Читать онлайн «Ужин на четверых». Ужин на четверых


Ужин на четверых. Часть 1.

Вы хочите рецептов, их есть у меня. :) Ходили вчера всем семейством в гости к друзьям. Основным предлогом было моё желание всех накормить китайской едой. Хозяева не возражали. Некоторая, с позволения сказать, экспертиза в вопросе кормления китайской едой кого-то, помимо нас с Леной, у меня была. Правда, жертвами моих кухонных самосовершенствований падали пока только друзья и родственники. А это публика заранее благодарная и всепрощающая, поэтому "объективно" оценить уровень блюд могу только я. И говорить об уровне этой самой экспертизы могу пока тоже только я. Вот встречу китайского шеф повара, сдам ему экзамен, тогда и оценюсь объективно и всесторонне. Буду потом всем рассказывать как китайский шеф обругал меня сраным лаоваем. А пока я стараюсь быть сам к себе строг. Без этого никуда. Опыт мой ничтожно мал и неупорядочен. Надо бы почаще писать в жж про готовку китайской еды, про рассуждения и выводы. Нужно как-то фиксировать опыт, а то мыслей после ужина много, а на следующий день всё из головы вылетает. И при следующем приготовлении залетает обратно только лишь часть тех мыслей.

Мда. Про массовые вскармливания. Были у меня интегрированные обеды/ужины, когда китайские блюда вклинивались в традиционный дачный стол с килечкой, водочкой, крабовыми палочками, картошечкой варёной, салатиком овощным. Готовил в стальном воке на открытом огне. Проблема была одна — собрать всех за столом, пока блюдо не остыло. Из проблемы был сделан важный вывод: нужно начинать готовить когда все уже сидят за столом. :) Поскольку готовка занимает минут 5 от силы, никто не успевает выбежать из-за стола и вынужден есть блюдо пока оно горячее и вкусное. :) Вообще, летняя готовка на улице на открытом огне многое мне дала особенно в плане "прочувствовать огонь".

Начинал своё знакомство с китайской кухней я с самых попсовых блюд, готовить которые нужно в технике стир-фрай. По-китайски она, естественно, называется совершенно иначе, но в русском языке прижился именно англоязычный термин. Поэтому будем использовать его, а не китайский. Суть заключается в молниеносном обжаривании на адском пламени и постоянном помешивании лопаткой, чтобы не пригорело. И всё время вок потряхивать.

В теории, адское пламя и масло в воке способствуют тому, что еда как бы парит над поверхностью вока за счёт выходящих из неё водяных паров. Но если едё не перемешивать, а оставить на месте, то пар из участка,соприкасающегося с поверхностью вока, быстренько выходит, дальше наступает реакция белка или углевода на высокую температуру и как следствие — зашквар. Поэтому мешаем и трясём, мешаем и трясём. И следим, чтобы пламя было по прежнему адским! Отсутствие поставленной техники стри-фрай готовки приводит к тому, что даже за те 2 минуты экшена руки начинает сводить. Но адский жар делает своё дело: блюдо готовится моментально, еда контачит с маслом очень непродолжительное время, поэтому масло не успевает в неё впитаться. Кстати, невпитыванию способствует и выходящий из еды пар. Поэтому важно, чтобы пар этот выходил быстро и быстро удалялся, чтобы еда готовилась в масле, а не в жидкостно-масляной смеси. А что для этого нужно? Правильно, адское пекло.

А вот когда мы вернулись с дачи в город. Ооо, тут состоялась великая драмма. Мощщи-то не хватает для нормального приготовления. Был использован адаптер для вока на газовую плиту. Попытка приготовить что либо в дачном стальном воке на обычной газовой плите провалилась. Вок вообще холодный практически. Столовая ложка воды закипает и выкипает минуты две. :( Провёл НИР по теме оптимизации готовки китайской еды дома на городской кухне. Напишу, наверное, об этом отдельный пост. В результате исследования родилось самое бюджетное решение — использовать толстый чугунный казан на обычной газовой плите. Бюджетность в том, что и казан и плита уже имеются в наличии. :) Ужина три ушло на то, чтобы отработать методику готовки в казане и определить максимально допустимое количество еды, которую можно приготовить за один раз. К счастью, в 4-х литровом казане на газовой конфорке в 1,5 кВт можно вполне сносно приготовить порцию на двоих для плотного ужина. Или эту же порцию, но уже на четверых для ужина с большим количеством блюд. Про методику готовки тоже, наверное, отдельно напишу. В целом она практически самая стандартная для стир-фрая. Из нижеследующего рецепта он будет ясна.

Мда. Снова я сильно отвлёкся. Готовил я один раз полностью китайский ужин для 7-х человек. Все остались довольны. Блюда были придуманы на ходу из подручных ингридиентов и того, что на всякий случай было взято с собой. Поэтому ужин был довольно однообразным в плане вкусов и текстур. Но всем понравилось. :) Спасибо им за доброту. В этот раз я решил подготовиться заранее и составил меню в порядке подачи на стол.

1) отварной рис;2) свинина с ароматом рыбы;3) кура острая с орешками/ кунг пао чикен;4) сянгу с бок чойем в устричном соусе;5) кислая картошка с перцем;6) китайская капуста с чесноком;7) кисло-сладкая свинина.

Последний пункт был под вопросом, т.к. требовал трудоёмкого процесса фритирования мяса в кляре. Плюс, я его никогда не готовил, плюс было подозрение, что и без него будет достаточно еды. В общем, подумав, я его вычеркнул. В гостях выяснилось, что мы не купили картошку, поэтому пункт № 5 тоже убрался. Обычно количество блюд на ужин выбирают исходя из числа едоков +1. Т.е. нужно было 5 разных блюд, рис не всчёт. Но, как выяснилось, четырёх блюд нам более чем хватило. В итоге меню было следующего вида:

1) отварной рис;2) свинина с ароматом рыбы;3) кура острая с орешками/ кунг пао чикен;4) сянгу с бок чойем в устричном соусе;5) китайская капуста с чесноком;

Китайцы обычно подают острые и наиболее насыщенные ароматом и вкусом блюда в начале ужина, менее — ближе к концу. Отсюда и такой расклад по меню. Свинина и кура — самые острые и насыщенные вкусом. Грибы сянгу уже кисловато-сладкие, а капуста вообще ближе к освежающе-нейтральному вкусу. Рис, правда, традиционно тоже в конце подают, чтобы шлифануть всё остальное. Придавить в желудке. Но мы же не китайцы, да и они часто рис едят вместе с основными блюдами.

Собсно, рецепты. Интересно, хватило ли у кого-нибудь сил дочитать до этого места? :)

1) Рис.

Путём проб и ошибок, а так же изучения принципа работы рисоварки была разработана метода.

