Внеклассное занятие Молоко и молочные продукты. Чуть сметанки в молоко и заквасилось оно любят саши любят даши есть на ужин


Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе "Молоко и молочные продукты"

Разработка

внеклассного занятия по реализации программы « Две недели в лагере здоровья»

по теме: «Молоко и молочные продукты»

Цели:

1. Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона

2. Расширить представления детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах.

3. Прививать любовь к животным, уважение к профессии животновода.

Тип занятия: комбинированный (беседа, театрализация, исследовательская деятельность учащихся)

Оборудование: молочные продукты в ассортименте, мензурки, столовые приборы, сообщения учащихся о молочных продуктах, демонстрационный материал «Молочные продукты», реквизит для театрализации.

Ход занятия:

  1. Подготовка к восприятию материала.

- Ребята, отгадайте загадку: Жидкое, а не вода, белое, а не снег».

Тема сегодняшнего занятия: « Молоко и молочные продукты».

В народе говорят: « Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь?»

- Почему же молоко полезно?

1 ученик: В молоке есть все необходимые человеку вещества - белки, жиры, углеводы.

2 ученик: Молоко всем полезно. Ведь в нём есть очень важное минеральное вещество - кальций, который необходим для роста костей и зубов. И белка в молоке тоже много.

3 ученик: В молочных продуктах есть все питательные вещества.

2. Игра-исследование «Это удивительное молоко».

Цель: определить количество жира в разных молочных продуктах.

Ход опыта:

1. Капните на отдельные листочки бумаги молоко и сливки, положите кусочек сыра и масла.

2. Накройте сверху бумажной салфеткой.

3. Сравните пятна, которые остались на бумаге.

4. Сделайте вывод о том, какие молочные продукты наиболее жирные.

Вывод: наиболее жирные сливки и масло.

3.Работа в тетрадях « Две недели в лагере здоровья» (стр.32-34).

4. Беседа о продуктах, получаемых из молока.

- Какие вы знаете продукты, изготовляемые из молока?

1). Загадки:

  1. На холоде твёрдое, как лёд,

А в тепле плывёт, как мёд. ( Масло).

  1. В руках у Вани зима в стакане. ( Мороженое).

  2. Жидкое, а не вода, белое, а не снег. ( Молоко)

  3. Верхний слой молока, любимое лакомство кота. ( Сливки).

  4. Жирная, густая назвалась…сметана.

  5. Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. ( Сыр).

  6. Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький…кефир.

  7. Это что же, это что же и на ряженку похоже. И кефир один в один, это…ацедофилин.

  8. Я не сливки, не сырок, белый, вкусный…творожок.

  9. Бежевой наряжена не кефир, а… ряженка.

  10. Чуть сметанки в молоко.

И заквасилось оно.

Любят Саши, любят Даши

Есть на ужин …простокваши.

2). Чтение учащимися сообщений о молочных продуктах.

- А вы знаете, как молоко превращается в кефир?

Помогают молоку превратиться в кефир кисломолочные бактерии, они очень полезны.

Для того, что бы сделать сыр, тоже нужны бактерии. Существует более 300 видов разных рецептов приготовления сыра. Это очень вкусный и полезный продукт.

5. Дегустация молочных продуктов.

(Учитель предлагает детям попробовать разные сорта молока, сыра, йогуртов, творожных сырков).

6.Инсценировка сказки «Дед, баба и корова».

- Как называется человек, ухаживающий за животными? ( Скотник).

- Как называется человек, который доит и ухаживает за коровами?

- Как называется человек, который лечим животных?

- Как называется человек, который разводит животных и ухаживает за ними?

(Работа в тетрадях « Две недели в лагере здоровья». Стр. 35.).

- Ребята, а где еще используется молоко? (На основе молока варят различные каши).

- А что вы знаете о кашах?

1 ученик: Каша- исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь знаменательных событий. Бабина каша- в честь рождения ребёнка.

2 ученик: Каша на молоке- наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом.

3 ученик: Наиболее полезна гречневая каша. Далее каши из овса и риса.

4 ученик: Манная каша - самый калорийный продукт. Ее следует есть перед контрольной работой, соревнованиями.

5 ученик: Даже в литературных произведениях писали о кашах, например:

« Горшочек каши», « Каша из топора», « Мишкина каша».

7. Подведение итогов занятия.

- Что мы узнали о молочных продуктах?

- Какие витамины содержатся в молоке и молочных продуктах?

- О каких кашах мы говорили?

Дидактическая игра: Какого продукта не стало?»

Цель: развитие памяти и внимания.

Ход: На столе расставлены различные молочные продукты. Учащимся предлагается в течение одной минуты рассмотреть и запомнить расположение и название предметов. Дети отворачиваются. Учитель убирает или меняет местами предметы. Дети должны сказать: что изменилось.

Исполнение учащимися песни: «Далеко, далеко…».

- Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…

- Кони?

- Нет, не кони.

- Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…

- Козы?

- Нет, не козы.

- Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…

- Коровы?

- Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Дополнительный материал

С. Михалков.

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою.

Не много ли просишь, старик, за неё?

Да где наживаться! Вернуть бы своё!

- Уж больно твоя коровёнка худа!

- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова даёт молока?

- Да мы молока не видали пока…

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы корову твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

- Корову продашь?

- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Загадки о молочных продуктах

1. На холоде твёрдое, как лёд,

А в тепле плывёт, как мёд (Масло).

2.В руках у Вани зима в стакане (Мороженое).

3.Жидкое, а не вода, белое, а не снег (Молоко).

4. Верхний слой молока, любимое лакомство кота

(Сливки).

5. Жирная, густая назвалась…сметана.

6. Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он (Сыр).

7. Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький…кефир.

8. Это что же, это что же и на ряженку похоже. И кефир один в один, это…ацедофилин.

9. Я не сливки, не сырок, белый, вкусный…творожок.

10. Бежевой наряжена не кефир, а… ряженка.

11. Чуть сметанки в молоко.

И заквасилось оно.

12. Любят Саши, любят Даши

Есть на ужин …простокваши.

doc4web.ru

Внеклассное мероприятие "Я покупатель"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Цель: повышение потребительской грамотности обучающихся и их родителей.

Форма: тематическое внеклассное мероприятие.

Оборудование: мультимедиа экран, презентация, плакаты "Знак качества Кубань", медали "Знаток молока", рисунки, призы.

Место проведения: актовый зал.

Ход мероприятия

Слайд № 1. Презентация

Ведущий 1:

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам: здравствуйте, ребята!

Ведущий 2:

- Уважаемые ребята и гости, я приветствую вас на нашем занимательном часе, который называется “Я – покупатель”.

Ученик 1:

Знают взрослые и дети: Магазины есть на свете. Продают там хлеб и соль, Лист лавровый и фасоль, Помидоры с грядки, чай, Свежий, сдобный каравай.

Ученик 2:

Мясо, фрукты и печенье, Джемы, торты и варенье – В общем, выбрать есть что нам, Но… Совет я мудрый дам.

Ученик 3:

Знай, не все, что продается, Здоровью пользой обернется. Это – вкусно, то – полезно, Что-то вовсе бесполезно.

Ученик 4:

А теперь всех приглашаю Магазин наш посетить, Чтоб сегодня вы узнали, Как здоровье сохранить.

Ведущий 1:

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком продукте мы будем сегодня говорить.

Белое, а не вода, Сладкое, а не мед. От рогатого беру И деточкам даю.

Слайд № 2

- Правильно, это молоко.

Ведущий 2:

- А кто из вас любит молоко и молочные продукты? Поднимите руки.

- Раз вы так любите молоко и молочные продукты, то я с вами проведу конкурс. Тот, кто правильно ответит на вопрос, получит звание “Знаток молока”.

Конкурс “Знаток молока”.

- Как называется магазин, в котором продают молочные продукты?

Слайд № 3

- Какие продукты можно купить в этом магазине? Вспомните и перечислите как можно больше молочных продуктов.

Слайд № 4

Вручение медалей “Знаток молока”.

Ведущий 1:

- Ребята, в наш магазин заглянула медсестра Нина Ивановна.

Медсестра:

- В народе, недаром говорят: “Молоко не пьешь, откуда силы возьмешь”. Молоко – уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, усваиваемости и значению для организма. Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой.

Ученик 5:

- Мне рассказывала мама, что в молоке есть все необходимые человеку вещества – белки, жиры, углеводы. Многие животные выкармливают своих детенышей молоком. Они так и называются – млекопитающие.

Слайд № 5

Ученик 6:

- У меня месяц назад родилась сестренка Полинка, и мама ее кормит грудным молоком. Мама говорит, что новорожденным этого достаточно.

Слайд № 6

Ученик 7:

- Молоко всем полезно. Ведь в нем есть очень важное минеральное вещество – кальций, который необходим для роста костей и зубов. И белка в молоке тоже много.

Медсестра:

- Действительно, молоко и молочные продукты содержат все необходимые для организма питательные вещества. Жаль, что многие дети относятся пренебрежительно к такому замечательному продукту.

Ведущий 2:

- Нина Ивановна приготовила для вас задание. Нужно раскрасить рисунки стакана с молоком, сыра, творога разными цветами, и вы узнаете, какие питательные вещества содержатся в этих продуктах.

(Раскрашивание рисунков)

Слайд № 7

Ученик 8:

Молоко – продукт особый, Просто замечательный. Рассказать о нем мы можем Очень увлекательно!

Ученик 9:

Молоко – продукт полезный, Очень вкусный – всем известно. Я скажу вам от души: “Лучше пищи не ищи”.

Слайд №9 “Лучше пищи не ищи!”

