Творческий проект «Наряд для приготовления завтрака», руководитель учитель технологии МОУ "СОШ № 7" г. Коряжма Протасова М.Н. Наряд для завтрака


Проект по технологии "Наряд для завтрака"

        

                                                     

«Наряд для воскресного завтрака»

                                                               Ученицы 5 класса

                                                                       Панасюк Анастасии

                                                                     Руководитель:  учитель технологии

                                                                       Петрова Т.Н.

2016г.

1.Проблемная ситуация

В конце учебного года мне предстоит организовать семейный завтрак в новой кухне – столовой.  Я хочу  появиться на нём в новом наряде.

    Можно купить, но это неоригинально. Я не смогу похвалиться  тем, что научилась шить на швейной  машине настоящие  изделия. Лучше всего сшить самой, потому что я уже многое умею делать сама (кроить ,выполнять ручные и машинные швы, обрабатывать края и срезы). Мне будет интересно увидеть результат своего труда, порадовать родителей и удивить подруг. Итак, моя задача – разработать и сшить себе к семейному завтраку одно  изделие.

2.Иследование

1.Какие  вещи  есть  в магазине?

 Фартуки, салфетки, прихватки

2. Чем они мне нравятся?

Ничем .Они такие, как и у всех.

3.Что я хотела бы в них изменить?

Заменить синтетические ткани на натуральные, улучшить(сделать оригинальным)их внешний  вид.

4.Какова их стоимость?

Для меня дороговато.

5.Из какого материала они изготовлены?

Из синтетической ткани, трикотажа.

6.Что мне советуют родители?

Попробовать свои силы и сшить самой.

7.Что можно сшить?

Посмотреть журналы по шитью, ознакомиться в Интернете с видами швейных изделий, подходящих для темы моего проекта.

3.Первоночальные идеи.

У меня возникла несколько идей, которые я зарисовала.

 Мне нравятся все мои идеи моделей, но я должна выбрать одну, отвечающую требованиям , которые станут основными определяющими (критериями) моего выбора.

4. Требования  к  изделию.

1. Доступная технология изготовления.

 2. Небольшой расход ткани.

 3. Простая конструкция.

 4. Быстрое в изготовлении.

 5. Удобное в носке (не стесняет движений) .

 6. Модное.

 7. Из натуральной ткани.

 8. Красивая, яркая расцветка.    

5.Выбор лучшей идеи

Для выбора лучшего варианта (модели) я составила таблицу.

Описание модели

   Критерий выбора

Сумма баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

 прихватка

+

+

-

-

+

+

+

+

6

 салфетки

+

 -

 -

-

+

+

+

 -

  3

Фартук с поясом – кулиской  и мягким поясом

+

 +

  +

  +

+

-

+

+

7

Решение : оценив все варианты и подытожить результаты, я выбрала для изготовления  фартук. Для снижения расхода ткани я сделаю его коротким , но с кулиской.  Если останется время то прихватку , я  тоже сошью.

Выбор нужной ткани.

Вывод : выбираю ситцевую ткань, так как она – легкая, тонкая, обладает хорошими  гигиеническими и техническими свойствами.

6.Расчёт материалов и денежных затрат.

(цены условные)

Для фартука понадобится 0,75м ткани, если её ширина -1,4м.

Материал

Количество

Цена за ед.р

Стоимость,р.

Ткань

0,7м

        70

         49

Нитки

1катушка

       15

        15

Эластичная тесьма

1,2м

        5

         6

              Итого

        70

7.Технология изготовления фартука.

1.Начертить чертёж

2.Подготовить выкройку к раскрою  

3.Выкроить

4.Перенести линию перегиба на лицевую сторону

5.Обработать карманы

6.Настрочить карманы

7.Обработать боковые швы

8.Обработать нижний  срез

9.Обработать пояс - кулиску

10.Отутюжить  изделие

11.Вложить резиновую тесьму

8. Экспертная оценка и самооценка.

Эксперты

                         Оценка (самооценка)

Я

Сшитый мной фартук  полностью отвечает  требованиям, предъявленным  на этапе конструирования:

Я смогла его  сшить  сама;

 Не  потребовалось   большого количества ткани;

Фартук  простой по конструкции;

На  изготовление  было потрачено немного времени;Фартук  удобный ,не стесняет движений;

 Благодаря красивой  яркой расцветке и натуральной ткани фартук  выглядит модным.

Фартук  мне  очень нравится. Я с удовольствием надену  его  на семейный завтрак, а потом буду носить.

Мама

Мама похвалила меня, сказав : «Наконец-то у меня появилась  хорошая помощница и рукодельница»,- и попросила  сшить  ей  для  дачи  такой же фартук, но только длиннее.

Подругу.

Подруге фартук  понравился, и  она  захотела сшить себе  такой же.Но я возразила, потому что у каждого должен быть свой стиль. Я посоветовала ей выбрать другую ткань, а конструкцию можно оставить такой же.

Одноклассница.

Моя  соседка  по парте  сказала, что фартук  получился хорошим ,хотя  её фартук для  работы  на  кухне ей  тоже  нравится.

Учитель

Учитель отметил, что работа выполнена самостоятельно и в срок. Качество изделия хорошее, хотя можно было выполнить более ровные строчки.

