Литературная викторина-игра "Морской бой" по произведениям В.Ю. Драгунского. С каким сказочным героем обычно сравнивала дениску мама перед обедом


Литературная викторина-игра "Морской бой" по произведениям В.Ю. Драгунского

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Пояснительная записка

Разработка мероприятия состоит из:

  1. Положение районной литературной викторины-игры младших школьников “Морской бой” по рассказам В.Ю.Драгунского;
  2. Конспект внеклассного мероприятия;
  3. Презентации 1 для конкурсантов 1-2 классов с вопросами игры;
  4. Презентация 2 для конкурсантов 3-4 классов с вопросами игры.
  5. Презентация разработана в программе Microsoft PowerPoint 2000/XP/2003.

При работе с презентацией, чтоб не было сбоев в программе, нужно обязательно курсив наводить на число (очки, баллы) и щелком мышки нажимать. Если нажать на любое другое место в клеточке, то будет высвечиваться первый вопрос.

Вопросы, использованные в презентации:

Для 1-2 класса.

  1. Назовите фамилию Дениски.
  2. С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?
  3. Какая буква была заколдована
  4. Какой школьный предмет учил папа за Васю?
  5. Почему Аленка неправильно произносила некоторые звуки?
  6. Какой предмет преподает один из персонажей “Денискиных рассказов”?
  7. На каком музыкальном инструменте играл Борис Сергеевич?
  8. Что было у Мишки в коробке от спичек?
  9. Какой папин подарок Денис променял на светлячка?
  10. Как назвать одним словом все, что любит Мишка?
  11. Какую книжку Дениска подарил Мишке?
  12. Какой больной похож на зеленчатого леопарда?
  13. Сколько лет было девочке Аленке?
  14. Кому был объявлен устный выговор за нарушение правил поведения в закрытых помещениях зрелищных предприятий?
  15. Как мы называем артистов, которые в своих произведениях высмеивают пороки общества?
  16. Какую острую приправу добавил Денис в манную кашу, думая, что теперь сможет съесть ее?
  17. Сколько лет провел Дениска под кроватью?
  18. В какие настольные игры любит играть Дениска?
  19. Какую роль в совместном выступлении на сцене играет каждый из мальчиков?
  20. Почему, облегчая труд мамы, Дениска помыл только два столовых прибора?
  21. Почему папа сказал, что надо иметь чувство юмора?
  22. Произведения какого композитора играл Борис Сергеевич?
  23. Назвать самое любимое увлечение Бориса Сергеевича?
  24. Сколько на спор может съесть колбасы Мишка?

Вопросы для 3-4 класса.

  1. На какой урок опоздали Дениска с Мишкой, совершая вместе в одно и то же время абсолютно разные “героические поступки”.
  2. С каким сказочным героем обычно сравнивала Дениску мама перед обедом?
  3. Куда шел человек, на которого из окна вылилась каша?
  4. Когда у мамы Дениса глаза становились зелеными, как крыжовник, что это означало?
  5. Что привезли на грузовике во двор дома?
  6. Сколько весит Дениска?
  7. Сколько весит Мишка?
  8. Назовите героя сатирических куплетов.
  9. В каком месте происходило сражение с “белыми” у мальчишек из 1 “в” класса?
  10. Ради какого приза Дениске нужно было срочно поправиться на полкило?
  11. “... она, наверное, и есть Дюймовочка, такая она была маленькая, милая и необыкновенная” О ком идет речь в предложении?
  12. Кем по профессии был Дениски “Расскажите мне про Сингапур”?
  13. Как называется главная река Америки?
  14. Что сделал Денис для папы, чтобы тот не болел? В рассказе “Одна капля убивает лошадь”?
  15. Как звали девочку на шаре?
  16. Кем приходятся артисты “Два яворс” девочке на шаре?
  17. Как называется цирковая специальность девочки на шаре?
  18. В какой город уехала на гастроли девочка на шаре?
  19. Какой фокус папа Дениски не смог повторить второй раз?
  20. Какое хорошее средство использовал Дениска для быстрого засыпания?
  21. Назовите одно из любимых стихотворений друга Дениски – Мишки.
  22. Самое короткое название рассказа В. Драгунского?
  23. Чего так не любил делать Дениска, что ему даже “хотелось убежать на край света”?
  24. Что приключилось с Дениской, когда в зоомагазине ему не хватило белых мышей?

Положение о районной литературной викторине-игре младших школьников

“Морской бой” по рассказам В.Драгунского

I. Общие положения.

1.1. Школьное методическое объединение учителей начальных классов МОУ “СОШ № 100” Ленинского района города Саратова проводит районную литературную викторину “Морской бой” по рассказам В.Драгунского (далее – Конкурс).

1.2.  Цель конкурса – популяризация детской книги и поощрение детского творчества.

1.3. Задачи Конкурса:

- создание условий для выявления и поддержки творческих способностей детей;

- развитие интереса к чтению детской литературы у младших школьников через творческое осмысление и представление прочитанного; - демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста; - создание условий для применения детьми собственных знаний и умений.