  • Берём круглозерный рис. Лучше сорта "Фушигон", но наш "Кубань" тоже ок. На двоих человек нужен стакан риса (на четверых - два).
  • Высыпаем рис в небольшую кастрюлю.
  • Промываем под холодной водой 2 раза. Можно и не промывать, сейчас пакетированный рис достаточно чистый.
  • Наливаем холодной воды в количестве, равном рису. Один к одному то есть. Солим, можно не солить, если предполагается много солёных блюд.
  • Ставим на огонь. Я использую конфорку для разогрева детского питания. Это такая самая маленькая газовая конфорка. 500 Вт, наверное, выдаёт. Ставим на максимальное пламя этой маленькой конфорки. Крышкой не накрываем.
  • Ждем когда вода закипит. Люди, постигшие дзен, рис с самого начала накрывают крышкой и в процессе варки вообще его не трогают. Чтобы он хорошо приготовился они воздействуют на него посредством перемещения Вселенной. Но поскольку я — лох, то я рис перемешиваю и не накрываю. Этим избегаю пригорания риса к дну кастрюли, и увеличиваю зазор между зёрнами. Равномерный зазор между зёрнами позволяет им равномерно приготовиться по всему объёму кастрюли. Пробовал пару раз готовить без перемешивания — в центре кастрюли рис оказывается сухим и непроваренным из-за того, что с самого начала сжимается в комок и в таком виде всё время лежит.
  • Помешали — убавляем огонь наполовину. В таком состоянии минуты 2-3 ждём пока рис булькает и активно впитывает воду. Иногда видно, что на поверхности скопилось много воды и при этом масса риса уже разбухла. Тогда опускаем ложку до дна кастрюли и вращаем её формируя отверстие по которому вода с поверхности стекает на дно и препятствует пригоранию.
  • Когда воды практически не осталось, а рис напоминает вязкую кашу, ставим огонь на самый минимум и накрываем крышкой. Теперь рис готовится на пару. По этому же принципу работают и рисоварки. Они отслеживают температуру днища посуды. Когда она начинает нарастать — значит вода практически вся выкипела. Мощность выделяемого тепла на нагревательном элементе снижается до минимума и дальше рис готовится на пару. Вязкая кашеобразная структура исчезает, пар со дна кастрюли разрыхляет рис, зёрна начинают выделяться из общей массы.
  • На пару рис готовится ещё минут 7. Рис получается в меру упругим и влажным. Практически как в суши кладут. Готовый рис снимаем с огня и отставляем в сторону.
  • По хорошему, надо его сразу раскладывать в миски и есть. Или как-то остужать, если сразу съесть не получается. Если оставить в кастрюле - он продолжит готовиться. Поэтому я кастрюлю снимаю с огня немного раньше и оставляю в стороне, пока готовлю остальные блюда. Понятно, что надо так организовать своё время и приготовление риса, чтобы он не стоял полчаса без дела. Сняли, начали сразу готовить основное блюдо. Оно готовится минут 5. Закончили — подаём сразу с рисом.
  • Рис должен получиться клейким, но не кашей. Рис не должен быть рассыпчатым, не должен быть монолитным и чересчур склеенным. Должен быть такой, чтобы палочками можно было удобно выцепить небольшую порцию и отправить в рот. Самое главное — рис должен быть упругим и в меру влажным, должен создавать приятное сопротивление зубам при прожевывании и раскусывании.

2) Свинина с ароматом рыбы.

Классика сычуаньской кухни. Очень простое и вкусное блюдо. Рецепт взят из книги Фуксии Данлоп, англичанки, впервые выпустившей книгу для не китайцев про сычуаньскую кухню. Очень крутая, умная и талантливая женщина. Кстати, профессиональный шеф китайской кухни. Стала первой иностранкой, окончившей высшую школу кулинарии в Ченду — столице провинции Сычуань. Это я всё к тому пишу, что рецепт аутентичный более чем полностью. Порция подаётся на 2-х человек как основное блюдо при наличии дополнительно гарнира из риса и каких-нибудь овощей. Эта же порция подаётся как самостоятельное блюдо на 4-х для ужина с большим количеством других блюд.

Ингридиенты:
  • Горсть сухих чёрных грибов Муэр. Ничего страшного, если их нет. В блюде они присутствуют в основном из-за своей необычной текстуры. Упругой, тонкой, шелковистой и хрустящей.
  • 300 гр. жирной свинины. Нужна обязательно с прослойками жира между волокон, чтобы мясо оставалось мягким и сочным в процессе приготовления. Я лопатку обычно беру. Если будет ещё и немного чистого жира, так и вообще супер. Не переживайте за печень и поджелудочную, блюдо на удивление лёгкое. Проверено. Не переживайте из-за количества мяса, больше 300 гр. не стоит класть - мяса хватит всем, уверяю вас. А если положить уже 400 гр. или больше, то техпроцесс нарушится, слишком много жидкости будет выходить из мяса и оно не обжарится, а потушится.
  • 2/3 стакана свежих или консервированных побегов бамбука. Можно заменить двумя стеблями сельдерея. Нужны тут для придания специфического аромата и, что не менее важно, хрустящей сочной свежей текстуры. Я использую сельдерей. Получается отлично. Главное его не передержать, чтобы он оставался немного хрустящим.
  • Арахисовое масло. С запахом или без - не указано. Я использую подсолнечное без запаха. Это, конечно, не совсем правильно и аутентично. Температура "дымления" при которой масло разлагается на глицерин и жирные кислоты у различных масел отличается. Подсолнечное рафинированное дымит при 227°C, арахисовое рафинированное - 232°C. Если масла при этом ещё и дезодорированные, то на разницу в 5 градусов можно не обращать внимание. Если же масла исконно-посконные: мутные и с запахом, то тут разница есть. Арахисовое дымит при 160°C, подсоленчное - от 107 до 160°C. Т.е. помимо сильно отличающегося запаха, можно получить ещё и большую разницу температуры приготовления мяса. И всё же, на мой взгляд, для стирфрая, где важна высокая температуры и малое время готовки, применять следует только рафинированное дезодорированное масло. Какое именно не важно. Критическая температура будет почти одинаковой.
  • 2 столовые ложки квашенного чили перца. Заменяются двумя столовыми ложками пасты писянь доубань.
  • 1,5 чайных ложки мелко изрубленного чеснока.
  • 2 чайных ложки мелко изрубленного имбиря.
  • 2 стебля зелёного лука. Только зелёные части, нарезанные тонкими колечками.

Мясо предварительно маринуется минут за 15 до начал температурной обработки. Долгое маринование очень сильно забивает вкус мяса. Недостаточно длительное оставляет неприятные запахи в свинине. Ещё маринование помогает немного размягчить мясо.