Я сфотографирую сшитый фартук, чтобы пополнить  свою папку достижений или портфолио.

nsportal.ru

Творческий проект на тему «Наряд для завтрака»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Карымское» 

 

Творческий проект по технологии

на тему:

«Наряд для завтрака» 

Выполнила ученица 9 «А» класса

Шарова Н. В.

Руководитель: Волкова Г.Ю.

2017

Введение

Символ домашней одежды является фартук. Он выполняет защитную и эстетическую функции, символизирует чистоту и опрятность, требует минимальных затрат энергии и времени на его приведения в порядок.

Фартук – защитная одежда самых разнообразных форм, закрывающая фигуру человека спереди. Фартуки могут быть дополнением или принадлежностью какого – либо костюма (домашнего, рабочего, форменного).

В соответствии с целью автором проекта были сформулированы следующие задачи:

1. Оценить свои возможности в проектной деятельности.

2. Разработать и выполнить проект.

3. Изготовить по проекту фартук.

4. Оценить проделанную работу.

В современных журналах мод имеется большое количество различных вариантов фартуков. Швейная промышленность поставляет достаточное количество готовых изделий, а в последнее время в продаже имеют место готовые детали кроя. Каждой хозяйке, в этом случае, предоставляется право самостоятельно изготовить фартук, в соответствии с собственным вкусом.

Глава 1. Общие сведения о фартуке

  1. Историческая справка

    Символ домашней одежды является фартук. Он выполняет защитную и эстетическую функции, символизирует чистоту и опрятность, требует минимальных затрат энергии и времени на приведение его в порядок.

    Фартук - ложная юбка, богато декоративный съёмный перед, который прикалывали булавками к верхней юбки во французской в моде 17 в., в настоящее время-то же, что и передник.

    Передник – одежда древних египтян, состоящая из куска ткани, прикреплённого к поясу, передок современного передника; в Московской Руси в 15-17 в.в.- женская одежда из двух несшитых полотнищ, над грудью собирались на шнурок; позже – и до сего дня часть одежды разного вида и покроя для прикрытия передней части тела.

    Передник – защитная одежда самых разнообразных форм, закрывающая фигуру человека спереди. Передники могут быть дополнением или принадлежностью какого либо костюма (домашнего, рабочего, форменного).

    Фартук (или передник) – широко распространённая и почти не изменяющая часть одежды с древнейших времён до наших дней. История изменяющаяся с древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, по крайней мере, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепляемой спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетённые) тростниковые стебли. С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Этот был кусок ткани. Средняя часть, которой. Собранная в складки. Прикладывалась к корпусу спереди остальная обёртывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался передник с помощь пояса. Средняя часть его имела трацепевидную, треугольную или всеообразную форму. Эта часть, одежды играла очень важную роль и в церемониальном облачении правителей, о чём, свидетельствуют многочисленные памятники.

    Со временим, передник стал частью праздничного народного костюма. В некоторых областях Германии широкий передник надевался лишь по особо торжественным случаев. В Молдавии отличительной чертой народной одежды были два передника, охватывающие корпус спереди и сзади, не сходящиеся на боках, с богатым цветным узором.

    Таким образом, из «одежды горничных» фартук превращается в рабочую женскую одежду, - пожалуй, именно с этого времени он перестаёт существовать, как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, также являясь производственной одеждой.

     

    Глава 2. Последовательность проектируемого изделия

    2.1 Выбор изделия проектирования

    Фартук для мытья посуды и ручной стирки должен быть с нагрудником и желательно из непромокаемого материала (см. рис. 1.) В продаже бывают полихлорвиниловые фартук с большим карманом по всему нижнему краю. Казалось бы, он служит этой же цели – собирать стекающие водяные брызги. Но карман, разделённый на отделения, очень трудно промывать и сушить. В нём появляется неприятный запах. Такой фартук более уместен для уборки (см. рис. 2).

    К фартуку для готовки - другие требования: он должен легко переносить частые стирки, потому что здесь необходима чистота. Желательно, чтобы он получше прикрывал одежду от кухонной копоти и мельчайших частичек жира, которые поднимаются в воздух во время приготовления пищи. По-видимому, фасон такого фартука должен приближаться к незастроенному по бокам сарафану (см. рис. 3).Н настоящее время при моделировании красочных декоративных передников, которые действительно становятся украшением хозяйки дома, используют простые средства и материалы: купонные и полукупонные набивные ткани с национальным орнаментом, мотивами росписей народных игрушек, прялок, деревянной и металлической утвари; материалы, оформленные тематическими рисунками, изображающими фрукты, овощи или предметы кухонной принадлежности. К фартуку предъявляются следующие требования:

    Гигиенические: а) оберегание от механических повреждений; б) создание благоприятного микроклимата.

    Эксплуатационные: а) должен хорошо стираться и сохранять внешний вид; б) сохранение формы изделия.

    Эстетические: а) гармоничное сочетание с предметами интерьера; б) изделие должно быть красивым, декоративно-украшенным и аккуратно выполненным.

       

      Выбор проектируемого изделия

      Модель № 1. Фартук из хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком с накладными карманами и пристегивающиеся нагрудником фигурной формы. В качестве отделки фартука- оборка по карманам, бретелями и низу. Модель рекомендуется для кулинарных работ.

