Вопрос: Ответ на вопрос по роману Дубровский 8-9 главе вопросы 3,4,5. Пересказ эпизода обед в покровском от лица одного из героев дубровский


Ответ на вопрос по роману Дубровский 8-9 главе вопросы 3,4,5

1. О каком «благородном увеселении» Троекурова вы узнали? Как это его характеризует?

Одним из возлюбленных «благородных увеселений» Троекурова была забава с медведями. Малеханьких медвежат он стравливал с кошками и щенятами, потом сажал на цепь. Время от времени медведю давали бочку, утыканную гвоздями. Медведь дотрагивался до неё, колол для себя лапы и заходил в совершенное бешенство. Наилучшей шуточкой числилось запереть человека в одной комнате с медведем, привязанным за верёвку.

Эти забавы охарактеризовывают Троекурова как самодура и садиста, злостного и ожесточенного.

2. Подготовьте пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица одного из героев.

Пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица A.C. Глобовой.

После обедни все гости прямо за владельцем двинулись к дому. В столовой уже суетились слуги, расставляя бутылки и графины и прилаживая скатерти. После приглашения дворецкого владелец занял своё место. Мужчины, как обычно, сели напротив нас. Посреди их не хватало неизменного гостя Троекурова Антона Пафнутьевича Спицына. Он приехал, когда уже все начали обедать, и желал было извиниться, но Троекуров отдал приказ подать ему устройство и благорасположенно выслушал его рассказ. Спицын сказал, что сломалась шина у фронтального колеса, а после ремонта он не осмелился ехать ближним путём через Кистенёвский лес. Спицын признался, что лжесвидетельствовал на суде в пользу Троекурова, типо Дубровские обладают Кистенёвкой без всякого на то права.

Разговор зашёл о Дубровском. Троекуров поставил исправника в неудобное положение, лучше сказать, выставил на посмешище, называя разбойника благодатью для исправника, и спросил, где последний раз лицезрели Дубровского. Я задумывалась, что Дубровский был конкретно у меня, и поведала историю о том, как мошенник-приказчик упрятал средства, которые я желала выслать отпрыску, и приписал это разбою Дубровского. Но разбойник явился ко мне в мундире генерала, раскрыл обман приказчика, отобедал у меня и уехал. Я задумывалась, что это и был сам Дубровский. Но исправник прочитал его приметы, и оказалось, что предводителю разбойников 23 года, а мужчине, который был у меня, около 35 лет. Видно, кто-то действует под его именем.

В конце обеда мы были поражены, когда узнали, что юный француз, нанятый Троекуровым, не растерялся при встрече с медведем и убил его выстрелом из пистолета. Мы все с любопытством на него смотрели (он посиживал на конце стола), но он не понимал по-русски и занимался Сашей, своим воспитанником.

3. Сравните рассказы А. С. Глобовой и А. П. Спицына. Какую характеристику Дубровскому даёт каждый из них?

Антон Пафнутьевич Спицын в своём рассказе гласит  о Дубровском: «Он малый не промах, никому не спустит, а с меня, пожалуй, и две шкуры сдерёт». Анна Савишна Глобова не даёт прямой характеристики Дубровскому, но пересказывает слова приезжего генерала: «...Дубровский нападает не на всякого, а на узнаваемых богачей, да и здесь делится с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах никто его не винит...» Глобова гласит: «Я додумывалась, кто был его превосходительство, нечего мне было с ним толковать». Но в словах помещицы ощущается некая симпатия и почтение к человеку, который разоблачил плутни приказчика и возвратил ей средства.

4. «Бьюсь об заклад, три часа сряду будешь говорить с самим Дубровским, а не догадаешься, с кем Бог тебя свёл» — в связи с чем Троекуров пришёл к такому выводу?

Троекуров решил, что нереально будет выявить Дубровского, даже если будешь гласить с ним три часа попорядку, так как у него не было никаких особенных примет.

5. Почему никто из присутствующих гостей Троекурова не узнал Дубровского?

5. Никто из гостей Троекурова не додумался, что Де- форж — это Дубровский, так как никто не мог даже ждать, что неприятель Троекурова окажется у него дома в роли француза-учителя. Дубровский ничем не выдал себя. Он не реагировал на рассказы о  себе и говорил только с Сашей и лишь на французском языке. Никто даже не заподозрил, что он знает российский язык.

