Олег Басилашвили: В Москву на "Ужин с дураком". Басилашвили ужин с дураком


Хазанов и Басилашвили Ужин с дураком

...

6 г. назад

Спектакль "Ужин с дураком". ДК Выборгский.Петербург.

...

2 г. назад

Спектакль "Острова Сокровищ" 3 июня 2016 г.

...

2 г. назад

Пьеса "Ужин с дураком" принадлежит перу известного драматурга Франсиса Вебера, который знаком многим по...

...

6 г. назад

Пьеса Ричарда Баэра. Автор спектакля Леонид Трушкин. Роли исполняют:Геннадий Хазанов и Инна Чурикова.

...

6 г. назад

Бред вдвоем (1995) Режиссер: Борис Мильграм В ролях: Лия Ахеджакова и Геннадий Хазанов. История взамоотношени...

...

7 г. назад

Фрагмент выступления с концерта, посвященного юбилею О,Аросевой. Запись со старой видеокассеты.

...

8 мес. назад

отличный семейный комедийный фильм Премьера: 15 апреля 1998 г. (Бельгия) Режиссер: Франсис Вебер Сценарий: Фран...

...

1 г. назад

Спектакль Спасатель расскажет нам о том, как стать по–настоящему счастливыми. Каждый из нас стремится...

...

7 г. назад

Описание спектакля http://www.biletexpress.ru/teatr/143/3717.html.

...

6 г. назад

Доска бесплатных объявлений - http://bit.ly/RuMessageBoar Банк Объявлений — это доска бесплатных объявлений о продаже...

...

3 г. назад

22 февраля 2016 года в 19.30 в Театре Антона Чехова Частная Антреприза состоялся 500-й спектакль «Ужин с дураком»...

...

5 г. назад

История о двух грабителях, встретившихся в одной квартире в ненастную ночь. Проведя вместе несколько часов,...

...

5 г. назад

Трейлер спектакля "Ужин с дураком" Театр-студия "Подиум"

...

5 г. назад

Офіційна сторінка Телеканалу '1+1': http://1plus1.ua Телеканал '1+1' в соцмережах: http://vkontakte.ru/tv1plus1ua http://facebook.com/1plus1.ua.

...

2 г. назад

Отзывы Зрителей о спектакле театра Эстрады - Ужин с Дураком. Подробнее и заказ билетов на сайте - http://vseconcerty.r...

...

9 г. назад

"Представьте себе, что сегодня у Вас ужин с друзьями. Обязательное условие – привести с собой... дурака. Дура...

youtubesmotret.ru

Олег Басилашвили: В Москву на "Ужин с дураком"

Позвонила замечательному артисту Олегу Басилашвили: «Еще летом вы обещали мне свидание, Олег Валерианович!». В ответ неожиданное: «Устал я, не даю интервью, извините».

Голос в самом деле уставший. А ведь сезон в Большом драматическом театре им. Товстоногова только-только начался.

— Почти каждый день у меня спектакли в БДТ. Да плюс к этому — спектакли в Москве. Правда, очень устаю, — сказал Басилашвили, когда мы все-таки встретились в его уютной гримерке. Закурил сигарету, откинулся на спинку кресла, о чем-то задумался.

Я смотрела на него, любимого миллионами зрителей (театра и кино): опущенные плечи, убегающие вниз углы рта, создающие впечатление горькой усмешки. Зачем, в самом деле, побеспокоила?.. Но вот завязался разговор. Поначалу неспешный, о своем, домашнем — о театре. Затем — о кино, людях, городе. И на моих глазах Артист, все более оживляясь, буквально преобразился. Реально помолодел, вдохновенно повествуя о впечатлениях сегодняшней жизни.

Антреприза — барышня капризная

Российская газета: Олег Валерианович, неужели действительно устали от сцены?

Олег Басилашвили: Понимаете, в чем дело… Не отпускает роль. Одна, другая, третья. Зачем и для чего играю? Я же не шут, чтобы в 74 года выходить на сцену просто для того, чтобы покрасоваться или посмешить публику. Что я, и все мы — актеры, режиссеры — хотим разбудить в зрителе? Вот через два дня у меня спектакль «Дядюшкин сон». Очень люблю его, свою роль князя. Но уже сейчас весь в напряжении, обсуждаю сам с собой предстоящее исполнение. На все это требуется немало сил.