1.4. Конкурс проводится с 15 сентября по 20 ноября 2013 года.

1.5. Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами. Остальные участники Конкурса получат сертификаты, подтверждающие их участие в конкурсе.

II. Участники конкурса.

2.1. В Конкурсе могут принимать участие младшие школьники всех видов образовательных учреждений.

2.2. Количество команд, состоящих из 5 человек, от одного образовательного учреждения не ограничено.

2.3. Участники делятся на четыре возрастные группы: 1 класс, 2 класс, 3 класс и 4 класс. В каждой возрастной группе жюри  определяют победителей (1 место) и призеров (2, 3 место) по количеству набранных баллов (очков).

III. Этапы конкурса.

3.1 С 15  сентября по 31 октября – регистрация участников конкурса. 3.2 С 10 ноября по 20 ноября – очный конкурс.

3.3 Подведение и объявление итогов по окончанию конкурса;

3.4 С 25 ноября по 25 декабря – рассылка Дипломов и Сертификатов участникам.

IV. Условия проведения Конкурса.

“Морской бой” - одна из любимых игр младших школьников. Главная цель – “потопить корабли противника путем прямого попадания в корабль. Игровое поле –прямоугольник, состоящий из 6 горизонтальных строк, обозначенных числами от 1 до 5, и 5 столбцов, обозначенных буквами от А до Д. Координаты цели определяются именем столбца и строки. В эту игру могут играть несколько команд. Игровое поле одно для всех команд. Это прямоугольник больших размеров, который находится на видном месте, все его 30 клеток закрыты квадратиками с количеством очков. Очки (баллы) соответствуют сложности вопроса. От 5 до 30 баллов – от простого вопроса к сложному соответственно. На игровом поле размещены 6 однопалубных “кораблей” (каждый корабль обозначен определенным количеством очков от 5 до 30). Остальные клетки с вопросами, на которые нужно отвечать и получать очки. Порядок хода определяется путем жеребьевки. Команды по очереди ведут обстрел поля. Для клеточек с кораблем вопросы не предусмотрены, и если сюда попадает “выстрел”, очки этой клеточки сразу присуждаются атакующей команде. Следующий ход

За командой согласно жеребьевке. На обдумывание ответа дается от 5 до 30 секунд в зависимости от сложности вопроса. Сложность вопроса обозначена количеством очков (баллов). И если ответ будет верным, команде присуждаются очки. Игра прекращается, когда все клеточки поля будут открыты. Победителем признается команда, набравшая наибольшее количество очков. Максимальное количество очков (баллов) – 180, минимальное – 25.

V. Жюри конкурса.

5.1. В состав жюри могут входить руководители школьных методических объединений; учителя начальных классов, имеющих первую и высшую категорию.

Член жюри выбирает одну возрастную группу и отвечает за проведение Конкурса в данной группе.

5.2. Функции жюри:

  • утверждение заявок на участие в Конкурсе;
  • проведение процедуры конкурса;
  • подведение итогов;
  • награждение победителей.

5.3. Обязанностью жюри является создание равных условий для всех участников Конкурса.

5.4. Решение о выборе победителей Конкурса принимается путем открытого голосования членами жюри.

Апелляции по итогам Конкурса не принимаются.

Приложение 1

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

В районной литературной викторине “Морской бой”

1.1 Команда “.......”

№ п/п Фамилия Имя ученика Класс Ф.И.О. полностью руководителя Контактные телефоны
         

Заявка для участия в конкурсе принимается на фирменном бланке школы, заверенная руководителем ОУ.

УМК: любой.

Цель: популяризация детской книги и поощрение детского творчества.

Задачи:

  • создание условий для выявления и поддержки творческих способностей детей;
  • развитие интереса к чтению детской литературы у младших школьников через творческое осмысление и представление прочитанного;
  • демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей младшего школьного возраста; - создание условий для применения детьми собственных знаний и умений.

Предварительная подготовка:

  • Знакомство с биографией В.Ю.Драгунского.
  • Чтение произведений В.Ю.Драгунского.
  • Конкурс рисунков по произведениям В.Ю.Драгунского.
  • Оформление аудиторий: парты стоят по две, чтоб команда могла сидеть вместе. В одной аудитории по 4 команды. Также стоят столы для жюри. На школьной доске или в классном уголке - детские рисунки по произведениям В.Ю.Драгунского. На интерактивной доске презентация викторины-игры “Морской бой”.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Встреча команд в холле школы, рассадка по аудиториям.

Введение в игру-викторину.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники Конкурса. Мы рады вас приветствовать. Давайте знакомиться. (Команды себя представляют: название команды, школа)

Ведущий: Давайте познакомимся с правилами Конкурса.

