Особенности организации и проведения режимных моментов в детском саду. Цель завтрака в детском саду


Конспект открытого занятия: "Режимный момент: подготовка к завтраку, завтрак"

ГБОУ «Школа 2073» СПДО «Кленочек»

Конспект

мероприятия «День открытых дверей»

в средней группе №1 «Колокольчики»

Режимный момент: подготовка к завтраку, завтрак.

Выполнила:

Сурова У.В.

Конспект открытого занятия

Режимный момент: подготовка к завтраку, завтрак

в средней группе №1 «Колокольчики»

Задачи:

  • Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: приучать детей правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

  • Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

  • Формировать представление о правильной осанке.

Ход занятия

- Ребята, двое дежурных, сегодня это Дима Вершинин и Тимофей, помогают накрывать на стол, а мы пока с вами поиграем. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

(Проводится пальчиковая гимнастика)

По реке плывет кораблик,

Он плывет из далека.

На кораблике четыре

Очень смелых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшат их только кошки

Только кошки и коты!

- Ребята, мы сейчас сделали гимнастику, для наших пальчиков. А зачем, как вы думаете ее делать?

(ответы детей)

- Чтобы пальчики проснулись.

- Чтобы наши пальчики крепко держали вилки и ножи.

- Чтоб мы съели всю запеканку.

- Правильно ребятки, молодцы. А теперь давайте расскажем нашим родителям зачем и как мы будем мыть руки.

(ответы детей)

- Мы будем мыть с мылом, для того чтобы смыть все микробы, потому что мы пришли, с улицы, с зарядки.

- Чтобы не болел живот.

- Правильно, а теперь расскажите, как вы будете мыть.

(ответы детей)

- Надо намылить руки тщательно, потом хорошо смыть водой, стряхнуть аккуратно воду с рук в раковину, вытереть насухо полотенцем.

- Умнички, а какие правила поведения за столом вы знаете?

(ответы детей)

- На столе порядок должен быть порядок, кушать нужно аккуратно;

- За стол садятся с чистыми руками и лицом;

- Нельзя за столом кричать и разговаривать, тем более, когда во рту есть пища;

- Кушать надо спокойно и не спеша, пользуясь столовыми приборами и салфетками;

- А как надо сидеть за столом?

(ответы детей)

- Держать спину прямо, не горбится, ноги под столом.

- А еще одно правило вы уже знаете. Какими добрыми словами нужно поблагодарить за еду?

- Спасибо, было очень вкусно!

- А теперь, идите мойте ручки и садитесь за стол.

- Приятного аппетита, ребятки.

Ребята моют руки, садятся за столы и кушают. После еды ребята относят чашки и блюдца на стол для грязной посуды, задвигают стулья, благодарят младшего помощника воспитателя и готовятся к занятию.

Прощаемся с гостями.

infourok.ru

№ 2071 Открытый показ режимного момента " Подготовка к завтраку, завтрак" - Воспитателю.ру

Гайрунова Елена Николаевна

МБДОУ "Детский сад №4"  г. Бугуруслан

воспитатель

 

Открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак в средней группе»

Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак»

СКАЧАТЬ (с фото)

Задачи:

Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом, находить свое полотенце, вытирать руки и лицо насухо.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки аккуратного приема пищи (умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, салфеткой, задвигать стул, благодарить после еды, следить за осанкой, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Продолжать обучение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять салфетницы, раскладывать ложки и индивидуальные салфетки.

Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности; уважение к труду взрослых.

Ход:

После проведения утренней гимнастики, дети переобуваются, проходят в группу и занимаются самостоятельной деятельностью. Младший воспитатель уходит за завтраком.

В это время назначаю дежурных, они идут мыть ручки и одевают фартуки для дежурства.

      

Воспитатель: - Иляна ты раскладывай салфетки, Илья а  ты разложи ложки и следи чтобы они лежали на правой стороне.