      Модель №2. Фартук их х/б ткани печатным рисункам, с мягкими складками от верхнего среза, карманом вставками из отделочной ткани. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний – швом подгибку с закрытым срезом. Модель рекомендуется для практических занятий на уроках технологии.

      Модель №3. Фартук их х/ б печатным рисунком, с цельнокроёным нагрудником, закрепляется на фигуре с помощью пояса и бретелей. Все срезы обработаны швом- в подгибку с закрытым срезом.

      Из предложенных моделей наиболее простая, удобная модель № 3.

      Выбор материалов

      Х\б ткани используются для широкого ассортимента фартуков. Большая часть ассортимента- это классические однородные ткани, выработанные из хлопка(ситец, бязь, сатин и др.). Изделия из х/б тканей быстро намокают, сохнут, хорошо стираются и гладятся при высоких температурах.

      Выбор инструментов, оборудования

      Игла, ножницы, линейка, портновской мелок, сантиметровая лента, напёрсток, швейная машина, утюг, гладильная доска, проутюжельник.

       

      Технологическая последовательность изготовления фартука

      Подготовь детали кроя к сметыванию.

      Обработай карманы.

      Настрочи карманы на основную деталь фартука.

      Обработай нижний и боковые срезы фартука.

      Обработай верхний срез основной детали фартука.

      Обработай бретелей.

      Обработай нагрудник.

      Соедини нагрудник с поясом.

      Соедини нагрудник с основной деталью фартука.

        Виды отделки фартука

        Отделка служит дополнением и украшением внешнего вида изделия.

        Для отделки фартука используют различные отделочные материалы: ленты, тесьму, сутаж, шитьё.

        Ленты- это полоски ткани или вязанные полоски небольшой ширины примемте для отделки швейных изделий они

        Могут быть шелковыми (атласные ленты), х/б, капроновыми и др.

        Из тканей ярких расцветок можно выполнить аппликации различных рисунков и разместить их на грудке , карманах , нижней части фартука. Рисунок для аппликации переводят на деталь и бумагу. Бумагу разрезают на части, соответствующие элементам рисунка, и по ним выкраивают детали рисунка из цветных кусочков ткани. Выкроенные детали наметывают на основную деталь согласно рисунку, иногда подкладывая тонкий поролон, а затем обрабатывают по краям гладьевыми или петельными стежками, а также на специальной машине зигзагообразной строчкой.

        Заключение

        В процессе написания курсового проекта была изучена и проанализировано литература по технологии швейного производства, материаловедению, оборудованию швейного производства и рукоделью. Это позволило расшить знания по технологии изготовления изделии, сделать обоснованный выбор моделей, подобрать материалы, оборудование и способы обработки фартука. Проект был написан, опираясь на теоретические знания, подкреплённые практическим опытом. В результате были достигнуты цели и задачи: углублены и расширены знания, усовершенствованы практические умения и навыки по методам изготовления фартука, изучены источники технической, технологической и справочной литературы и проанализированы. В работе составлена технологическая последовательность изготовления фартука. При обработке изделия были обнаружены некоторые трудности: в выборе метода обработки, так как он должен быть рациональным и обеспечить хорошее эксплуатационное и эстетическое качество. В результате написания проекта были сделаны следующие выводы: выбранная модель фартука соответствует направлению моды, имеет красивый внешний вид, удобна в применении; на основе данного проекта можно разработать технологию изготовления и других изделий, которые имеют сходные узлы обработки; материал данного проекта – это возможность усовершенствовать умения, навыки и, прежде всего, знания по технологии швейного производства.

         

        Список используемой литературы

        Т.Е. Воротилова, Учись шить красиво - Москва: Легпромбытиздат, 1993.- 224с.

        С.Н. Веклич, Технология швейных изделий.- М:- Лёгкая инструкция, 1985-297с.

        Н.В. Иванова, Детская комната- Москва- ООО издательский лом «Вече» , 2004.-248 с.

        Н.В. Синица Учебник телеологии 5 класс – М: Издательский центр «Вента-Граф», 2012-192 с.

          xn--j1ahfl.xn--p1ai

          Наряд для воскресного завтрака | Социальная сеть работников образования

                  Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное

          учреждение  «Средняя  общеобразовательная  школа №43»

          «Наряд для воскресного завтрака»

          Выполнила ученица 5Г класса

          Павлова Анна

          Руководитель проекта:  учитель технологии

          Медведева В.В.

          2013г.

          1.Проблемная ситуация

          В конце учебного года мне предстоит организовать семейный завтрак в новой кухне – столовой. Я хочу  появиться на нём в новом наряде.

          Купить

          Как я могу это сделать

          Сшить

              Можно купить, но это неоригинально.  Лучше всего сшить самой,  потому что я уже многое умею делать сама (кроит, выполнять ручные и машинные швы, обрабатывать края и срезы). Я  смогу похвалиться  тем, что научилась шить на швейной  машине настоящие  изделия. Мне будет интересно увидеть результат своего труда, порадовать родителей и удивить подруг. Итак, моя задача – разработать и сшить себе к семейному завтраку одно  изделие.