“Морской бой” - это игра, в которой нужно произвести “выстрел”, выбрав определенное место условного боя, то есть, перед вами 5 столбцов от А до Д, 6 срок от 1 до 6. Вы называете, например 1А, 3Д и т.д. В каждой клеточке вопрос, который стоит определенное количество очков (баллов). Стоимость балла зависит от трудности вопроса. Если вопрос легкий 5 баллов, самый сложный – 30 баллов. На обсуждение дается определенное количество времени в зависимости от сложности вопроса, от 5 секунд до 30 секунд. Кому-то может повезти. В поле спрятаны однопалубные корабли. Их 6. Они также весят от 5 до 30 баллов. Если вы попадаете в корабль, то на вопрос не отвечаете, а баллы вам засчитываются автоматически. Тогда следующий ход переходит команде, которая должна “стрелять по очереди”. Когда все клеточки будут открыты, игра будет закончена.

Ведущий: Очередность мы выберем путем жеребьевки. Капитаны команд подходят к жюри и вытягивают порядковый номер.

Ведущий: Когда игра будет закончена, жюри подводит итоги, озвучивает количество набранных очков.

Ведущий: Чтоб победить, нужно работать вместе, команда должна соблюдать дисциплину. За нарушение дисциплины, жюри будет наказывать команду, минус 3 балла от набранных очков.

Далее следует викторина игра (Презентация). Команды “стреляют”, отвечают на вопросы.

Подведение итогов игры.

Участники поднимаются в актовый зал, где им показывают презентацию по творчеству В.Ю.Драгунского. Тетральная студия показывает литературную постановку по произведению В.Ю.Драгунского.

В это время жюри подводит итоги, определяет победителей, заполняет протоколы.

Награждение участников Конкурса.

Использованные ресурсы.

  1. http://metodsovet.su/load/infor/vnekl_rab/interaktivnaja_igra_morskoj_boj_po_informatike/119-1-0-3472 - морской бой
  2. http://www.myshared.ru/slide/185824/ - своя игра

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

викторина с ответами.docx - Викторина для учащихся 3-4 классов ...

Викторина по произведениям В. Ю. Драгунского для 3­4 классов.1. Одного из персонажей "Денискиных рассказов" зовут Борис Сергеевич. Так зовут... папу Дениски учителя физкультуры учителя музыки соседа Дениски2. В одном из рассказов Дениска с папой попадают в очень неприятную ситуацию ­ дорожнуюаварию. За рулём какого автомобиля в этот момент находился папа Дениски? "Москвич" "Газ­51" "Победа" "Волга"3. На какой урок опоздали Дениска с Мишкой, совершая вместе в одно и тоже время абсолютноразные "героические поступки"? математика русский язык музыка чтение4. Назовите одно из любимых стихотворений друга Дениски ­ Мишки. А.С.Пушкин "Тиха украинская ночь" Н.А.Некрасов "Мужичок с ноготок"М.Ю.Лермонтов "На севере диком..." А.Есенин "Черёмуха"5.В какой цвет были выкрашены Алёнка, Мишкина рубашка и костюм управдома в одном израссказов В.Драгунского? в красный в жёлтый в синий в коричневый6.На протяжении целой недели Дениска с нетерпением ждал интересного события. Куда онсобирался вместе с Марией Петровной? в кино в цирк на дачу на Чистые пруды7. Что потерял Дениска, помогая выступать четвероклассникам на весеннем концерте? сценарий выступления свой дневник куртку велосипедный звонок8. Кем удалось побывать Дениске на цирковом представлении? фокусником помощником дрессировщика воздушным гимнастом жонглёром9. Ради какого приза Дениске нужно было срочно поправиться на полкило? ради билета на детский праздник ради подписки на журнал "Мурзилка"ради детской энциклопедии ради похода в цирк10. На что потратила бы Алёнка деньги на весеннем базаре, будь у неё их чуточку побольше?

znanio.ru

Викторина по книге В.Драгунского «Денискины рассказы» (с ответами)

Викторина по книге В.Драгунского «Денискины рассказы» (с ответами)Книга В.Драгунского «Денискины рассказы» пользуется особой популярностью у детей и их родителей. Эти рассказы заставляют читателей не только смеяться, но и задумываться о том, что такое хорошо и что такое плохо, о том, что мы любим и о чем мечтаем, об ответственности, учебе и многом другом. Викторина по книге «Денискины рассказы» поможет узнать, насколько хорошо читатели знают содержание этих забавных и, вместе с тем поучительных историй.

