Постоялый двор (Тургенев). Вот однажды в летний день перед обедом часу во втором лизавета гдз 403


Постоялый двор (Тургенев) — Викитека

На большой Б…й дороге, в одинаковом почти расстоянии от двух уездных городов, чрез которые она проходит, еще недавно стоял обширный постоялый двор, очень хорошо известный троечным извозчикам, обозным мужикам, купеческим приказчикам, мещанам-торговцам и вообще всем многочисленным и разнородным проезжим, которые во всякое время года накатывают наши дороги. Бывало, все заворачивали на тот двор; разве только какая-нибудь помещичья карета, запряженная шестериком доморощенных лошадей, торжественно проплывала мимо, что не мешало, однако, ни кучеру, ни лакею на запятках с каким-то особенным чувством и вниманием посмотреть на слишком им знакомое крылечко; или какой-нибудь голяк в дрянной тележке и с тремя пятаками в мошне за пазухой, поравнявшись с богатым двором, понукал свою усталую лошаденку, поспешая на ночлег в лежавшие под большаком выселки, к мужичку-хозяину, у которого, кроме сена и хлеба, не найдешь ничего, да зато лишней копейки не заплатишь. Кроме своего выгодного местоположения, постоялый двор, о котором мы начали речь, брал многим: отличной водой в двух глубоких колодцах со скрипучими колесами и железными бадьями на цепях; просторным двором со сплошными тесовыми навесами на толстых столбах; обильным запасом хорошего овса в подвале; теплой избой с огромнейшей русской печью, к которой наподобие богатырских плечей прилегали длинные борова, и, наконец, двумя довольно чистыми комнатками, с красно-лиловыми, снизу несколько оборванными бумажками на стенах, деревянным крашеным диваном, такими же стульями и двумя горшками гераниума на окнах, которые, впрочем, никогда не отпирались и тускнели многолетней пылью. Другие еще удобства представлял этот постоялый двор: кузница была от него близко, тут же почти находилась мельница; наконец, и поесть в нем можно было хорошо по милости толстой и румяной бабы стряпухи, которая кушанья варила вкусно и жирно и не скупилась на припасы; до ближайшего кабака считалось всего с полверсты; хозяин держал табак нюхательный, хотя и смешанный с золой, однако чрезвычайно забористый и приятно разъедающий нос, — словом, много было причин, почему в том дворе не переводились всякого рода постояльцы.

Полюбился он проезжим — вот главное; без этого, известно, никакое дело в ход не пойдет; а полюбился он более потому, как толковали в околотке, что сам хозяин был очень счастлив и во всех своих предприятиях удачлив, хоть он и мало заслуживал свое счастье, да, видно, кому повезет — так уж повезет.

Хозяин этот был мещанин, звали его Наумом Ивановым. Роста он был среднего, толст, сутуловат и плечист; голову имел большую, круглую, волосы волнистые и уже седые, хотя ему на вид не было более сорока лет; лицо полное и свежее, низкий, но белый и ровный лоб и маленькие, светлые, голубые глаза, которыми он очень странн

ru.wikisource.org

Упражнение 89 - Рабочая тетрадь

Упражнение 89. Перепишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Выделите обособленные уточняющие обстоятельства. Объясните постановку знаков препинания. Прочитайте предложения вслух, обращая внимание на интонацию.
  1. Вот однажды в летний день перед обедом часу во втором Лизавета Прохоровна вышла погулять в свой немецкий чистенький садик. (Т.) 2. В поле вдалеке от проезжих путей далеко от больших городов и железных дорог стоит хутор. (Бун.) 3. Внизу на льду стоял задрав голову Аркадий Иванович. (А.Н. Т.) 4. В воскресенье в половине девятого как обычно скрипнула дверь в конце коридора. (Т.) 5. Осенью на пятнадцатом году жизни Артур Грэй тайно покинул дом. (Грин) 6. Посреди леса на расчищенной и разработанной поляне возвышалась одинокая усадьба Хоря. (Т.) 7. Всегда особенно зимой в низинах воздух был градусов на пять холоднее, чем на холмах. (Пауст.) 8. Стертая каменная лестница вела во второй этаж в квартиру Шмидта. (Пауст.) 9. На восьмой батарее убиты почти все лошади и прислуга. На нашей двенадцатой к концу третьего дня осталось только три орудия. (Андр.) 10. Вошла молодая лет семнадцати девушка. (Купр.) 11. Однажды весною в час небывало жаркого заката в Москве на Патриарших прудах появились два гражданина. (Булг.) 12. Однажды летом в одиннадцать часов вечера супруги Патлецовы сидели на ступеньках парадной лестницы. (Аверч.) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Упражнение 90. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Выделите обособленные дополнения. Сформулируйте правила их обособления.

