Что скрывает за собой картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Картина завтрак


Что скрывает за собой картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве»

Трапеза на пленэре - один из самых популярных сюжетов в мировой живописи. Он такой майский! Особенно любимы художниками завтраки на траве - тренд, заданный французскими импрессионистами Эдуардом МАНЕ и Клодом МОНЕ. Признание пришло к мастерам не сразу. Особенно трудно пришлось первому, Эдуарду. Но он и сам хорош: что ни картина - то скандал и провокация.

- Какая-то голая уличная девка бесстыдно расположилась между двумя франтами в галстуках и городских костюмах. У них вид школьников на каникулах, подражающих кутежам взрослых, и я тщетно пытаюсь понять, в чем же смысл этой непристойной загадки, - писал один из критиков, когда полотно под невинным названием «Завтрак на траве» было в 1863 году впервые выставлено на всеобщее обозрение.

НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Лесбиняка на фоне парочки асексуалов

Эдуард Мане спешил закончить свой труд к открытию Парижского салона. Картина вышла весьма внушительная: 2,5 на 2 метра. Но жюри ее завернуло. Вместе с 3000 полотен других авторов, не прошедших цензуру, творение Мане показали на выставке, которую прозвали «Салоном отверженных». Даже в таком контексте многие сочли творение Мане насмешкой над общественной моралью. Художник словно дразнил публику странностями и нестыковками.

- Алогичностью картины художник говорил о том, что есть темы куда важнее общепринятых - такие, как сексуальность или неравенство между мужчинами и женщинами. Фигура обнаженной дамы выглядит слишком яркой. Женщина вызывающе смотрит прямо на зрителя. Мужчины же при этом не смотрят ни на нее, ни на зрителя, и в этом читается отсутствие сексуальности. Есть свидетельства, что Викторина Мёран была нетрадиционной ориентации. Возможно, художник пытался затронуть и тему запретной, порицаемой обществом сексуальности, - отмечает искусствовед Мария Ревякина.

Интерпретация темы от Клода МОНЕ (1866 г.). В роли всех женщин на полотне - невеста живописца Камилла ДОНСЬЕ

Разрезал на куски

Картина Мане не раз вдохновляла художников и XIX века, и более позднего времени на создание собственных живописных интерпретаций. В 1865 году приятель Эдуарда, 25-летний Клод Моне, сделал наброски к задуманной им огромной - 6 на 4,6 метра - картине. На ней не было обнаженки - только элегантные дамы под зонтиками и мужчины в рединготах. Клоду было интересно изучить освещение в лесу - рисовал он недалеко от Парижа.

Уезжая в столицу, художник оставил свой «Завтрак на траве» под залог хозяину гостиницы, в которой жил. А тот забросил холст в подвал, где он чуть не сгнил. Выкупив картину через шесть лет, Моне разрезал ее на куски, выкинув фрагменты, покрытые плесенью.

В 1869-м и в 1876 - 1877 годах свои «завтраки на траве» пишет Поль Сезанн. Позже к воплощению расхожего сюжета подключается Пабло Пикассо - у него с десяток фантазий на ту же тему. Тема завтраков на природе не осталась без внимания и других, менее именитых, авторов. Правда, большинство вышедших из-под их кисти «шедевров» весьма отдаленно напоминают первоисточник.

ЛАЙФХАК. Чтобы запомнить, в каком случае фамилии Мане и Моне пишутся через «а», а в каком через «о», запомните имя художника. Какая буква есть там, такая будет и в фамилии: Эдуард Мане, Клод Моне.

Где посмотреть

  • «Завтрак на траве» Эдуарда Мане хранится в Музее д’Орсе в Париже, а этюд к ней - в Галерее Курто в Лондоне.
  • Сохранившиеся фрагменты творения Клода Моне можно также увидеть в Музее д’Орсе. А уменьшенный вариант картины - в ГММИ им. Пушкина в Москве.

Самые известные ремейки «Завтрака на траве»

www.eg.ru

"Завтрак на траве" Эдуард Мане, Клод Моне и Пабло Пикассо.

