Стихи о зиме. Капризуля косолапый просит ужин мне состряпай


Как с ребёнком учить стихи

Родители дошкольников, посещающих детский сад,  часто жалуются, что воспитатели не дают ребёнку учить стихи для выступления на праздниках.  «Читают стихотворения всегда одни и те же дети, а моему ребёнку ни разу этого не поручили», - сетуют они.  А причина, как правило, одна: ну, не запоминает дитя стихи, и всё тут! Или рассказывает так, что слушать устанешь  - монотонно, без выражения, а бывает, ещё и раскачиваясь всем телом вперёд-назад на каждый ударный слог.

Исправить эту ситуацию можно, если  стихи с детьми  учить правильно. Как именно это делать – сейчас расскажу. А чтобы было понятнее, давайте разберёмся  на примере

известного стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата».

Есть в лесу под елкой хата. В ней уснули медвежата.А меньшой не хочет спать,Маме стал надоедать.Капризуля косолапыйПросит: "Ужин мне состряпай,Принеси скорей сюдаМёду, рыбки из пруда"."Баю, баю, надо спать, -Напевает сыну мать. -Ты уснешь и сон придет,Все в корзине принесет". Сначала – небольшое, но важное отступление. Во-первых, стихотворение, которое вы хотите выучить с ребёнком, должно соответствовать ему по возрасту и индивидуальным возможностям. Если вы выбрали сложное произведение (с непонятными для ребёнка или труднопроизносимыми словами, с непростой рифмой, с длинными строками), то желаемого результата, скорее всего, не достигните.

Во-вторых, заучивание стихов иногда может быть делом совсем не быстрым (хотя многое зависит от особенностей памяти ребёнка и от величины самого литературного произведения). Поэтому запаситесь терпением и не торопите ребёнка, если он быстро устаёт или долго не может запомнить слова. В этом случае весь предлагаемый далее порядок работы лучше разделить на части, т.е. пройти его в несколько «подходов».

  1. Итак, выбрав стихотворение для заучивания, выразительно прочитайте его ребёнку (лучше немного потренироваться заранее). Не стоит читать медленно, растягивая слова, так как дети потом копируют нашу манеру рассказывания.  Не надейтесь, что сначала выучите текст стихотворения, а над выразительностью поработаете потом. Этот номер с детьми, тем более с дошкольниками, не проходит. Учить стихи нужно сразу выразительно. Старайтесь читать  эмоционально, так, как будто рассказываете что-нибудь увлекательное, выделяя голосом нужные слова и, конечно, соблюдая размер стиха (рифма должна быть хорошо слышна). Этот этап очень важен. Вообще, от того, как вы читаете ребёнку (не только в данный момент - всегда), в огромной степени зависят успехи ребёнка в декламировании.
  2. Прочитав стихотворение, спросите у ребёнка, понравилось ли оно ему. Можно предложить послушать ещё раз (особенно если у ребёнка трудности с запоминанием).
  3. Теперь побеседуйте по содержанию стихотворения: вы задаёте вопросы, ребёнок отвечает. Старайтесь спрашивать таким образом, чтобы ребёнок мог ответить словами из стихотворения или даже целой строчкой. Если у него так не получилось, дайте ответ сами. Вопросы задавайте последовательно по тексту, а не вразброс. Это нужно для того, чтобы малыш понял смысл и запомнил порядок событий в произведении (а в последующем – научился его анализировать). Например:                                                        - Что есть в лесу под ёлкой? (Хата)                                                                                             - Кто в ней уснул? (Медвежата)

     - А меньшой? (Не хочет спать)

     - Что он стал делать? (Маме стал надоедать) и т.д.