Оцени ответ

nebotan.com

Домашняя работа по литературе за 6 класс к учебнику «Литература. 6 класс к учебнику «Литература. 6 класс. М.: Просвещение, 2011

Домашняя работа по литературе за 6 класс

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА

Александр Сергеевич Пушкин

Вопросы и задания (к стр. 51-52)

2.   Своё название Лицей получил по аналогии с местом на окраине Афин, где в античные времена находился храм Аполлона (бога Солнца, покровителя искусств, музыки, поэзии), в саду которого располагался знаменитый «гимнасий» Аристотеля. Императорский лицей в Санкт- Петербурге, по замыслу его учредителей, был символическим продолжением славных традиций античного Лицея.

Александр I учредил Лицей благодаря хлопотам М. М. Сперанского, который задумал его в качестве привилегированного учебного заведения, предназначенного для обучения и воспитания дворянских детей, с тем, чтобы по окончании Лицея его выпускники могли быть причастны к «важным частям службы государственной».

Открытие Лицея состоялось 19 октября 1811 года, на обучение в нём было принято 30 мальчиков. Обстановка открытия нового учебного заведения была торжественной, здесь присутствовал сам император и высшие сановники государства. Перед гостями с торжественными речами выступили директор Лицея В. Ф. Малиновский, профессора Лицея Н. Ф. Кошанский и Куницын.

Вот каковы были помещёния Лицея. «На первом этаже находились квартиры инспектора и гувернёров, на втором — столовая, буфетная, больница, аптека, малый конференц-зал, канцелярия, на третьем — актовый зал, классы, физический кабинет, библиотека <...>, газетная комната, на четвёртом — комнаты воспитанников, обставленные весьма скромно: стол с необходимыми принадлежностями, конторка для занятий, стул, комод, кровать с матрацем, бумазейное одеяло, полупуховая подушка, умывальник».

Форма воспитанников Лицея выглядела так: синие двубортные сюртуки с красными стоячими воротничками, с красным кантом на манжетах, синий суконный жилет с блестящими гладкими пуговицами, длинные панталоны синего сукна, полусапожки.

День лицеистов начинался в шесть утра: утренние процедуры, молитва. 7.00-9.00 — занятия. 9.00 — чай. 10.00-

12.00- занятия. 12.00-13.00 — прогулка. 13.00 — обед.

14.00- 15.00 — чистописание или рисование. 15.00—17.00 — другие уроки. 17.00 — чай, затем до 18.00 — прогулка.

18.00-    20.30 — повторение уроков. 20.30 — ужин, после до 22.00 — отдых. 22.00 — молитва и отход ко сну.

По уровню знаний Лицей приравнивался к университетам. Обучение в нём было рассчитано на 6 лет.

Лицей соединял образование и воспитание, цель которого заключалась в лицейском девизе — учиться и жить «для общей пользы».

3.    И. Пущин, Дельвиг, Кюхельбекер, Малиновский.

4.    Всего в Лицее было шесть профессоров, один священнослужитель, два адъюнкта и шесть учителей изящных искусств и гимнастических упражнений.

Пушкин особенно запомнил А. П. Куницына (нравственные и политические науки), Н. Ф. Кошанского (латинская и русская словесность) и заменившего его А. И. Галича (знаток древнего и нового искусства), Д. И. де Будри (французская словесность), Ф. М. Гауеншильда (немецкая словесность), И. К. Кайданова (исторические науки), Я. И. Карцова (математика, физика).

5.    Лицеисты после выпуска всегда встречались 19 октября. Пушкин очень ценил эти встречи и даже написал несколько стихотворений по этому поводу.

И.И. Пущину

Вопросы (к стр. 54)

1.    Стихотворение посвящено И.И. Пущину, навестившему поэта в Михайловском в трудные годы ссылки. Печальное настроение ссыльного поэта подчеркивают такие слова: «двор уединённый», «печальным», «занесённый», «заточенье».

2.    Пушкин надеется, что его послание принесёт Пущину то же утешение, которое он принёс ему во время той встречи. О лицейском братстве напоминают слова: «друг», «лучом лицейских ясных дней».

3.    Пушкин использует обращение (Мой первый друг, мой друг бесценный!) и эпитеты (бесценный, уединенный, печальным, занесенный, святое, ясных).

