Отзыв Zatv о фильме «Мой ужин с Андре». Мой ужин с андре


Смотреть фильм «Мой ужин с Андре» онлайн в хорошем качестве бесплатно и без регистрации

Шоун, чьи пьесы не пользуются особым успехом, зарабатывает на жизнь актерством. Грегори, некогда прославившийся авангардистскими театральными постановками, несколько лет пребывает в творческом кризисе. Они давно не виделись, а теперь встретились, чтобы поговорить - о жизни и смерти, одиночестве и счастье, о культуре и идеологии, об окружающем мире и месте человека в нем, об истинных ценностях и иллюзорных целях...

Мне Луи Маль показался чрезвычайно близок духовно яко Бруно Дюмон, мне их работы кажутся проникнутыми именно той утрачиваемой, утраченной человечностью во мне, о которой говорит Андре. Мне показалось близко и понятно инертное отношение к жизни персонажа Уоллеса Шоуна и восстановительно-революционное - Андре Грегори, его некогда возникшее чувство пресыщения этим рефлектирующим, иллюзорным образом жизни, а также ставшее смыслом жизни осуществление обновления связи оторванных от истоков людей и воссоединения их с бытием, пребывающих в призрачном довольствии и недовольствии своими ограниченными и отчужденными от других людей `мирками`.

Мне кажется, что встреча Андре с Уоллесом - это суть полученной опытным путем мудрости, обращение Луи Маля к зрителю. `Индия-призрак` - пять месяцев жизни режиссера в бегах от рефлектирующей ничто (иллюзию, представление о подлинной жизни витающее в урбанистическом обществе, передающееся из прочитанных строк, слов актеров театра, кино) и `мертвой` Европе, как мне видится. Рассказ Андре о польском лесе, это же опыт созидания индийской культуры, его (Луи Маля) видение того, во что должно перерождаться обществу.

Оценка: 10

nseth

«Разговор с мизинцем»

Чем в сущности кино отличается от театра? Кинематограф - это безусловное пространство и условное время, а театр наоборот - безусловное время и условное пространство. В попытке соединить одно с другим, авангардный 'жрец Мельпомены' Андре Грегори и 'андердог' драматургии Уолли Шоун нанимают главного универсала мирового кино Луи Маля, в попытке перевести на язык кино написанную ими пьесу ('на двоих') - 'Мой ужин с Андре'. В итоге получилась презанятнейшая псевдодокументальная лента, абсолютно проамериканская по идейно-приёмной изысканности, можно даже сказать что 'галльский' режиссёр решил поиграть в 'манхэттенский стиль' Вуди Аллена!

Перед зрителем проходит 'живое' импровизационное (на самом деле сцены репетировались месяцами, а сама пьеса какое-то время шла на подмостках) общение двух старых знакомых, давно не встречавшихся друг с другом. Сначала, они даже не знают о чём говорить, ибо настолько разные (даже внешне) жизни ведут, но начав с общей профессиональной темы - театра, они перейдут к 'вечным темам бытия', осознав по ходу разговора, что в сущности они похожи и волнует их одно и тоже.

Фильм отличает некоторая камерность действия, достаточно длинные планы снятые статичной камерой фиксируют диалог двух героев, в котором основное внимание приковано к 'солирующей партии' Грегори (все полтора часа картины 'трещащего' без умолку) изливающего на собеседника поток своих откровений и переживаний. Оттеняется словоохотливый персонаж Андре, тучным увальнем Уолли, лишь изредка вставляющем реплики, и в основном 'вкусно' поглощающим блюда из меню 'автохтонной кухмистерской' (на самом деле картина снята в 'дансинге', закрытом на ремонт и оформленным под ресторан).

По-моему Маль взялся за этот фильм, хотя бы уже только ради того, чтобы выразить сразу большую часть своих мыслей (оказавшихся солидарными идеям пьесы), которые были ранее ограничены рамками художественных картин. И эта 'вербальная зарисовка' явилась обращением автора - в частности к заокеанской публики, не понимающей образности его фильмов, попыткой 'достучаться' до них (всё-таки, для американского кино слово, диалоги - важнее визуальных метафор). Так например уделяя большую часть картины проблематике театра, режиссёр живо проецирует через это, свои чаяния по поводу направления развития современного ему кино. И мастерски злоупотребляя той самой постановочной театральностью, Маль создаёт свой самый противоречивый фильм...

billfay

 

www.tvcok.ru

Л.Маль. 'Мой ужин с Андре'.

