Описание картины Пьера Ренуара «Завтрак гребцов». Ренуар завтрак гребцов


15 малоизвестных фактов о картине «Завтрак гребцов», которую называю венцом творчества Ренуара

"Завтрак гребцов" - одна из самых известных работ Пьера-Огюста Ренуара и одно из самых известных изображений пикника на открытом воздухе в истории искусства. Картина показывает радостный момент в кругу друзей, общающихся в непринужденной обстановке. Однако, мало кто знает ряд фактов, связанных с этой работой культового импрессиониста.

1. Тематика картины соответствует изменениям в раннем импрессионизме

Ландшафт возле Канье.

В первые дни импрессионизма городские сцены были одной из доминирующих тем на картинах. К 1881 году, когда Ренуар закончил свой шедевр, в импрессионизме более популярным стало изображение пригородных ландшафтов. Сцена, изображенная на "Завтраке гребцов", была нарисована примерно в 30 минутах езды на поезде от шума и суеты Парижа.

2. Картина отобразила новое понимание глубины изображения

Бал в Мулен де ла Галетт.

Примерно за четыре года до создания "Завтрака гребцов", Ренуар нарисовал полотно "Бал в Мулен де ла Галетт", которое также изображает общественный пикник в Париже. Но, в отличие от этой картины, в "Завтраке гребцов" более четко определены границы. Также, благодаря большему вниманию к контурам изображений, создается иллюзия объемности и глубины изображения.

3. "Завтрак гребцов"

Размеры картины — 173х130 см.

"Завтрак гребцов" — одна из самых больших картин Ренуара. Её размеры 173х130 см.

4. Сюжет картины был навеян популярным местом отдыха в Париже

Ресторан Дом Фурнез.

Ресторан "Дом Фурнез" в городе Шату (недалеко от Парижа) с видом на реку Сена был любимым местом среди людей любого социального статуса. Как показано на "Завтраке гребцов", бизнесмены, светские люди, швеи и художники были частыми клиентами этого ресторана. Ренуар также очень любил это место и изобразил на нем многих своих знакомых.

5. Ресторан можно посетить и сегодня

Дом Фурнез сегодня - это музеей, мастерская художников и ресторан.

Ресторан "Фурнез" закрылся в 1906 году. Но, почти век спустя, в 1990 году была проведена его полная реставрация, после чего ресторан обрел былую популярность. Кроме этого, "Дом Фурнез" теперь может похвастаться музеем и мастерской художников с репродукциями импрессионистов.

6. На картине можно найти самых близких друзей Ренуара

Художник Кайботт беседует с актрисой Анжель Лего и журналистом Маджиоло.

Художник по очереди приглашал своих друзей в ресторан, чтобы те позировали ему. На заднем фоне в цилиндре сидит Шарль Эфрусси, коллекционер искусства и историк. Он разговаривает с поэтом Жюлем Лафоргом.

Справа изображены приятели Ренуара Эжен Пьер Лестренге (работник Министерства внутренних дел) и Поль Лот (журналист), который флиртует с известной актрисой Жанной Самари.

В правом нижнем углу изображен богатый покровитель Ренуара и его коллега художник Кайботт, который беседует с актрисой Анжель Лего и итальянским журналистом Маджиоло.

7. Девочка с щенком стала женой Ренуара и моделью для его картин

Ренуар неоднократно изображал жену на картинах.

У Алины Шариго, которая работала швеей и периодически подрабатывала моделью для художников, начался страстный роман с художником-импрессионистом. Хотя у них родился первый сын в 1885 году, пара официально сочеталась браком только в 1890.

Всего у Ренуара и Шариго было трое детей. Художник неоднократно изображал свою жену на картинах, таких как "Танец в деревне", "Завтрак гребцов", "Мадам Ренуар с собачкой" и "Материнство".

8. На картине есть семья владельца ресторана

Дочь владельца ресторана Альфонсинка Фурнез

Альфонс Фурнез открыл ресторан в 1860 году. Двадцать лет спустя Ренуар изобразил Альфонса на картине "Завтрак гребцов" вместе с детьми. Девушка, которая оперлась на перила, - дочь владельца ресторана Альфонсинка Фурнез. А ее брата Альфонса Фурнеза младшего можно найти в левом нижнем углу картины.

9. Местный весельчак

Бывшей мэр колониального Сайгона барон Рауль Барбье

На картине можно найти бывшего мэра колониального Сайгона барона Рауля Барбье, который был душой любой компании. Он сидит в котелке и что-то рассказывает мисс Фурнез.