1. Какую фамилию носит Денис, главный герой «Денискиных рассказов»?СлоновСергеевКораблев +

2. Какой головной убор был на человеке, которого Денис облил манной кашей в рассказе «Тайное всегда становится явным»?КепкаЛыжная шапочкаШляпа +

3. Как мама называет Дениску в рассказе «Если бы я был взрослым»?Горе луковоеБармалейКощей +

4. В какое время года разворачивается действие рассказа «Двадцать лет под кроватью»?ВеснаОсеньЗима +

5. В какой город уехала семья маленькой цирковой артистки из рассказа «Девочка на шаре»?НовосибирскВладивосток +Хабаровск

6. Что Денис просил у папы купить в рассказе «Друг детства»?Грушу +ЯблокоАпельсин

7. Сколько лет было Аленке в рассказе «Заколдованная буква»?ЧетыреПять +Семь

8. В какой класс собирался идти Дениска в рассказе «Англичанин Павля»?Во второй +В первыйВ третий

9. Какую игрушку отдал Денис Мишке в обмен на светлячка в рассказе «Он живой и светится»?СовокСамосвал +Самокат

10. Что ел друг Дениски, Мишка, в школьном буфете в рассказе «Где это видано, где это слыхано»?КотлетуСардельку +Сосиску

11. Какого цвета была краска в рассказе «Сверху вниз, наискосок»?КраснаяЖелтаяКоричневая +

12. Какая фамилия была у профессора, который лечил Аленку в рассказе «Профессор кислых щей»?ВасильевМихайловСергеев +

13. По какой причине Дениска и Мишка опоздали в школу в рассказе «Пожар во флигеле или Подвиг во льдах»?Играли в хоккей +ПроспалиИграли в футбол

14. Что нашел под шкафом папа в рассказе «Куриный бульон», когда доставал закатившуюся туда курицу?СвистокМышеловку +Оловянного солдатика +

madamelavie.ru

Викторина по книге В.Ю. Драгунского "Денискины рассказы"

Литературный марафон на сайте Nachalka.com уже закончился, но у вас есть возможность ответить на вопросы викторин.

Автор викторины: Шейкина Светлана Анатольевна

Назовите фамилию Дениски

* Драгунский * Кораблёв * Слонов

 

Почему Дениска любит лошадей?

* У них очень длинные и красивые гривы * У них красивые и добрые лица * На них можно прокатиться

Что такое " баттерфляй" ?

* дамская шляпка * вид хода лошади * стиль плавания

"...Какой вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея голая! Хороша, нечего сказать!..." Откуда вернулась бабушка Дениски?

* с лыжной прогулки * из магазина * с хоккея

С кем подружился Дениска на даче у дяди Володи?

* с соседями * с собаками * с Мишкой

Что приключилось с Дениской, когда в зоомагазине ему не хватило белых мышей?

* у него разболелась голова * от расстройства он потерял аппетит * от расстройства он стал худеть

Сколько человек принимало участие в соревнованиях по плаванию, в которых Дениска занял "почётное" третье место?

* 20 * 10 * 18

Почему Алёнка неправильно произносила некоторые звуки?

* Потому что Алёнке всего пять лет * У Алёнки выпал зуб * Все звуки Алёнка произносила абсолютно правильно

Почему, облегчая труд мамы, Дениска помыл только два столовых прибора?

* один уже помыл папа * за обедом были только Дениска и мама * один из приборов Дениска разбил

Как вы думаете, почему Дениска передумал становиться боксёром?

Подберите подходящие по смыслу пословицы и поговорки к рассказам В. Драгунского, которые вы прочитали Напишите пословицу, а в скобках укажите, к какому рассказу она, на ваш взгляд, подходит. Например: "Битый небитого везёт" (рус. нар.сказка "Лиса и волк") [c]

Для 3 - 5 классов

Литературный марафон на сайте Nachalka.com Автор викторины: Шейкина Светлана Анатольевна

Одного из персонажей "Денискиных рассказов" зовут Борис Сергеевич. Так зовут...

* папу Дениски * учителя физкультуры * учителя музыки * соседа Дениски

В одном из рассказов Дениска с папой попадают в очень неприятную ситуацию - дорожную аварию. За рулём какого автомобиля в этот момент находился папа Дениски?

* "Москвич" * "Газ-51" * "Победа" * "Волга"

На какой урок опоздали Дениска с Мишкой, совершая вместе в одно и тоже время абсолютно разные "героические поступки"?

* математика * русский язык * музыка * чтение

Назовите одно из любимых стихотворений друга Дениски - Мишки.

* А.С.Пушкин "Тиха украинская ночь" * Н.А.Некрасов "Мужичок с ноготок" * М.Ю.Лермонтов "На севере диком..." * А.Есенин "Черёмуха"

В какой цвет были выкрашены Алёнка, мишкина рубашка и костюм управдома в одном из рассказов В.Драгунского?

* в красный * в жёлтый * в синий * в коричневый

На протяжении целой недели Дениска с нетерпением ждал интересного события. Куда он собирался вместе с Марией Петровной?

* в кино * в цирк * на дачу * на Чистые пруды

Что потерял Дениска, помогая выступать четвероклассникам на весеннем концерте?

* сценарий выступления * свой дневник * куртку * велосипедный звонок

Кем удалось побывать Дениске на цирковом представлении?

* фокусником * помощником дрессировщика * воздушным гимнастом * жонглёром

Ради какого приза Дениске нужно было срочно поправиться на полкило?