Ученик 10:

Молоко – продукт питательный, Может быть изумительной пищей, Молоко нужно пить обязательно, Человечеству послано свыше!

Ученик 11:

В нем есть белки, жиры и соли, Витамины и кислоты. Пейте молоко вы вволю - Со здоровьем не будет заботы!

Ученик 12:

В нем лактоза – молочный сахар, Много кальция, магния, фосфора. Молоко – как Великий Знахарь, С ним не надо вам будет доктора!

Ученик 13:

Для работы мозга – фосфор, И без йода никуда. Пейте молоко, ребята, Нужно нам оно всегда.

Слайд № 10

Ученик 14:

Пищи легче нет, поверьте, Для желудка нашего. И творог, кефир, сметана – Для здоровья вашего. Будем пить его всегда, Будем сильными тогда!

Ведущий 1:

- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

1. На холоде твердое как лед, А в тепле плывет как мед. (Масло) Слайд № 11

2. В руках у Вани зима в стакане. (Мороженое) Слайд № 12

3. Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (Молоко) Слайд № 13

4. Верхний слой молока, любимое лакомство кота. (Сливки)

5. Жирная, густая, Назвалась … я. (Сметана) Слайд № 14

6. Как репка желт со всех сторон, Чем больше дыр, тем лучше он. (Сыр) Слайд № 15

7. Знаменит он на весь мир Вкусный, кисленький … (Кефир) Слайд №16

8. Я не сливки, не сырок, Белый, вкусный .... (Творожок) Слайд № 17

9. Бежевой наряжена Не кефир, a .... (Ряженка) Слайд № 18

10. Чуть сметанки в молоко И заквасилось оно. Любят Саши, любят Даши Есть на ужин .... (Простоквашу)

Ведущий 2:

- В наш магазин заглянула повар Людмила Дмитриевна. Вопрос к ней:

- Людмила Дмитриевна, какое самое вкусное блюдо изготавливают из молока?

Повар:

- Самое вкусное, что изготавливают из молока – мороженое. Слайд № 19

- Чтобы оно было вкуснее, в сливки и масло добавляют сахар, фрукты, варенье, орехи. Из молока готовят так много вкусных продуктов, что если кто-то не пьет молоко, то он обязательно любит мороженое или блинчики со сметаной и творогом, а кто-то с удовольствием пьет кефир, сливки или йогурт.

- Мы для вас сегодня приготовили несколько блюд из молочных продуктов: молочная каша, блины со сметаной, творожная запеканка, вареники с творогом, какао на молоке.

- Так что ешьте и пейте на здоровье молоко и молочные продукты!

Дегустация блюд. Слайд №20

Ведущий 1:

- Ребята, из какой сказки эти герои?

Белоснежка приготовила гномам мороженое. На сколько равных частей она его разделила? Какая часть достанется каждому?

Слайд № 21

- Из какой сказки эти герои? Как они делили сыр между собой?

Ведущий 2:

- В зале присутствуют родители. Давайте у них спросим, как часто они покупают молочные продукты и готовят из них еду.

Викторина с родителями.

1. Назовите, какой жирности выпускают молоко производители. (0,5%, 1,5%, 2,5%, 3,2%, 6%).

2. Что такое кумыс? (Напиток из кобыльего молока).

3. Назовите несколько сортов сыра.

4. Что такое брынза? (Сыр из козьего или овечьего молока).

5. Молоко каких животных можно употреблять в пищу? (Молоко коров, овец, коз, кобыл и оленей).

6. Как изготавливают масло? (Путем взбивания сливок).

7. Как правильно хранить молоко? (Молоко нужно хранить охлажденным, подальше от других продуктов, так как оно быстро впитывает запахи).

Вручение призов родителям.

Ведущий 1:

- Для того чтобы приготовить вкусную и полезную еду, нужны продукты. Их можно купить в магазине или на рынке.

- Ребята, как можно назвать человека, который пришёл в магазин за покупкой? (Покупатель, потребитель)

Слайд № 22

- Кто самостоятельно делал покупки в магазине?

Разучивание скороговорки про покупки.

Слайд № 23

- Вы слыхали про покупки?

- Про какие про покупки?

- Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Ведущий 2:

Слайд № 24

- Слово “магазин” арабского происхождения и первоначально обозначало амбары, склады, где хранились товары, в том числе и продукты питания. В наш язык слово “магазин” пришло из французского языка более 150 лет назад. Современные магазины предлагают нам широкий ассортимент продуктов.

“Покупал сметану - ем кисляк, покупал масло – ем маргарин …” - такие жалобы не редкость.

Покупка некачественного товара не редкость. “Куда делось качество?” - возмущаются покупатели.

Качество… С этим понятием мы сталкиваемся ежедневно. С давних времен общество, государство искали меры борьбы с некачественными товарами. Эти меры были жесткими. На Кубани торговца некачественным молоком заставляли выпить всю крынку молока самому. Слайд № 25

Со временем в мире складывались более цивилизованные обычаи и традиции борьбы с некачественными товарами, которые закреплялись законами.