  4. Поговорите с ребёнком о том, с какой интонацией (настроением) и почему нужно читать отдельные строки: грустно, весело, с удивлением, вопросительно и т.п. Проговорите эти строчки именно так, можно несколько раз (здесь большое значение имеет ваш пример).  Таким образом вы работаете над выразительностью речи. Например:                                            - Как нужно читать строчки, когда медвежонок просит маму: «Ужин мне состряпай!» Да, правильно, капризным голосом. Попробуй покапризничать, как медвежонок. А каким голосом медведица убаюкивает сыночка? Верно, она говорит ласково, плавно, с любовью. Как ты скажешь её слова?
  5. После этого можно предложить ребёнку договаривать последние слова в каждой строчке, когда вы будете читать стихотворение. Не огорчайтесь, если он забыл, подскажите сами; но и не торопитесь сказать за него – дайте возможность вспомнить.
  6. На этом этапе заучивания поиграйте в «эхо»: вы выразительно читаете одну строчку, а ребёнок, как эхо, в точности и с той же интонацией её повторяет. Потом так же – вторую строку, третью и четвёртую. Теперь пусть попробует «как эхо» повторить все 4 строчки. Если получилось – двигайтесь дальше, если нет – повторите ещё раз.
  7. Как только вы таким же путём выучите всё стихотворение до конца, можно попробовать рассказать его целиком (будет лучше, если перед этим вы ещё раз прочтёте его малышу).  Скорее всего, малыш ещё будет «спотыкаться», но твёрдое запоминание – это уже дело времени. Когда ребёнок сам рассказывает, вы можете мимикой, движениями рук, головы  напоминать ему о необходимой в том или ином месте интонации. Подбадривайте вашего чтеца, хвалите, и после 3-4 повторений стихотворение запомнится хорошо.
И ещё одно. Независимо от того, насколько преуспел ваш ребёнок в риторическом искусстве, воздерживайтесь от критических замечаний, тем более резких. Стать лучшим чтецом, чем он есть, они не помогут, а породить неуверенность в себе, отвращение к литературе  и испортить ваши отношения могут. Лучше хвалите за то, что получается (чётко произнёс слова, не перепутал их порядок, эмоционально прочитал и т.п.), ведь главное - чтобы ребёнок, читая стихи, получал удовольствие от самого процесса! А недостатки декламирования  корректируйте тонко, с любовью и с помощью личного примера. P.S. А тут моя дочь читает наизусть стихотворение (правда, какой-то шум примешивается :)).

www.odnamama.net

«Заучивание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата»

МБДОУ детский сад № 21 «Дюймовочка»

г. Сафоново Смоленской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности Тема: «Заучивание стихотворения П. Воронько

«Есть в лесу под ёлкой хата»

Старший дошкольный возраст

Образовательные области «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»

Воспитатель:

Петрова Н.П.

2012 г.

Заучивание стихотворения П. Воронько

«Есть в лесу под ёлкой хата» Цели.

1. Разучивание стихотворения с использованием иллюстраций

2. Обучение правильной дикции и интонации при чтении стихотворения.

3. Работа со словами сложной слоговой структуры.

Оборудование.

Серия иллюстраций по содержанию слихотворения.

Фишки, шапочки медведей, платок. Ход деятельности.

I. Загадка о медведе Косолапый, неуклюжий.

Любит мёд, не любит стужу.

До весны привык храпеть

Что за зверь такой?

(Медведь)

1. Как называется у медведей мама?

2.Кто детёныши у медведицы?

3. Если он один? Кто он? II. Чтение стихотворения О том, как живут медвежата зимой в своей берлоге, украинский поэт Воронько написал стихотворение. На русском языке его сочинила Зоя Александрова.

Послушайте стихотворение: «Есть в лесу под ёлкой хата»

Есть в лесу под ёлкой хата,

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый просит:

«Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда

Мёду, рыбки из пруда».

«Баю-баю, надо спать –

Напевает сыну мать –

Ты уснёшь, и сон придёт –

Всё в корзине принесёт!»

Эмоциональная пауза. III. Игра «Кто был внимательным?» 1. У медведицы один медвежонок или несколько?

2. Где уснули медвежата?

3. Кто не хочет спать?

4. Кто такой меньшой?

5. Как его ласково называют в стихотворении? Словарная работа. Отхлопывание и произнесение хором слова «капризуля», «косолапый». 6. Покажи, (один ребёнок) как ходит мишка?

7. Что же хочет маленький мишка?

8. Как вы понимаете слово «состряпай»? (Приготовь еду).

9. Какая у медвежат мама?

10. Что она поёт меньшому?

11. Вам понравилось стихотворение? Почему?

12. Кто заметил, каким голосом я читала, тихим, громким?

13. Услышали ли вы слова медвежонка? Как он просил? (Жалобно).