Для маринада:
  • 1/4 чайной ложки соли.
  • 1 чайная ложка. Светлого соевого соуса. Светлый - это который самый обычный. Бывает ещё тёмный соевый соус. Он значительно гуще и насыщенней.
  • 1 столовая ложка картофельного крахмала. Или 1,5 столовые ложки кукурузного. Откровением для меня была информация о том, что эти крахмалы довольно сильно отличаются по свойствам. Каааак? Это же крахмал! Ну, да. Только при равном количестве картофельный даёт более клейкую, вязкую и тягучую субстанцию. А кукурузный - более однородную и мягкую. Кукурузный крахмал, в связи с этим, часто добавляют в выпечку для удержания в ней влаги при сохранении мягкой рыхлой текстуры. При замене одного крахмала на другой, нужно учитывать, что кукурузного придётся положить больше для получения той же вязкости.

    Зачем вообще в маринаде крахмал? Для меня это тоже когда-то стало откровением. Во-первых, крахмал в маринаде сгущает жидкость. Обычно крахмал нагревают вместе с водой, чтобы он образовал вязкий клейстер и загустил жижу. Тут же крахмал загущает за счёт того, что его целая столовая ложка, а жидкости в маринаде не так уж и много. Получается такая как бы паста. Эта паста удерживает маринад на поверхности мяса и не даёт ему бысто стечь на дно ёмкости для маринования. Т.е. мясо тщательнее маринуется. Во-вторых, при попадания подготовленного таким образом мяса в горячее масло, крахмал вступает в реакцию с выделяющимся из мяса соком и паром. При этом он ещё и зашкваривается от масла. Получается такой полуфритюр. Мясо оказывается гораздо более мягким и сочным.

  • 1 столовая ложка воды.
  • 1 чайная ложка Шаосиньского вина. Фуксия пишет, что можно заменить полусухим Хересом. Лучше всё-таки Шаосиньское! И чайной ложки вполне достаточно. Больше не стоит, а то запах вина будет слишком отчётливо проявляться в блюде. Вино в маринаде нужно, чтобы отбить неприятные сторонние запахи мяса и подчеркнуть его наиболее ценный основной вкус.

В конце приготовления прямо в казан заливается соус, загустевающий секунд за 10 и обволакивающий все ингридиенты блюда.

Для соуса:
  • 1,5 ч.л. сахара. Сахар призван скомпенсировать кислоту блюда. И сделать вкус кисло-сладким. Скорее, даже выступить на втором плане после того как вы почувствуете кислоту блюда.
  • 1,5 ч.л. тёмного рисового уксуса. Уксус обязательно должен быть рисовым. Рисовый мягче других. Лучше использовать именно тёмный, поскольку он обладает ещё и замечательным тонким пряным ароматом. Уксус призван дополнить и разнообразить кислую линию вкуса блюда. Основа кислого вкуса - квашенные чили или паста писянь, тут кислота в основном, молочная, возникшая в результате квашения. Уксус даёт кислоту другого рода - уксусную. :) Они довольно сильно различаются.
  • 3/4 чайной ложки светлого соевого соуса. Я думаю, если вы случайно нальёте аж целую 1 чайную ложку, то ничего страшного не произойдёт.
  • 1/2 чайной ложки соли. Я этот пункт пропускаю, т.к. моя паста писянь и так адово солёная. Ещё пол-ложки соли переведут блюдо в раздел несъедобных.
  • 3/4 чайных ложки картофельного крахмала или 1 1/8 кукурузного. Тут крахмал выступает в своей традиционной роли загустителя.
  • 3 столовых ложки холодной воды воды или куриного бульона. Готовлю с водой, думаю, с бульоном будет только вкуснее. :)
Процесс приготовления:
  1. Замочите грибы в очень горячей воде минут на 30. Опускаем этот пункт.
  2. Порежьте свинину поперёк волокон на ломтики толщиной в 5 мм. Затем порежте каждый ломтик соломкой, чтобы получились брусочки со стороной 5 мм. Положите в миску и добавьте ингридиенты для маринада. Перемешайте в одном направлении для тщательного распределения компонентов маринада.
  3. Бланшерните бамбуковые ростки в кипящей воде пару минут. Затем поместите их в ледяную воду, чтобы остановить процесс готовки. Нарежте соломкой для того, чтобы они соответствовали мясу по размерам. Если вы используете сельдерей, то нарежте его так же соломкой, присыпьте солью и оставьте на 15 минут для удаления излишней жидкости из волокон. Я солью не присыпаю, зато удаляю жёсткие волокна, идущие вдоль всего стебля. Тонко нарежьте грибы, тщательно вырезая жёсткие ножки. Смешайте ингридиенты для соуса в отдельной ёмкости.
  4. Смажьте вок. Я смазываю казан аналогичным образом: разогреваю его минут 15 на конфорке, он начинает дымить, потом остатки масла от предыдущей готовки выгорают и поверхность казана становится матовой. Наливаю четверть стакана подсолнечного масла, оно сразу начинает дымить. Вращаю казан и покрываю дымящим маслом стенки. Минуты 3 таким образом стою и вращаю, потом сливаю всё масло в какую-нибудь ёмкость, которая не лопнет от резкого перепада температур (чугунный горшок, например). Далее налейте в вок/казан новое масло - четверть стакана, а можно и меньше, но не меньше трёх столовых ложек. Нагрейте масло на сильном огне.
  5. Когда масло начнёт дымить, добавьте замаринованную свинину и очень быстро её перемешивайте. Я для этого использую металлическую лопатку для вока. Пластиковые или деревянные не выдерживают нагрузок и температур. Чугуний не боится металлических лопаток в отличие от неправославной посуды с тефлоновым покрытием. Только чугун, только хардкор! Если казан подготовлен правильно и тщательно смазан, то сразу ничего не пригорит. Если тщательно перемешивать, то и вообще не пригорит. При добавлении мяса в казан, его температура снижается. Но, поскольку он чугунный и толстый, то обладает высоким динамическим сопротивлением, т.е. температура в нём начинает падать медленно. Если мяса не много -а мы положили 300 гр., то температуры даже с учётом её снижения хватит для того, чтобы нормально зажарить мясо. Как только кусочки мяса полностью разделились, отодвиньте мясо лопаткой к стенке казана, освободив на дне место. Можно ещё и огонь убавить с самого сильного до среднего, если казан не сильно остыл от мяса. Добавьте в свободное место на дно пасту писянь доубань. Перемешивайте лопаткой пока масло на дне казана не окрасится в насыщенный красный цвет. Паста прогрелась, пышет потрясающим ароматом, отдала свой вкус и цвет в масло. Теперь добавьте чеснок и имбирь, подержите в масле секунд 5, затем перемешайте всё содержимое казана. Активно мешаем ещё секунд 30, в это время аромат чеснока и имбиря значительно усиливается. Кидаем сверху бамбк/сельдерей и грибы. Мешаем быстро пока новые ингридиенты не прогреются как следует.
  6. Размешиваем в ёмкости для соуса наш соус, чтобы поднять осевший на дно крахмал. Выливаем в казан и тут же высыпаем нарубленный зелёный лук. Быстро перемешиваем. Соус за считанные секунды начинает застывать (5-10 с). Тут же выкладываем на тарелку. Фуксия предлагает выкладывать на тарелку практически моментально после добавления лука и перемешивания. Подразумевается, что соус схватывается уже на выложенном блюде. Логично.
  7. Моем быстренько казан без моющих средств с помощью бамбуковой щётки. Ставим на маленький огонь сушиться.