* ради билета на детский праздник * ради подписки на журнал "Мурзилка" * ради детской энциклопедии * ради похода в цирк

На что потратила бы Алёнка деньги на весеннем базаре, будь у неё их чуточку побольше?

* купила бы себе куклу * попила бы вместе с Дениской шипучего кваса * купила бы воздушный шарик * не стала бы тратить деньги вовсе

С каким сказочным героем обычно сравнивала Дениску мама перед обедом?

Какая детская игра могла лишить Дениску аттестата зрелости?

* жмурки * прятки * салочки * третий лишний

Какая болезнь, по мнению Дениски, очень хорошая и интересная?

* корь * ветрянка * грипп * ангина

С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?

* слон * жираф * тигр * обезьянки

Собака какой породы была оставлена Дениске и Ваньке в залог только что отремонтированного велосипеда?

* пудель * боксёр * восточно-европейская овчарка * испанский такс

Подберите подходящие по смыслу пословицы и поговорки к рассказам В. Драгунского, которые вы прочитали. (Возможно, пословицы и поговорки вам встретятся в самих рассказах). Напишите пословицу, а в скобках укажите, к какому рассказу она, на ваш взгляд, подходит. Например: "Битый небитого везёт" (рус. нар.сказка "Лиса и волк")

victorina-lit.livejournal.com

Внеклассное мероприятие по литературному чтению на тему: «Литературная игра - викторина по рассказам В.Ю.Драгунского».

Внеклассное мероприятие по литературному чтению на тему: «Литературная игра - викторина по рассказам В.Ю.Драгунского».

Цель: привитие детям интереса к чтению детской литературы.

Задачи:

1. Образовательная: расширить представление уч-ся о жизни и творчестве В.Ю.Драгунского;

2. Развивающая: развивать речь, внимание, наблюдательность, умение слушать, образное и логическое мышление, воображение, умение работать в группе;

3. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде, продолжить формирование адекватной реакции на ситуацию победы, проигрыша.

Оборудование: выставка книг В.Драгунского, выставка рисунков по его произведениям, карточки с заданиями, презентация.

1.Орг. момент.

2.Слово о писателе. (Сообщения детей.)

В.Ю.Драгунский родился в другой части света- в Нью-Йорке - 30 ноября 1913 года

Его детство прошло в Гомеле, небольшом зеленом городке, который находится в Белоруссии. Он рано лишился отца, но сиротой себя не чувствовал, потому что его отчим, красный командир, любил его. Он часто сажал мальчика на своего коня и давал подержать саблю.

Виктор Драгунский прожил интересную жизнь. Он не сразу стал писателем. В юности учился на токаря, работал шорником (шорники делают конскую упряжь), лодочником. В 17 лет выдержал экзамен в актерскую школу, затем работал в Театре сатиры и даже создал маленький театр под названием «Синяя птичка».

Он работал Дедом Морозом на новогодних утренниках, и все дети, мамы, папы, бабушки просто животики надрывали от смеха, такой веселый это был Дед Мороз.

А еще он работал клоуном в цирке на Цветном Бульваре. Клоуном быть очень трудно. Ведь он должен уметь показывать фокусы, ходить по канату, петь, танцевать, общаться с животными . Драгунский все это умел.

В годы Великой Отечественной войны Виктор Драгунский был в ополчении и защищал Москву. А еще вместе с другими артистами ездил на фронт выступать перед бойцами, чтобы у них было хорошее настроение.

По общему признанию, Виктор Драгунский был очень талантливым человеком, но вряд ли кто-то предполагал, что он станет прозаиком – это произошло как бы в одночасье.

У него родился сын – Денис и с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы».

Первая книжка – «Он живой и светится» состояла из 16 рассказов и вышла в 1961 году. Денискиных приключений становилось все больше. В 1964 году появилась книга «Человек с голубым лицом», а через год – «Расскажите мне про Сингапур».

Всего было написано около 90 очень веселых рассказов. Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Его книги читают не только в России, но и на Украине, в Молдавии, в Узбекистане, в Азербайджане, в Грузии, в Норвегии , в Финляндии и даже в Японии.

3. Игра - викторина . (Сообщение правил игры, система судейства.)

Давайте посмотрим, какая команда внимательнее всех читала рассказы В.Ю. Драгунского.

1) Представление 3х команд, капитанов. Приветствие.

2) Разминка.

1.Как разделить на троих 2 яблока? /Сварить компот/, / «Надо иметь чувство юмора»/

2.Какая здоровая мысль пришла Дениске в голову, чтобы безошибочно узнавать свой дом? /Повесить мамин портрет на доме /, / «Здоровая мысль»/

3.Где Дениска нашел велосипедный звонок , потерявшийся вовремя концерта? / В кармане/, / «Смерть шпиона Гадюкина »

4.Какой вес нужно иметь, чтобы получить подписку на журнал «Мурзилка»? / «Ровно 25 кило»

5. Как облегчить маме мытье посуды? /Самим мыть посуду/, / «Хитрый способ» /

6. Почему Дениску стали называть «чемпионом мира и его окрестностей? /За виртуозную езду на велосипеде/, / «Мотогонки по отвесной стене»/

3) Бюро находок.