Пока фотографии с очередной гонки загружаются, расскажу о ещё одной скандальной картине Эдуарда Мане "Завтрак на траве".

Картина впервые выставлена в знаменитом «Салоне отверженных», который был открыт 15 мая 1863 года в Париже императором Наполеоном III, пожелавшим прослыть защитником свободы и творчества. Тогда жюри отклонило множество работ художников, не допущенных к участию в выставке. Эдуард Мане «Салону отверженных» предложил на десерт свой «Завтрак на траве», который вызвал бурю эмоций, жесточайшей критики и единодушного приговора, что этот «завтрак» абсолютно «несъедобный».

Сюжет кар­тины — двое муж­чин с пол­но­стью обна­жен­ной жен­щи­ной – вызвал насто­я­щий скан­дал, к тому же пер­со­нажи были легко узна­ва­емы. На полотне худож­ник изоб­ра­зил соб­ствен­ного брата Густава (тот, что справа) и брата жены Фер­ди­нанда Леен­хофа. В образе жен­щины худож­ник соеди­нил черты посто­ян­ной натур­щицы Вик­то­рины Мёран и соб­ствен­ной жены Сюзанны (тело). Вик­то­рина была люби­мой натур­щи­цей Мане и запе­чат­лена во мно­гих его рабо­тах, в част­но­сти в зна­ме­ни­той “Олим­пии”. Она сама писала непло­хие кар­тины, мно­гие из кото­рых позд­нее были уте­ряны. Стра­дала алко­го­лиз­мом и в пре­клон­ные годы про­сила пода­я­ние на улице, играя на гитаре. Известна сво­ими любов­ными отно­ше­ни­ями с жен­щи­нами. В 1863 году “Зав­трак на траве” стал сим­во­лом Салона отвер­жен­ных и в даль­ней­шем источ­ни­ком вдох­но­ве­ния для мно­гих поко­ле­ний худож­ни­ков.

1866 Клод Моне.

В 1865 году Клод Моне, кото­рого позд­нее назо­вут осно­ва­те­лем импрес­си­о­низма, напи­сал боль­шую кар­тину на пле­нэре в Шайи и назвал ее “Зав­трак на траве” – реве­ранс в честь зна­ме­ни­той работы Эду­арда Мане. Уез­жая в Париж, худож­ник оста­вил гото­вое полотно в каче­стве залога хозя­ину гости­ницы “Золо­той лев”, в кото­рой жил. Кар­тина хра­ни­лась в сыром под­вале и зна­чи­тельно постра­дала. Моне раз­ре­зал ее на части и выбро­сил фраг­менты, покры­тые пле­се­нью. Сей­час сохра­нив­ши­еся части кар­тины можно уви­деть в музей д’Орсе в Париже. Спу­стя год худож­ник вновь воз­вра­ща­ется к этой теме и создает умень­шен­ный вари­ант ком­по­зи­ции. Эта кар­тина напи­сана более мягко, в ней отсут­ствуют рез­кие кон­тра­сты, при­су­щие сохра­нив­шимся фраг­мен­там “Зав­трака на траве”. На кар­тине изоб­ра­жена ком­па­ния из 12 чело­век, но для их напи­са­ния худож­ник исполь­зо­вал только две модели. Для жен­ских фигур пози­ро­вала воз­люб­лен­ная худож­ника и его буду­щая жена Камилла Дон­сье, а для муж­ских — друг Клода Моне худож­ник Фре­де­рик Базиль, кото­рый погиб­нет четыре года спу­стя в бою во время франко-прус­ской войны в воз­расте 29 лет.

"Завтрак на траве" 1959-62г. По Мане Пабло Пикассо.