          2.Исследование

          1.Какие  вещи  есть  в магазине?

           Фартуки, салфетки, прихватки

          2. Чем они мне нравятся?

          Ничем. Они такие, как и у всех.

          3.Что я хотела бы в них изменить?

          Заменить синтетические ткани на натуральные, улучшить (сделать оригинальным) их внешний  вид.

          4.Какова их стоимость?

          Для меня дороговато.

          5.Из какого материала они изготовлены?

          Из синтетической ткани, трикотажа.

          6.Что мне советуют родители?

          Попробовать свои силы и сшить самой.

          7.Что можно сшить?

          Посмотреть журналы по шитью, ознакомиться в Интернете с видами швейных изделий, подходящих для темы моего проекта.

          3. Первоначальные идеи.

          У меня возникла несколько идей, которые я зарисовала.

          Изделие

          Фартук

          Прихватка

          салфетки

           Мне нравятся все мои идеи моделей, но я должна выбрать одну, отвечающую требованиям , которые станут основными определяющими (критериями) моего выбора.

          4. Требования  к  изделию.

          1. Доступная технология изготовления.

           2. Небольшой расход ткани.

           3. Простая конструкция.

           4. Быстрота  в изготовлении.

           5. Удобное в носке (не стесняет движений).

           6. Модное.

           7. Из натуральной ткани.

           8. Красивая, яркая расцветка.    

          5.Выбор лучшей идеи

          Для выбора лучшего варианта (модели) я составила таблицу.

          Описание модели

             Критерий выбора

          Сумма баллов

          1

          2

          3

          4

          5

          6

          7

          8

           прихватка

          +

          +

          -

          -

          +

          +

          +

          +

          6

           салфетки

          +

           -

           -

          -

          +

          +

          +

           -

            3

          Фартук с поясом – кулиской  и мягким поясом

          +

           +

            +

            +

          +

          -

          +

          +

          7

          Решение : оценив все варианты и подытожить результаты, я выбрала для изготовления  фартук. Для снижения расхода ткани я сделаю его коротким , но с кулиской.  Если останется время то прихватку, я  тоже сошью.

          Выбор нужной ткани.

          Ситец

          Фланель

          Батист

          Вывод : выбираю ситцевую ткань, так как она – легкая, тонкая, обладает хорошими  гигиеническими и техническими свойствами.

          6.Расчёт материалов и денежных затрат.

          (цены условные)

          Для фартука понадобится 0,75м ткани, если её ширина -1,4м.

          Материал

          Количество

          Цена за ед.р

          Стоимость,р.

          Ткань

          0,7м

                  70

                   49

          Нитки

          1катушка

                 15

                  15

          Эластичная тесьма

          1,2м

                  5

                   6

                        Итого

                  70

          7.Технология изготовления фартука.

          1.Построить чертёж

          2.Подготовить выкройку к раскрою  

          3.Выкроить

          4.Перенести линию перегиба на лицевую сторону

          5.Обработать карманы

          6.Настрочить карманы

          7.Обработать боковые швы

          8.Обработать нижний  срез

          9.Обработать пояс - кулиску

          10.Отутюжить  изделие

          11.Вложить резиновую тесьму

          8. Экспертная оценка и самооценка.

          Эксперты

                                   Оценка (самооценка)

          Я

          Сшитый мной фартук  полностью отвечает  требованиям, предъявленным  на этапе конструирования:

          Я смогла его  сшить  сама;

           Не  потребовалось   большого количества ткани;

          Фартук  простой по конструкции;

          На  изготовление  было потрачено немного времени;Фартук  удобный ,не стесняет движений;

           Благодаря красивой  яркой расцветке и натуральной ткани фартук  выглядит модным.

          Фартук  мне  очень нравится. Я с удовольствием надену  его  на семейный завтрак, а потом буду носить.

          Мама

          Мама похвалила меня, сказав : «Наконец-то у меня появилась  хорошая помощница и рукодельница»,- и попросила  сшить  ей  для  дачи  такой же фартук, но только длиннее.

          Подругу.

          Подруге фартук  понравился, и  она  захотела сшить себе  такой же.Но я возразила, потому что у каждого должен быть свой стиль. Я посоветовала ей выбрать другую ткань, а конструкцию можно оставить такой же.

          Одноклассница.

          Моя  соседка  по парте  сказала, что фартук  получился хорошим ,хотя  её фартук для  работы  на  кухне ей  тоже  нравится.

          Учитель

          Учитель отметил, что работа выполнена самостоятельно и в срок. Качество изделия хорошее, хотя можно было выполнить более ровные строчки.

          Я сфотографирую сшитый фартук, чтобы пополнить  свою папку достижений или портфолио.

          Литература.