 

Дети сервируют столы к приему пищи, а воспитатель следит за процессом и под конец процесса подзывает к себе 3-4 детей, которые медленно едят.

Воспитатель: Саша, Даша, Максим и Рита, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте мы их с вами помоем.

Воспитатель ведет детей в умывальную комнату

Воспитатель: Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с водичкой и начинаем намыливать ручки.

Художественное слово                                                                                

Водичка, водичка                                  

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.                                                                                   

Воспитатель: Пенку смываем, ручки выжимать не забываем, берем полотенца и на сухо вытираем. Правила не забываем. Помыли а сейчас давайте встанем все вкруг и поиграем очень интересную игру, но для этого надуем большой круг.

Проводится пальчиковая игра

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (руки поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шел (сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –«бутончик тюльпана»).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, наши пальчики проснулись. А теперь посмотрите пожалуйста, готовы ли наши столы к завтраку? Как вы это поняли? Кто позаботился об этом?

Дети: О нас позаботились повара – они приготовили для нас завтрак, Вера Валентиновна принесла, помогла дежурным накрыть и разложила.

Воспитатель: Столы то накрыты, а вы готовы сесть за стол?

Дети: мы еще не мыли руки

Воспитатель: - Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает?

Дети: нет, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, а правила то помните, как надо мыть руки. Давайте все вместе вспомним.

Дети и воспитатель: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; намылить руки; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики ; повесить полотенце на место.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы все. А сейчас за Сашей проходим в умывальную комнату.

Художественное слово:

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

Воспитатель: Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу! А теперь понюхайте, как вкусно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам). Кто помыл ручки, садитесь за столы.

Когда все дети сидят за столом:

Художественное слово:

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки на тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не Доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!

Воспитатель: повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу, какао и хлеб  с маслом. Чтобы они радовались давайте мы с вами сделаем для них приятное, съедим все кашу!

Во время завтрака обращаю внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, добиваюсь, что бы дети съели все.

Художественное слово:

На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна

 

Воспитатель: - Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко).

И для того кто все скушает, правильно уберет за собой посуду у меня тоже есть призы.

Ребенку который поел:

Воспитатель: - Даша возьми салфеточку и вытри ротик, не забудь сказать спасибо, встань задвинь стульчик, бери бокал и поставь на поднос. А сейчас иди и тихо играй, другим кушать не мешай.

Обращаю внимание на то, как ребята уносят посуду, как пользуются салфеткой. Помощник воспитателя тоже хвалит ребят или помогает тем, кто в этом нуждается. После того, как все позавтракали дежурные убирают со стола салфетки и салфетницы.

 

 

1.vospitately.ru

завтрака в средней группе

Поиск Лекций

Конспект

Цели и задачи:

I. Здоровье

Формировать представления о необходимости употребления в пищу каши.

Закреплять культурно-гигиенические навыки во время приема пищи.

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

II. Безопасность

Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т.д.).

III. Социализация

Обогащать представление детей о чистоте, аккуратности и красоте; вызвать положительный настрой к еде. Приучать детей к приему пищи.

Формировать первичные художественно – эстетические представления о культуре питания.

IV. Труд

Прививать навыки дежурства по столовой.

Продолжать обучать детей сервировке стола.

Приобщать детей к посильным для них действиям (убирать за собой тарелку, ложку, чашку, салфетку).

Воспитывать трудолюбие желание помочь взрослым

V. Познание

Формировать у детей знание о полезном злаке – пшенице, из которой делают и варят каши (например, манную, пшеничную).

Расширить представления детей о пользе каши, молока, хлеба.

VI. Коммуникации

Формировать правила взаимоотношения детей, детей со взрослыми, вступать в беседу, поддерживать разговор.

VII. Художественная литература.

Использовать в воспитании и соблюдении основных правил культуры поведения за столом стихи, загадки. (Елена Николаева «Про кашу»)

Дежурные накрывают столы.

Можно почитать детям стихи.