14. Какая речь у медведицы? (Напевная).

Объяснение: Это стихотворение надо читать вначале обыкновенным спокойным голосом. В конце фразы голос понижается. Потом надо сделать паузу. Затем, как упрашивает Мишутка, немного капризничая, чтобы мама его пожалела больше других.

А заканчиваем размеренным, убаюкивающим голосом медведицы. Медведица в стихотворении говорит ласково, как ваша мама или воспитательница, когда укладывает деток спать. Зарядка. 1. Наклоны головы влево – вправо.

2. Повороты головы.

3. Покажите походку медведя. IV. Второе чтение стихотворение (Все подошли к мальберту и слушают стоя) Демонстрация картинок. Ребёнок фишками отмечает четверостишие.

Картинки-иллюстрации открывать постепенно.

V. Заучивание 1. Произносим обычным голосом, говорим о том, что есть в первом куплете.

2. Второй куплет – интонация просьбы. Давайте попробуем сказать за

капризулю.

а) Пропевание: а –а – а;

баю – баю – бай. С имитацией действий.

3. Третий куплет произносим протяжно, убедительно, ласково слова

медведицы.

4. Проговаривание детьми про себя, с опорой на иллюстрации. (Головки

держат руками).

5. Повторение хором по куплетам. (Надеть шапочки, платочки)

6. Инсценирование (чтение по ролям). Следить за своим голосом!

(В это время запись инсценировки на магнитофоне).

7. Прослушивание записи в исполнении детей.

VI. Итог - Вы прочитали выразительно, красиво.

Когда мишка проснётся, вы ему ещё раз расскажите старательно это стихотворение. Сюрприз. Мама медведица прислала вам настоящий бочонок мёда. Распределить роли поможет игра «Жмурки»

1. Дети встают в круг. Ребёнок с завязанными глазами крутится, протягивает руку, кого заденет, то будет автором.

2. Он говорит: «Ой, задели по спине, значит быть ведущим мне».

3. Этот же ребёнок завязывает глаза и таким же образом выбирает медвежонка, приговаривая вместе со всеми:

«Не обидно никому:

Медвежонком быть ему». Затем медведицу:

«Покружусь и встану прямо –

Быть тебе медвежьей мамой».

flatik.ru

Стихи про зиму. | Дети и внуки

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Вот уже совсем скоро наступит зима. А вместе с ней к нам придет веселый и замечательный праздник-Новый год.

Предлагаю вам прочитать вместе с вашими детками стихи о зиме, про Новый год и Деда Мороза. Надеюсь, что они вам понравятся.

Что такое Новый год?  ( Е. Михайлова.)       

Что такое Новый год?

Это-все наоборот.

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут.Заяц рядом с волком

На колючей елке.

дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой.Блещет, что есть мочи,

Никого не мочит.

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

 

Опять проспал. (Джафар Чулко.)

Как медведю не везет!..

Все встречают Новый год,

А медведь хотел бы встретить,

Но проспал он все на свете.

И решил медведь: »Ну нет!

Больше так не будет!»

Накупил медведь конфет

И сварил он студень.

На поляне долго

Украшал он елку.

«Встречу Новый год в лесу,

Приглашу к себе лису,

Волк придет, зайчишка,»_

Размечтался мишка.

Он трудился две недели,

Наконец присел у ели

На минутку отдохнуть.

Вроде задремал чуть-чуть,

А очнулся ото сна,

Глядь-опять кругом весна.

Мастерица-Зима. (О. Высотская)

Зима спешит, хлопочет:

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Скамейки и стога.

Белеют рукавицы

На веточках берез,

Чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

Надолго и надежно

в реке скрепила лед.

Ходить по речке можно,

Иди к нам, Новый год!

 

Снег-снежок .( И Мазнин.)

Падал снег, сыпал снег,

А потом-устал.

-Чем же снег, снег-снежок?

На земле ты стал?

-Для озимых-стал я теплою периною,

Для осинок- кружевною перелиною,

Для зайчишек стал подушкой пуховою.

Для мальчишек-их любимою игрою.

 

Есть в лесу под елкой хатка.  (П. Воронько).

Есть в лесу под елкой хата,

Там уснули медвежата.