Между 1959 и 1962 годами Пикассо выполняет серию работ в живописи, графике, литографии, скульптуре и керамике, вдохновившись картиной Эдуарда Мане 1863 года Завтрак на траве (Le Déjeuner Sur l'Herbe, сегодня в Musée d'Orsay). Впервые Пикассо познакомился ней в 1900 году, на Всемирной выставке в Париже, а в 1907-м она вдохновляла его, когда он писал своих Авиньонских девиц. Он был под большим впечатлением от новаторства Мане. Как-то в 1929 году Пикассо заметил: "Когда я вижу Déjeuner Sur l'Herbe, я говорю себе, это моя проблема на будущее." И в самом деле, полвека спустя он сделает десятки вариаций картины. Мане, в свою очередь, написал Завтрак на траве как стилизацию на работу Джорджоне (теперь ее считают ранней работой Тициана) Сельский концерт, 1509 (Giorgione, Pastoral Concert, Louvre, крупнее здесь), и частично, на гравюру Раймонди (Raimondi) по рисунку Рафаэля (Raphael). Таким образом, Пикассо своей серией ведет свой "диалог сквозь века" сразу с несколькими великими мастерами европейского искусства.

puzechka.livejournal.com

Мане, Моне и Сезанн или история одного завтрака

В 1863 году Эдуард Мане пишет картину «Завтрак на траве» (изначально «Купание») для Парижского салона, однако жюри не допускает ее к выставке.

Количество картин, которые не прошли отбор Парижского салона, было велико, и по инициативе императора Наполеон III, большого любителя живописи, была организована параллельная «дополнительная выставка экспонентов, признанных слишком слабыми для участия в конкурсе награжденных». Выставка сразу же получила название «Салон отверженных».

Эдуард Мане «Завтрак на траве», 1863 год

Картина Мане и на Салоне отверженных была воспринята крайне отрицательно. Император посчитал картину неприличной и в конечном итоге картину сняли с выставки. Проблема была в отсутствии аллегории, реальности изображенных персонажей, даже некоторой узнаваемости изображенной на картине женщины. Для академичной живописи того времени такой подход был новым и шокирующим.

Меж тем, идея «Завтрака на траве» не нова, за основу композиции Мане взял фрагмент с гравюры Маркантонио Раймонди «Суд Париса», которую тот, в свою очередь, делал по рисунку Рафаэля. Посмотрите на правую часть картины.

Гравюра Маркантонио Раймонди «Суд Париса» по рисунку Рафаэля. 1510-1520 г.

В качестве источников вдохновения называлось и полотно Тициана «Сельский концерт» (1509), которое долгое время приписывали умершему в 1510 году от чумы Джорджоне. Здесь присутствуют две обнаженные женщины – Каллиопа и Полимния, музы эпической и лирической Поэзии, а также два элегантно одетых молодых мужчины, один из которых играет на лютне.

Тициан «Сельский концерт» (1509)

Картина Эдуарда Мане становится знаковой для новых художников того времени, импрессионистов, которые выступают за живопись, где уже нет доминанты уважения классических канонов и речь идет о личных ощущениях художника, за живопись, свободную в выборе сюжетов, способов их изображения и обработки цветом.

В 1865 году Клод Моне начал работу над подготовительными набросками к задуманному им огромному — 6х4,6 м — полотну, который он назвал «Завтрак на траве», в знак уважения к Мане. На этой картине не было обнаженных тел, только элегантные дамы под зонтиками и мужчины в рединготах. Полотно было задумано прежде всего для того, чтобы изучить освещение в лесу — в тени деревьев и на поляне.

Смелое начинание 25-летнего Клода Моне заинтересовало всех, и другой французский художник Курбе навестил Моне, дабы щедро помочь ему советами и приободрить юного коллегу, к которому всегда благоволил. Курбе повел себя неожиданно: он посоветовал юноше умерить свой пыл. В результате картина так и не была завершена, Моне прекратил работу и более к этой картине не возвращался.

Клод Моне, «Завтрак на траве». Подготовительный этюд, хранящийся в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве, 1865-1866 г.

В период денежных затруднений Моне оставляет неоконченную картину под залог хозяину гостиницы «Золотой лев», в которой жил художник. Много лет спустя Моне разыскал холст в сарае гостиницы «Золотой лев», где тот хранился в свернутом виде, изъеденный сыростью. Видя, что холст не подлежит восстановлению, Моне отрезал куски, не тронутые влагой, а остальное выбросил. Сейчас сохранившиеся куски холста выставлены в Лувре.

Сохранившиеся фрагменты работы «Завтрак на траве» Клода Моне, Лувр.