РГ: Может, есть смысл оставить репертуарный театр, став свободным художником?

Басилашвили: Что значит оставить? Наш БДТ?.. И куда податься — в антрепризу? Она — барышня капризная. Участие в ней зависит от многих факторов, часто никак не связанных с личностью актера. Могут пригласить, а могут и не пригласить. Как и в кино. Надо быть сто процентно уверенным, что на вольных хлебах не останешься без заработка. Минувшим летом снялся вместе с блистательной Алисой Фрейндлих у режиссера Константина Худякова в кинокартине «Марево». Она — о юноше Гоголе, который мечтает о высоком поприще, а видит вокруг себя скучную, ужасную, мутную и позорную жизнь, как ему кажется. Да еще фильм Игоря Масленникова по пьесе Островского «Доходное место». И всё. А от многих предложений я отказался. В частности, участвовать в большом фильме о том периоде нашей страны, когда у власти был всесильный Юрий Андропов. Мне предлагали сыграть его самого. Я прочитал сценарий: такой хороший, благочестивый человек, пишет стихи, переживает за всех… Были еще предложения сниматься в Баку, в Киеве. Отказался.

РГ: В Москву, однако, не устаете ездить практически каждую неделю!

Басилашвили: Мы играем там с Геннадием Хазановым хороший антрепризный спектакль «Ужин с дураком». Играем не первый год с неизменными аншлагами. Это, конечно, приятно. К тому же очень люблю Москву. Все-таки моя родина. Там сейчас живет и работает моя младшая дочь Ксюша. Люблю московские переулочки, может быть, для кого-то некрасивые. Их удивительные названия — Колпачный, Старосад ский, Кривоколенный, Харитоньевский. И одно-, двухэтажные домики и дворики, которые сейчас привели в порядок. Люблю площадь Маяковского, улицу Горького, ныне Тверскую. Это всё места моего детства, по которым я ходил с друзьями.

Любовь иная

РГ: Но большую часть жизни вы прожили в Петербурге. Удалось ли вам полюбить наш северный город с его дождями и туманами, бесконечными ветрами и регулярными наводнениями?

Басилашвили: К Петербургу, в котором я живу с 1956 года, у меня любовь иная. Приехал сюда, окончив столичную Школу-студию МХАТ. Устроился работать в Театр им. Ленинского комсомола. При этом все время собирался вернуться в Москву. Потому что она была центром жизни, прежде всего театральной. Но как раз в это время Георгий Александрович Товстоногов возглавил БДТ. Я ходил на его спектакли. И каждый раз они поражали. И когда мне поступило приглашение от Георгия Александровича влиться в труппу БДТ, не раздумывая, с радостью принял его, отказавшись и от Москвы, и от МХАТа.

РГ: Вы хотели рассказать мне о любви к Петербургу, а получилось о театре!

Басилашвили: Да, так вот любовь к Петербургу совсем иная. Я увидел его впервые в середине сороковых, кажется, в 1946 году. Тут жили очень близкие наши родственники. «Город оглоушил», — как сказала бы моя мама-филолог. Совсем на Москву не похож! Москва, знаете, очень дворовая, несмотря на стрелы проспектов, которые построили в период советской власти. А тут — звонкий город. Стройные дома, прямые лучи улиц. Бабушка когда-то говорила мне: если встать на углу Невского проспекта и посмотреть оттуда на Литейный проспект, то увидишь, как он сужается, упираясь в горизонт. Так и оказалось! Когда же я приехал сюда жить и работать, ближе познакомился с городом, то просто-таки без памяти влюбился в него. Кроме того, именно в Петербурге я встретил свою жену Галину. Мы вместе уже без малого 50 лет.

Из Петербурга в Москву

РГ: Почти весь исторический центр у нас нынче в строительных лесах, как грибы после теплого дождя растут преимущественно примитивные многоэтажные стекляшки. Интересно, почему раньше что ни дом возведут, то архитектурный шедевр?