          1.  Учебник технологии для учащихся 5 класса. М-2011год.

          nsportal.ru

          Наряд для воскресного завтрака | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №43»

          «Наряд для воскресного завтрака» Выполнила ученица 5Г класса Павлова Анна Руководитель проекта: учитель технологии Медведева В.В. 2013г. 1.Проблемная ситуация В конце учебного года мне предстоит организовать семейный завтрак в новой кухне – столовой. Я хочу появиться на нём в новом наряде. Купить

          Как я могу это сделать

          Сшить

          Можно купить, но это неоригинально. Лучше всего сшить самой, потому что я уже многое умею делать сама (кроит, выполнять ручные и машинные швы, обрабатывать края и срезы). Я смогу похвалиться тем, что научилась шить на швейной машине настоящие изделия. Мне будет интересно увидеть результат своего труда, порадовать родителей и удивить подруг. Итак, моя задача – разработать и сшить себе к семейному завтраку одно изделие. 2.Исследование 1.Какие вещи есть в магазине? Фартуки, салфетки, прихватки 2. Чем они мне нравятся? Ничем. Они такие, как и у всех. 3.Что я хотела бы в них изменить? Заменить синтетические ткани на натуральные, улучшить (сделать оригинальным) их внешний вид. 4.Какова их стоимость? Для меня дороговато. 5.Из какого материала они изготовлены? Из синтетической ткани, трикотажа. 6.Что мне советуют родители? Попробовать свои силы и сшить самой. 7.Что можно сшить? Посмотреть журналы по шитью, ознакомиться в Интернете с видами швейных изделий, подходящих для темы моего проекта. 3. Первоначальные идеи. У меня возникла несколько идей, которые я зарисовала. Изделие

          Фартук

          Прихватка

          салфетки

          Мне нравятся все мои идеи моделей, но я должна выбрать одну, отвечающую требованиям , которые станут основными определяющими (критериями) моего выбора. 4. Требования к изделию. 1. Доступная технология изготовления. 2. Небольшой расход ткани. 3. Простая конструкция. 4. Быстрота в изготовлении. 5. Удобное в носке (не стесняет движений). 6. Модное. 7. Из натуральной ткани. 8. Красивая, яркая расцветка. 5.Выбор лучшей идеи Для выбора лучшего варианта (модели) я составила таблицу. Описание модели Критерий выбора Сумма баллов 1 2 3 4 5 6 7 8 прихватка + + - - + + + + 6 салфетки + - - - + + + - 3 Фартук с поясом – кулиской и мягким поясом + + + + + - + + 7 Решение : оценив все варианты и подытожить результаты, я выбрала для изготовления фартук. Для снижения расхода ткани я сделаю его коротким , но с кулиской. Если останется время то прихватку, я тоже сошью. Выбор нужной ткани.

          Ситец Фланель Батист

          Вывод : выбираю ситцевую ткань, так как она – легкая, тонкая, обладает хорошими гигиеническими и техническими свойствами. 6.Расчёт материалов и денежных затрат. (цены условные) Для фартука понадобится 0,75м ткани, если её ширина -1,4м. Материал Количество Цена за ед.рСтоимость,р.

          educontest.net

          ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАРЯД ДЛЯ ЗАВТРАКА»

          Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАРЯД ДЛЯ ЗАВТРАКА» Проблемная ситуация{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Как я могу это сделать? купитьсшитьСкоро к нам приедут гости. Мы тщательно готовимся к их приезду. Мне нужен красивый наряд, в котором не стыдно будет появиться. Но я не знаю где его найти?К счастью в этом году на уроках технологии мы подробно изучаем технологию ведения дома, благодаря которой я смогу сама сшить себе наряд. Я смогу похвалиться своим нарядом перед гостями, родителями.Я хочу сшить наряд сама. ИсследованиеКакая одежда есть в магазинах нашего города?Майки, шорты, брюки, юбки, платья.Чем они мне нравятся?Своим дизайном формой и цветовой гаммой.Что я хотела бы в них изменить?Качество выполнения изделия, качество материалов используемых в изготовлении данного изделия.Какова их стоимость ?Для меня дороговато.Из какого материала они изготовлены?Из синтетической ткани, трикотажа.Что мне советуют родители?Сшить самой.Что носят мои подруги?Вещи из магазина, которые может купить каждый.Что можно сшить?Ознакомиться в различных источниках с видами швейных изделий подходящих для моего проекта. ПотребностьЗадача: Спроектировать и изготовить швейное изделиеДля домаПрихваткиФартукСкатертьДля себяФартукМайкаХалатШортыЮбка ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИДЕИПлатье ЮбкаФартукБрюки-Бермуды ТопМой выбор: Фартук Обоснование выбораНа уроках технологии мы начали изучать проектирование швейных изделий. Нашим первым изделием будет фартук.Первоначальным назначением фартука является защита одежды от загрязнений. Фартук – это предмет рабочей одежды, его используют работники многих профессий. Помимо защиты одежды от загрязнений, фартук может быть и украшением.Если подойти к созданию своей модели творчески и с фантазией, то этот вид одежды может доставить удовольствие своим нарядным и веселым видом. Когда я пошью задуманную модель, я буду знать, как рассчитывается и обрабатывается чертеж швейного изделия, научусь правильно обрабатывать фартук. У меня появится нужная и полезная вещь. В этом фартуке я буду помогать маме в работе по дому.После тог

          univerfiles.com

          Наряд для завтрака. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 19» Творческий проект

          Разработка урока по технологии 7 класс

          Разработка урока по технологии 7 класс Сампурский филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Сатинской средней общеобразовательной школы Разработка урока по технологии 7 класс Подготовила урок учитель технологии: Кормышова

          Подробнее

          Вечернее платье «Изысканность»

          Вечернее платье «Изысканность» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11 Вечернее платье «Изысканность» Презентацию выполнила: ученица 10 «Б» класса Емельянова Анастасия Руководитель:

          Подробнее

          Практико-ориентированный проект

          Практико-ориентированный проект КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ «РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Практико-ориентированный проект Изготовление

          Подробнее

          Проект. Тема: Бурятский костюм.