Посмотрел фильм Луи Маля «Мой ужин с Андре» (1981). В главных ролях: Андре Грегори, Уоллес Шоун. Фильм не получил фестивального признания и думаю в прокате даже не был. Это медитативное зрелище почти на два часа. Нам показывают, примерно 15 минут, как некий драматург- Шоун (герой Уоллеса Шоуна), пьесы которого не ставят идет на ужин с приятелем. Он вспоминает, как хорошо было его детство и как он мечтал об успехе и признании. Однако, жизнь оказалась обычной и все расставила на свои места. Пьесы его не ставят, оплачивать счета трудно.

Он сам перебивается актерской игрой, а его жена работает секретарем. Его приятель Грегори (герой Андре Грегори), с которым он давно не виделся, представляется успешным. Он давным-давно прославившийся авангардистскими театральными постановками и с тех пор погрузился в кризис. Ездит по миру- то в Тибет то в Сахару и ищет там вдохновения и выхода из творческого кризиса, которым наслаждается. Деньги у него есть, он даже в итоге платит за ужин. Эти двое живут в одном мире и прибывают на одной волне, хотя их взгляды на жизнь чуть ли не противоположны. Однако им хорошо вдвоем, и они засиделись в ресторане допоздна. Весь фильм — это их общение. Кроме них в кадре официант, который очень качественно ждет чаевые и пару раз прерывает их, преподнося еду и спина бармена. Зачем снимать такое кино? Ну вот я его посмотрел и может быть еще кто-то. Снимать его просто и приятно. Нужны ли еще причины режиссеру?

Фильм диалог обычно получается скучным. Фильм «Мой ужин с Андре» в общем попадает в эту категорию. Просто диалог в фильме очень насыщен и ты, как кошка за шариком, начинаешь следить за путанной мыслью и увлекаешь настолько, что выключить фильм уже поздно. Досматриваешь его без особого отвращения. Неудачливый драматург и посредственный актер идет на ужин с легендой. Легенда правда по слухам сошла с ума, но в целом ему интересно. После 15 минут размышлений Шоуна по дороге в ресторан, приблизительно на час нам дают послушать монолог Андре, который говорит о своих творческих исканиях последних лет. Шоун прерывает его только на короткие замечания, скорее откликаясь на вопросы из приличия. Постепенно он вовлекается в разговор и в последние минут 30 они увлеченно беседуют. Андре выступает за то, чтобы получать новые опыты и бороться с рутиной, он видит счастье в этом. Шоун искренне не понимает, как можно получить больше удовольствия от изменений. Он ложиться спать и мечтает о том, как выпьет кофе утром. Любит он холодный кофе и весь его авантюризм и новизна… Попадет ли в кофе таракан или муха. Он искатель приключений на уровне- накрывать кофе я не буду и это приключение. Постепенно он задает вопросы, в которых начинает отражаться собственная позиция о жизни и смерти, одиночестве и счастье, о культуре и идеологии не затрагивая тему религии, об окружающем мире и месте человека в нем… Вопросы важнее ответов, они четче формируют позицию. В их общении нет ничего особенного, они не блещут остроумием и не дают ничего нового в анализе литературы или чего-то еще. Хотя трактовка «Маленького принца», как литературы фашистской или рассказ о влиянии на жизнь мистического опыта от Андре прямо иллюстрация к книге Нордау «Вырождение».

Над фильмом работали:

Луи Маль режиссер, как известно не простой, он не успел к славе, как все французские кинематографисты и даже не захватил признание, например, Годара. Хоте, так называемая «новая волна» к которой принадлежали Маль и другие, в основном французские кинематографисты течение не просто значимое, а определяющее для мирового кино. Феллини и Висконти были великими, а Шаброль снимал развлекательное кино. Лелуш и Клопиш слюнявились, что оставалось Малю? «Новая волна» при всем уважении… Мы много рассказывали о фильмах Луи Маля: «До свидания, дети», «Прелестное дитя», «Атлантик-Сити», «Ущерб», «Залив Аламо», «Милу в мае», «Взломщики». Фильмы Луи Маля нам нравятся и рассказы подобные продолжаться. Приводить подробную фильмографию или давать биографические справки нет смысла, во впечатлениях от предыдущих фильмов их предостаточно.

Андре Грегори, совсем не звезда. Снимался еще в фильме Маля «Ваня с 42-й улицы».