Позже в 1869 г. свой вариант «Завтрака на траве» пишет Поль Сезанн. Мотив картины Мане превращен Сезанном в весьма произвольную и драматическую композицию. Фигура на переднем плане, обращенная спиной к зрителю, вероятнее всего – сам художник.

Поль Сезанн. Завтрак на траве. 1869 г.

А в 1876-1877 годах Сезанн делает еще одну картину, которую так же называют «Завтрак на траве».

Поль Сезанн «Завтрак на траве», 1876-1877 г.

Впрочем, нет уверенности, что название картине было дано самим Сезанном. Также эта картина напоминает полотно «Вакханалия» Николы Пуссена, чьи работы в Лувре вдохновляли Сезанна, так что возможно, что это уже совсем другая история.

Никола Пуссен «Вакханалия», 1627-1628

Поделиться ссылкой:

art-moiseeva.ru

15 малоизвестных фактов о картине «Завтрак гребцов», которую называю венцом творчества Ренуара

Завтрак гребцов. Пьер-Огюст Ренуар.

"Завтрак гребцов" - одна из самых известных работ Пьера-Огюста Ренуара и одно из самых известных изображений пикника на открытом воздухе в истории искусства. Картина показывает радостный момент в кругу друзей, общающихся в непринужденной обстановке. Однако, мало кто знает ряд фактов, связанных с этой работой культового импрессиониста.

1. Тематика картины соответствует изменениям в раннем импрессионизме

Ландшафт возле Канье.

В первые дни импрессионизма городские сцены были одной из доминирующих тем на картинах. К 1881 году, когда Ренуар закончил свой шедевр, в импрессионизме более популярным стало изображение пригородных ландшафтов. Сцена, изображенная на "Завтраке гребцов", была нарисована примерно в 30 минутах езды на поезде от шума и суеты Парижа.

2. Картина отобразила новое понимание глубины изображения

Бал в Мулен де ла Галетт.

Примерно за четыре года до создания "Завтрака гребцов", Ренуар нарисовал полотно "Бал в Мулен де ла Галетт", которое также изображает общественный пикник в Париже. Но, в отличие от этой картины, в "Завтраке гребцов" более четко определены границы. Также, благодаря большему вниманию к контурам изображений, создается иллюзия объемности и глубины изображения.

3. "Завтрак гребцов"

Размеры картины — 173х130 см.

"Завтрак гребцов" — одна из самых больших картин Ренуара. Её размеры 173х130 см.

4. Сюжет картины был навеян популярным местом отдыха в Париже

Ресторан Дом Фурнез.

Ресторан "Дом Фурнез" в городе Шату (недалеко от Парижа) с видом на реку Сена был любимым местом среди людей любого социального статуса. Как показано на "Завтраке гребцов", бизнесмены, светские люди, швеи и художники были частыми клиентами этого ресторана. Ренуар также очень любил это место и изобразил на нем многих своих знакомых.

5. Ресторан можно посетить и сегодня

Дом Фурнез сегодня - это музеей, мастерская художников и ресторан.

Ресторан "Фурнез" закрылся в 1906 году. Но, почти век спустя, в 1990 году была проведена его полная реставрация, после чего ресторан обрел былую популярность. Кроме этого, "Дом Фурнез" теперь может похвастаться музеем и мастерской художников с репродукциями импрессионистов.

6. На картине можно найти самых близких друзей Ренуара

Художник Кайботт беседует с актрисой Анжель Лего и журналистом Маджиоло.

Художник по очереди приглашал своих друзей в ресторан, чтобы те позировали ему. На заднем фоне в цилиндре сидит Шарль Эфрусси, коллекционер искусства и историк. Он разговаривает с поэтом Жюлем Лафоргом. Справа изображены приятели Ренуара Эжен Пьер Лестренге (работник Министерства внутренних дел) и Поль Лот (журналист), который флиртует с известной актрисой Жанной Самари. В правом нижнем углу изображен богатый покровитель Ренуара и его коллега художник Кайботт, который беседует с актрисой Анжель Лего и итальянским журналистом Маджиоло.