          Проект. Тема: Бурятский костюм. Министерство Образования Российской Федерации. Проект. Тема: Бурятский костюм. Исполнитель: Ерофеева Таня. Руководитель: Ульянова М.Д. Оглавление 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение

          Подробнее

          с. Екимовичи 2015 г.

          с. Екимовичи 2015 г. МБОУ «Екимовичская средняя школа» Рославльского района Смоленской области с. Екимовичи 2015 г. Выполнила: ученица 6 класса Молодцова Антонина Руководитель: учитель технологии Мартьянова С.В. 1 Цель: спроектировать

          Подробнее

          Проект: «Новогодний комплект для кухни»

          Проект: «Новогодний комплект для кухни» Проект: «Новогодний комплект для кухни» Выполнила: Базанова Екатерина 9г класс Руководитель: Яровенко Вероника Валерьевна. Г.Амурск 2012 г. План проекта: 1. Организационно подготовительный этап: - Обоснование

          Подробнее

          История школьной формы

          История школьной формы История школьной формы Проект ученицы 8 Б класса Коваленко Анны Руководитель: Семёнова О. А.,учитель ИЗО. Цель: Показать целесообразность введения делового стиля одежды в образовательных учреждениях. Задачи:

          Подробнее

          тема: «Выкройка и пошив фартука»

          тема: «Выкройка и пошив фартука» тема: «Выкройка и пошив фартука» Цель урока: разработка моделей фартуков с применением различных видов отделки Задачи: Образовательные: повторить виды фартуков различного назначения и с их отделкой; повторить

          Подробнее

          Кабинеты 4, 6 ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТОВ

          Кабинеты 4, 6 ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТОВ Материально-техническое обеспечение швейных мастерских П/П Кабинеты 4, 6 ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТОВ НАИМЕНОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВО 1 Аптечка 1 2 Доска гладильная 1 3 Зеркало 2 4 Лампа настольная 5 5

          Подробнее

          Практическое задание 5 класс

          Практическое задание 5 класс Творческое практическое задание. Практическое задание 5 класс Выполнить коллаж-коллекцию тканей растительного происхождения. Время выполнения 45-90 мин. Материалы, принадлежности, инструменты: лоскуты

          Подробнее

          Мода прошлого и будущего

          Мода прошлого и будущего Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 167 Железнодорожного района г. Самары Мода прошлого и будущего Выполнила: ученица 11 «А» класса Агафонова Надежда Руководитель

          Подробнее

          Инструкции по шитью и выкройки

          Инструкции по шитью и выкройки Инструкции по шитью и выкройки www.mybernette.com Инструкции к стилю Этно Платье-этно Стандартный размер Что тебе необходимо: - 2,10 тафты розового цвета (минимальная ширина ткани 0,9 м) - Подходящие по

          Подробнее

          Учебно-тематический план.

          Учебно-тематический план. Учебно-тематический план. Раздел Количество теория практика итого 1 Швейные изделия. 2 2 4 2 Прядильное и ткацкое производство. 7 7 14 3 Обработка срезов, сборок и мягких складок в швейных изделиях. 6

          Подробнее

          Открытый урок по технологии в 11 классе.

          Открытый урок по технологии в 11 классе. Открытый урок по технологии в 11 классе. Учитель технологии: Сосюра Л. А. Тема раздела: Обработка и соединение основных деталей изделия. Тема урока: Монтаж лифа и юбки платья. Соединение лифа платья с

          Подробнее

          «Моделирование прямой юбки»

          «Моделирование прямой юбки» Муниципальное казенное учреждение Новосибирского района Новосибирской области дополнительного образования Дом детского творчества «Мастер» Методическая разработка занятия Для обучающихся 2-го года обучения

          Подробнее

          Программа «Швейное дело»

          Программа «Швейное дело» Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение «Партизанский детский дом» «Рассмотрено» на методическом совете Протокол МС 12 2015г «Согласовано» Заместитель директора по ВР КГКОУ «Партизанский

          Подробнее

          Русский народный костюм

          Русский народный костюм Русский народный костюм Одежда на Руси. Одежда на Руси была свободной, длинной и необычайно красивой. Самой нарядной считалась одежда из красной ткани. Праздничная и будничная одежда. Праздничная и будничная

          Подробнее

          Практическое задание 9 класс

          Практическое задание 9 класс Практическое задание 9 класс «Моделирование юбки с пышной оборкой» Задание: 1. Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз. 2. Найдите различия с базовой конструкцией прямой юбки (см. лист

          Подробнее

          «Профессионально трудовое обучение»

          «Профессионально трудовое обучение» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 5 VIII ВИДА» Рабочая программа «Профессионально

          Подробнее

          Универсальный комплект.