В: Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать:

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем

И салфетки раздадим.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб – всему ведь голова.

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо

И о чем-то говорят.

Мы тарелки всем поставим,

Ну, а ложки…

Не спеши, как класть, подумай,

А потом уж разложи (справа от тарелки).

В: Ребята, приятно сидеть за столом среди красивых людей и есть вкусную еду!

Даже говорят: «Аппетит приходит во время еды». Но чтобы хорошо выглядеть во время завтрака, например, надо соблюдать основные правила культуры поведения за столом:

- на столе порядок, чистота и красивая сервировка;

- за стол садятся с чистыми руками и лицом;

- нельзя за столом кричать и разговаривать, тем более, когда во рту есть пища;

- есть надо спокойно и не спеша, пользуясь столовыми приборами и салфетками;

В: А еще одно правило вы уже знаете. Какими добрыми словами нужно поблагодарить за еду?

Д: Спасибо, было очень вкусно! Спасибо, такая вкусная каша.

В: Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?»

Д: О слабеньких, которые часто болеют.

В: Правильно. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.

Дети садятся за столы.

В: Ребята, какая каша у нас сегодня на завтрак?

Д: Манная.

В: А вы знаете, из чего варят каши? Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.

В: А теперь попробуйте отгадать загадки:

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом зайду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья! (Зерно)

 

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят. (Колос)

В: А я знаю такое замечательное растение – пшеницу (Воспитатель показывает колосья пшеницы). Из нее делают муку, пшеничную и манную крупы.

В: Ребята, а теперь скажите мне, из какого же растения делают манную крупу?

Д: Из пшеницы.

В: Правильно. Приятного аппетита, ребятки!

А пока вы кушаете, я вам расскажу стихотворение.

«Про кашу» (Николаева Елена)

Каша манная варилась:

Вся пыхтела, пузырилась.

Из кастрюли убежала,

На тарелочки попала.

Мы её поймаем ложкой

И попробуем немножко.

Зачерпнем разок – другой

Ложку целую с горой.

Ай, да каша! Как вкусна!

Всю съедим её до дна.

Во время завтрака воспитатель по необходимости делает детям замечания: «Ваня, держи ложку правильно», «Таня, садись, пожалуйста, прямо» и т.д.

В: Ребята, а каша-то у нас сегодня волшебная. Если её съешь до дна, то увидишь на тарелочке «сюрприз».

Вот мы сели завтракать,

Радуются дети,

Ведь вкуснее каши нет

Ничего на свете.

Воспитатели глядят

В кашу с удивленьем,

Почему её едят

Дети с наслажденьем?

На вопрос простой ответ:

Повар тетя Валя

Наварила нам на завтрак

Сказочную кашу.

Если кашу съел до дна

Целую тарелку,

То становится видна

Утка или белка.

Вот Савелий самолет

Откопал под кашей.

А пушистенький зайчонок

У Танюши нашей.

У Сережи – бегемот,

У Ярослава – синий кот,

У кого ж ракета?!

Ваня кушал хорошо,

Молодчина Ваня!

Он подъемный кран нашел

Под волшебной кашей.

В: Ребята! Вот я, например, очень люблю молоко. Знаю даже такую поговорку: «Корова рогата, да молоком богата». Все ребята знают, как важно пить молоко, чтобы расти здоровыми. И ещё молоко помогает зубам быть крепкими и красивыми. Не только зубы, но и кости становятся крепкими. Многие взрослые и дети очень любят пить по утрам какао или кофейный напиток.

В: Вот и кончился наш завтрак,

Рады дети наши!

Ничего вкуснее нет

Этой манной каши!

 

poisk-ru.ru

Особенности организации и проведения режимных моментов в детском саду.

Особенности организации и проведения режимных моментов

 в детском саду.

Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными. Режим пребывания детей в детском саду – это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми.

Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года), учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.