Посмотрите на слайд и назовите произведение, в котором упоминаются данные предметы.

1.Пузатая бочка, старый самовар, ящик с крышкой, кусочки жести, гвозди, верёвочка. / «Удивительный день»/

2.Резиновые сапоги, соломенная шапка, хвост от старой горжетки. / «Кот в сапогах»/

3.Решето с малиной, полотенце. / «Поют колеса тра-та-та»/

4.Испанский такс, велосипед, аптека. / «На Садовой большое движение»/

5.Самосвал, светлячок. / «Он живой и светится»/

6.Плюшевый мишка. / «Друг детства»/

4) Чей портрет.

1. «Сто грамм веснушек – вот это и есть …»/Денис «Расскажите мне про Сингапур»/

2. «…ему 6 лет. Он хотя немножко рыжеватый, но довольно сообразительный.» /Андрюшка «Удивительный день»/

3. «У неё были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у неё были длинные руки….» /Танечка Воронцова «Девочка на шаре»/

4. « … у них большие глаза, как стеклянные блюдечки…, сам маленький –маленький и ужасно симпатичный». /Лемуры «Надо иметь чувство юмора»/

5. «Маленькие-маленькие белые снежинки с блестящими клюквенными клювиками величиной с полпальца». /Белые амадины «Птички на выставке»/

6. «…высоченный человек с красным лицом и зелеными глазами. Он был в пижаме. Ни какой бороды на нем не было.» /Харитон Васильевич – двоюродный дядька Дениски- капитан дальнего плавания. «Расскажите мне про Сингапур»/

5) Разгадай кроссворд.

4.Д

ю

й

м

о

в

о

ч

7.А

2. В

к

6.С

л

1.К

О

3.Р

А

5.Б

Л

е

8.В

о

л

а

а

о

н

е

щ

г

д

х

н

к

т

е

а

и

и

о

а

р

й

о

л

в

я

ы

н

к

а

По вертикали:

1.С этим сказочным героем сравнивала Дениску мама перед обедом.

2. На этом автомобиле попал в аварию папа Дениски.

3.Продолжи название рассказа В. Драгунского «Слон и ….».

4. Так про себя Денис называл Таню Воронцову.

5.Эти сапоги использовал Дениска для своего карнавального костюма.

6.Фамилия друга Дениски – Мишка ….. .

7. Её мыли в семи водах со скипидаром .

8. Очень хорошая, интересная болезнь, при которой больной похож на леопарда.

Какое слово Вы прочитали по горизонтали? Кто это?

6) Доскажи словечки.

1.Вот поезд мчится – красота!

….. (Поют колеса – тра-та-та…) /«Поют колеса – тра-та-та…»/

2.Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

Где это видано, где это слыхано,-

…(Папа решает, а Вася сдает?) / «Где это видано, где это слыхано…»/

3.На пыльных тропинках далеких планет

…(Останутся наши следы!) / «И мы!...»/

7) Юные шифровальщики.

Расшифруйте название рассказа В.Ю.Драгунского.

Каждое число -соответствующая буква алфавита.

17,16,5,9,16,18,15,1,33 20,18,21,2,1

/ «Подзорная труба» /

4. Итог. Результаты игры. Награждение. Работа с выставкой книг писателя, с выставкой рисунков.

kopilkaurokov.ru

Викторина по книге В.Ю. Драгунского "Денискины рассказы" - ВИКТОРИНЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ - Каталог статей

Одного из персонажей "Денискиных рассказов" зовут Борис Сергеевич. Так зовут...

* папу Дениски * учителя физкультуры * учителя музыки * соседа Дениски

В одном из рассказов Дениска с папой попадают в очень неприятную ситуацию - дорожную аварию. За рулём какого автомобиля в этот момент находился папа Дениски?

* "Москвич" * "Газ-51" * "Победа" * "Волга"

На какой урок опоздали Дениска с Мишкой, совершая вместе в одно и тоже время абсолютно разные "героические поступки"?

* математика * русский язык * музыка * чтение

Назовите одно из любимых стихотворений друга Дениски - Мишки.

* А.С.Пушкин "Тиха украинская ночь" * Н.А.Некрасов "Мужичок с ноготок" * М.Ю.Лермонтов "На севере диком..." * А.Есенин "Черёмуха"

В какой цвет были выкрашены Алёнка, мишкина рубашка и костюм управдома в одном из рассказов В.Драгунского?

* в красный * в жёлтый * в синий * в коричневый

На протяжении целой недели Дениска с нетерпением ждал интересного события. Куда он собирался вместе с Марией Петровной?