7. Девочка с щенком стала женой Ренуара и моделью для его картин

Ренуар неоднократно изображал жену на картинах.

У Алины Шариго, которая работала швеей и периодически подрабатывала моделью для художников, начался страстный роман с художником-импрессионистом. Хотя у них родился первый сын в 1885 году, пара официально сочеталась браком только в 1890. Всего у Ренуара и Шариго было трое детей. Художник неоднократно изображал свою жену на картинах, таких как "Танец в деревне", "Завтрак гребцов", "Мадам Ренуар с собачкой" и "Материнство".

8. На картине есть семья владельца ресторана

Дочь владельца ресторана Альфонсинка Фурнез.

Альфонс Фурнез открыл ресторан в 1860 году. Двадцать лет спустя Ренуар изобразил Альфонса на картине "Завтрак гребцов" вместе с детьми. Девушка, которая оперлась на перила, - дочь владельца ресторана Альфонсинка Фурнез. А ее брата Альфонса Фурнеза младшего можно найти в левом нижнем углу картины.

9. Местный весельчак

Бывшей мэр колониального Сайгона барон Рауль Барбье.

На картине можно найти бывшего мэра колониального Сайгона барона Рауля Барбье, который был душой любой компании. Он сидит в котелке и что-то рассказывает мисс Фурнез.

10. Женщина со стаканом — известная актриса и модель

Французская актриса Эллен Андре.

Прямо в центре картины изображена Эллен Андре, которая как-будто обособлена от остальных людей и ни с кем не разговаривает. Французская актриса запомнилась больше всего, как модель для художников-импрессионистов. Кроме "Завтрака гребцов", она была изображена на картинах Эдуара Мане "Слива" и Эдгара Дега "Абсент".

11. "Завтрак гребцов" отображает смешение классов во французском обществе

Рождение супернового социума (по мотивам Завтрака гребцов).

Мужчины и женщины из разных слоев общества, отдыхающие вместе, наглядно показывают, как на то время во французской культуре происходило смешение разных социальных классов и создавалась новая буржуазия.

12. Картина стала популярной с момента ее премьерного показа

Пьер-Огюст Ренуар.

"Завтрак гребцов" дебютировал в 1882 году на седьмой выставке импрессионистов, где три критика отметили, что это лучшая картина на выставке.

13. Шедевр Ренуара был продан в Америку

Поль Дюран-Рюэль.

В течение многих десятилетий "Завтрак гребцов" был частью частной коллекции покровителя Ренуара Поля Дюран-Рюэля. Но после его смерти в 1922 году, сыновья Дюран-Рюэля выставили полотно на продажу. Его приобрел американский коллекционер искусства Дункан Филлипс за $ 125 000. С тех пор коллекцию Филлипса можно увидеть в Вашингтоне.

14. Филлипс был буквально одержим картиной Ренуара

Первый американский музеей современного искусства.

Филлипс впервые увидел картину "Завтрак гребцов" на выставке в Нью–Йорке. Она так глубоко поразила его, что коллекционер буквально стал одержим полотном. Когда Филлипс услышал, что "Завтрак гребцов" выставили на продажу, то специально срочно отправился в Францию, где потратил на картину весь годичный бюджет, выделенный на произведения искусства.

15. Знаменитый голливудский актер фантазировал о краже картины

Актер Эдвард Г. Робинсон.

Во время Золотого века Голливуда актер Эдвард Г. Робинсон стал известным благодаря ролям гангстеров в таких фильмах, как "Ки-Ларго" (1948) и "Маленький Цезарь (1931). Вне экрана, он был страстным поклонником искусства. Как-то Робинсон сказал: "Вот уже более тридцати лет я периодически посещаю музей в Вашингтоне, чтобы посмотреть на картину Ренуара. Раз за разом я изобретаю способы, как украсть эту картину из музея".

16. Ничего не меняется

Привет от благодарных потомков.