Ведущий 1:

- Чтобы сделать правильный выбор и купить качественные продукты, нужно соблюдать ряд правил.

1. Никогда не покупай продукты, срок хранения которых уже истек.

2. Не покупай продукты, срок хранения которых истечет до того, как ты сможешь использовать их в пищу.

3. Не покупай продукты с нарушенной упаковкой.

4. Не покупай развесные молочные продукты там, где нет холодильника.

Ведущий 2:

- Сегодня проблемой качества заняты многие организации.

Слайд № 26

- На Кубани по инициативе губернатора края А.Н.Ткачёва проводятся месячники качества, принята программа “Качество”, одной из задач которой является защита потребителей края от некачественных товаров.

Слайд № 27–28

Ведущий 1:

- Индивидуальный защитный знак “Качество Кубань” наносится на этикетку, упаковку продуктов питания. Он утвержден общественным советом, который контролирует качество и безопасность продуктов. Знак служит гарантом качества продуктов, потому что, прежде чем его нанести, проводится проверка этой продукции на соответствие нормам и требованиям качества.

Ведущий 2: Слайд № 29

- Знак, выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета, расположенных в нижней части знака. В центре – надпись “Качество Кубань”.

Право использовать этот знак имеют только участники краевой программы “Качество”, продукция которых прошла идентификацию.

- Ребята, уважаемые взрослые, мы советуем вам покупать только качественные продукты, которые отмечены знаком “Качество Кубань”.

Ведущий 2:

Советов много дали мы – Несложно вам их соблюсти. Старайтесь есть все, что полезно. Вы совершенствуйте себя – Для этого жизнь и дана.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Внеклассное занятие Молоко и молочные продукты

Разработка внеклассного занятия по реализации программы « Две недели в лагере здоровья» по теме: «Молоко и молочные продукты» Цели: 1. Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона 2. Расширить представления детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах. 3. Прививать любовь к животным, уважение к профессии животновода. Тип занятия: комбинированный (беседа, театрализация, исследовательская деятельность учащихся) Оборудование: молочные продукты в ассортименте, мензурки, столовые приборы, сообщения учащихся о молочных продуктах, демонстрационный материал «Молочные продукты», реквизит для театрализации. Ход занятия: Подготовка к восприятию материала. - Ребята, отгадайте загадку: Жидкое, а не вода, белое, а не снег». Тема сегодняшнего занятия: « Молоко и молочные продукты». В народе говорят: « Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь?» - Почему же молоко полезно? 1 ученик: В молоке есть все необходимые человеку вещества - белки, жиры, углеводы. 2 ученик: Молоко всем полезно. Ведь в нём есть очень важное минеральное вещество - кальций, который необходим для роста костей и зубов. И белка в молоке тоже много. 3 ученик: В молочных продуктах есть все питательные вещества. 2. Игра-исследование «Это удивительное молоко». Цель: определить количество жира в разных молочных продуктах. Ход опыта: 1. Капните на отдельные листочки бумаги молоко и сливки, положите кусочек сыра и масла. 2. Накройте сверху бумажной салфеткой. 3. Сравните пятна, которые остались на бумаге. 4. Сделайте вывод о том, какие молочные продукты наиболее жирные. Вывод: наиболее жирные сливки и масло. 3.Работа в тетрадях « Две недели в лагере здоровья» (стр.32-34). 4. Беседа о продуктах, получаемых из молока. - Какие вы знаете продукты, изготовляемые из молока? 1). Загадки:

На холоде твёрдое, как лёд, А в тепле плывёт, как мёд. ( Масло). В руках у Вани зима в стакане. ( Мороженое). Жидкое, а не вода, белое, а не снег. ( Молоко) Верхний слой молока, любимое лакомство кота. ( Сливки). Жирная, густая назвалась…сметана. Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. ( Сыр). Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький…кефир. Это что же, это что же и на ряженку похоже. И кефир один в один, это…ацедофилин. Я не сливки, не сырок, белый, вкусный…творожок. Бежевой наряжена не кефир, а… ряженка. Чуть сметанки в молоко. И заквасилось оно. Любят Саши, любят Даши Есть на ужин …простокваши. 2). Чтение учащимися сообщений о молочных продуктах. - А вы знаете, как молоко превращается в кефир? Помогают молоку превратиться в кефир кисломолочные бактерии, они очень полезны. Для того, что бы сделать сыр, тоже нужны бактерии. Существует более 300 видов разных рецептов приготовления сыра. Это очень вкусный и полезный продукт. 5. Дегустация молочных продуктов. (Учитель предлагает детям попробовать разные сорта молока, сыра, йогуртов, творожных сырков). 6.Инсценировка сказки «Дед, баба и корова». - Как называется человек, ухаживающий за животными? ( Скотник). - Как называется человек, который доит и ухаживает за коровами? - Как называется человек, который лечим животных? - Как называется человек, который разводит животных и ухаживает за ними? (Работа в тетрадях « Две недели в лагере здоровья». Стр. 35.).- Ребята, а где еще используется молоко? (На основе молока варят различные каши). - А что вы знаете о кашах? 1 ученик: Каша- исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь знаменательных событий. Бабина каша- в честь рождения ребёнка. 2 ученик: Каша на молоке- наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. 3 ученик: Наиболее полезна гречневая каша. Далее каши из овса и риса. 4 ученик: Манная каша - самый калорийный продукт. Ее следует есть перед контрольной работой, соревнованиями. 5 ученик: Даже в литературных произведениях писали о кашах, например: « Горшочек каши», « Каша из топора», « Мишкина каша». 7. Подведение итогов занятия. - Что мы узнали о молочных продуктах? - Какие витамины содержатся в молоке и молочных продуктах? - О каких кашах мы говорили? Дидактическая игра: Какого продукта не стало?» Цель: развитие памяти и внимания. Ход: На столе расставлены различные молочные продукты. Учащимся предлагается в течение одной минуты рассмотреть и запомнить расположение и название предметов. Дети отворачиваются. Учитель убирает или меняет местами предметы. Дети должны сказать: что изменилось. Исполнение учащимися песни: «Далеко, далеко…». - Далеко, далеко, на лугу пасутся ко… - Кони? - Нет, не кони. - Далеко, далеко, на лугу пасутся ко… - Козы? - Нет, не козы. - Далеко, далеко, на лугу пасутся ко… - Коровы? - Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко – будете здоровы! Дополнительный материал С. Михалков. На рынке корову старик продавал, Никто за корову цены не давал. Хоть многим была коровёнка нужна, Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою? - Продам. Я с утра с ней на рынке стою. Не много ли просишь, старик, за неё? Да где наживаться! Вернуть бы своё! - Уж больно твоя коровёнка худа! - Болеет, проклятая. Прямо беда! - А много ль корова даёт молока? - Да мы молока не видали пока… Весь день на базаре старик торговал, Никто за корову цены не давал. Один паренёк пожалел старика: - Папаша, рука у тебя нелегка! Я возле коровы твоей постою, Авось продадим мы корову твою. Идёт покупатель с тугим кошельком, И вот уж торгуется он с пареньком: - Корову продашь? - Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад! Загадки о молочных продуктах 1. На холоде твёрдое, как лёд, А в тепле плывёт, как мёд (Масло). 2.В руках у Вани зима в стакане (Мороженое). 3.Жидкое, а не вода, белое, а не снег (Молоко). 4. Верхний слой молока, любимое лакомство кота (Сливки). 5. Жирная, густая назвалась…сметана. 6. Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он (Сыр). 7. Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький…кефир. 8. Это что же, это что же и на ряженку похоже. И кефир один в один, это…ацедофилин. 9. Я не сливки, не сырок, белый, вкусный…творожок. 10. Бежевой наряжена не кефир, а… ряженка. 11. Чуть сметанки в молоко. И заквасилось оно. 12. Любят Саши, любят Даши Есть на ужин …простокваши.

weburok.com

Внеклассное занятие Молоко и молочные продукты

Разработка

внеклассного занятия по реализации программы « Две недели в лагере здоровья»

по теме: «Молоко и молочные продукты»

Цели:

1. Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона

2. Расширить представления детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах.

3. Прививать любовь к животным, уважение к профессии животновода.

Тип занятия: комбинированный (беседа, театрализация, исследовательская деятельность учащихся)

Оборудование: молочные продукты в ассортименте, мензурки, столовые приборы, сообщения учащихся о молочных продуктах, демонстрационный материал «Молочные продукты», реквизит для театрализации.

Ход занятия:

Подготовка к восприятию материала.

- Ребята, отгадайте загадку: Жидкое, а не вода, белое, а не снег».

Тема сегодняшнего занятия: « Молоко и молочные продукты».

В народе говорят: « Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь?»

- Почему же молоко полезно?

1 ученик: В молоке есть все необходимые человеку вещества - белки, жиры, углеводы.

2 ученик: Молоко всем полезно. Ведь в нём есть очень важное минеральное вещество - кальций, который необходим для роста костей и зубов. И белка в молоке тоже много.

3 ученик: В молочных продуктах есть все питательные вещества.

2. Игра-исследование «Это удивительное молоко».

Цель: определить количество жира в разных молочных продуктах.

Ход опыта:

1. Капните на отдельные листочки бумаги молоко и сливки, положите кусочек сыра и масла.

2. Накройте сверху бумажной салфеткой.

3. Сравните пятна, которые остались на бумаге.

4. Сделайте вывод о том, какие молочные продукты наиболее жирные.