Узник

Вопросы и задания (к стр. 54-55)

1.    Стихотворение написано в 1832 году в кишинёвской ссылке поэта.

2,    4, 5. Действительно, каждая строчка стихотворения Пушкина «Узник» говорит о свободе, хотя само это слово ни разу не встречается в тексте. Свобода ощущается тем ярче, чем выразительнее описана несвобода, неволя.

Стихотворение построено на антитезе. Слову «сижу» противопоставлено движение: «Давай улетим!»; решётке и сырой темнице— горы, тучи, морские края. В первой строфе два товарища — узник и орёл, вскормленный в неволе, в последней строфе тоже два товарища — орёл и ветер. Постоянный эпитет ветра в произведениях устного народного творчества — «вольный»; эта жажда движения подчёркивается антитезой («Вскормлённый в неволе...» —

«Мы вольные птицы...») и повторением слова «пора»: «...пора, брат, пора!» В этом повторении три раза встречается звук [р], что создаёт ощущение призыва к движению и свободе.

3.    Устно.

6.    Я думаю, что в этом стихотворении сильнее выражено чувство надежды на освобождение.

7.    Для русского народа в XIX веке была очень актуальна тема свободны: как-никак в России в то время существовало крепостное право. Но народ надеялся на освобождение, и песня на стихи Пушкина им в этом помогала.

Зимнее утро

Вопросы и задания (к стр. 57)

1.    При чтении этого стихотворения возникает чувство радости, потому что поэт сумел передать красоту родной природы, своё желание не просто созерцать эту красоту, а в энергичном движении слиться с природой. Пушкин пишет о движении. Он обращается и призывает как будто не только красавицу, а самого читателя: «пора», «проснись», «открой» глаза, «предадимся бегу», «навестим» поля, леса и берег.

Поэт открыл для меня, что простыми словами можно передать и радость, и красоту природы, и движение, и нежность, и восхищение одновременно.

2.    В этом стихотворении поэт использует антитезу для того, чтобы, вспоминая о вчерашней вьюге, подчеркнуть радость и торжество солнечного утра. Пушкин противопоставляет «вечор» и «день чудесный», «вьюга злилась» и «мороз и солнце», «мутное небо» и «голубые небеса», «мгла носилась» и «блестя на солнце, снег лежит». Использование антитезы придаёт этому стихотворению особую выразительность.

3.    Сравнение: «луна, как бледное пятно».

Поэт сравнивает снег с великолепными коврами, потому что хочет кратко сказать, что снег покрывает землю, как будто ровное полотно, и сверкает под солнцем искрами, как сказочный ковёр. В этом сравнении выражено чувство восхищения красотой природы.

Двусложные размеры стиха

Вопрос (к стр. 59)

Стихотворение «И.И. Пущину» написано ямбом.

О романе «Дубровский»

Вопросы и задание (к стр. 64)

1.    В основу сюжета романа «Дубровский» лёг реальный случай, рассказанный Пушкину близким приятелем П. В. Нащокиным — «про одного белорусского небогатого дворянина по фамилии Островский (как и назывался сперва роман), который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить сначала подьячих, потом и других». Сюда же Пушкин добавил известные ему сведения о похожих делах нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова и Муратова, а также нравах владельца села Петровское П. А. Ганнибала.

2.    Потому что событие, случившееся с Дубровским, было характерно для той эпохи — не стоило превращать его в какой-нибудь экзотический приключенческий роман. Пушкин отнёсся к этой проблеме серьезно и переделал роман на более серьёзный и трагичный лад.

3.    Примирение старшего Дубровского и Троекурова, воссоединение Маши и Владимира невозможны из-за социально-морального расслоения людей из дворянства.

Дубровский

Вопросы и задания (к стр. 146-148)

Ваши первые впечатления

1.    Из героев больше всего понравился молодой Дубровский, неприязнь вызвал Троекуров, его гости и чиновники, которые выполняли его пожелания.

2.    Больше всего запомнилось несколько эпизодов: ответ псаря старшему Дубровскому и гордое поведение Андрея Гавриловича; пожар в усадьбе Дубровского; попытка Владимира Дубровского освободить Машу и их объяснение.

3.    Я догадался, что Дефорж — это Дубровский, когда отважный француз хладнокровно убил медведя.