Басилашвили: А кто заказывал и оплачивал стройку в ХVIII-ХIХ веках? В основном члены императорского дома и приближенные к ним лица. Вспомните, какое было у них образование. Скажем, Царскосельский лицей, в котором учился Александр Пушкин. Кто оттуда вышел: дипломат с мировым именем Горчаков, его «Женевская конвенция» востребована до сих пор; мореплаватель Матюшкин; поэт и издатель Дельвиг; сам гениальный Александр Сергеевич. Какие это были головы, какое воспитание и образование им дали! И подобных лицеев хватало в России. Внутреннее духовное и нравственное содержание людей того времени в целом было значительно выше, чем наших с вами современников. Они видели подлинную красоту, понимали ее. Посмотрите, как вписывается в дворцовый Петербург Каменноостровский проспект, хотя почти все постройки там — сплошь модерн. Но они не противоречат музыке Невы, а звучат в одной тональности с ней.

РГ: С какими литературными произведениями ассоциируются у вас Москва и Петербург?

Басилашвили: Москва однозначно — с Александром Островским. Действие большинства его пьес происходит в Первопрестольной. С тех пор как творил Островский, наша милая столица в сущности мало изменилась. А Петербург такой многообразный, что выбрать что-то одно трудно. У меня была творческая программа «С любовью из Санкт-Петербурга». Театрализованное действие, с которым я объездил весь мир, выступив, да не по одному разу, перед зрителями Старого Света, Нового. И всегда начинал ее с чтения известных строк Пушкина: «На берегу пустынных волн...».

РГ: На русском языке?

Басилашвили: Конечно, на русском, как иначе? Не знают — пусть учат наш великий и могучий! Вот эти строки поэта наиболее точно, считаю, выражают суть города. А из драматических произведений, пожалуй, пьеса Булгакова «Последние дни» и малоизвестная повесть Катаева «Растратчики» о Ленинграде времен нэпа.

Старое и новое

РГ: Мне иногда кажется, что мы и сейчас живем в условиях той самой советской новой экономической политики, такое своеобразное дежа-вю.

Басилашвили: Все происходящее в последние годы в нашем городе и в целом в стране является прекрасной иллюстрацией того, как старое еще не ушло, а новое пока не утвердилось. Идет внутренняя борьба между прошлым и будущим. Между духовностью и безнравственностью. И сказать, что побеждает, пока трудно. В то же время хамство и бескультурье не могут продолжаться вечно. Потому что это ведет к распаду общества, а значит, к гибели страны. Думаю, народ это понимает. Обратите внимание на такую мелочь. Еще пару лет назад мало кто из автомобилистов уступал дорогу пешеходам на «зебре». Сейчас все чаще притормаживают, уступают. Или надо, скажем, автомобилю перестроиться из одного ряда в другой. Водитель просит разрешение, благодарит. Раньше никому в голову не приходило благодарить за подобное. Людям становится приятно быть вежливыми. Это несомненный признак начала возрождения России.

Людмила Безрукова

www.vokrug.tv

в москву на «ужин с дураком»

Позвонила превосходному артисту Олегу Басилашвили: «Еще летом вы давали слово мне свидание, Олег Валерианович!». В ответ неожиданное: «Устал я, не даю интервью, простите».

Голос в действительности утомившийся. А ведь сезон в Громадном драматическом театре им. Товстоногова только-только начался.

— Практически ежедневно у меня пьесы в БДТ. Да плюс к этому — пьесы в Москве. Действительно, весьма устаю, — сообщил Басилашвили, в то время, когда мы все-таки встретились в его комфортной гримерке.

Закурил сигарету, откинулся на спинку кресла, о чем-то задумался.

Я наблюдала на него, любимого миллионами зрителей (театра и кино): опущенные плечи, удирающие вниз углы рта, создающие чувство неприятной усмешки. Для чего, в действительности, побеспокоила?.. Но вот завязался разговор.

Сначала неспешный, о собственном, домашнем — о театре. После этого — о кино, людях, городе. И на моих глазах Артист, все более оживляясь, практически преобразился.