* в кино * в цирк * на дачу * на Чистые пруды

Что потерял Дениска, помогая выступать четвероклассникам на весеннем концерте?

* сценарий выступления * свой дневник * куртку * велосипедный звонок

Кем удалось побывать Дениске на цирковом представлении?

* фокусником * помощником дрессировщика * воздушным гимнастом * жонглёром

Ради какого приза Дениске нужно было срочно поправиться на полкило?

* ради билета на детский праздник * ради подписки на журнал "Мурзилка" * ради детской энциклопедии * ради похода в цирк

На что потратила бы Алёнка деньги на весеннем базаре, будь у неё их чуточку побольше?

* купила бы себе куклу * попила бы вместе с Дениской шипучего кваса * купила бы воздушный шарик * не стала бы тратить деньги вовсе

С каким сказочным героем обычно сравнивала Дениску мама перед обедом?

Какая детская игра могла лишить Дениску аттестата зрелости?

* жмурки * прятки * салочки * третий лишний

Какая болезнь, по мнению Дениски, очень хорошая и интересная?

* корь * ветрянка * грипп * ангина

С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?

* слон * жираф * тигр * обезьянки

Собака какой породы была оставлена Дениске и Ваньке в залог только что отремонтированного велосипеда?

* пудель * боксёр * восточно-европейская овчарка * испанский такс

tetradkin-grad.3dn.ru

краткое содержание, отзывы о книге

Кто из нас не помнит Дениску Кораблева, знаменитого героя веселых рассказов? Эту замечательную книгу написал Виктор Юзефович Драгунский. «Денискины рассказы» легко воспринимаются на слух, поэтому их можно читать детям от четырех лет. Младшие школьники с удовольствием будут узнавать в книге себя: ведь им тоже не всегда хочется выполнять уроки, читать книги, заниматься дополнительно в летние каникулы, когда на улице жарко и все приятели играют во дворе.

денискины рассказы краткое содержание

Краткое содержание книги Виктора Драгунского «Денискины рассказы» поможет вам в ситуации, когда требуется немедленно освежить в памяти имена главных героев. Хотите узнать, о чем рассказывает данная книга? Ниже представлен пересказ произведения «Денискины рассказы». Краткое содержание текста позволит вам вспомнить основные моменты повествования, характеры главных героев, подлинные мотивы их поступков.

«Он живой и светится»

Данный рассказ начинается с того, что мальчик Дениска ждет во дворе свою маму. Она, наверное, задержалась в институте или в магазине, и даже не подозревает о том, что сын уже успел по ней соскучиться. Автор очень тонко подчеркивает, что ребенок устал и проголодался. По-видимому, ключей от квартиры у него нет, потому что уже начинает темнеть, в окнах зажигается свет, а Дениска не сдвигается с места. Стоя во дворе, он чувствует, что начинает замерзать. Пока наблюдает за происходящим вокруг, к нему подбегает друг Мишка Слонов. Увидев приятеля, Дениска радуется и на время забывает о своей печали.

краткое содержание в.драгунский денискины рассказы

Мишка хвалит его игрушечный самосвал, хочет выменять его и предлагает Дениске различные предметы и свои игрушки. Дениска отвечает, что самосвал – это подарок папы, поэтому он не может его подарить Мишке или даже обменять. Тогда Мишка использует последнюю возможность заполучить игрушечный самосвал - он предлагает Дениске живого светлячка, который светится в темноте. Дениска очарован светлячком, его великолепным сиянием, которое распространяется из простого спичечного коробка. Он отдает Мишке самосвал, говоря: «Бери мой самосвал, насовсем, а мне отдай эту звездочку». Мишка довольный уходит домой, а Дениске становится уже не так тоскливо ждать маму, ведь он почувствовал, что рядом с ним находится живое существо. Вскоре мама возвращается, и они вместе с Дениской идут домой ужинать. Мама искренне удивляется, как сын мог променять хорошую игрушку на «какого-то светлячка»

Это только одна из историй, представляющая «Денискины рассказы». Краткое содержание показывает, что основной является тема одиночества и покинутости. Мальчик хочет домой, он устал и проголодался, но мама где-то задерживается и тем самым продлевает чувство внутреннего страдания Дениски. Появление светлячка согревает душу ребенка, и ему становится уже не так тяжело ждать появления мамы.

«Тайное становится явным»

Презабавная история, в которой Дениска отказывается есть манную кашу на завтрак. Однако мама остается непреклонной и велит ему съесть все до конца. В качестве «вознаграждения» она обещает сыну сводить его в Кремль сейчас же после завтрака. Дениску весьма вдохновляет такая перспектива, однако даже это не может помочь побороть его нелюбовь к манной каше. После очередной попытки положить в рот ложку с кашей Дениска пробует ее посолить, поперчить, но от данных действий она не улучшается, а только портится, приобретая совершенно невыносимый вкус. В конце концов, Дениска подходит к окну и выливает кашу на улицу. Довольный ставит пустую тарелку на стол. Внезапно входная дверь растворяется и в квартиру входит человек, с ног до головы перемазанный манной кашей. Мама в растерянности смотрит на него, а Дениска понимает, что в Кремль ему уже не попасть. Мужчина с возмущением рассказывает о том, что собрался фотографироваться, поэтому надел свой лучший костюм, и вдруг на него сверху из окна полилась горячая каша.

