ответ

3

Догово́р, балова́ть, включи́шь, звони́шь, облегчи́ть, досу́г.

По 0,5 балла за каждое слово. Всего 3 балла.

4

Черная тушь, укрепляющий шампунь, блестящее пианино, больная мозоль, белый тюль, заказная бандероль.

По 0,5 балла за каждое слово. Всего 3 балла.

5

Француз, россиянин, украинец, узбек, чех, датчанин

По 0,5 балла за каждое слово. Всего 3 балла.

6

Богатый – богач, хитрый – хитрец, счастливый – счастливец, грубый – грубиян, крепкий – крепыш, весёлый – весельчак.

По 1 баллу за каждое слово. Всего 6 баллов.

7

1. всезнайка

2. задира, забияка

3. зубрилка

4. тихоня

По 1 баллу за каждое слово. Всего 4 балла.

8

Лясы точить. - Держать язык за зубами.

Не покладая рук.- Сидеть сложа руки.

Держать ухо востро.- Ворон считать.

Воды в рот набрать.- Кричать во всю Ивановскую.

От рук отбился. - Держать в ежовых рукавицах.

Своим горбом жить.- На чужой шее сидеть.

По 0,5 балла за каждую верную пару. Всего 3 балла.

9

В

1 балл

10

золотой

холод

характер

нервы

стальные

жизнь

сладкая

трубы

конфета

За каждое верно написанное слово – 1 балл. Всего – 4 балла

11

А) Шарик рану зализал, с костью в будку залезал.

Б) В огороде увидал, как кустарник увядал.

В) Кот под снегом посидел и мгновенно поседел.

По 0,5 балла за каждое верное слово. Всего 3 балла.

0,5 б – отнимать от итогового балла за допущенные ошибки.

12

Килограммы – килограммов , апельсины – апельсинов, сапоги – сапог, помидоры – помидоров, ботинки – ботинок.

По 1 баллу за каждое слово. Всего 5 баллов.

13

Г (В слове лисица 3 слога)

2 балла

14

Цыплят по осени считают.

5 баллов.

15

Варкалось (гл.). Хливкие (прил.) хорьки (сущ.)

Пырялись (гл.) по (предл.) наве (сущ.):

И (союз) хрюкотали (гл.) зелюки (сущ.),

Как мюмзики (сущ.) в (предл.) мове (сущ.).

3 балла – 12 слов, 2 балла – 10-11 слов, 1 балл – 7-9 слов, 0 баллов – 6 и менее слов.

Максимальное количество баллов –49.

infourok.ru