Основные режимные моменты детского сада:

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

2. Подготовка к завтраку, завтрак

3. Игры и детские виды деятельности

4. Непосредственная образовательная деятельность

5. Подготовка к прогулке, прогулка

6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

7. Подготовка к сну, дневной сон

8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия

9. Игры, самостоятельная деятельность детей

10. Подготовка к ужину, ужин

11. Игры, прогулка, уход детей домой

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика.

Прием детей воспитателем может осуществляться  в группе, коридоре или на участке, что необходимо заранее указать при планировании работы. Самое главное — это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника.

Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний вид детей. Конечно же, пришедшие дети должны здороваться с воспитателем и другими детьми группы, включаться в игры,  разговаривать при этом негромко, не кричать.

Воспитатель обеспечивает интересную, содержательную деятельность детей и следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае если ребенок стеснителен, застенчив, не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое-либо конкретное поручение.

Также воспитатель обеспечивает условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей в группе или на участке. Для этого систематически меняет интерьер групповой комнаты, вносит новые (или уже подзабытые) пособия, которые будут способствовать возникновению игровых или творческих замыслов у детей.

В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми или отводит детей на гимнастику в физкультурный зал. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате — дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

При организации завтрака воспитатель обращает внимание детей на то, как накрыты столы к завтраку, дает оценку детям-дежурным. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий.

В процессе еды воспитатель постоянно контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако если аппетита у ребенка нет и он отказывается от еды, то лучше не заставлять. Насильственный прием пищи ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Также, в процессе завтрака решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи.

Игры и детские виды деятельности.

В группе воспитатель создает условия для организации детьми разных видов деятельности, а в плане отражает, для каких видов деятельности создана предметно-развивающая среда — с указанием названия и цели деятельности. При индивидуальной работе с детьми, необходимо указать и тему, и цель, с уточняющими подробностями.

Непосредственная образовательная деятельность.

Непосредственная образовательная деятельность должна органично вытекать из тех видов деятельности, которыми были заняты дети на предыдущем этапе. Проводится НОД согласно перспективному плану, в котором указаны программное содержание и цели.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в непосредственной образовательной деятельности.

Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда».     Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников.

Организация прогулки.

В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости.

Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу. В раздевалке воспитатель следит процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед.

См. пункт «Подготовка к завтраку, завтрак».

Подготовка к сну, дневной сон.

ВАЖНО! После обеда ни в коем случае не нужно сразу укладывать детей спать. После приема пищи должно пройти не менее 20 минут.

Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать благоухающая ароматическая лампа, нежная колыбельная песня, народные потешки и приговорки. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу, создадите умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну.

Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия.

Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, после подъема организуются закаливающие процедуры, проведение которых педагог согласовывает с медсестрой и родителями воспитанников.

После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания,  а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

Организуется аналогично пункту «Игры и детские виды деятельности».

Подготовка к ужину, ужин.

Организуется аналогично пункту «Подготовка к завтраку, завтрак».

Игры, прогулка, уход детей домой.

Организуется аналогично пунктам «Подготовка к прогулке», «Игры» и «Прием детей».

На вечерней прогулке в присутствии ребенка воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам.

ВАЖНО! Порядок именно такой: сначала положительное, потом отрицательное. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, но положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей. И только потом о проблемах. Тактично, ненавязчиво, грамотно, но настойчиво. И обязательно индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя.

Отдельно стоит обратить внимание уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.

nsportal.ru

Подготовка к завтраку, завтрак. Игры, самостоятельная деятельность

Режим дня 2 младшая группа (3-4 года)

Режим дня 2 младшая группа (3-4 года) 2 младшая группа (3-4 года) Утренний прием, осмотр, 7.00-8.00 утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак 8.05-8.30 Самостоятельная/совместная игровая 8.30-9.00 Совместная образовательная 9.00-10.00

Подробнее

Режим дня младшая группа (3-4 года)