Картина и сегодня будоражит умы.

http://www.kulturologia.ru/blogs/070316/28705/?print=1

art.mirtesen.ru

история создания картины — Рамблер/субботний

Снегирь в листве, лес, похожий на декорацию, непропорциональные фигуры, рассыпающаяся композиция. По количеству несуразностей кажется, что Эдуард Мане — художник-новичок. Однако такой же стиль он сохранит и в более поздних картинах. Мане словно высмеивает привычку человека видеть на картинах «правильное», академическое. Чем ему это аукнулось?

Сюжет

Обнаженная женщина, очевидно, не в роли богини или иной мифической сущности, бесстыдно смотрит зрителю в глаза. Вторая женщина, также не особенно скрывающая наготу, занята купанием. Она выглядит непропорционально большой по сравнению с фигурами на переднем плане. Джентльмены же, одетые чересчур чопорно для пикника, жарко спорят.

Природа кажется декоративной, словно писал Мане не на пленэре (в чем заверял всех), а сидя в студии. Небрежность в проработке деталей, грубые мазки, тени, положенные черт-те как, — за такие ошибки поклонники академизма называли Мане маляром и недоучкой.

Сюжет взят, думается, из жизни. Вернувшись как-то раз из Аржантея, предместья Парижа, — там, кстати, в течение долгих лет жил и работал Клод Моне, — художник взялся за работу. Воскресный пикник проходил, возможно, даже с моделью Викториной Мёран, которой приписывается не только творческая связь с живописцем. На момент написания картины они уже в разрыве — Мане женился на другой, на своей учительнице музыки Сюзанне Леенхофф. Кстати, брат его жены Фердинанд изображен с портретной точностью на этой картине. Как и брат самого художника Густав.

В нижнем левом углу — лягушка, а неподалеку от нее — вишни. Лягушками называли проституток, а вишни — символ сладострастия. Женщины уподобляются еде, которой мужчины распоряжаются, как вздумается.

Контекст

Мане надеялся, что картину возьмут на Парижский салон. Но, естественно, этого не произошло. Даже Наполеон III — ценитель и провокатор в искусстве, предложивший всех, кого не приняли на выставку, выставить на Салоне отверженных, — и тот отвернулся от «Завтрака на траве».

«Какая-то голая уличная девка, — писал критик Луи Этьенн, — бесстыдно расположилась между двумя франтами в галстуках и городских костюмах. У них вид школьников на каникулах, подражающих кутежам взрослых, и я тщетно пытаюсь понять, в чем же смысл этой непристойной загадки».

Публика не понимала, как на полотне, размеры которого больше подходят для батальных сцен, могут быть так грубо и вызывающе выписаны мужчины и голые женщины. Невыраженность объема на картинах Мане — результат его увлечения японским искусством. Восхищаясь техникой художников из Страны восходящего Солнца, Мане отказался от проработки цветовых и световых нюансов. Как и в гравюрах, художник сконцентрировался на линиях и контуре. Современники же называли его картины незаконченными, небрежными и безыскусными.

Судьба художника

Мане родился в приличной семье. Отец его работал в Министерстве юстиции, мать была дочерью французского дипломата. Несложно представить, чего ждали от ребенка. Но маленький Эдуард категорически не желал учиться, даже живописи, к которой тянулся с детства. Ребенка пугали правила, традиции, академизм.

В поисках себя он плавал в Бразилию, путешествовал по Европе, изучая работы старых мастеров. Ранние картины создали ему имидж подающего надежды художника. Но довольно быстро от него отвернулись и критики, и покупатели. Провокационные полотна, которые отказывались выставлять, были пощечиной вкусу.

Надо сказать, что и в личной жизни Мане придерживался свободных нравов. Он крутил романы с натурщицами при наличии невесты, по молодости заболел сифилисом, осложнения которого и свели его в могилу.

Мане, кстати, был одним из первых адептов скетча. Прогуливаясь в Тюильри, где по выходным собиралась парижская богема, художник быстро записывал сцены с натуры. Современники не воспринимали это как живопись, считая, что такие рисунки годны лишь для иллюстраций журналов и репортажей.

Вместе с Писсарро, Сезанном, Моне, Ренуаром, Дега они создали сообщество прогрессивных живописцев, которое условно называется батиньольской школой. Они не желали следовать канонам официального искусства и стремились найти новые, свежие формы, способы передачи световой среды, воздуха, окутывающего предметы.