Уоллес Шоун, актер известный и востребованный. У Маля снимался в фильме «Ваня с 42-й улицы» и «Взломщики» и «Атлантик Сити» о которых мы писали. Снялся в пяти фильмах Вуди Аллена: «Манхеттен», «Эпоха радио», «Тени и туман», «Проклятие нефритового скорпиона» и «Мелинда и Мелинда» о котором мы писали. 

Фильм смотреть… Или не смотреть, я рекомендовать не могу. Наверно это будет интересно любителям Луи Маля.

splendorvitae.ru

Мой ужин с Андре (1981) — Мувилиб

У этого фильма очень интересная прокатная судьба. Она, также как и у «Крота» Ходоровски, состоялась только из-за упорства владельца кинотеатра. Шесть недель он, единственный во всем Нью-Йорке, крутил этот фильм при полупустом зале. На сеанс случайно заглянул кинокритик Роджер Эберт. После его восторженной статьи, картину перезапустили уже на девятистах экранах.

Сейчас трудно это представить, но тогда, в начале 80-х люди хотели смотреть, как два человека два часа разговаривают о своей жизни. Диалог актера и драматурга Уоллеса Шоуна и режиссера Андре Грегори был как-то созвучен жизни тех, кто слушал его. Их монологи естественны. В общем-то, каждый сидящий в зале говорил бы на месте героев примерно те же самые слова. Но эта «естественность» обманчива. Шоун написал сценарий фильма на основе реальных разговоров с Грегори. Но потом они девять месяцев репетировали, дойдя до того, что могли наизусть воспроизводить свой текст с любого места.

Надо сказать хотя бы два слова о главных героях. Будучи сыном миллионера, Шоун в детстве думал только об искусстве и музыке. Сейчас ему тридцать шесть и единственное о чем он думает – о деньгах. Его пьесы не очень-то хотят ставить, и ему приходится подрабатывать актером, а жена была вынуждена пойти работать в бар.

Грегори – ученик выдающегося польского режиссера Ежи Гротовского (наряду с Питером Бруком является крупнейшим реформатором театра). В свое время он поставил «Алису» по сказке Кэрролла, спектакль, завоевавший множество престижнейших наград и объехавший полмира. Но последующие постановки оказались, увы, не столь удачными, что, в конечном итоге, привело к серьезному творческому кризису. Грегори уезжает в Польшу к своему учителю, где проводит большой театральный семинар. В последующих попытках найти себя он путешествует по Сахаре с намерением поставить «Маленького принца» с буддистским монахом в главной роли. Совершает паломничество в Индию и Тибет, забирается на Эверест, едет на север Шотландии к современным друидам, хоронит себя заживо и, наконец, приезжает в Нью-Йорк, чтобы вновь вернуться в театр.Рассказу об этих событиях и посвящен первый получасовой монолог Грегори.

Ни по каким законам кино этот фильм не мог бы состояться. Ресторанный столик с едой, два героя сидят друг напротив друга, и единственное, что происходит - это перемена блюд. Но, тем не менее, это кино высочайшего уровня.

Вердикт. Для любителей авторского кино. Знаковая картина своего времени.Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 21.

www.movielib.ru

Мой ужин с Андре (1981) драма смотреть онлайн в HD бесплатно

Общий рейтинг: 7.5/10 (голосов: 14655)

КиноПоиск: 7.1/10 (голосов: 661)

IMDb: 7.8/10 (голосов: 13994)

Название: Мой ужин с Андре Оригинальное название: My Dinner with Andre Год: 1981 Жанры: драма, биография и комедия Страна: США

Режиссер: Луи Маль Актеры: Андре Грегори, Уоллес Шоун, Жан Леноэ и Рой Батлер

Описание к фильму «Мой ужин с Андре»

Шоун, чьи пьесы не пользуются особым успехом, зарабатывает на жизнь актерством. Грегори, некогда прославившийся авангардистскими театральными постановками, несколько лет пребывает в творческом кризисе. Они давно не виделись, а теперь встретились, чтобы поговорить - о жизни и смерти, одиночестве и счастье, о культуре и идеологии, об окружающем мире и месте человека в нем, об истинных ценностях и иллюзорных целях…