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый просит:

«Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда

Меду, рыбки из пруда».

» Баю-баю, надо спать,-

Напевает сыну мать-

Ты усни, а сон придет,

Все в корзине принесет».

 

Письмо Деду Морозу. (П. Карарь).

Милый Дед Мороз!

Сегодня спать не буду я ничуть.

Только ночью новогодней

Ты мой адрес не забудь.

На воротах знак я сделал,

Чтоб нашел ты двор скорей,

Отворяй ворота смело,

Не залает пес Гревей.

Дед Мороз, чтоб легче стало,

По дворам ходить с мешком,

Ты ко мне зайди сначала,

А к другим зайдешь потом!

 

Дело было в январе. ( А. Барто).

Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

А возле этой елки бродили злые волки.

Вот как-то раз,

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы к волку

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на елке и молчат-

Обманули волка.

Дело было в январе,

Подумал волк, что на горе

Украшенная елка.

 

Дед Мороз. (А. Шибам).

К нам на елку-ой-ой-ой!

Дед Мороз идет живой.

-Ну и дедушка Мороз!

Что за щеки, что за нос!

Борода-то, борода!

А на шапке-то -звезда!

На носу-то крапины,

А глаза-то-папины!

Понравились стихи про зиму? Делитесь информацией с друзьями.

Оставляйте свои комментарии.

С уважением, Ольга.

на Ваш сайт.

deti-i-vnuki.ru

Технологическая карта на тему "Заучивание наизусть стихотворения Н. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»"

Технологическая карта №6 организованной учебной деятельности.

Дата: 11.11.16

Старшая группа

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: Художественная литература.

Тема: Заучивание наизусть стихотворения Н. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»

Цель: Ст.гр.: Учить детей понимать смысл и содержание произведения, заучивать текст стихотворения наизусть.

Ср.гр.: Учить внимательно слушать стихотворение, эмоционально читать отрывок по памяти.

Задачи: Ср. гр. – знакомить детей с новым жанром малого фольклора – колыбельной песней;

- формировать интерес к художественной литературе.

- формировать эстетический вкус в восприятии поэтического слога.

Ст.гр. - Формировать умение читать стихотворение наизусть с использованием иллюстраций

                             - Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения;

- Закреплять знакомые слова на казахском языке.

Оборудование: запись плача ребенка, запись колыбельной, колыбель-игрушка, иллюстрации к стихотворению, атрибуты для инсценировки: шапочка мамы-медведицы, медвежонка, микрофон..

Билингвальный компонент: қонжық - медвежонок, орман –лес, шырша – елка, ана- мама, бал- мед, балық- рыба.

Словарь: хата, капризуля, состряпай, меньшой

Мотивационно –побудительный

Прослушивание записи детского плача.

Как можно успокоить малыша, когда он плачет, не может заснуть?

Давным – давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы, укладывая своих детей спать, стали петь им песенки. Эти песни пелись у колыбели и названы они были – колыбельными. Такие песенки должны были помочь маме уложить ребенка спать, убаюкать его.

Прослушивание записи колыбельной песенки

Дети собираются в круг, слышат запись плача ребенка. Предлагают свои варианты: пожалеть, спеть песенку, побаюкать.

Слушают колыбельную, определяют, каким голосом она поется. (Тихо, ласково, нежно), потому что мама любит своего малыша, всю любовь вкладывает в песенку, желает ему спокойного сна. Нежно покачивает люлечку и в такт подпевает. Люлечка - это колыбелька, кроватка. Рассматривают люльку-игрушку, один ребенок пробует ее покачать.

Вспоминают, что стихи пишут поэты, а рассказы – писатели.

Организованно –поисковый

Сегодня я хочу познакомить с одной такой колыбельной, которую написал украинский поэт Платон Воронько, а о ком она вы скажите, если отгадаете загадку Загадка о медведе Косолапый, неуклюжий.

Любит мёд, не любит стужу.

До весны привык храпеть

Что за зверь такой?

1. Как называется у медведей мама? 2.Кто детёныши у медведицы? 3. Если он один? Кто он?

Прослушивание стихотворения

Послушайте стихотворение: «Есть в лесу под ёлкой хата»

Есть в лесу под ёлкой хата,

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый просит:

«Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда

Мёду, рыбки из пруда».