Рецепты остальных блюд будут в следующей части. Ленок и так говорит, что слишком много, тяжело читать. :)

rainy-forest.livejournal.com

Мясные драники - ужин на четверых меньше, чем за 100 рублей

Поделиться на Facebook

Из простых ингредиентов можно приготовить очень сытный ужин. Конечно же, эти привычные, простые и всеми любимые, картошка и мясо. Спросите своего мужчину, и он вам скажет, что это идеальное сочетание и в завтрак, и в обед, и в ужин.

По этому рецепту получаются очень сочные драники, котлетки, колдуны, называйте, как хотите!

Легкий салат на гарнир, и день удался!

  • Если желаете сократить количество калорий, запеките драники в духовке.
  • По желанию в фарш можно добавить свежую зелень.

Ингредиенты:

  • фарш куриный — 300 гр
  • картофель — 600 гр
  • сырое яйцо — 1 шт.
  • чеснок — 2 зубчика
  • сок лимона — 0,5 ч. л.
  • луковица ½ шт.
  • соль, перец
  • растительное масло

Приготовление:

  1. Картофель натереть на мелкой терке. Выдавить несколько капель сока лимона (чтобы он не потемнел), посолить, перемешать и переложить в сито, чтобы слить лишнюю жидкость.
  2. Картофель соединить с фаршем, добавить измельченный чеснок, мелко нарезанный лук, яйцо, соль, перец и перемешать.
  3. На разогретую сковороду с маслом ложкой выложить порционные котлетки и обжарить их с одной стороны на среднем огне.
  4. Перевернуть котлетки, накрыть крышкой и готовить 3-4 минуты. Затем снять крышку, перевернуть еще раз и жарить 1,5-2 минуты.
  5. Общее время жарки котлет составляет 7-8 минут.
  6. Чтобы они лучше прожарились, их толщина не должна превышать 1,5 см.
  7. Переложить котлетки на бумажное полотенце.
  8. Подавать с соусом.

Приятного аппетита!

По материалам youtube

Читайте также:

Рецепт настоящих драников. Их просто нужно попробовать!

Драники с морковью. Небанальная идея для простого, но вкусного ужина

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

www.daybook.info

«Ужин на четверых» – читать

Ирина Ильина

В пустом небе одиноко торчала луна. Скользкая, извилистая дорога норовила выскочить из-под колес. То вправо, то влево. "Так не бывает, — твердил себе под нос тихим шепотом Александр, — где звезды? Где тучи? Как может лить дождь без туч?" Он почти паниковал, вцепившись в руль и ощущая внутреннюю дрожь, пытался совладать с волнением. Не работали ни сотовая, ни радиосвязь. Гнетущая тишина, непонятный дождь без туч и одинокий диск луны. Они пугали, тревога разрасталась внутри, как сорная трава после обильного полива. "А вот и полив", — подумал он, глядя в окно.

Ни опознавательных знаков, ни фонарей. Он ехал наугад. В какой-то момент понял: дальше так продолжаться не может. Надо остановиться, выйти из машины, осмотреться, подумать, может быть, и перекусить. Благо, припасы есть. Попытался нажать на тормоз. Не удалось. Нога уперлась в педаль, и та не отреагировала. Холодный липкий пот прошиб в одно мгновение. Что помешало ему свернуть? Что удержало от резких поворотов руля? Он не понял. Решил сбросить скорость, не получилось.

"Успокоиться, успокоиться, все будет хорошо", — стал утешать сам себя Александр. Он никогда раньше не оказывался в экстремальных ситуациях. Но сейчас, придуманная на ходу, формула помогла несколько упорядочить мысли. Решил вспомнить шаг за шагом, минута за минутой прошедший день.

С дачи он уехал рано утром, раньше обычного: жена просила не задерживаться — сегодня семь лет, как они женаты. В его обязанности входило привозить из города хлеб, сыр, мало ли что еще. Городские магазины были на нем. До работы успел все купить по списку, составленному Ольгой. На работу пришел вовремя. Александр терпеть не мог опаздывать, никогда не уходил раньше положенного — не позволяла внутренняя дисциплина, да и лишний раз показываться начальству не хотелось. Он в своем КБ уже более десяти лет занимал одну и ту же должность, сидел за одним и тем же столом. В отдел приходили новые сотрудники, уходили старые, его однокурсники делали карьеру, кто — головокружительную, кто — попроще. А он оставался не замеченным и сам себе казался лишним в этой жизни. Единственное, что радовало — семья. Там была любящая и любимая жена, дочки-двойняшки. Там он был счастлив.

"Сбился", — подумал Александр. Вновь вернулся к воспоминаниям о своем рабочем дне. Когда же начались странности? Да, сразу после перерыва его вызвал начальник. Начальник… Его одногруппник Юрка Скворцов. Птица пересмешник, ничем не отличался, курсовые и лабы сдирал у него, Александра, на экзаменах плавал, как топор в пруду, вечные пересдачи… А вот, поди ж ты, начальник… "О чем это я? — очнулся Александр, — Ах да, вызвал Юрка, Юрий Вениаминович…" Он очень удивленно сказал: "Тебе надо поехать домой, звонила твоя жена, говорит, ты отключил телефон?"

Это была первая странность — вызов к начальнику, вторая — мобильник. Он его не отключал, тот прекрасно работал, совсем недавно Александр говорил с матерью. Но тревога за родных погнала его прочь. Он быстро собрался, сел в автомобиль и поехал. Это третья странность. "Ну почему я не перезвонил Ольге? Почему сразу выехал?" Мобильный работал. Он проверил, но — не перезвонил. Четвертая — сразу за городом, за поворотом на дачи стало темнеть, он выехал почти в час дня, а в полвторого уже был вечер. Дорога стала мокрой, пошел дождь, а туч не было, и возникла эта жуткая луна. Александр помнил, вчера вечером луна шла на убыль, а сегодня она полная, толстая и круглая, торчит желтым, безобразным фонарем… И перестало работать радио, отключилась трубка, хотя батарея еще полная. Александр попытался повернуть назад, руль его не слушался.