Реально помолодел, вдохновенно повествуя о впечатлениях сегодняшней судьбе.

Антреприза — девушка капризная

Русский газета: Олег Валерианович, неужто вправду устали от сцены?

Олег Басилашвили: Осознаёте, в чем дело… Не отпускает роль. Одна, вторая, третья. Для чего и для чего играюсь? Я же не шут, дабы в 74 года выходить на сцену легко чтобы покрасоваться либо посмешить публику. Что я, и все мы — актеры, режиссеры — желаем разбудить в зрителе? Вот через два дня у меня спектакль «Дядюшкин сон». Весьма обожаю его, собственную роль князя. Но уже на данный момент целый в напряжении, обсуждаю сам с собой грядущее выполнение.

На все это требуется много сил.

РГ: Может, имеется суть покинуть репертуарный театр, став свободным художником?

Басилашвили: Что означает покинуть? Отечественный БДТ?.. И куда податься — в антрепризу? Она — девушка капризная. Участие в ней зависит от многих факторов, довольно часто никак не связанных с личностью актера.

Смогут пригласить, а смогут и не пригласить. Как и в кино. Нужно быть сто процентно уверенным, что на вольных хлебах не останешься без дохода.

Прошлым летом снялся вместе с блистательной Алисой Фрейндлих у режиссера Константина Худякова в кинокартине «Марево». Она — о юноше Гоголе, что грезит о высоком поприще, а видит около себя неинтересную, страшную, мутную и позорную судьбу, как ему думается. К тому же фильм Игоря Масленникова по пьесе Островского «Прибыльное место». И всё.

А от многих предложений я отказался. В частности, принимать участие в громадном фильме о том периоде нашей страны, в то время, когда у власти был всесильный Юрий Андропов. Мне предлагали сыграть его самого. Я прочёл сценарий: таковой хороший, благочестивый человек, пишет стихи, переживает за всех… Были еще предложения сниматься в Баку, в Киеве.

Отказался.

РГ: В Москву, но, не устаете ездить фактически каждую семь дней!

Басилашвили: Мы играем в том месте с Геннадием Хазановым хороший антрепризный спектакль «Ужин с дураком». Играем не первый год с неизменными аншлагами. Это, само собой разумеется, приятно. К тому же весьма обожаю Москву.

Все-таки моя отчизна. В том месте на данный момент работает моя младшая дочь Ксюша. Обожаю столичные переулочки, возможно, для кого-то некрасивые.

Их необычные заглавия — Колпачный, Старосад ский, Кривоколенный, Харитоньевский. И одно-, двухэтажные дворики и домики, каковые на данный момент привели в порядок. Обожаю площадь Маяковского, улицу Неприятного, сейчас Тверскую.

Это всё места моего детства, по которым я ходил с приятелями.

Любовь другая

РГ: Но солидную часть судьбы вы прожили в Санкт-Петербурге. Удалось ли вам полюбить отечественный северный город с его туманами и дождями, регулярными наводнениями и бесконечными ветрами?

Басилашвили: К Петербургу, в котором я живу с 1956 года, у меня любовь другая. Приехал ко мне, окончив столичную Школу-студию МХАТ. Устроился трудиться в Театр им. Ленинского комсомола. Наряду с этим все время планировал вернуться в Москву. По причине того, что она была центром судьбы, в первую очередь театральной. Но именно сейчас Георгий Александрович Товстоногов возглавил БДТ.

Я ходил на его пьесы. И любой раз они поражали. И в то время, когда мне поступило приглашение от Георгия Александровича влиться в труппу БДТ, не долго думая, с удовольствием принял его, отказавшись и от Москвы, и от МХАТа.

РГ: Вы желали поведать мне о любви к Петербургу, а оказалось о театре!

Басилашвили: Да, так вот любовь к Петербургу совсем другая. Я встретился с ним в первый раз в середине сороковых, думается, во второй половине 40-ых годов двадцатого века. Тут жили весьма родные отечественные родственники. «Город оглоушил», — как сообщила бы моя мама-филолог. Совсем на Москву не похож! Москва, понимаете, весьма дворовая, не обращая внимания на стрелы проспектов, каковые выстроили во время советской власти. А тут — звонкий город. Стройные дома, прямые лучи улиц.