          Универсальный комплект. Универсальный комплект. г. Ханты-Мансийск Автор: Скурихина Надежда Руководитель: Коршунова Валентина Викторовна, учитель технологии Цель : Разработать универсальный комплект, состоящий коктельного платья

          Подробнее

          Пояснительная записка

          Пояснительная записка Пояснительная записка Сведения о программе. А.Т.Тищенко Н.В. Синица Технология. 5 8 классы. М. Вентана -Граф 016г. Учебник Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. Учебник для общеобразовательных

          Подробнее

          Методическая разработка урока

          Методическая разработка урока ОГАОУ СПО «Белгородский техникум промышленности и сферы услуг» Методическая разработка урока Предмет: «Технология изготовления швейных изделий» Профессия: «Швея» Преподаватель первой квалификационной категории

          Подробнее

          ПЛАНЫ РАСКЛАДКИ НА ЛИСТАХ ВЫ- КРОЕК

          ПЛАНЫ РАСКЛАДКИ НА ЛИСТАХ ВЫ- КРОЕК 7554 ДЕТАЛИ ВЫКРОЙКИ А В С 1 Перед 1х А В С 2 Спинка 1х А В 3 Рукав 2х А 4 Оборка 2х В 5 Завязка 2х С 6 Рукав 2х ПЛАНЫ РАСКЛАДКИ НА ЛИСТАХ ВЫ- КРОЕК ПОДГОТОВИТЬ БУМАЖНУЮ ВЫ- КРОЙКУ Максимально точно определите

          Подробнее

          СТАРТ В НАУКЕ 5, 2017

          СТАРТ В НАУКЕ 5, 2017 ТЕХНОЛОГИЯ Мои любимые джинсы Силахина А.В. г. Казань, МБОУ «СОШ 112», 8 «Б» класс Научный руководитель: Ульянова Л.Н., МБОУ «СОШ 112» 321 Одежда играет большую роль в жизни человека. Она защищает его

          Подробнее

          Рабочая программа. «Технология» 6 класс

          Рабочая программа. «Технология» 6 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п. Кирпичный» Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

          Подробнее

          ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА НОЧНОЙ СОРОЧКИ

          ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА НОЧНОЙ СОРОЧКИ ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА НОЧНОЙ СОРОЧКИ УРОК В 7-м КЛАССЕ КОНСТРУКТОР УРОКА И. В. Паринова, учитель технологии, МОУ СОШ 91, г. Воронеж Урок технологии по данной теме разработан с применением презентации и инструкционнотехнологических

          Подробнее

          docplayer.ru

          Творческий проект «Наряд для приготовления завтрака», руководитель учитель технологии МОУ "СОШ № 7" г. Коряжма Протасова М.Н.

                   1.Проблемная ситуация

          В конце учебного года мне предстоит организовать семейный завтрак в новой кухне  - столовой. Я хочу  появится на нём в новом наряде.

               Как я могу это сделать?:       купить или сшить                                                                                                                                             Можно купить, но это неоригинально. Я не смогу похвалиться тем, что научилась сшить на швейной машине настоящие изделия. Лучше всего сшить самой, потому что я уже многое умею делать сама (кроить, выполнять ручные машинные швы, обрабатывать края и срезы). Мне будет интересно увидеть результат своего труда, порадовать родителей и удивить подруг.    

          Цель: выбрать и сшить изделие к семейному завтраку.

          Гипотеза: изучив швейные ручные работы, я сама сошью фартук

          2. Исследование

          Какие летние вещи есть в магазине?

          Маечки, шорты

          топы, юбки

          Чем они мне нравятся?

           

          Ничем, они такие как у всех

          Что я хотела бы в них изменить?

          Заменить синтетические ткани на натуральные, улучшить (сделать оригинальными) их внешний вид

          Какова их стоимость?

          Для меня дороговато

          Из какого материала они изготовлены?

          Из синтетической ткани, трикотажа

          Что мне советуют родители?

          Попробовать свои силы и сшить самой

          Что носят подруги?

          Вещи из магазина, которые может купить каждый

          Что можно сшить?

          Посмотреть журналы по шитью, ознакомимся в интернете с видами швейных изделий, подходящих для темы моего проекта

          3. Первоначальные идеи

              Изделие: юбка, сарафан,    топ, фартук, бермуды

          У меня возникло несколько идей, которые я зарисовала в классе

          Мне нравятся все мои идеи, но я должна выбрать одну, отвечающую требованиям, которые станут основными определяющими требованиям, которые станут основными определяющими (критериями) моего выбора.     

          4. Требования к изделию

          1.     Доступная технология изготовления.

          2.     Небольшой расход ткани.

          3.     Простая конструкция.

          4.     Быстрое в изготовлении.

          5.     Удобное в носке.

          6.     Модное.

          7.     Из натуральной ткани.

          8.     Красивая, яркая расцветка.  