Смотреть онлайн Мой ужин с Андре 1981 в HD бесплатно

Сайт рад встречать на своих просторах всех истинных киноманов. Портал собрал отличную коллекцию, способную удивить даже очень избалованных любителей кино. Изучив существующий список, пользователи найдут потрясающие творения, снятые в жанрах биография, драма и комедия. Среди них есть кинофильмы, пришедшие с разных уголков земного шара, например из США. Весь ассортимент тщательно рассортирован для удобства гостей ресурса. Чтобы ознакомиться с работами 1981 года, стоит всего лишь зайти в специально созданный раздел. Фильм Мой ужин с Андре, над которым трудился знаменитый режиссёр Луи Маль также занимает своё почётное место в перечне бесспорных шедевров современности. Безусловно, у всех поклонников киноискусства давно появились свои любимчики, фильмографию которых хочется изучить полностью. На киносайте удастся встретиться с лучшими трудами актёра Уоллес Шоун, впечатляющего своей безудержной харизмой и талантом. Вся коллекция регулярно пополняется, поэтому такие премьеры мгновенно оказываются среди не менее гениальных собратьев. Идеальный вариант домашнего досуга – смотреть кино онлайн совершенно бесплатно в компании друзей или родственников. Приятного просмотра!

Комментарии к фильму «Мой ужин с Андре»

alphacinema.net

Отзыв Zatv о фильме «Мой ужин с Андре» — Мувилиб

У этого фильма очень интересная прокатная судьба. Она, также как и у «Крота» Ходоровски, состоялась только из-за упорства владельца кинотеатра. Шесть недель он, единственный во всем Нью-Йорке, крутил этот фильм при полупустом зале. На сеанс случайно заглянул кинокритик Роджер Эберт. После его восторженной статьи, картину перезапустили уже на девятистах экранах.

Сейчас трудно это представить, но тогда, в начале 80-х люди хотели смотреть, как два человека два часа разговаривают о своей жизни. Диалог актера и драматурга Уоллеса Шоуна и режиссера Андре Грегори был как-то созвучен жизни тех, кто слушал его. Их монологи естественны. В общем-то, каждый сидящий в зале говорил бы на месте героев примерно те же самые слова. Но эта «естественность» обманчива. Шоун написал сценарий фильма на основе реальных разговоров с Грегори. Но потом они девять месяцев репетировали, дойдя до того, что могли наизусть воспроизводить свой текст с любого места.

Надо сказать хотя бы два слова о главных героях. Будучи сыном миллионера, Шоун в детстве думал только об искусстве и музыке. Сейчас ему тридцать шесть и единственное о чем он думает – о деньгах. Его пьесы не очень-то хотят ставить, и ему приходится подрабатывать актером, а жена была вынуждена пойти работать в бар.

Грегори – ученик выдающегося польского режиссера Ежи Гротовского (наряду с Питером Бруком является крупнейшим реформатором театра). В свое время он поставил «Алису» по сказке Кэрролла, спектакль, завоевавший множество престижнейших наград и объехавший полмира. Но последующие постановки оказались, увы, не столь удачными, что, в конечном итоге, привело к серьезному творческому кризису. Грегори уезжает в Польшу к своему учителю, где проводит большой театральный семинар. В последующих попытках найти себя он путешествует по Сахаре с намерением поставить «Маленького принца» с буддистским монахом в главной роли. Совершает паломничество в Индию и Тибет, забирается на Эверест, едет на север Шотландии к современным друидам, хоронит себя заживо и, наконец, приезжает в Нью-Йорк, чтобы вновь вернуться в театр.Рассказу об этих событиях и посвящен первый получасовой монолог Грегори.

Ни по каким законам кино этот фильм не мог бы состояться. Ресторанный столик с едой, два героя сидят друг напротив друга, и единственное, что происходит - это перемена блюд. Но, тем не менее, это кино высочайшего уровня.

Вердикт. Для любителей авторского кино. Знаковая картина своего времени.Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 21.

www.movielib.ru

Мой ужин с Андре

Важно! Если Вы посмотрели эту ленту, не пишите спойлеры в комментариях.

Шоун, чьи пьесы не пользуются особым успехом, зарабатывает на жизнь актерством. Грегори, некогда прославившийся авангардистскими театральными постановками, несколько лет пребывает в творческом кризисе. Они давно не виделись, а теперь встретились, чтобы поговорить - о жизни и смерти, одиночестве и счастье, о культуре и идеологии, об окружающем мире и месте человека в нем, об истинных ценностях и иллюзорных целях…

КиноПоиск: 7.1 (581 голосов)

IMDb: 7.8 (12859 голосов)

Мой ужин с Андре новые серии

Мой ужин с Андре 1981

Мой ужин с Андре смотреть онлайн

Лучшие фильмы режиссера - Луи Маль

Лучшие фильмы актера - Уоллес Шоун

ivi-ivi.ru

Мой ужин с Андре, My Dinner with Andre (1981) - Фильмы

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

Комедия, Драма

www.kinokopilka.pro