10. Женщина со стаканом — известная актриса и модель

Французская актриса Эллен Андре

Прямо в центре картины изображена Эллен Андре, которая как-будто обособлена от остальных людей и ни с кем не разговаривает. Французская актриса запомнилась больше всего, как модель для художников-импрессионистов. Кроме "Завтрака гребцов", она была изображена на картинах Эдуара Мане "Слива" и Эдгара Дега "Абсент".

11. "Завтрак гребцов" отображает смешение классов во французском обществе

Рождение супернового социума (по мотивам Завтрака гребцов)

Мужчины и женщины из разных слоев общества, отдыхающие вместе, наглядно показывают, как на то время во французской культуре происходило смешение разных социальных классов и создавалась новая буржуазия.

12. Картина стала популярной с момента ее премьерного показа

Пьер-Огюст Ренуар

"Завтрак гребцов" дебютировал в 1882 году на седьмой выставке импрессионистов, где три критика отметили, что это лучшая картина на выставке.

13. Шедевр Ренуара был продан в Америку

Поль Дюран-Рюэль

В течение многих десятилетий "Завтрак гребцов" был частью частной коллекции покровителя Ренуара Поля Дюран-Рюэля. Но после его смерти в 1922 году, сыновья Дюран-Рюэля выставили полотно на продажу. Его приобрел американский коллекционер искусства Дункан Филлипс за $ 125 000. С тех пор коллекцию Филлипса можно увидеть в Вашингтоне.

14. Филлипс был буквально одержим картиной Ренуара

Первый американский музеей современного искусства

Филлипс впервые увидел картину "Завтрак гребцов" на выставке в Нью–Йорке. Она так глубоко поразила его, что коллекционер буквально стал одержим полотном.

Когда Филлипс услышал, что "Завтрак гребцов" выставили на продажу, то специально срочно отправился в Францию, где потратил на картину весь годичный бюджет, выделенный на произведения искусства.

15. Знаменитый голливудский актер фантазировал о краже картины

Актер Эдвард Г. Робинсон

Во время Золотого века Голливуда актер Эдвард Г. Робинсон стал известным благодаря ролям гангстеров в таких фильмах, как "Ки-Ларго" (1948) и "Маленький Цезарь (1931). Вне экрана, он был страстным поклонником искусства. Как-то Робинсон сказал: "Вот уже более тридцати лет я периодически посещаю музей в Вашингтоне, чтобы посмотреть на картину Ренуара. Раз за разом я изобретаю способы, как украсть эту картину из музея".

16. Ничего не меняется

Привет от благодарных потомков.

www.colors.life

Огюст ренуар завтрак гребцов. Картина.. Франция. Туристический портал

завтрак гребцов

Завтрак гребцов, 1880-1881 г. (холст, масло),130х173 см

Местом написания большой картины "Завтрак гребцов" стал ресторан Фурнезе в Шату поблизости от Парижа на островке на реке Сена. В этом модном местечке обычно встречались и проводили время художники, поэты, актеры и другие представители передовой части общества; поводом встретиться именно здесь было модное в то время увлечение греблей. На полотне присутствует свободная и живая атмосфера, возникающая в компании счастливых людей, выехавших отдохнуть за город. Хотя и современное по содержанию, полотно "Завтрак гребцов" в то же время явно перекликается с полотнами старых мастеров, на которых изображены застолья. (В этой связи критиками приводится частное сравнение с венецианским художником XVI века Веронезе). Картина передает ощущение летучести пойманного художником момента, однако за этим впечатлением скрывается большой труд Ренуара, который выстраивал композицию на протяжении нескольких месяцев. Все персонажи картины позировали художнику, по отдельности приезжая в Шату. Полотно можно отнести к жанру группового портрета.

Интересным моментом является то, что на этой картине (это был1881 год) мы видим юную и прекрасную девушку Алину Шериго, как раз в тот момент времени, когда художник связал с ней свою жизнь. (Официально Алину станет женой Ренуара только в 1890 году). Девушка изображена на переднем плане картины слева, держа в руках собачку. Художник изобразил на картине и самого себя - он стоит за спиной своей возлюбленной, опершись на перила террасы руками.

Еще на картине изображены коллекционер и художник-любитель Кайботт (напротив Алины), много помогавший импрессионистам и собравший большую коллекцию их работ, которую потом завещал Лувру; друзья Ренуара итальянский журналист Маджиоло, барон Барбье, Лестренге, Жанна Самари, Эфрюсси, Лот, а также натурщица Анжель и дети хозяина ресторанчика Альфонсина и Альфонс Фурнезе.