          5. Выбор лучшей идеи

          Для выбора лучшего варианта (модели) я составила таблицу

          Описание модели

          Критерий выбора

          Сумма баллов

          1

          2

          3

          4

          5

          6

          7

          8

          Юбка из натуральной ткани (ситец) с поясом-кулиской для резинки

          +

          +

          +

          +

          +

          +

          +

          +

          8

          Сарафан из натурального шелка с кулиской для резинок по верхнему краю и с оборкой

          +

          -

          +

          +

          +

          +

          +

          +

          7

          Топ из шелка с кулиской для резинок по верхнему краю и с оборкой

          +

          +

          +

          +

          +

          +

          +

          +

          8

          Бермуды из льна с поясом-кулиской для резинок, в боковых швах - карманы

          -

          -

          -

          -

          +

          +

          +

          -

          3

          Фартук с нагрудником

          +

          +

          +

          +

          +

          +

          +

          +

          8

           

          Решение: оценив все варианты и подытожив результаты, я выбрала для изготовления фартук (несмотря на то, что он столько же набрал баллов как и юбка и топ). Так как я начинающая швея и мне проще будет его сшить.

          Какие мерки мне нужны?

          Наименование

          Условные обозначения

          На типовую фигуру

          На себя

          1

          Полуобхват талии

          Ст

          31

          35

          2

          Полуобхват бедер

          Сб

          40

          45

          3

          Длина нагрудника

          Д.н

          20

          23

          4

          Длина нижней части

          Д.н.ч.

          40

          47

          Выбор нужной ткани

           Ткань:     хлопчатобумажная, ситец, бязь                                                                         

          Выбираю бязь, она обладает хорошими эргономическими, физическими, эстетическими и технологическими свойствами.

          6. Расчет материалов и денежных затрат

          материал

          количество

          Цена за ед., р.

          Стоимость, р.

          ткань

          1 м

          150

          150

          нитки

          1 катушка

          20

          20

           

           

          итого

          170

           

          7. Технология изготовления фартука

          1.     Начертить чертеж

          2.     Подготовить выкройку к раскрою

          3.     Выкроить

          4.     Обработать карманы

          5.     Настрочить карманы

          6.     Обработать боковые швы

          7.     Обработать нижний срез

          8.     Обработать пояс

          9.     Обработать бретели

          10.    Обработать нагрудник

          11.    Соединить все детали

          12.    Отутюжить изделие

          Построение

          Буквенное обозначение

          Последовательность построения

          Расчетная формула

          Расчет на типовую фигуру

          Расчет               на себя

          1

          В

          Построить прямой угол в точке В

          -

          -

          -

          2

          ВН

          Длина фартука

          Д.Н + Д.Н.Ч

          20+40=60

          70

          3

          ВТ

          Длина нагрудника

          Д.Н.

          20

          23

          4

          ВВ1

          Ширина фартука

          Сб/2+6

          40/2+6=26

          28.5

          5

          ВНН1В1

          Построение прямоугольника

          -

          -

          -

          6

          ТТ1IIBB1

          Линия талии

           

           

          -

          7

          BB2

          Ширина верха

          n/в=7

          7

          8.5

          8

          TT2

          Ширина низа

          ВВ2+1.5

          7+1.5=8.5

          10

          9

          B2T2

          Боковая сторона

          -

          -

          -

          10

          TK=KK1

          Обводим по контуру

          n/в=7

          7

          7

          11

          K1K3K4K2

          Положение точки К1

          n/в= 14/15

          15

          15

          12

          -

          Карман

          -

          -

          -

          13

          ПП1

          Ширина пояса

          n/в=5

          5

          5

          14

          ПП2

          Длина пояса

          Ст+ 30

          31+20=61

          65

          15

          ПП2П3П1

          Построение прямоугольника

          -

          -

          -

          16

          ББ1

          Ширина бретели

          n/в=5

          5

          5

          17

          ББ2

          Длина бретели

          n/в= 50

          50

          50

          18

          ББ2Б3Б1

          Построение прямоугольника

          -

          -

          -

                                                       

          9.     Экспертная оценка и самооценка 

          эксперты

          оценка и самооценка

          я

          Сшитый мною фартук полностью отвечает требования:

          ·        Я смогла его сшить сама

          ·        Не потребовалось большого количества ткани

          ·        Фартук простой по конструкции

          ·        На изготовление потрачено немного времени

          ·        Благодаря яркой расцветке, фартук выглядит модным

          Фартук мне очень нравится, и я с удовольствием буду в нем готовить вкусную еду для своей семьи

          мама

          Мама похвалила меня. Ей очень понравился мой фартук. Она попросила сшить ей такой же.

          одноклассница

          Моя соседка по парте сказала, что фартук получился хороший, хотя ее фартук для работы на кухне ей тоже нравится

          учитель

           

          Учитель отметил, что работа выполнена самостоятельно, качество изделия хорошее. 

          10.                        Реклама изделия 

            В школу нынче - как на праздник:  

            шью себе нарядный фартук.

            ткань - мечта, машинка - "Бразер"

            буду самой лучшей в классе...

            Пояс, грудка и бретели -

            все готово, как велели.

            Остается только малость -

            вырезать карман осталось.

            Посреди карман удобный -

            весь гламурный, ровный, модный...

            Ножницы беру умело,

            вырезаю квадрат смело

            точно в центре, по линейке,

            по законам Пифагора,

            Вот в руках моих квадратный ,

            будущий карман нарядный...

            Этот фартук не простой,

            У него секрет есть свой:

            Если кто его наденет,

            То получит много денег!

            Чтоб продукты закупить

            И обед нам всем сварить!

          kirolg.ru