Он не понимал, где находится. До дачи ехать какие-то два часа, а он, кажется, уже часа четыре колесит непонятно где. Александр заметил, что вместе с его волнением растет скорость машины. Усилием воли подавил смятение, автомобиль стал смирнее. "Так, надо утихомириться полностью", — подумал он, и заметил: машина покорно притормозила. Эмоции, вот на что реагирует его железный конь! "Чувства в сторону!" — попытался снова сбросить скорость, Мазда подчинилась, нажал на тормоз, получилось! Почти, в ответ на радость она запрыгала на одном месте. С этим он справился уже легко. Раньше он этого не умел. Все чувства читались на его лице, а действия всегда были импульсивны.

Итак, машина встала. За окном темень, одинокая, чужая луна, ливень и ни одной тучи. Льет так, что страшно выходить. От этой мысли заурчал мотор, тихо, предупреждающе. "Спокойно!" — приказал себе Александр. Он взялся за ручку, повернул ее, дверь открылась. Там — день, покой, солнце, ни капли с неба! Посмотрел на лобовое стекло — ни следа от воды, ни одного потёка. Машина стоит как раз напротив открытой калитки в собственную дачу. Он захлопнул дверь. Снова темень, снова потоки на стекле, всё, как и было. Александр распахнул дверь, вышел, хотел закрыть ее, но мотор предупреждающе ухнул. Он пошел к дому. Странности продолжались: открытые настежь калитка и двери в дом. В доме идеальная чистота. Так чисто у них не было никогда: дети играли во всех комнатах, можно было споткнуться об игрушки, на обоях их рисунки, пятна от акварели были даже в родительской спальне. Сейчас все на своих местах, обои, словно вчера наклеенные, ни крошки на кухонном столе, ни пылинки на мебели. Стол в гостиной накрыт к ужину на четверых, в тарелках еще парит свежеприготовленная молодая картошка, салат, тонко порезанная буженина. У Александра появилось острое чувство голода. Он уже почти сел, надкусил кусок мягкого, пахучего ржаного хлеба, когда услышал звук мобильника. Это мелодия Ольги. Трубка на переднем сидении в салоне. Он вскочил, перевернув стул, поднимать не стал, бросился к автомобилю. Успел.

— Оля, вы где? Что случилось? — возвращаясь в дом, спросил он.

— Не знаю, мы дома, на даче, но все так странно!

— Что странно?

Александр вошел в комнату и не увидел следов своего пребывания здесь еще минуту назад. Все на своем месте, хлеб не тронут. Ольга лихорадочно говорила в трубку:

— Что-то случилось! Пока закрыты окна, на улице — дождь, льет как из ведра, темень и чужая луна. Понимаешь, ни тучки, ни звездочки, жуть! Только я открою окно, там день, ясный, птички поют, но выйти из дома я почему-то не могу!

— Оля, ты звонила мне на работу?

— Да, твой телефон не отвечал, мне очень страшно. Девочки еще ничего не поняли, они играют в детской, на улицу и не просятся. Приезжай, умоляю! — Ольга уже рыдала в трубку.

— Оля, скажи, ты ужин приготовила?

— Господи, тебе бы только есть! — завопила Ольга, — Окно, закрывается окно!

— Оля, успокойся, я буду через две — три минуты, я уже рядом!

Уверенности, что Ольга слышала его последние слова, не было, но Александр знал, что делать, знал, как попасть к Ольге и дочерям. Правда, неизвестно, выберутся ли они потом, но, по крайней мере, будут вместе. Александр из прихожей вошел в гараж, перевел двери на автоматическое открывание и закрывание. Обычно девочки любили сами нажимать кнопочку и пускать любимого папу в дом, закрыл по очереди все окна и входные двери, затем калитку, сел в машину, уже зная, что его ожидает, нехотя хлопнул дверью. Снаружи снова лил дождь, висела та же луна. Ключ в замке зажигания повернулся сам. Под одобрительный гул мотора он навел на гаражные ворота электронный ключ, нажал кнопку. Это было самое страшное. В салоне не работала никакая электроника, вдруг не откроются? Ворота медленно поползли вверх, Александр въехал в гараж, не выходя из машины, нажал кнопку закрывания.

Ольга появилась, как только закрылись эти самые гаражные ворота. Рядом прыгали дочери:

— Папа, почему ты не позвал нас? Почему сам заехал?

— Так получилось, — единственное, что пришло ему на ум.

Он вышел. Авто оказалось грязным и мокрым.

— Придется мыть, — задумчиво сказала Ольга.

Александр промолчал в ответ. Они прошли в дом. Ольга продолжала возню с ужином. На печи кипела молодая картошка, листья салата плавали в миске с водой. Почти готово. Александр задумчиво прошел по комнатам, все как всегда, "наскальные" росписи на месте, прибавилась еще одна, внимательно присмотрелся. Нет, это не детская рука, это рисовали не его дочери. Поплевав на палец, Александр попытался стереть кусочек нового рисунка, не получилось. Он позвал Ольгу:

— Ты это видела?

— Нет, — Ольга была явно растеряна.

— Знаешь, дорогая, нам надо успеть до ужина.

— Что успеть?

— Выбраться.

— Мы же дома.

— Не думаю, и эта роспись лишний раз показывает — мы не дома. Оля, я не верю ни в какие сказки, ни в какие параллельные миры, но, хоть убей, этот мир — параллельный, не наш, чужой. И не думаю, что он к нам добр. Я ведь разговаривал с тобой из гостиной, за окном светило солнце, на столе ужин на четверых. Именно то, что ты сейчас готовишь. Оля, мы должны как-то выбраться, понять, как вы здесь оказались. Давай, подумаем. Выключи газ под картошкой, не дай бог, не успеем. А девчат уложи спать. Вдруг здесь ночь всегда? Надо думать.

Из кухни раздался испуганный голос Ольги:

— Саш, я выключила газ, но она продолжает кипеть.

— Сними с конфорки.

— Не могу, я не могу ее поднять.

Александр бросился на помощь, у него тоже не получилось поднять кастрюлю.

— Что же, значит, у нас совсем мало времени, — прошептал он.

Дети шумно играли в своей комнате.

— А, пусть себе бесятся, — сказал он, обняв Ольгу за плечи, — пойдем, я думаю, разгадка всех наших бед в этой живописи.

— Да, рисунок странный, — ответила Оля, — В нем есть все, и расчлененка Дали, и кубы Пикассо, и яркие краски Матисса и Ван Гога.

— И из этого получился портрет.

— Какой портрет?

— Мой.

— Ты занялся психоанализом?

— Я рад, что ты снова иронизируешь.

— Да нет, просто с тобой стало спокойней.