1. Пробившиеся к самому берегу мужики сколько ни смотрели ни­чего уже кроме быстрой по-осеннему темной воды не увидели. (Пауст.) 2. Кто кроме охотника испытывал, как отрадно бродить на заре по кустам? (Т.) 3. В канавке кроме глины с мелким щебнем ничего не вскрыли. (Обр.) 4. В саду помимо меня почти никто не бывал. (Пауст.) 5. Сотник против ожидания показался Григорию нимало не сконфуженным. (Шол.) 6. Вместо шляпы на ходу он надел сковороду. Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки. (Марш.) 7. Весь лагерь за исключением нескольких дежурных отправился в дальнейший поход. (Пауст.) 8. Все вокруг казалось белым кроме черных больших поплавков. (Пауст.) 9. Вся деревня за исключением пожалуй только грудных детей высыпала на улицу. (В. Ив.) 10. Наряду с благородными попадаются грибы попроще... (Сол.) 11. Кроме расцветки этот гриб ничем не отличался от своей ближайшей родствен­ницы. (Сол.) 12. Так в доме кроме кота и ежа стала жить третья живая ду­ша − Желтухин. (А.Н. Т.) 13. Кроме зловещих таинственных огоньков в полуверсте ничего не видно впереди. (Бун.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Упражнение 91. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Выделите одиночные деепричастия и объясните постановку знаков препинания при них.

1. Вокруг нашего дома стояли задумавшись огромные каштаны. (Пауст.) 2. Я ваш покой смутить моим признаньем благоговея никогда не смел. (Н.) 3. Пастух шел напевая за стадом жадных и пугливых овец. (Т.) 4. Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года; синея блещут небеса. (П.) 5. И струны ластились к нему звеня но ластясь трепетали. (Аннен.) 6. И прядь волос так близко от меня, так близко от меня развившись трепетала. (Аннен.) 7. Отдыхая я долго лежал на кургане. (Бун.) 8. Благоухая сохли травы дымясь курились облака. (Бун.) 9. Проплывают льдины звеня. (Ахм.) 10. Самовар уже стоял на столе шипя и курлыкая. (М. Г.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Упражнение 92. Расставьте знаки препинания. Подчеркните приложения. Обратите внимание на способ присоединения приложений.

1. Выходец из семьи моряков Мультатули был назначен прави­тельственным чиновником на остров Яву. (Пауст.) 2. Началась анархия то есть безвластие. (С.-Щ.) 3. Как сильная самобытная свободная натура Олеся не уставала меня расспрашивать подробно обо всем, что занимало и волновало ее. (Купр.) 4. Первым пришел на берег Иван Иваныч отец церковного старосты... (Пришв.) 5. Лишь ты воздвиг герой Полтавы огромный памятник себе. (Я.) 6. У шампиньона нижняя часть шляпки то есть его пластинки непременно розовые в молодости, даже сиреневатые, а потом и вовсе черные. (Сол.) 7. Вы не изволите знать здешнего судью Мылова Павла Лукича? (Т.) 8. Здесь некогда жил граф Петр Ильич известный хлебосол богатый вельможа старого века. (Т.) 9. Пожилой офицер с печальным лицом разговаривал с краснолицым фельдфебелем по фамилии Рында. (Купр.) 10. Если задеть рукой или веслом за космы мха, из него вылетает густым облаком яркая изумрудная пыль споры кукушкиного льна. Оливковые жуки плавунцы ныряют в воде и нападают на стаи мальков. (Пауст. )11. Моя мать дочь служащего на сахарном заводе была женщиной властной и суровой. (Пауст.) 12. Там жили мой дед бывший никола­евский солдат и бабка турчанка. (Пауст.) 13. Завел он себе медвежонка по имени Яша. (Пауст.) 14. Человек необыкновенно гордый и строгий он до конца своих дней тяжело страдал по России... (Пауст.)Упражнение 93. Выпишите из поэмы Н. Гоголя «Мертвые души» 2 предложения с обособленными согласованными и несогласованными определениями. Объясните постановку знаков препинания в них.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Упражнение 94. Из произведений русской классической литературы выпишите по 2 предложения с обособленными и необособленными определениями в соответствии с приведенными ниже схемами. Подчеркните определяемое слово одной чертой, а определение − волнистой линией.