«Баю-баю, надо спать –

Напевает сыну мать –

Ты уснёшь, и сон придёт –

Всё в корзине принесёт!»

Беседа по содержанию. Словарная работа.

Игра «Кто был внимательным?» 1. У медведицы один медвежонок или несколько?

2. Где уснули медвежата? Что такое хата?

3. Кто не хочет спать? Кто такой меньшой?

4. Как его ласково называют в стихотворении?

5. Что же хочет маленький мишка?

6. Как вы понимаете слово «состряпай»? (Приготовь еду).

7. Какая у медвежат мама?

8. Что она поёт меньшому?

9. Вам понравилось стихотворение? Почему?

10. Кто заметил, каким голосом я читала, тихим, громким?

11. Услышали ли вы слова медвежонка? Как он просил? (Жалобно).Повторное чтение Игра «Вопрос – ответ». Правила игры: Я задаю вопрос, а вы отвечаете  на него словами из стихотворения.

Пример: Я – Есть в лесу под елкой хата?

Вопросы :

- Есть в лесу под елкой хата?

- Там уснули медвежата?

- А меньшой не хочет спать?

- Маме стал надоедать?

Динамическая пауза

Рассказывание первого куплета детьми.

Рефлексия для средней группы.

С каким жанром вы сегодня познакомились?

Отрывок из какого стихотворения выучили?

Сложно вам было его выучить или нет и почему?

Воспитатель хвалит детей и отправляет детей к помощнику воспитателя для игровой деятельности.

Игра «Эхо» (развитие силы голоса)

Воспитатель читает стихи тихо, а дети громко.

Конкурс чтецов

Слушают загадку и отгадывают – медведь.

Называют однокоренные слова: медведица, медвежата, медвежонок.

Проходят и садятся на стулья.

Слушают стихотворение.

Ответы детей, вспоминают содержание стихотворения, передавая друг другу микрофон.

Дети – есть в лесу под елкой хата.

Топай, мишка, (топаем ногами)Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )Приседай со мной, братишка, (приседаем)Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )Улыбайся и садись.

Ср.гр. рассказывают первый куплет

Ст. гр. Повторяют строчки стихотворения громко

Дети хором читают стихотворение, Полина отмечает картинку – куплет фишкой.

Затем 2-3 человека читают стихотворение полностью по иллюстрациям.

Рефлексивно – корригирующий

- Если стихотворение вам понравилось, то покажите руками.

- Громко или тихо рассказал…?

- Сам или с помощью?

Молодцы!

- Как называется стихотворение, которое мы с вами запоминали?

- Что нам помогло его запомнить?

Дети оценивают друг друга.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: автора стихотворения, его название, содержание.

Понимает: содержание стихотворения

Применяет: умение отвечать на вопросы по содержанию и выразительное чтение стихотворения

 

infourok.ru

Страничка старшего воспитателя | МБДОУ "Детский сад № 80"

 

Морозова Ольга Николаевна

Старший воспитатель МБДОУ №80 Морозова Ольга Николаевнателефон: 8(4922) 53-34-41

Электронная почта: [email protected]

График работы:

 Нечетные недели месяца  Четные недели месяца
 понедельник: 8.00-13.00  понедельник: 15.00-17.00
 вторник: 15.00-17.00  вторник: 8.00-13.00
 среда: 8.00-13.00  среда: 15.00 — 17.30
 четверг: 15.00-17.30  четверг: 8.00 — 13.00
 пятница: 8.00-13.00  пятница: 15.00 — 17.00

График приема родителей:Нечетные недели: четверг с 15.00 до 17.30Четные недели: среда с 15.00 до 17.00

Поможем детям учить стихи.

     Заучивать наизусть стихи трудно. Но мы легко запоминаем то, что эмоционально пережили. А что если превратить заучивание стихотворений в интересную и полезную для развития эмоциональной сферы ребенка игру, попробовать развивать сразу и слуховую и зрительную память?

Заучивая стихотворение с ребенком надо помнить:

Вначале желательно подготовить детей к восприятию стихотворения, обратиться к образной, эмоциональной памяти ребенка, помочь припомнить созвучный образ (картину веселого праздника, пейзаж золотой осенью, косолапого мишку и.т.п.). Можно показать предметы, игрушки, картинки, близкие к теме стихотворения.