За окном висела та же луна, лил тот же дождь, появились изменения на стене. Александр уже видел в переплетении неожиданных красок не только себя, но и жену. Александр напрягся, в нем опять росло раздражение. Мир тут же отреагировал — раздался порыв ветра, и по окну ударила ветка дерева. "Странно, деревья далеко, может там уже ураган?" — подумал Александр и оглянулся. Нет, в окно кто-то заглядывал и стучал. "Открыть или нет? Не опасно ли это?" Но в одиночестве проблему не решить, это он понял давно и пошел открывать. Даже больше, может, это их спасение?

— Оля, накрывай на стол, у нас гости! — крикнул жене.

За дверью стояла очень симпатичная парочка, лет этак по двадцать пять, одеты в балахоны, видимо, от дождя, на ногах галоши из социалистических времен на босу ногу, оба, и девушка, и молодой человек, красивые и улыбающиеся.

— Мы увидели свет в ваших окнах, но никто не выходит, решили познакомиться! — заявил юноша, — Я — Эй Ван, она — Эй Ту, мы ваши соседи.

— Слева или справа? — спросил Александр и спохватился, представился, — Саша, моя жена Оля, а дочери играют наверху.

— О, у вас есть дети! — воскликнула гостья. — А мы даже конфет не взяли!

— Не страшно, — вступила в разговор Ольга, — мы не поощряем их любовь к сладкому, это же вредно.

Гости прошли в комнату, Ольга продолжала накрывать на стол.

— Там, наверное, уже готово, — произнес задумчиво Александр и отправился на кухню.

"Они не сказали, с какой стороны соседи", — подумал он. Вода в кастрюле продолжала кипеть, но картофель был просто деревянным. Александр вышел в гараж, достал городские покупки. Среди прочего были две бутылки шампанского: собирались отметить. Все отнес на кухню, там Ольга с гостьей, у которой такое странное имя, уже крошили салат, резали хлеб. Эй Ту казалась несколько задумчивой. Она удивленно взглянула на принесенные Александром продукты и наморщила лоб. Александр оставил женщин и пошел в гостиную. Эй Ван изучал росписи на стене:

— Ваши дети очень хорошо рисуют.

— Даже слишком, — ответил Александр.

Тут его насторожила тишина. Он побежал в детскую. Двойняшки спокойно спали в своих постелях.

Вернувшись, он увидел, что Эй Ван, держа в руках бутылку шампанского, хмурится.

— Вы бываете в ином мире?

— Мы не бываем там, мы там живем, а как попали сюда, не знаем, нам надо выбраться.

— Зачем? У нас хорошо, и работа найдется по вкусу, и здоровье здесь не страдает, врачи прекрасные, школы на любой вкус. У нас все, как там, только лучше.

— Чем?

— Здесь сбываются мечты. Ты только подумаешь, а вот оно, уже есть. Ты же подумал, что один не справишься, вот мы и пришли.

— Но вы пришли с тем, чтобы уговорить нас остаться! Не помочь же выбраться?

— Каждый выбирается сам, если сможет, кое-что ты уже понял. Когда ты съешь всей семьей готовый ужин, ловушка захлопнется безвозвратно. Ты выключил газ, а оно варится, ты хотел накормить этой картошкой нас, а она не готова… Это только ваш ужин.

— Да, но есть же выход?

— Возможно, но к нам так просто не попадают. Что-то у тебя там не так.

— Опять психоанализ.

— Может быть.

— А вы? Вы как сюда попали?

— Да мы не знаем, и, главное, знать не хотим, нам здесь хорошо!

— Ладно, давайте поедим, — заключил бесперспективный разговор Александр, — Если мы останемся здесь, то меня будут звать Эй Фри, а Ольгу — Эй Фо?

— Не обязательно, вы сами назовете себя, как захотите, хочешь, будешь Наполеоном?

— Это уже клиника.

Ужин прошел без эксцессов, советов, кроме как: "Останьтесь с нами", не последовало, приглашения к ответному визиту тоже не было. Открыли бутылочку шампанского, отметили годовщину свадьбы. Эй Ван предложил попробовать их вина, но Александр и Ольга испуганно отказались. Так принесенная бутыль и осталась стоять на столе, неприкаянной свидетельницей происходящего. Кое-что еще Александр понял: этот мир принимает неудовлетворенных. Он был недоволен собой, своей работой, но не настолько же! К тому же, первой попала сюда Ольга!

После ухода молодых людей Александр решил осмотреть окрестности. Вышел на крыльцо, и задохнулся от ужаса. Этот мир не мог быть добрым. Вокруг густой лес, ни одного строения, дороги нет, откуда явились Эй Ван и Эй Ту, не понятно. Продолжал лить дождь. Дождинки падали в воду, не нарушая ее гладкой поверхности. Вода стояла около самого порога, еще немного, и потечет в дом. С нее, как с зеркала, нахально ухмылялась луна. Он вернулся, ничего не придумав. Открыл окно, там манил и звал к себе привычный и такой любимый солнечный свет, пели птицы, жужжали пчелы, и шуршал листвой легкий, ласковый ветерок.

— Надо бежать, — решительно произнес он, — Собирайся, я перенесу детей. Александр отнес крепко спящих девочек в гараж, уложил на заднее сиденье. Сели, закрыли автомобиль. Мотор безразлично заработал, электронный выключатель открыл ворота. В гараж хлынула вода. Лихорадочно нажав кнопку закрывания ворот, Александр подхватил хнычущих сквозь сон девчонок, они бросились в дом, отнес почти проснувшихся дочерей в спальню, посидел рядом, успокаивающе поглаживая их. Уснули.

Спустился к жене. Ольга дрожала, спокойствие, которое пришло с появлением Александра, исчезло, в ее душу ворвался и все там разметал животный страх. Александр ощутил легкую качку. Ольга громко всхлипнула, крепче прижалась к мужу. Они поняли — дом поплыл.

— Оленька, этот мир реагирует на эмоции, тебе надо расслабиться, может, даже заснуть, и успокоится этот мир. А когда он безмятежен, он теряет бдительность, я понял по дороге сюда, может тогда и найдется выход. Ведь этот мир предназначен выполнять желания, так сказали наши гости? А мы хотим вернуться назад. Я — к своему компу (все-таки я его люблю). Там висит последняя нерешенная задача, ты — на нашу солнечную дачу. А, может, ты тоже хочешь вернуться в свой офис? Девочек уже можно отдавать в садик. Ты хочешь заняться карьерой? — Александр искал причину их захвата.

— Я не хочу работать, я хочу домой. Знаешь, я хочу к маме.

— Выберемся, поедешь, девочки поплещутся в море.