Образец: В гостиной, на переднем диване, сидела старушка, небольшого роста и коричневом платье, с робким и печальным взглядом (Т.) — сущ. + несогл. опред.Существительное + согласованное определение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Согласованное определение + существительное._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Местоимение + согласованное определение._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Согласованное определение + местоимение._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Существительное + несогласованное определение._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Существительное + согласованное определение + несогласованное определение._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

historich.ru

В помощь 11-классникам | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Учимся решать задание №7: з нание грамматических ошибок

Слайд 2

Виды грамматических ошибок Ошибка Алгоритм действий и примеры 1. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Найди предложение, которое начинается с деепричастия. Найди грамматическую основу. Ответь на вопрос: подлежащее выполняет два действия: основное (глагол) и добавочное (деепричастие)? Если ответ НЕТ, это и есть предложение с ошибкой ПРИМЕРЫ: Читая классическую литературу, замечаешь, насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях Пушкина, Гоголя, Достоевского. Закрыв книгу, герои надолго остаются в памяти читателя.

Слайд 3

Побывав в Москве 17-го века, У иностранных послов и купцов возникали ассоциации с Иерусалимом. Иностранные послы писали о ней как об одном из красивейших городов мира. В записках иностранных послов остались интересные для нас описания. Она сравнивалась с Иерусалимом и другими красивейшими городами мира. Переводя текст, Мне понадобился словарь. Обдумывается его структура. Учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов. Должен учитываться стиль речи. Окончив училище, Нас направили на стройку. Мне был присвоен третий разряд. Многие из нас остались работать в родном городе. Все преподаватели советовали мне продолжить учёбу.

Слайд 4

Употребляя вводные слова, Эти слова делают нашу речь более эмоциональной. Выражается отношение говорящего к информации, содержащейся в предложении. Говорящий выражает своё отношение к передаваемой информации. речь становится более эмоциональной. Выбирая стиль одежды, Это занимает много времени. Руководствуйтесь определёнными правилами. Подчёркивается индивидуальность. Большую роль играет цвет. Начав заниматься музыкой, У вас остаётся мало времени для развлечений. В значительной степени развиваются творческие способности. У меня появилось много интересных знакомых. Я познакомился с нотной грамотой.

Слайд 5

Виды грамматических ошибок Ошибка Алгоритм действий и примеры 2. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Найди причастный оборот. Найди существительное, от которого зависит причастие. Задай вопрос от существительного к причастию и сравни окончания в вопросе и в причастии. Окончания совпадают? Причастие и существительное употреблены в одной форме (род, число, падеж)? Если ответ НЕТ, это и есть ошибка. ПРИМЕРЫ: В основе комедии Гоголя «Ревизор» лежит реальное событие, произошедшее с Пушкиным в одном из постоялых дворов. В 1885 г. Поленов экспонировал на передвижной выставке 97 этюдов, привезённым из поездки на Восток.

Слайд 6

Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь. Образ поэта-пророка, созданный Пушкиным, определял и его собственную жизнь. Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами. Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями. Побывав на открытых мастер-классах, проводившимся на дне открытых дверей в университете, я захотел поступать именно в этот университет. Решение о переезде, принимавшемся в спешке, было непродуманным, ошибочным и в конце концов так и невыполненным.

Слайд 7

Виды грамматических ошибок Ошибка Алгоритм действий и примеры 3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Найти собственные сущ. (слово, слова, написанные с большой буквы и в кавычках). Это и есть несогласованное приложение. Таких слов будет несколько в разных предложениях! Найди нарицательное сущ., стоящее перед собственным. Оно ЕСТЬ? Значит, изменяться будет оно, а приложение останется неизменным. Нарицательного сущ. НЕТ? Значит, будет изменяться приложение. ПРИМЕРЫ: 1) В картине «Спящий пастушок» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы. 2) В «Спящем пастушке» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы. 3) В картине «Спящем пастушке» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.