Вывод: наиболее жирные сливки и масло.

3.Работа в тетрадях « Две недели в лагере здоровья» (стр.32-34).

4. Беседа о продуктах, получаемых из молока.

- Какие вы знаете продукты, изготовляемые из молока?

1). Загадки:

На холоде твёрдое, как лёд,

А в тепле плывёт, как мёд. ( Масло).

В руках у Вани зима в стакане. ( Мороженое).

Жидкое, а не вода, белое, а не снег. ( Молоко)

Верхний слой молока, любимое лакомство кота. ( Сливки).

Жирная, густая назвалась…сметана.

Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. ( Сыр).

Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький…кефир.

Это что же, это что же и на ряженку похоже. И кефир один в один, это…ацедофилин.

Я не сливки, не сырок, белый, вкусный…творожок.

Бежевой наряжена не кефир, а… ряженка.

Чуть сметанки в молоко.

И заквасилось оно.

Любят Саши, любят Даши

Есть на ужин …простокваши.

2). Чтение учащимися сообщений о молочных продуктах.

- А вы знаете, как молоко превращается в кефир?

Помогают молоку превратиться в кефир кисломолочные бактерии, они очень полезны.

Для того, что бы сделать сыр, тоже нужны бактерии. Существует более 300 видов разных рецептов приготовления сыра. Это очень вкусный и полезный продукт.

5. Дегустация молочных продуктов.

(Учитель предлагает детям попробовать разные сорта молока, сыра, йогуртов, творожных сырков).

6.Инсценировка сказки «Дед, баба и корова».

- Как называется человек, ухаживающий за животными? ( Скотник).

- Как называется человек, который доит и ухаживает за коровами?

- Как называется человек, который лечим животных?

- Как называется человек, который разводит животных и ухаживает за ними?

(Работа в тетрадях « Две недели в лагере здоровья». Стр. 35.).

- Ребята, а где еще используется молоко? (На основе молока варят различные каши).

- А что вы знаете о кашах?

1 ученик: Каша- исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь знаменательных событий. Бабина каша- в честь рождения ребёнка.

2 ученик: Каша на молоке- наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом.

3 ученик: Наиболее полезна гречневая каша. Далее каши из овса и риса.

4 ученик: Манная каша - самый калорийный продукт. Ее следует есть перед контрольной работой, соревнованиями.

5 ученик: Даже в литературных произведениях писали о кашах, например:

« Горшочек каши», « Каша из топора», « Мишкина каша».

7. Подведение итогов занятия.

- Что мы узнали о молочных продуктах?

- Какие витамины содержатся в молоке и молочных продуктах?

- О каких кашах мы говорили?

Дидактическая игра: Какого продукта не стало?»

Цель: развитие памяти и внимания.

Ход: На столе расставлены различные молочные продукты. Учащимся предлагается в течение одной минуты рассмотреть и запомнить расположение и название предметов. Дети отворачиваются. Учитель убирает или меняет местами предметы. Дети должны сказать: что изменилось.

Исполнение учащимися песни: «Далеко, далеко…».

- Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…

- Кони?

- Нет, не кони.

- Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…

- Козы?

- Нет, не козы.

- Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…

- Коровы?

- Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Дополнительный материал

С. Михалков.

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою.

Не много ли просишь, старик, за неё?

Да где наживаться! Вернуть бы своё!

- Уж больно твоя коровёнка худа!

- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова даёт молока?

- Да мы молока не видали пока…

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы корову твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

- Корову продашь?

- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Загадки о молочных продуктах

1. На холоде твёрдое, как лёд,

А в тепле плывёт, как мёд (Масло).

2.В руках у Вани зима в стакане (Мороженое).

3.Жидкое, а не вода, белое, а не снег (Молоко).

4. Верхний слой молока, любимое лакомство кота

(Сливки).

5. Жирная, густая назвалась…сметана.

6. Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он (Сыр).

7. Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький…кефир.

8. Это что же, это что же и на ряженку похоже. И кефир один в один, это…ацедофилин.

9. Я не сливки, не сырок, белый, вкусный…творожок.

10. Бежевой наряжена не кефир, а… ряженка.

11. Чуть сметанки в молоко.

И заквасилось оно.

12. Любят Саши, любят Даши

Есть на ужин …простокваши.

resheba.ws

Презентация к циклу Разговор о правильном питании -Пейте дети молоко-будете здоровы!

Автор публикации: Биер Е.А.

Дата публикации: 29.03.2016

Краткое описание:



1

Пейте, дети, молоко Будете здоровы! Классный час Подготовила: Биер ЕА учитель...Пейте, дети, молоко Будете здоровы! Классный час Подготовила: Биер ЕА учитель первой квалификационной категории

2

Жидкое, а не вода, Белое, а не снег.Жидкое, а не вода, Белое, а не снег.Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.