Разберёмся в прочитанном

Глава I

1.    «Богатство, знатный род и связи» давали Троекурову «большой вес в губерниях».

2.    «Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань...» Грубость и своенравие Троекурова можно объяснить большим богатством и неограниченной властью над людьми. Можно сказать, что к своим гостям он относился так же, как и к своим крепостным людям. Он считал, что может всё купить, и унижал достоинство людей.

3.    «В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Троекуров каждый вечер выпивал и раза два в неделю страдал от обжорства. «Всегдашние занятия Троекурова состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и проказах, ежедневно притом изобретаемых...»

4.    Троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания», уважал Дубровского, потому что «знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера». Дубровский единственный из окружавших его людей держался гордо, был независим и отказался от покровительства своего бывшего сослуживца.

Троекуров и Дубровский «сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях». Это сходство проявлялось в гордости, но Троекуров поддерживал в себе это чувство осознанием богатства и власти, а Дубровский осознанием древности своего рода и дворянской чести. У обоих помещиков был горячий, вспыльчивый характер, оба любили псовую охоту и держали собак.

5.    Случай на псарне характеризует Дубровского как человека гордого, не желающего превращаться в шута, обладающего чувством собственного достоинства. Замечание псаря Дубровский оценил как оскорбление холопом дворянской чести.

Ссору Дубровского и Троекурова нельзя считать «нечаянным случаем». Она закономерна, потому что Троекуров ко всем своим гостям относился, как к холопам, и Дубровский не мог бесконечно быть исключением из этого правила.

Глава II

1.    Чиновники уездного суда встретили Дубровского и Троекурова по-разному. На Дубровского никто не обратил внимания. Когда приехал Кирила Петрович, писаря «встали и заложили перья за ухо. Члены встретили его с изъявлением глубокого подобострастия, придвинули ему кресло из уважения к его чину, летам и дородности».

2.    Картина суда вызывает чувство досады, жалости к Дубровскому, возмущения против торжества Троекурова и протеста против низкопоклонства и подобострастия судей. Пушкин подчёркивает противоестественность этого суда следующими деталями: к Троекурову заседатель обращается с низким поклоном, а Дубровскому просто подносят бумагу; Троекуров при этом сидит в кресле, а Дубровский стоит, прислонившись к стенке. Пушкин выделяет другим шрифтом слово «решением суда», потому что не считает, что суд вообще что-нибудь решал.

3.    «Внезапное сумасшествие Дубровского сильно подействовало» на воображение Троекурова и «отравило его торжество», потому что ему не удалось увидеть, как унижался Дубровский. Он сошёл с ума, но его гордость и честь не были сломлены.

Глава III

1.    Владимир Дубровский вёл в Петербурге жизнь, какая, по его мнению, был прилична гвардейскому офицеру. Отец посылал ему деньги, себе не оставляя почти ничего, и Дубровский, расточительный и честолюбивый молодой человек, «позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем». Он надеялся на отца и на то, что сможет найти себе богатую невесту.

2.    Известие о болезни отца Дубровский воспринял «с необыкновенным волнением». Его ужасало положение отца, и он «упрекал себя в преступном небрежении». В характере Дубровского проявились любовь к своей семье и готовность прийти на помощь отцу.

3.    Дворовые и крестьяне не любили и боялись Троекурова. Кучер Антон говорил Дубровскому, что у Троекурова «часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкуру, да и мясо-то отдерёт».

Дубровский — человек, который имеет чувство собственного достоинства, и такой человек не станет унижать достоинства другого. Дубровский был справедлив к своим крепостным, и они не хотели другого барина.

Глава IV

1.    Троекуров при известии о вступлении во владение имением Дубровского смутился: «От природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала. Он знал, в каком состоянии находился его противник, старый товарищ его молодости, и победа не радовала его сердца».

2.    Примирение двух друзей оказалось невозможным, потому что Дубровского при виде своего противника разбил паралич, а Владимир Дубровский, ужаснувшийся состоянием отца, приказал выгнать Троекурова со двора. Раскаяние, которое испытал Троекуров, возникло слишком поздно.