Прекрасная, наполненная радостными красками картина "Завтрак гребцов" как нельзя лучше соответствует тому счастливому моменту в жизни художника, когда он находился самом расцвете сил и середине своего жизненного и творческого пути.

Источник: http://france-recept.ru/art/renoir/zavtrak.htm.

  • огюст ренуар завтрак гребцов
  • ренуар картина завтрак гребцов

огюст ренуар завтрак гребцов

www.France-Recept.ru
Пьер Огюст Ренуар - Завтрак гребцов

Завтрак гребцов, 1880-1881 г. (холст, масло),130х173 см

Местом написания большой картины "Завтрак гребцов" стал ресторан Фурнезе в Шату поблизости от Парижа на островке на реке Сена. В этом модном местечке обычно встречались и проводили время художники, поэты, актеры и другие представители передовой части общества; поводом встретиться именно здесь было модное в то время увлечение греблей. На полотне присутствует свободная и живая атмосфера, возникающая в компании счастливых людей, выехавших отдохнуть за город. Хотя и современное по содержанию, полотно "Завтрак гребцов" в то же время явно перекликается с полотнами старых мастеров, на которых изображены застолья. (В этой связи критиками приводится частное сравнение с венецианским художником XVI века Веронезе). Картина передает ощущение летучести пойманного художником момента, однако за этим впечатлением скрывается большой труд Ренуара, который выстраивал композицию на протяжении нескольких месяцев. Все персонажи картины позировали художнику, по отдельности приезжая в Шату. Полотно можно отнести к жанру группового портрета.

Интересным моментом является то, что на этой картине (это был1881 год) мы видим юную и прекрасную девушку Алину Шериго, как раз в тот момент времени, когда художник связал с ней свою жизнь. (Официально Алину станет женой Ренуара только в 1890 году). Девушка изображена на переднем плане картины слева, держа в руках собачку. Художник изобразил на картине и самого себя - он стоит за спиной своей возлюбленной, опершись на перила террасы руками.

Еще на картине изображены коллекционер и художник-любитель Кайботт (напротив Алины), много помогавший импрессионистам и собравший большую коллекцию их работ, которую потом завещал Лувру; друзья Ренуара итальянский журналист Маджиоло, барон Барбье, Лестренге, Жанна Самари, Эфрюсси, Лот, а также натурщица Анжель и дети хозяина ресторанчика Альфонсина и Альфонс Фурнезе.

Прекрасная, наполненная радостными красками картина "Завтрак гребцов" как нельзя лучше соответствует тому счастливому моменту в жизни художника, когда он находился самом расцвете сил и середине своего жизненного и творческого пути.

Источник: http://www.france-recept.ru/art/renoir/zavtrak.htm

ренуар картина завтрак гребцов

Журнал "Художественная галерея"

Собрание работ всемирно известных художников

Завтрак гребцов

1880-1881, Собрание Филлипса, Вашингтон, Ренуар Пьер Огюст

Г руппа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки в нескольких километрах от Парижа. Местом написания картины стал ресторан Фурнеза, расположенный на островке, в Щату, на Сене. Это было место, где любили встречаться представители высшего общества, поэты, актеры, интеллектуалы и любители гребли. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Очень современная по содержанию, эта картина вместе с тем явно перекликается с полотнами старых мастеров, изображавших застолья, в частности с работами венецианского художника XVI века Веронезе. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месящее, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности.Картины, на которых изображены отдыхающие за городом парижане, позволяли Ренуару и другим импрессионистам совместить интерес к сценам современной жизни с работой на пленэре. Ренуар и его друг Моне и раньше, еще в 1869 году, писали отдыхающих парижан, сидя бок о бок на берегу Лягушатника в Буживале. в полутора километрах от Шату, И в дальнейшем сцены отдыха на реке продолжали вдохновлять художника. Многие пригородные места отдыха наподобие Шату (где был написан «Завтрак гребцов») стали легко доступны для парижан с развитием сети железных дорог в середине столетия.К 1880 году Шату стал излюбленным местом активного отдыха, куда приезжали на выходные не только богатые парижане, но и рабочий люд. Разные городки, расположенные на берегах Сены поблизости от Парижа, предоставляли различные виды отдыха на воде. Так, например, Аржентей, где в 1873 году поселился Моне, превратился со временем в настоящий яхт-клуб, поэтому на многих полотнах этого художника встречаются лодки под белоснежными парусами. Любители гребли собирались в основном в Асньере и Шату, и лодки с гребцами мы находим на картинах Ренуара и Гюстава Кайботта (1848-1894), которые писали одни и те же сценки в совершенно разной манере. Полотна Ренуара доносят до зрителя томную лень выходных дней, проведенных на реке, в то время как Кай-ботт концентрирует внимание на физических усилиях спортсменов. Кайботта, который сам был хорошим гребцом и яхтсменом, мы можем видеть на картине Ренуара. Он сидит на переднем плане справа, в майке и в традиционной соломенной шляпе-канотье.