Они стремились максимально приблизиться к тому, как человек видит тот или иной предмет. Некое подобие признания Мане появилось в 1890-х годах. Его картины начали приобретаться в частные и государственные собрания. Однако к тому времени художника уже не было в живых.

weekend.rambler.ru

ФотоТелеграф » Знаменитая картина “Завтрак на траве” и ее забавные вариации

Изобразительное

Знаменитая картина “Завтрак на траве” и ее забавные вариации

В 1863 году художник Эдуард Мане написал свой шедевр “Завтрак на траве”. Работа сразу же вызвала скандал: две обнаженные женщины в отдыхают на природе в компании с мужчинами. Видимо, этот аморальный аспект и вызвал последующую волну подражаний. На протяжении полутора столетий различные художники, в том числе знаменитые, интерпретировали эту картину на свой лад. Многие, естественно, с юмором. Особенно отличились русские.

Завтрак на траве

Источник вдохновения.

Завтрак на траве

Пабло Пикассо. “Завтрак на траве”. 1960 г.

Завтрак на траве

Уинн Чемберлен. “Завтрак на траве”. 1964 г.

Завтрак на траве

Фернандо Ботеро. “Завтрак на траве”. 1969 г.

Завтрак на траве

Бенон Либерский. “Завтрак на траве”. 1984 г.

Завтрак на траве

Ю Минцзюнь. “Завтрак на траве”. 1996 г.Не удивляйтесь, что все персонажи на картине на одно лицо. Этот китайский художник всегда изображает только себя. Кстати, эта картина в прошлом году была выставлена на продажу за 1,5 млн дол.

Завтрак на траве

Иван Лубенников. “Завтрак на траве”. 2009 г.

Завтрак на траве

Василий Шульженко. “Завтрак на траве”.

Также на ФотоТелеграфе:

Оставить комментарий

Войти на сайт через соцсети

Комментарии содержащие мат, а также комментарии, написанные в оскорбительном или похабном тоне, будут удаляться.

fototelegraf.ru

Картины, описание картин — Завтрак, 1863.

Описани е картины Эдуарда Мане: Завтрак на траве.Картина впервые выставлена в знаменитом «Салоне отверженных», который был открыт 15 мая 1863 года в Париже императором Наполеоном III, пожелавшим прослыть защитником свободы и творчества. Тогда жюри отклонило множество работ художников, не допущенных к участию в выставке. Эдуард Мане «Салону отверженных» предложил на десерт свой «Завтрак на траве», который вызвал бурю эмоций, жесточайшей критики и единодушного приговора, что этот «завтрак» абсолютно «несъедобный».Особенно возмутил публику тот факт, что на лесной поляне собрались прилично одетые, обутые, при галстуках и с тросточками мужчины, рядом с которыми светятся обнаженные женские тела. Название картины приобретает неких пикантный смысл, тем более, что ничего съедобного действительно не изображено. Левый угол переднего плана содержит в себе слабый намек на продукты питания, но отчетливо видно, что на лоскуте ткани, возможно, чьем-то платье, валяется полупустая корзинка с несколькими грибами, а на зеленых листьях рядом видны несколько ягод. Вот и весь завтрак.Двое достаточно молодых мужчин свободно раскинувшись на траве, о чем-то оживленно беседуют. Тот, что справа, жестикулируя, рассказывает нечто интересное, веселое, потому что собеседник мило улыбается. Смущенная улыбка светится и на лице сидящей рядом с ним женщины. Под ней скомканная светло-синяя ткань, сама женщина в свободной легкой позе сидит, абсолютно голая, не слишком юная, чуть полновата.У пары, сидящей рядом, одного цвета волосы, они ровесники, возможно, супруги. Вторая женщина в легкой, свободной, белой сорочке виднеется чуть дальше, но ей слышен разговор, по ней видно, что она прислушивается и тоже улыбается. Картина полна светлого покоя, теплой неги. Золя назвал полотно прочной плотью, смоделированной потоками света просто, правдиво и прозорливо.

www.art-drawing.ru