Бабушка когда-то сказала мне: в случае если подняться на углу Невского проспекта и взглянуть оттуда на Литейный проспект, то заметишь, как он сужается, упираясь в горизонт. Так и выяснилось! В то время, когда же я приехал ко мне жить и трудиться, ближе познакомился с городом, то просто-таки без памяти влюбился в него.

Помимо этого, как раз в Санкт-Петербурге я встретил собственную жену Галину. Мы совместно уже почти 50 лет.

Из Санкт-Петербурга в Москву

РГ: Практически целый центр у нас в наше время в строительных лесах, как грибы по окончании теплого дождя растут в основном примитивные многоэтажные стекляшки. Весьма интересно, из-за чего раньше что ни дом возведут, то архитектурный шедевр?

Басилашвили: А кто заказывал и оплачивал стройку в ХVIII-ХIХ столетиях? По большей части члены императорского дома и приближенные к ним лица. Вспомните, какое было у них образование. Скажем, Царскосельский лицей, в котором обучался Александр Пушкин.

Кто оттуда вышел: дипломат с мировым именем Горчаков, его «Женевская конвенция» пользуется спросом до сих пор; мореплаватель Матюшкин; издатель и поэт Дельвиг; сам очень способный Александр Сергеевич. Какие конкретно это были головы, образование и какое воспитание им дали! И аналогичных лицеев хватало в Российской Федерации. Внутреннее духовное и нравственное содержание людей того времени в целом было существенно выше, чем отечественных с вами современников.

Они видели настоящую красоту, понимали ее. Посмотрите, как вписывается в дворцовый Санкт-Петербург Каменноостровский проспект, не смотря на то, что практически все постройки в том месте — сплошь модерн. Но они не противоречат музыке Невы, а звучат в одной тональности с ней.

РГ: С какими литературными произведениями ассоциируются у вас Петербург и Москва?

Басилашвили: Москва конкретно — с Александром Островским. Воздействие большинства его пьес происходит в Первопрестольной. С того времени как творил Островский, отечественная дорогая столица в сущности мало изменилась. А Санкт-Петербург таковой многообразный, что выбрать что-то одно тяжело. У меня была творческая программа «С любовью из Петербурга». Театрализованное воздействие, с которым я объездил всю землю, выступив, да не по одному разу, перед зрителями Ветхого Света, Нового.

И постоянно начинал ее с чтения известных строчков Пушкина: «На берегу пустынных волн…».

РГ: На русском?

Басилашвили: Само собой разумеется, на русском, как в противном случае? Не знают — пускай учат отечественный великий и могучий! Вот эти строки поэта самый совершенно верно, считаю, высказывают сущность города.

А из драматических произведений, пожалуй, пьеса Булгакова «малоизвестная повесть» и Последние дни Катаева «Растратчики» о Ленинграде времен нэпа.

новое и Старое

РГ: Мне время от времени думается, что мы и по сей день живем в условиях той самой советской новой экономической политики, такое необычное дежа-вю.

Басилашвили: Все происходящее сейчас в отечественном городе и в целом в стране есть красивой иллюстрацией того, как старое еще не ушло, а новое пока не утвердилось. Идет внутренняя борьба между прошлым и будущим. Между безнравственностью и духовностью. И заявить, что побеждает, пока тяжело. Одновременно с этим бескультурье и хамство не смогут длиться всегда. По причине того, что это приводит к распаду общества, соответственно, к смерти страны. Думаю, народ это осознаёт.

Обратите внимание на такую мелочь. Еще недавно мало кто из автолюбителей уступал дорогу пешеходам на «зебре». на данный момент все чаще притормаживают, уступают.

Или необходимо, скажем, автомобилю перестроиться из одного последовательности в второй. Шофер требует разрешение, благодарит. Раньше никому в голову не приходило благодарить за подобное.

Людям делается приятно быть вежливыми. Это несомненный показатель начала восстановления России.

Людмила Безрукова

Ужин с дураком

Темы которые будут Вам интересны:

silenthill.ru