краткое содержание книги денискины рассказы

Это вторая история, представляющая «Денискины рассказы». Краткое содержание показывает, что рано или поздно все скрываемое обнаруживается и приносит большие неприятности.

«Сверху – вниз - наискосок»

Однажды Дениска, Мишка и соседская девочка Алёнка гуляли возле дома. А в их дворе шел ремонт. Ребята слышали и видели, как малярные работники собирались уходить на обед. Когда маляры ушли обедать, то оказалось, что бочонки с краской они оставили во дворе. Ребята принялись красить все, что попадется под руку: лавочку, забор, дверь подъезда. Им было очень интересно наблюдать, как краска сама выходит из шланга и стремительно окрашивает все вокруг. Алёнка даже себе ноги умудрилась покрасить, чтобы стать похожей на настоящего индейца.

отзывы о книге денискины рассказы

Это третья история, представляющая «Денискины рассказы». Краткое содержание показывает, что Дениска, Мишка и Алёнка - веселые ребята, хотя им здорово досталось за тот случай с краской.

«Зелёнчатые леопарды»

Вы любите болеть? Нет? А вот Дениска, Мишка и Алёнка любят. В этом рассказе они делятся с читателями преимуществами разных видов болезней: от простой простуды до ветрянки и ангины. Притом самой «интересной» болезнью друзья считают ветрянку, потому что в момент обострения заболевания у них появлялась возможность быть похожими на леопардов. А еще, считают ребята, «главное, чтобы болезнь была пострашнее, тогда что хочешь купят».

Основную мысль рассказа вполне иллюстрирует его краткое содержание. В. Драгунский («Денискины рассказы») подчеркивает, что внимание к больному ребенку всегда больше, но очень важно оставаться все-таки здоровым.

«Пожар во флигеле или подвиг во льдах»

Однажды Дениска с Мишкой опаздывали в школу. По дороге они решили придумать достойное оправдание, чтобы им не очень попало от классного руководителя, Раисы Ивановны. Оказалось, что придумать правдоподобную версию не так просто. Дениска предложил рассказать, что они якобы спасали маленького ребенка из огня, а Мишка хотел поведать о том, как малыш провалился под лед и друзья его оттуда вытаскивали. Не успели они доспорить, что лучше, как пришли в школу. Каждый из них выдвинул свою версию, отчего всем стало ясно, что они обманывают. Учительница не поверила им и поставила обоим неудовлетворительные отметки.

краткое содержание книги виктора драгунского денискины рассказы

Основную мысль данного рассказа подчеркивает его краткое содержание. В. Драгунский («Денискины рассказы») учит тому, что не следует обманывать взрослых. Лучше всегда говорить правду, какой бы она ни была.

«Где это видано, где это слыхано»

Презабавная история, в которой Дениска с Мишкой берутся выступать на школьном утреннике. Они вызываются спеть дуэтом, говорят всем, что справятся. Только на выступлении вдруг случается недоразумение: Мишка почему-то поет один и тот же куплет, а Дениске в связи с возникшей ситуацией приходится ему подпевать. В зале слышен смех, кажется, их дебют не удался. Основная мысль: нужно лучше готовиться к важным мероприятиям.

«Хитрый способ»

В этом рассказе Дениска изо всех сил старается придумать способ, который позволил бы маме меньше уставать в работе по дому. Как-то она пожаловалась на то, что едва успевает мыть за своими домочадцами посуду и в шутку объявила о том, что если ничего не поменяется, она откажется кормить сына и мужа. Дениска стал думать, и ему в голову пришла замечательная идея принимать пищу попеременно, а не всем вместе. В результате выходило, что посуды будет уходить в три раза меньше, оттого и маме было бы легче. Папа же придумал другой способ: взять на себя обязательство ежедневно мыть посуду вместе с сыном. Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно помогать своим родным.

Отзывы о книге «Денискины рассказы»

Дениска и его друзья – обычные школьники. Они скучают на уроках, изобретают новые способы использования привычных вещей, не всегда хотят готовить домашние задания. Ребята, которые знакомы с произведением, отмечали, что чтение этих веселых историй положительным образом влияло на них, вызывало приятные чувства. Даже спустя годы, когда дети стали взрослыми, рассказы Виктора Драгунского по-прежнему любимы ими и запомнились на всю жизнь.

виктор юзефович драгунский денискины рассказы

Краткое содержание книги «Денискины рассказы» дает возможность окунуться в мир детства, почувствовать себя беззаботным школьником, озорным ребенком, которому все по плечу и у которого всегда в голове имеется фонтан свежих идей.

fb.ru