3

4

Молоко- называют «эликсиром жизни», т.к. в молоке содержатся все пищевые веще...Молоко- называют «эликсиром жизни», т.к. в молоке содержатся все пищевые вещества, необходимые растущему организму. В течение многих тысячелетий оно используется человеком с первых дней жизни до глубокой старости.

5

Ценность молока заключается еще в том, что пищевые вещества, входящие в его с...Ценность молока заключается еще в том, что пищевые вещества, входящие в его состав, очень легко усваиваются организмом. Поэтому молоко незаменимо в диетическом и детском питании. Без молока дети плохо растут, часто болеют и быстро утомляются, особенно школьники. Ежедневно дети должны выпивать не менее двух стаканов молока.

6

Молоко получают от животных: коров, коз, лошадей, верблюдов, буйволиц, овец....Молоко получают от животных: коров, коз, лошадей, верблюдов, буйволиц, овец. Различные народы готовят свои национальные кисломолочные продукты.

7

8

Как получают молоко?Как получают молоко?

9

Наряду с молоком в питании применяются и другие молочные продукты: сливки, с...Наряду с молоком в питании применяются и другие молочные продукты: сливки, сметана, сливочное масло, кефир, простокваша, ряженка, варенец, сыры, творожные изделия и др.

10

Загадки Жирная, густая Назвалась... Я… Сметана так названа потому, что её см...Загадки Жирная, густая Назвалась... Я… Сметана так названа потому, что её сметают – в отличие от сливок, которые сливают. Это исконно русский национальный продукт, знакомый долгое время только жителям нашей страны. За границу она проникла лишь после второй мировой войны. В некоторых странах сметану так и называют «русскими сливками».

11

Знаменит он на весь мир Вкусный, кисленький……..Знаменит он на весь мир Вкусный, кисленький……..

12

Я не сливки, не сырок, Белый, вкусный……… В России творог появился очень давн...Я не сливки, не сырок, Белый, вкусный……… В России творог появился очень давно. Уже в IX-X вв. творог был у славян продуктом чуть ли не повседневного питания. Блюда из творога долгое время назывались в России сырными, да и сейчас мы говорим, например, сырники, а не творожники.

13

Бежевой наряжена, Не кефир, а …….. ряженка Верхний слой молока, Любимое лако...Бежевой наряжена, Не кефир, а …….. ряженка Верхний слой молока, Любимое лакомство кота Сливки

14

Как репка жёлт Со всех сторон, Чем больше дыр, Тем лучше он сырКак репка жёлт Со всех сторон, Чем больше дыр, Тем лучше он сыр

15

Чуть сметанки в молоко И заквасилось оно, Любят Саши, Любят Даши, Есть на уж...Чуть сметанки в молоко И заквасилось оно, Любят Саши, Любят Даши, Есть на ужин простоквашу

16

Люди каких профессий работают на ферме и что они делают?Люди каких профессий работают на ферме и что они делают?

17

Кто лечит животных? ВетеринарКто лечит животных? Ветеринар

18

Кто доит и ухаживает за ними? ДояркаКто доит и ухаживает за ними? Доярка

19

Кто ухаживает за животными? СкотникКто ухаживает за животными? Скотник

20

Кто разводит животных и ухаживает за ними? ЗоотехникКто разводит животных и ухаживает за ними? Зоотехник

21

Пейте, дети, молоко Будете здоровы!Пейте, дети, молоко Будете здоровы!

botana.cc

Внеклассное занятие молоко и молочные продукты

Разработка внеклассного занятия по реализации программы « Две недели в лагере здоровья» по теме: «Молоко и молочные продукты» Цели: 1. Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона 2. Расширить представления детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах. 3. Прививать любовь к животным, уважение к профессии животновода. Тип занятия: комбинированный (беседа, театрализация, исследовательская деятельность учащихся) Оборудование: молочные продукты в ассортименте, мензурки, столовые приборы, сообщения учащихся о молочных продуктах, демонстрационный материал «Молочные продукты», реквизит для театрализации. Ход занятия: Подготовка к восприятию материала. - Ребята, отгадайте загадку: Жидкое, а не вода, белое, а не снег». Тема сегодняшнего занятия: « Молоко и молочные продукты». В народе говорят: « Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь?» - Почему же молоко полезно? 1 ученик: В молоке есть все необходимые человеку вещества - белки, жиры, углеводы. 2 ученик: Молоко всем полезно. Ведь в нём есть очень важное минеральное вещество - кальций, который необходим для роста костей и зубов. И белка в молоке тоже много. 3 ученик: В молочных продуктах есть все питательные вещества. 2. Игра-исследование «Это удивительное молоко». Цель: определить количество жира в разных молочных продуктах. Ход опыта: 1. Капните на отдельные листочки бумаги молоко и сливки, положите кусочек сыра и масла. 2. Накройте сверху бумажной салфеткой. 3. Сравните пятна, которые остались на бумаге. 4. Сделайте вывод о том, какие молочные продукты наиболее жирные. Вывод: наиболее жирные сливки и масло. 3.Работа в тетрадях « Две недели в лагере здоровья» (стр.32-34). 4. Беседа о продуктах, получаемых из молока. - Какие вы знаете продукты, изготовляемые из молока? 1). Загадки:

На холоде твёрдое, как лёд, А в тепле плывёт, как мёд. ( Масло). В руках у Вани зима в стакане. ( Мороженое). Жидкое, а не вода, белое, а не снег. ( Молоко) Верхний слой молока, любимое лакомство кота. ( Сливки). Жирная, густая назвалась…сметана. Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. ( Сыр). Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький…кефир. Это что же, это что же и на ряженку похоже. И кефир один в один, это…ацедофилин. Я не сливки, не сырок, белый, вкусный…творожок. Бежевой наряжена не кефир, а… ряженка. Чуть сметанки в молоко. И заквасилось оно. Любят Саши, любят Даши Есть на ужин …простокваши. 2). Чтение учащимися сообщений о молочных продуктах. - А вы знаете, как молоко превращается в кефир? Помогают молоку превратиться в кефир кисломолочные бактерии, они очень полезны. Для того, что бы сделать сыр, тоже нужны бактерии. Существует более 300 видов разных рецептов приготовления сыра. Это очень вкусный и полезный продукт. 5. Дегустация молочных продуктов. (Учитель предлагает детям попробовать разные сорта молока, сыра, йогуртов, творожных сырков). 6.Инсценировка сказки «Дед, баба и корова». - Как называется человек, ухаживающий за животными? ( Скотник). - Как называется человек, который доит и ухаживает за коровами? - Как называется человек, который лечим животных? - Как называется человек, который разводит животных и ухаживает за ними? (Работа в тетрадях « Две недели в лагере здоровья». Стр. 35.).- Ребята, а где еще используется молоко? (На основе молока варят различные каши). - А что вы знаете о кашах? 1 ученик: Каша- исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь знаменательных событий. Бабина каша- в честь рождения ребёнка. 2 ученик: Каша на молоке- наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. 3 ученик: Наиболее полезна гречневая каша. Далее каши из овса и риса. 4 ученик: Манная каша - самый калорийный продукт. Ее следует есть перед контрольной работой, соревнованиями. 5 ученик: Даже в литературных произведениях писали о кашах, например: « Горшочек каши», « Каша из топора», « Мишкина каша». 7. Подведение итогов занятия. - Что мы узнали о молочных продуктах? - Какие витамины содержатся в молоке и молочных продуктах? - О каких кашах мы говорили? Дидактическая игра: Какого продукта не стало?» Цель: развитие памяти и внимания. Ход: На столе расставлены различные молочные продукты. Учащимся предлагается в течение одной минуты рассмотреть и запомнить расположение и название предметов. Дети отворачиваются. Учитель убирает или меняет местами предметы. Дети должны сказать: что изменилось. Исполнение учащимися песни: «Далеко, далеко…». - Далеко, далеко, на лугу пасутся ко… - Кони? - Нет, не кони. - Далеко, далеко, на лугу пасутся ко… - Козы? - Нет, не козы. - Далеко, далеко, на лугу пасутся ко… - Коровы? - Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко – будете здоровы! Дополнительный материал С. Михалков. На рынке корову старик продавал, Никто за корову цены не давал. Хоть многим была коровёнка нужна, Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою? - Продам. Я с утра с ней на рынке стою. Не много ли просишь, старик, за неё? Да где наживаться! Вернуть бы своё! - Уж больно твоя коровёнка худа! - Болеет, проклятая. Прямо беда! - А много ль корова даёт молока? - Да мы молока не видали пока… Весь день на базаре старик торговал, Никто за корову цены не давал. Один паренёк пожалел старика: - Папаша, рука у тебя нелегка! Я возле коровы твоей постою, Авось продадим мы корову твою. Идёт покупатель с тугим кошельком, И вот уж торгуется он с пареньком: - Корову продашь? - Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад! Загадки о молочных продуктах 1. На холоде твёрдое, как лёд, А в тепле плывёт, как мёд (Масло). 2.В руках у Вани зима в стакане (Мороженое). 3.Жидкое, а не вода, белое, а не снег (Молоко). 4. Верхний слой молока, любимое лакомство кота (Сливки). 5. Жирная, густая назвалась…сметана. 6. Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он (Сыр). 7. Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький…кефир. 8. Это что же, это что же и на ряженку похоже. И кефир один в один, это…ацедофилин. 9. Я не сливки, не сырок, белый, вкусный…творожок. 10. Бежевой наряжена не кефир, а… ряженка. 11. Чуть сметанки в молоко. И заквасилось оно. 12. Любят Саши, любят Даши Есть на ужин …простокваши.

schoolfiles.net


Смотрите также