Режим дня младшая группа (3-4 года) Режим дня младшая группа (3-4 года) Виды деятельности Время в режиме дня Приём детей (общение с родителями; совместные игры; самостоятельная деятельность в центрах развития; воспитание культурно-гигиенических

Подробнее

1 младшая группа 2 3 года Дома:

1 младшая группа 2 3 года Дома: Режим дня на холодный период года в 1 младшей группе 1 младшая группа 2 3 года Прием детей, самостоятельная деятельность 7.00 8.00 Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.40 Самостоятельная деятельность,

Подробнее

Режим дня и распорядок

Режим дня и распорядок Режим дня и распорядок Режим работы дошкольного учреждения 12-ти часовой: с 7 00 до 19 00 Режим пребывания детей в нашем образовательном учреждении представляет собой описание ежедневной организации жизни

Подробнее

2 ая младшая

2 ая младшая Режим работы МБДОУ «Тяжинский детский сад 1 «Березка» с 12-ти часовым пребыванием воспитанников с 7.00 до 19.00, с 4-х разовым питанием (режим дня разработан на основе действующего СанПиН 2.4.1.3049-13).

Подробнее

Подъем, утренний туалет В дошкольном учреждении. Прием детей, игры, утренняя гимнастика, прогулка

Подъем, утренний туалет В дошкольном учреждении. Прием детей, игры, утренняя гимнастика, прогулка Младшая группа 3-4года В дошкольном учреждении Прием детей, игры, утренняя гимнастика, прогулка 07.30-08.30 Подготовка к завтраку, завтрак 08.30-9.00 Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к Прогулка.

Подробнее

Режим группы 3 на холодный период

Режим группы 3 на холодный период 3. Режим дня. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов,

Подробнее

Распорядок дня в ДОУ

Распорядок дня в ДОУ В связи с переходом на холодное время года установить во всех возрастных группах следующий режим работы: 2-ая младшая группа: Подготовка к завтраку, завтрак. 8.30-8.55 Игры, самостоятельная деятельность

Подробнее

Мотивация работы в группах по интересам

Мотивация работы в группах по интересам Подготовительная к школе группа «Жарок». Понедельник. Игровая Утренняя гимнастика. Общественно полезный труд в уголке природы. Речевые игры по лексической теме. Сервировка столов дежурными. Самообслуживание,

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2015-2016 учебном году в

Подробнее

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка I. Пояснительная записка 1.1. Внутренний распорядок пребывания детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад 320 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Подробнее

Режим дня в 1-й младшей группе

Режим дня в 1-й младшей группе Режим дня в 1-й младшей группе Холодный период года Теплый период года Виды деятельности Время Виды деятельности Время Утренний прием и общение с детьми, самостоятельная деятельность 7.00-8.00 Утренний

Подробнее

Режимы дня групп детского сада

Режимы дня групп детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Подробнее

РЕЖИМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

РЕЖИМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РЕЖИМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Владимира «Центр развития ребенка детский сад 52» на 2016-2017 учебный год Пояснительная записка

Подробнее

Режим дня ДОУ «СОЛНЫШКО»

Режим дня ДОУ «СОЛНЫШКО» Режим дня ДОУ «СОЛНЫШКО» Утверждаю Заведующий ДОУ «Солнышко» Тирбах И.В. 2014г. Приём, осмотр, самостоятельная деятельность, взаимодействия с родителями Закаливающие процедуры, дежурство, утренняя гимнастика,

Подробнее

Режим дня на летний период

Режим дня на летний период Режимные моменты «Здравствуй, детский сад!» Самостоятельная игровая деятельность детей. «Умывайся, не ленись чистым завтракать садись!» Завтрак. Игры, подготовка к прогулке. - организованная деятельность

Подробнее

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность. Подготовка к завтраку, завч~ак

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность. Подготовка к завтраку, завч~ак Приход детей в детский сад, свободная игра, 6.30-8.20 самостоятельная Подготовка к завтраку, завч~ак 8.20-8.50 Игры, самостоятельная детей Пн,Вт,Ср,Чт Пт 8.50-9.10 - Организованная детская, занятия со

Подробнее

docplayer.ru

«Организация завтрака» - Мой детский сад

Конспект режимного момента во второй младшей группе детского сада.