Глава V

1.    После смерти отца Дубровский чувствовал душевную скорбь. Пушкин пишет, что лицо Владимира было страшно, что он не мог ни плакать, ни молиться. Автор не называет прямо тех чувств, которые испытывал молодой человек, но мы можем предположить, что он ожесточился, что он испытывал чувство уязвлённой гордости и желание отомстить за смерть отца. Христианство велит прощать своим врагам, но Дубровский не мог и не хотел простить Троекурова и поэтому не мог молиться.

Переживания Дубровского Пушкин передаёт с помощью описания чащи, куда он отправился после похорон. Владимир шёл по чаще, не разбирая дороги, «сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал». Как Дубровский не разбирал дороги в чаще, так он не мог разобрать и своих смятенных чувств: «...мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его... Сильно чувствовал он своё одиночество».

2.    Судейские чиновники, приехавшие «вводить во владение» Троекурова, ведут себя нагло и вызывающе. Они позволяют беспардонные высказывания в адрес Дубровского, угрожают его крестьянам, потому что чувствуют за

своей спиной силу и власть, подкреплённые деньгами Троекурова.

3.    Гнев и возмущение крестьян нарастают постепенно, но особенное возмущение крестьяне испытывают, когда чиновник оскорбляет самого Дубровского, барина и законного владельца имения, и внушает крестьянам, что их барин — Троекуров. Сначала чиновникам отвечает голос из толпы, затем в толпе поднимается ропот, он усиливается и переходит в ужаснейшие вопли. Толпа приходит в движение.

4.    Владимир Дубровский не даёт разгневанным крестьянам расправиться с чиновниками, потому что не хочет становиться игрушкой в руках толпы крестьян, не хочет становиться соучастником расправы и надеется на справедливость царя.

Глава VI

1.    Владимир Дубровский пришёл к решению сжечь «печальный дом» после того,

scribble.su

Ответ на вопрос по роману Дубровский 8-9 главе вопросы 3,4,5

Ответ на вопрос по роману Дубровский 8-9 главе вопросы 3,4,5

Ответы:

1. О каком «благородном увеселении» Троекурова вы узнали? Как это его характеризует? Одним из возлюбленных «благородных увеселений» Троекурова была забава с медведями. Малеханьких медвежат он стравливал с кошками и щенятами, потом сажал на цепь. Время от времени медведю давали бочку, утыканную гвоздями. Медведь дотрагивался до неё, колол для себя лапы и заходил в совершенное бешенство. Наилучшей шуточкой числилось запереть человека в одной комнате с медведем, привязанным за верёвку. Эти забавы охарактеризовывают Троекурова как самодура и садиста, злостного и ожесточенного. 2. Подготовьте пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица одного из героев. Пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица A.C. Глобовой. После обедни все гости прямо за владельцем двинулись к дому. В столовой уже суетились слуги, расставляя бутылки и графины и прилаживая скатерти. После приглашения дворецкого владелец занял своё место. Мужчины, как обычно, сели напротив нас. Посреди их не хватало неизменного гостя Троекурова Антона Пафнутьевича Спицына. Он приехал, когда уже все начали обедать, и желал было извиниться, но Троекуров отдал приказ подать ему устройство и благорасположенно выслушал его рассказ. Спицын сказал, что сломалась шина у фронтального колеса, а после ремонта он не осмелился ехать ближним путём через Кистенёвский лес. Спицын признался, что лжесвидетельствовал на суде в пользу Троекурова, типо Дубровские обладают Кистенёвкой без всякого на то права. Разговор зашёл о Дубровском. Троекуров поставил исправника в неудобное положение, лучше сказать, выставил на посмешище, называя разбойника благодатью для исправника, и спросил, где последний раз лицезрели Дубровского. Я задумывалась, что Дубровский был конкретно у меня, и поведала историю о том, как мошенник-приказчик упрятал средства, которые я желала выслать отпрыску, и приписал это разбою Дубровского. Но разбойник явился ко мне в мундире генерала, раскрыл обман приказчика, отобедал у меня и уехал. Я задумывалась, что это и был сам Дубровский. Но исправник прочитал его приметы, и оказалось, что предводителю разбойников 23 года, а мужчине, который был у меня, около 35 лет. Видно, кто-то действует под его именем. В конце обеда мы были поражены, когда узнали, что юный француз, нанятый Троекуровым, не растерялся при встрече с медведем и убил его выстрелом из пистолета. Мы все с любопытством на него смотрели (он посиживал на конце стола), но он не понимал по-русски и занимался Сашей, своим воспитанником. 3. Сравните рассказы А. С. Глобовой и А. П. Спицына. Какую характеристику Дубровскому даёт каждый из них? Антон Пафнутьевич Спицын в своём рассказе гласит  о Дубровском: «Он малый не промах, никому не спустит, а с меня, пожалуй, и две шкуры сдерёт». Анна Савишна Глобова не даёт прямой характеристики Дубровскому, но пересказывает слова приезжего генерала: «...Дубровский нападает не на всякого, а на узнаваемых богачей, да и здесь делится с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах никто его не винит...» Глобова гласит: «Я додумывалась, кто был его превосходительство, нечего мне было с ним толковать». Но в словах помещицы ощущается некая симпатия и почтение к человеку, который разоблачил плутни приказчика и возвратил ей средства. 4. «Бьюсь об заклад, три часа сряду будешь говорить с самим Дубровским, а не догадаешься, с кем Бог тебя свёл» — в связи с чем Троекуров пришёл к такому выводу? Троекуров решил, что нереально будет выявить Дубровского, даже если будешь гласить с ним три часа попорядку, так как у него не было никаких особенных примет. 5. Почему никто из присутствующих гостей Троекурова не узнал Дубровского? 5. Никто из гостей Троекурова не додумался, что Де- форж — это Дубровский, так как никто не мог даже ждать, что неприятель Троекурова окажется у него дома в роли француза-учителя. Дубровский ничем не выдал себя. Он не реагировал на рассказы о  себе и говорил только с Сашей и лишь на французском языке. Никто даже не заподозрил, что он знает российский язык.