Прижавшись друг к другу, они изучали странный рисунок на стене. Он изменился, становился все более сюрреалистичным, и в то же время — организованным, краски приобрели какую-то ядовитую яркость. Там, где зелень и краснота смешивались, появился четкий коричневый профиль хищной птицы. Ольга плакала, тихо, без всхлипываний, просто текли слезы из измученных глаз.

У Александра появилось чувство уверенности в себе, никогда еще это чувство не было таким сильным, он твердо знал, они вернутся в нормальный, привычный мир. Александр наполнил два бокала шампанским. Попивая мелкими глотками шипучку, он заметил, что краски на стене несколько поблекли. "Да, эмоции, мир эмоций! Поэтому и картинка сюрреалистична. Кое-что понятно, но где же выход?" Принесенная гостями бутылка упала, брызги пахучей жидкости разлетелись по сторонам. Часть их попала на стену. Под этими каплями пропала роспись. Александр вскочил, схватил салфетку, намочил ее содержимым бутылки, обернулся к стене. Рисунок сверкал еще ярче! Дом качало, как шлюпку в океане.

— Эмоции, — прошептала Ольга.

Александр сел, несколько раз глубоко вдохнул, заставляя сердце биться ровней, полностью овладев собой, подошел к стене, стирая профиль птицы, возникший в результате слияния красок, заметил, что качает меньше. Когда же рисунок исчез со стены, комната осветилась солнечными лучами. Тревожно зазвонил телефон. Звонил Юрий Вениаминович, птица-пересмешник:

— Ну что там у тебя? Ты завтра выйдешь на работу? Срочно надо решить проблему со старым заказом, новый на носу! Ты же понимаешь, без тебя мы ничего не сможем сделать!

— Я знаю, — ответил Александр, — не думал, что это известно и тебе. Завтра буду, — обратился к жене, — пойдем, что ли, машину помоем?

В гараже блистала белизной и начищенным никелем их новенькая, купленная в кредит, Мазда, следов иного мира на ней не было. Они вернулись в гостиную, там манил запахами накрытый на четверых стол, а посредине стола — давешняя бутылка из иного мира. Александр аккуратно ее укупорил и поставил в бар: мало ли, а вдруг иной мир снова их украдет? Сзади сквозь слезы смеялась Ольга:

— Знаешь, я думаю, этот рисунок ты мог бы стереть и обычной водой, ведь мир исполнял желания, жаль, что мы это поняли так поздно.

— Ты так думаешь? Я, лично, не уверен. Надо было убедить тот мир, что мы стремимся назад.

— Мне сказала Эй Ту, где выход, там и вход.

Александр замер:

— Ты хочешь туда?

— Не знаю.

— Ладно, следующее путешествие в параллельный мир совершим во время отпуска, если ты захочешь, — предложил Александр.

— Может, и захочу, но примет ли он нас? У нас ведь уже все хорошо, правда?

— Правда.

Сверху, почти кубарем по лестнице, с громкими восхищенными криками, неслись девочки. Солнце близилось к закату. Семья села за стол.

* * *

02.05.2009

* * * Поделиться впечатлениями

knigosite.org

Ужин на четверых читать онлайн, Ильина Ирина Игоревна

Ирина Игоревна Ильина

Ужин на четверых

В пустом небе одиноко торчала луна. Скользкая, извилистая дорога норовила выскочить из-под колес. То вправо, то влево. "Так не бывает, — твердил себе под нос тихим шепотом Александр, — где звезды? Где тучи? Как может лить дождь без туч?" Он почти паниковал, вцепившись в руль и ощущая внутреннюю дрожь, пытался совладать с волнением. Не работали ни сотовая, ни радиосвязь. Гнетущая тишина, непонятный дождь без туч и одинокий диск луны. Они пугали, тревога разрасталась внутри, как сорная трава после обильного полива. "А вот и полив", — подумал он, глядя в окно.

Ни опознавательных знаков, ни фонарей. Он ехал наугад. В какой-то момент понял: дальше так продолжаться не может. Надо остановиться, выйти из машины, осмотреться, подумать, может быть, и перекусить. Благо, припасы есть. Попытался нажать на тормоз. Не удалось. Нога уперлась в педаль, и та не отреагировала. Холодный липкий пот прошиб в одно мгновение. Что помешало ему свернуть? Что удержало от резких поворотов руля? Он не понял. Решил сбросить скорость, не получилось.

"Успокоиться, успокоиться, все будет хорошо", — стал утешать сам себя Александр. Он никогда раньше не оказывался в экстремальных ситуациях. Но сейчас, придуманная на ходу, формула помогла несколько упорядочить мысли. Решил вспомнить шаг за шагом, минута за минутой прошедший день.

С дачи он уехал рано утром, раньше обычного: жена просила не задерживаться — сегодня семь лет, как они женаты. В его обязанности входило привозить из города хлеб, сыр, мало ли что еще. Городские магазины были на нем. До работы успел все купить по списку, составленному Ольгой. На работу пришел вовремя. Александр терпеть не мог опаздывать, никогда не уходил раньше положенного — не позволяла внутренняя дисциплина, да и лишний раз показываться начальству не хотелось. Он в своем КБ уже более десяти лет занимал одну и ту же должность, сидел за одним и тем же столом. В отдел приходили новые сотрудники, уходили старые, его однокурсники делали карьеру, кто — головокружительную, кто — попроще. А он оставался не замеченным и сам себе казался лишним в этой жизни. Единственное, что радовало — семья. Там была любящая и любимая жена, дочки-двойняшки. Там он был счастлив.

"Сбился", — подумал Александр. Вновь вернулся к воспоминаниям о своем рабочем дне. Когда же начались странности? Да, сразу после перерыва его вызвал начальник. Начальник… Его одногруппник Юрка Скворцов. Птица пересмешник, ничем не отличался, курсовые и лабы сдирал у него, Александра, на экзаменах плавал, как топор в пруду, вечные пересдачи… А вот, поди ж ты, начальник… "О чем это я? — очнулся Александр, — Ах да, вызвал Юрка, Юрий Вениаминович…" Он очень удивленно сказал: "Тебе надо поехать домой, звонила твоя жена, говорит, ты отключил телефон?"

Это была первая странность — вызов к начальнику, вторая — мобильник. Он его не отключал, тот прекрасно работал, совсем недавно Александр говорил с матерью. Но тревога за родных погнала его прочь. Он быстро собрался, сел в автомобиль и поехал. Это третья странность. "Ну почему я не перезвонил Ольге? Почему сразу выехал?" Мобильный работал. Он проверил, но — не перезвонил. Четвертая — сразу за городом, за поворотом на дачи стало темнеть, он выехал почти в час дня, а в полвторого уже был вечер. Дорога стала мокрой, пошел дождь, а туч не было, и возникла эта жуткая луна. Александр помнил, вчера вечером луна шла на убыль, а сегодня она полная, толстая и круглая, торчит желтым, безобразным фонарем… И перестало работать радио, отключилась трубка, хотя батарея еще полная. Александр попытался повернуть назад, руль его не слушался.