завтракЗадача: Формировать культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Дать детям знания о пользе продуктов. Приучать детей быть вежливыми, благодарить за еду. Формировать положительное отношение детей к еде.

Сервировка: Посуда соответствует возрасту, одинаковая по форме и рисунку. Дети младших групп пользуются десертными тарелками и ложками. Хлеб выкладывают в хлебницы, бумажные салфетки — в салфетницах.

Дежурные – дети – надевают фартуки и косынки и идут помогать, младшему воспитателю, накрывать на столы. Расставляют салфетницы (без салфеток) и хлебницы (без хлеба), ложки, (тарелки и чашки дети расставляют со второй полвины года). (Дети моют руки и проходят за столы).

Прием пищи проходит в чистой, проветриваемой комнате. Столы расставлены так, чтобы детям было удобно садиться и вставать. За столом каждый ребенок имеет свое постоянное место.

 

Вот и завтрак подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За столом не сори,

Насорил – так убери.

Рассаживаем детей за столы. Обращаем внимание на осанку (тихо подходим) поправляем стульчики. Закрепляем умение правильно сидеть за столом, прямо, не наваливаясь на него грудью. Напоминаем,  как правильно держать ложку (помогаем).

«Какая вкусная у нас сегодня гречневая каша на завтрак! Каша очень полезная! Сегодня к нам на завтрак пришла кукла Катя, она очень любит гречневую кашу и хочет рассказать вам, ребята, как кашка помогла ей вырасти. Чтобы детки не болели и выросли большие, нужно обязательно кушать кашу! Мы с ребятками сейчас все-все съедим.

Ведь у вас есть ложка

Волшебная немножко.

Вот – тарелка, вот – еда,

Не оставьте и следа!

Докармливаю детей, которые сами еще плохо умеют кушать.

Когда дети берут чашки, обращаем внимание на то, что когда  пьем, чашку нужно подносит ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на блюдце.

– Пьем тихо, чтобы никто не слышал, когда попили, поставьте чашку на стол.

После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой рот и вытирают руки (салфетку выкидывают в специальную емкость, заранее приготовленную), благодарят за еду и выходят из-за стола, тихо задвигая стульчики.

Кукла Катя хвалит детей.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»Новикова Татьяна Николаевна, г.Нижний Новгород

www.moi-detsad.ru

Завтрак. Особенности работы воспитателя в детском саду

Похожие главы из других работ:

Особенности работы воспитателя в детском саду

Завтрак

Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола. Подготовка к занятиям Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры. Занятия. 1. Математика 2. Физ. культура 3...

Особенности работы воспитателя в детском саду

Завтрак

Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола. Подготовка к занятиям Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры. Занятия. 1. Грамота 2. Музыка 3. Окружающий мир Тема: Звуки с и с...

Особенности работы воспитателя в детском саду

Завтрак

Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола. Подготовка к занятиям Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры. Занятия. 1 Лепка 2. Ритмика 3...

Особенности работы воспитателя в детском саду

Завтрак

Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола. Подготовка к занятиям Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры. Занятия. 1. Аппликация 2. Музыка 3...

Особенности работы воспитателя в детском саду

Завтрак

Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола. Подготовка к занятиям Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры. Занятия. 1. ИЗО 2. Ритмика 3...

Особенности работы воспитателя в детском саду

Завтрак

Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола. Подготовка к занятиям Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры. Занятия. 1. Математика 2. Физ. культура 3...

Особенности работы воспитателя в детском саду

Завтрак

Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола. Подготовка к занятиям Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры. Занятия. 1. Грамота 2. Музыка 3...

Особенности работы воспитателя в детском саду

Завтрак

...

ped.bobrodobro.ru