cwetochki.ru

Помогите пожалуйста ,Задание : Подготовьте пересказ эпизода...

Героиня повести Марья Кириловна Троекурова — тип красивой барской дочки, которая воспитывалась отцом Кирилой Петровичем, и которая выросла «в глазах родителя» . Среда, воспитавшая Машу, была напряженной, «отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением» . Такое своенравное воспитание сделало Машу недоверчивой, она привыкла скрывать от отца свои чувства и мысли. На ее характер повлияло и то, что Маша росла без подруг. В свободное время барышня предоставлена самой себе. Чтобы скоротать время Марья Кириловна выбрала для чтения романы. Пушкин с улыбкой говорит об этом выборе, многие барышни в то время читали романы, придумывая и фантазируя о воплощении красиво описанных историй. Вот и Маша с появлением француза Дефоржа столкнулась с романом в жизни. В начале Маша производит впечатление мягкой, кроткой, скромной девушки, но с аристократическими предрассудками, так как сначала она не обращает никакого внимания на молодого француза «учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною» . Дефорж напротив был в нее влюблен, но Маша этого не заметила. История с медведем произвела на Марью Кирилловну большое впечатление «с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее» , «Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь» . На празднике Александр Сергеевич Пушкин представляет Машу внимательной, наблюдательной, она привыкла слушать, делать для себя заметки. Марью Кириловну интересуют Дефорж и Дубровский. Она влюблена в учителя, а рассказы о разбойнике ее завораживают. Пушкин пока не упоминает о чувствах Марьи Кириловны, девушка сама еще не разобралась в себе. Автор говорит о переживаниях Маши только после разоблачения Дефоржа, но в них много сомнений, противоречий. Признание Дефоржа и его неожиданное исчезновение делают Машу сильнее, реальность жестче, чем события в романах. Внезапное известие о помолвке с князем Верейским сильно ранит Марью Кирилловну. Дубровский дает Маше надежду. Она решилась на серьезный разговор с отцом, главное — избежать ненавистный брак. Передав тайный знак, девушка ждет своего спасителя. Пушкин искренне жалеет ее в эти моменты, ласково называя бедной красавицей, молодой затворницей. В день свадьбы Маша бледная, неподвижная. Она тянула время, как могла в надежде на то, что вот-вот явится ее спасение. Для Александра Сергеевича, как и для Маши, день свадьбы серый, холодный, пустой, и совсем безнадежный после невозвратимых слов священника. Маша уже не ждет, она пытается смириться с новой участью. Не в силах нарушить клятву, данную в церкви, Маша отвергает Дубровского. Прости что так длинно 

Оцени ответ

shkolniku.com