Он не понимал, где находится. До дачи ехать какие-то два часа, а он, кажется, уже часа четыре колесит непонятно где. Александр заметил, что вместе с его волнением растет скорость машины. Усилием воли подавил смятение, автомобиль стал смирнее. "Так, надо утихомириться полностью", — подумал он, и заметил: машина покорно притормозила. Эмоции, вот на что реагирует его железный конь! "Чувства в сторону!" — попытался снова сбросить скорость, Мазда подчинилась, нажал на тормоз, получилось! Почти, в ответ на радость она запрыгала на одном месте. С этим он справился уже легко. Раньше он этого не умел. Все чувства читались на его лице, а действия всегда были импульсивны.

Итак, машина встала. За окном темень, одинокая, чужая луна, ливень и ни одной тучи. Льет так, что страшно выходить. От этой мысли заурчал мотор, тихо, предупреждающе. "Спокойно!" — приказал себе Александр. Он взялся за ручку, повернул ее, дверь открылась. Там — день, покой, солнце, ни капли с неба! Посмотрел на лобовое стекло — ни следа от воды, ни одного потёка. Машина стоит как раз напротив открытой калитки в собственную дачу. Он захлопнул дверь. Снова темень, снова потоки на стекле, всё, как и было. Александр распахнул дверь, вышел, хотел закрыть ее, но мотор предупреждающе ухнул. Он пошел к дому. Странности продолжались: открытые настежь калитка и двери в дом. В доме идеальная чистота. Так чисто у них не было никогда: дети играли во всех комнатах, можно было споткнуться об игрушки, на обоях их рисунки, пятна от акварели были даже в родительской спальне. Сейчас все на своих местах, обои, словно вчера наклеенные, ни крошки на кухонном столе, ни пылинки на мебели. Стол в гостиной накрыт к ужину на четверых, в тарелках еще парит свежеприготовленная молодая картошка, салат, тонко порезанная буженина. У Александра появилось острое чувство голода. Он уже почти сел, надкусил кусок мягкого, пахучего ржаного хлеба, когда услышал звук мобильника. Это мелодия Ольги. Трубка на переднем сидении в салоне. Он вскочил, перевернув стул, поднимать не стал, бросился к автомобилю. Успел.

— Оля, вы где? Что случилось? — возвращаясь в дом, спросил он.

— Не знаю, мы дома, на даче, но все так странно!

— Что странно?

Александр вошел в комнату и не увидел следов своего пребывания здесь еще минуту назад. Все на своем месте, хлеб не тронут. Ольга лихорадочно говорила в трубку:

— Что-то случилось! Пока закрыты окна, на улице — дождь, льет как из ведра, темень и чужая луна. Понимаешь, ни тучки, ни звездочки, жуть! Только я открою окно, там день, ясный, птички поют, но выйти из дома я почему-то не могу!

— Оля, ты звонила мне на работу?

— Да, твой телефон не отвечал, мне очень страшно. Девочки еще ничего не поняли, они играют в детской, на улицу и не просятся. Приезжай, умоляю! — Ольга уже рыдала в трубку.

— Оля, скажи, ты ужин приготовила?

— Господи, тебе бы только есть! — завопила Ольга, — Окно, закрывается окно!

— Оля, успокойся, я буду через две — три минуты, я уже рядом!

Уверенности, что Ольга слышала его последние слова, не было, но Александр знал, что делать, знал, как попасть к Ольге и дочерям. Правда, неизвестно, выберутся ли они потом, но, по крайней мере, будут вместе. Александр из прихожей вошел в гараж, перевел двери на автоматическое открывание и закрывание. Обычно девочки любили сами нажимать кнопочку и пускать любимого папу в дом, закрыл по очереди все окна и входные двери, затем калитку, сел в машину, уже зная, что его ожидает, нехотя хлопнул дверью. Снаружи снова лил дождь, висела та же луна. Ключ в замке зажигания повернулся сам. Под одобрительный гул мотора он навел на гаражные ворота электронный ключ, нажал кнопку. Это было самое страшное. В салоне не работала никакая электроника, вдруг не откроются? Ворота медленно поползли вверх, Александр въехал в гараж, не выходя из машины, нажал кнопку закрывания.

Ольга появилась, как только закрылись эти самые гаражные ворота. Рядом прыгали дочери:

— Папа, почему ты не позвал нас? Почему сам заехал?

— Так получилось, — единственное, что пришло ему на ум.

Он вышел. Авто оказалось грязным и мокрым.

— Придется мыть, — задумчиво сказала Ольга.

Александр промолчал в ответ. Они прошли в дом. Ольга продолжала возню с ужином. На печи кипела молодая картошка, листья салата плавали в миске с водой. Почти готово. Александр задумчиво прошел по комнатам, все как всегда, "наскальные" росписи на месте, прибавилась еще одна, внимательно присмотрелся. Нет, это не детская рука, это рисовали не его дочери. Поплевав на палец, Александр попытался стереть кусочек нового рисунка, не получилось. Он позвал Ольгу:

— Ты это видела?

— Нет, — Ольга была явно растеряна.

— Знаешь, дорогая, нам надо успеть до ужина.

— Что успеть?

— Выбраться.

— Мы же дома.

— Не думаю, и эта роспись лишний раз показывает — мы не дома. Оля, я не верю ни в какие сказки, ни в какие параллельные миры, но, хоть убей, этот мир — параллельный, не наш, чужой. И не думаю, что он к нам добр. Я ведь разговаривал с тобой из гостиной, за окном светило солнце, на столе ужин на четверых. Именно то, что ты сейчас готовишь. Оля, мы должны как-то выбраться, понять, как вы здесь оказались. Давай, подумаем. Выключи газ под картошкой, не дай бог, не успеем. А девчат уложи спать. Вдруг здесь ночь всегда? Надо думать.

Из кухни раздался испуганный голос Ольги:

— Саш, я выключила газ, но она продолжает кипеть.

— Сними с конфорки.

— Не могу, я не могу ее поднять.

Александр бросился на помощь, у него тоже не получилось поднять кастрюлю.

— Что же, значит, у нас совсем мало времени, — прошептал он.

Дети шумно играли в своей комнате.

— А, пусть себе бесятся, — сказал он, обняв Ольгу за плечи, — пойдем, я думаю, разгадка всех наших бед в этой живописи.

— Да, рисунок странный, — ответила Оля, — В нем есть все, и расчлененка Дали, и кубы Пикассо, и яркие краски Матисса и Ван Гога.

— И из этого получ ...

knigogid.ru