Например. Учим стихотворение П.Воронько » Есть в лесу под елкой хата»

«Есть в лесу под елкой хата».

Есть в лесу под елкой хата.

В ней уснули медвежата.

А меньшой не хочет спать-

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый просит:

«Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда

Меду, рыбки из пруда».

 

 

 

«Баю, баю, надо спать».напевает сыну мать.

«Ты уснешь и сон придет, все в корзине принесет».

Сначала рассмотрите игрушечного медвежонка, (картинки с изображением медведей). Вспомните, что знаете о жизни медведей. Придумайте с ребенком, что медвежонку может присниться долгими зимними ночами. Нарисуем угощение медвежонку.

Пусть ребенок побудет в роли медвежонка, а взрослый в роли медведицы. А потом вместе с ним несколько раз прочитайте стихотворение.

Помните, что стихотворение заучивается целиком, а не по строкам. Именно это обеспечивает осмысленность чтения и правильную тренировку памяти.

Заучиваем стихотворение Е.Трутневой «Осень»

 

Осень

 

 

 

 

 

 

 

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осину в красном сарафане.

И листок березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

А под елкой грузди замостили мостик…

До свиданья, елка, приходи к нам в гости.

 

Сначала рассмотрите картину (иллюстрацию) «Золотая осень».

Показывая на осеннюю поляну, читайте:

«Разыгрался ветер на лесной поляне», находите  осину с красными листьями и читайте  строки: «Закружил осину в красном сарафане». И так читая строки стихотворения, последовательно показывайте все, что далее идет по тексту. 2-3 раза читает взрослый стихотворение, а затем предложите ребенку, глядя на картину, прочитать стихотворение. Через 2-3 дня предложите ребенку вспомнить, что изображено на картине «Золотая осень» и как красиво об этом рассказал автор. Вместе прочитайте стихотворение.

Дети с удовольствием учат стихотворение С.Михалкова «Рисунок».

Оно большое по объему, но запомнить его можно легко, если сначала, прорисовать все то, что рисует мальчик в этом произведении, а потом, как и он рассказать.

Рисунок

 

Я карандаш с бумагой взял — нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал — а рядом с ним — корову.

Направо дождь. Налево сад, в саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят и дождик их не мочит.

И эти тучи я потом проткнул стрелой — так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром и молния над садом.

Я черным точки зачеркнул, и означало это,

Как будто ветер вдруг подул-

И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил -он сразу в сад ворвался

Но не хватило мне чернил,

А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол, залез как можно выше

И там рисунок приколол, хотя он плохо вышел.

Попробуйте к любому стихотворению сделать наброски, рисунки.

Это облегчит и ускорит процесс запоминания текста, сформирует прием работы с памятью. Здесь включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы.

Дети легко вспомнят нарисованную картину, а потом припомнят и слова.

Вы не знаете стихотворение Э. Успенского «Разгром»?

Прочитайте его. А теперь используя схемы-подсказки расскажите его.

Схема

 

 

 

 

 

 

 

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом.

Мама глядит  кругом.

-Был на квартиру налет?

-Нет.

-К нам заходил бегемот?

-Нет.

-Может быть, дом не наш?

-Наш.

-Может, не наш этаж?

-Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

-Значит, это не обвал?

-Нет.

-Значит ,слон не танцевал?

-Нет.

— Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась.

А еще стихотворение можно показать жестами. Здесь будет развиваться двигательно-образная память.

Учим стихотворение «Зима».

Белые шапки на белых березах (соединяем руки над головой, образуя круг- это шапки на березах).

Белый зайчишка на белом снегу. (ладони вместе, перед собой-представляем, что здесь, на снегу, сидит зайчишка).

Белый узор на ветвях от мороза (руки вверх, в сторону, пальчики расставит — это ветки деревьев).

По белому снегу на лыжах бегу (изображаем бег лыжника).

Учите стихи с детьми. Это поможет наполнить речь ребенка большой палитрой слов, красивых выражений и фраз.Поможет ему почувствовать ритм речи, мелодию слов. Будет способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка.

 

 

 

detsad80.ouvlad.ru


Смотрите также