Слайд 8

1. В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение. 2. В оде А. С. Пушкина «Вольности» поднимается тема свободы. 3. Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Черное Ухо». 4. В «Войне и мире» действуют свыше пятисот персонажей. 5. Автор «Слова о полку Игореве» является подлинным знатоком русской природы. 6. Журнал «Природу» мы выписываем несколько лет. 7. В торговом комплексе «Юбилейном» будет открыта секция электротоваров. 8. В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым . 9. В пейзаже Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы. 10. Это был провал: комедию «Ревизор» не поняли зрители! А ведь именно в «Ревизоре» автор хотел собрать в одну кучу всё дурное да и посмеяться над ним.

Слайд 9

Виды грамматических ошибок Ошибка Алгоритм действий и примеры 4 .Ошибка в построении предложения с однородными членами Найти однородные члены (чаще это будут сказуемые, соединенные союзом И) Задать от них вопросы. Если вопросы разные, а существительное-дополнение одно – это ошибка! ПРИМЕРЫ: Он должен оберегать ( кого?что ?) и помогать (кому? чему?) своей семье. – Он должен оберегать свою семью и помогать ей. Родители воспитывают (кого?), ухаживают (за кем?) за своими детьми. Верно: читать и конспектировать книгу; подбирать и готовить кадры; надеяться и рассчитывать на помощь . Неверно: надеяться и верить в возможность; руководство и контроль за распределением гуманитарной помощи.

Слайд 10

Дети должны уважать и помогать беззащитным людям. Автор в этой статье исследует и рассуждает о природе света . 3. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим. 4. Каждый день я поливал и любовался любимым цветком . 5. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. 6 . Чехов создал и прославил МХАТ. 7. Свидетели рассказывали и показывали следователю всё, что имело отношение к расследованию этого запутанного дела. 8. Всем, кто любит и увлекается археологией, известно, какая это сложная и подчас опасная профессия . 9. Москвичи любят и гордятся старыми уютными особнячками, сохранившимися в арбатских переулках.

Слайд 11

Виды грамматических ошибок Ошибка Алгоритм действий и примеры 5 .Ошибка в нарушении связи между подлежащим и сказуемым Найти сложное предложение, построенное по принципу «матрёшки», выделить основы. Как правило, грамматическая основа одной части будет в ед.ч ., другой части – во мн.ч . Подлежащее стоит в ед.ч , а сказуемое во мн.ч (или наоборот)? Это ошибка. ПРИМЕРЫ: Правильно: Все, кто хотел попасть на матч, покупали билеты заранее. Неправильно: Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах. Может встретиться и в простом предложении: У нас молодежь собираются ехать на фестиваль.

Слайд 12

1. Большинство возражали против такой оценки его творчества. 2. Все , кто любит поэзию, знает Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы. 3. Все , кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминает о нём. 4. Те , кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются. 5. Те , кто любит поэзию и прозу И. Бунина, согласится с мнением литературоведов, что в творениях писателя присутствует ощущение жизни как длительного и прекрасного пути. 6. Любовь к Одинцовой, которую Базаров долго не признавал, сильно изменило его. 7. Все , кто постиг азбуку природы, будут стремиться хозяйствовать на земле умело, восполняя природные ресурсы. 8. Те , кто преподаёт науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск.

Слайд 13

Виды грамматических ошибок Ошибка Алгоритм действий и примеры 6 .Ошибка в нарушении видовременной соотнесённости глаголов Птичка лежала на траве и дрожит всем телом И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» - и этим раскрыл истинную сущность своего героя. Находим однородные сказуемые-глаголы (либо грамматические основы в ССП). Проверяем, в форме какого времени находятся глаголы. Проверяем их вид. Формы времени разные? Глаголы разного вида? Это ошибка! ПРИМЕРЫ:

Слайд 14

Замирает на мгновение сердце и вновь застучит. И уже поздно вечером, после всех дневных приключений, она сидела за столом и не разговаривает со мной. Цири обучалась искусству ведьмаков, а потом уехала из Каэр Морхена . Он быстро вскочил, потом сел на стул , говорит быстро-быстро . Он подошел вплотную к соседке и говорит сдержанным тоном . Один хотел играть в боулинг и постоянно рвется к мячам , другого манили игровые автоматы . Света и Валя отнеслись к тестированию с академической серьезностью и сядут друг от друга подальше.

Слайд 15

Виды грамматических ошибок Ошибка Алгоритм действий и примеры 7 .Ошибка в неправильном употреблении падежной формы существитель-ного с предлогом Найди существительное с предлогом (чаще это будет предлог ПРОИЗВОДНЫЙ) Запомни: С Дательным падежом (КОМУ? ЧЕМУ?) употребляются предлоги СОГЛАСНО указаниям БЛАГОДАРЯ совету ВОПРЕКИ желанию ПОДОБНО наваждению НАПЕРЕКОР совету С Родительным падежом (КОГО? ЧЕГО?) употребляются предлоги В МЕРУ сил В ТЕЧЕНИЕ месяца В ПРОДОЛЖЕНИЕ спора В СИЛУ решения В ЗАКЛЮЧЕНИЕ собрания В ВИДЕ резолюции ПО ПРИЧИНЕ наводнения НАПОДОБИЕ мансарды

Слайд 16

НЕПРОИЗВОДНЫЙ предлог ПО (= ПОСЛЕ ЧЕГО-НИБУДЬ) Употребляется с ПРЕДЛОЖНЫМ падежом (О КОМ? О ЧЁМ?) ПО завершенИИ ПО окончанИИ ПО приездЕ Пример: По приездЕ в уездный город Хлестаков сначала остановился в гостинице, а затем перебрался в дом городничего. По приездУ Хлестакова в город сразу можно было догадаться, что он человек небогатый.

Слайд 17

1. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека. 2. Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием. 3. Работу на проливе решено было вести, вопреки установившихся правил, не летом , а зимой. 4. Благодаря удачного освещения, актриса выглядела моложе . 5. По приезду в город Чичиков остановился в гостинице . 6. Благодаря вашего вмешательства вопрос был решён быстро . 7. Согласно государственного стандарта мы должны изучать два иностранных языка . 8. Вопреки предсказаний синоптиков морозов этой зимой почти не было . 9. По прибытию в Воронеж Надя навестила сестру . 10. По окончанию университета Влад поступил в аспирантуру.

Слайд 18

Виды грамматических ошибок Ошибка Алгоритм действий и примеры 8 .Ошибка в построении сложного предложения а) Неверное употребление союзов как так и; не только но и Зимой не только люди чаще болеют, также и животные страдают от перепадов температуры. б) Употребление противительного союза вместо соединительного. Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. в) Тавтология , (повторение) при употреблении союзов. Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. Сложносочинённое предложение

Слайд 19

Сложноподчинённое предложение а ) Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении. Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы . б) Неоправданное соседство двух подчинительных союзов. Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. в) Употребление лишнего указательного слова в главном предложении. Она говорила то , что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. г) Отсутствие в главном предложении указательного слова. Мы благодарны им ( ЗА ТО ), что живём под мирным небом.

Слайд 20

д) Пропуск части составного союза. Он опаздывал на лекции , потому транспорт из-за гололёда почти не ходил . е) Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология). Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома , который не уцелел во время войны. ж) Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях. Когда их сын очень изменился , родители страдают . з) Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота. Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. и) Придаточное предложение оформляется как самостоятельное. Автор показал разных людей. Которые каждый по- своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. Сложноподчиненные предложения

Слайд 21

Предложения с косвенной речью При переводе прямой речи в косвенную 1-ое лицо необходимо заменять на 3-е Сергей сказал, что я вернусь на следующей неделе. Сложноподчинённые предложения к) союзное слово который неправомерно переносится в середину придаточного предложения : Мцыри – это грузинский юноша, в детстве который был взят в плен русским генералом.

Слайд 22

Газета называет эти мероприятия горькой пилюлей для сторонников «холодной войны», которая должна быть проглочена . Мы стремимся к тому, чтобы война бы изжила себя. В ряде случаев в эксплуатацию приняты здания без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъехать к ним . На заседании обсуждались вопросы дальнейшего расширения производства и нет ли возможности снизить себестоимость продукции. М.Ю. Лермонтов пишет в своём стихотворении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно». Подул сильный ветер, но тем не менее, однако, дождь не прекратился. Как только Троекуров велел позвать Шабашкина , и через минуту заседатель стоял перед барином. Тарас сказал сыновьям, что завтра же едем в Запорожье.

nsportal.ru