Другие работы художника
Соседние номера журнала
Источник: http://gallery.lariel.ru/picture.php?id=323

Комментариев пока нет!

eduotdyhat.ru

Сочинение по картине Ренуара «Завтрак гребцов»

Картина всемирно известного художника Пьера Ренуара “Завтрак гребцов” является по сути ни чем иным, как групповым портретом, который отличается от прочих подобных произведений, связанных с ним, как композиционно, так и сюжетно, отсутствием напыщенности, а также желания в определенной степени приукрасить изображенных на полотне людей.

Более того, все персонажи на картине, как бы запечатлены в случайных и абсолютно непринужденных позах. Картина полна естественности и сюжетной простоты.

Главная особенность, которая выделяет данное произведение из ряда других похожих, заключается в предельной четкости, узнаваемости и осязаемости представленных образов. Светлые тона на полотне, соседствуя с синими, фиолетовыми и другими темными красками, создают неповторимый и ни с чем не сравнимый колорит.

Перед Ренуаром вовсе не стоит задача передать едва уловимые эффекты солнечного света, чем, к слову, он занимался в более ранних своих произведениях. Вовсе нет. В данном случае он просто передает саму линейность места действия картины, в качестве которого выступает терраса, плотно прикрытая тентом.

Однако в то же самое время линейность вовсе не препятствует эффекту колебания воздуха, созданному благодаря переливам красок, которое полностью пронизывает речной пейзаж.

Необходимо отметить, что “Завтрак гребцов” является произведением всего лишь этапным в творчестве великого художника. Ренуар полон сил, он путешествует по миру, одновременно подводя итоги своей деятельности. Попутно он начинает что-то менять в своей творческой манере, разочаровываясь в использующихся приемах.

В жизни Ренуара этот период очень важен, поскольку именно сейчас он ищет новые художественные приемы, которые помогли бы ему в полной мере передать задуманное. И картина “Завтрак гребцов” как раз и оказывается в самом центре его пути, как жизненного, так и творческого.

Вне всякого сомнения, в этом и заключается одна из ее основных особенностей, поскольку это произведение помогло Ренуару определиться с новой живописной манерой, четко прослеживающейся в его более поздних работах.

school-essay.ru

Огюст ренуар завтрак гребцов. Картина.. Франция. Туристический портал

завтрак гребцов

Завтрак гребцов, 1880-1881 г. (холст, масло),130х173 см

Местом написания большой картины "Завтрак гребцов" стал ресторан Фурнезе в Шату поблизости от Парижа на островке на реке Сена. В этом модном местечке обычно встречались и проводили время художники, поэты, актеры и другие представители передовой части общества; поводом встретиться именно здесь было модное в то время увлечение греблей. На полотне присутствует свободная и живая атмосфера, возникающая в компании счастливых людей, выехавших отдохнуть за город. Хотя и современное по содержанию, полотно "Завтрак гребцов" в то же время явно перекликается с полотнами старых мастеров, на которых изображены застолья. (В этой связи критиками приводится частное сравнение с венецианским художником XVI века Веронезе). Картина передает ощущение летучести пойманного художником момента, однако за этим впечатлением скрывается большой труд Ренуара, который выстраивал композицию на протяжении нескольких месяцев. Все персонажи картины позировали художнику, по отдельности приезжая в Шату. Полотно можно отнести к жанру группового портрета.

Интересным моментом является то, что на этой картине (это был1881 год) мы видим юную и прекрасную девушку Алину Шериго, как раз в тот момент времени, когда художник связал с ней свою жизнь. (Официально Алину станет женой Ренуара только в 1890 году). Девушка изображена на переднем плане картины слева, держа в руках собачку. Художник изобразил на картине и самого себя - он стоит за спиной своей возлюбленной, опершись на перила террасы руками.

Еще на картине изображены коллекционер и художник-любитель Кайботт (напротив Алины), много помогавший импрессионистам и собравший большую коллекцию их работ, которую потом завещал Лувру; друзья Ренуара итальянский журналист Маджиоло, барон Барбье, Лестренге, Жанна Самари, Эфрюсси, Лот, а также натурщица Анжель и дети хозяина ресторанчика Альфонсина и Альфонс Фурнезе.

Прекрасная, наполненная радостными красками картина "Завтрак гребцов" как нельзя лучше соответствует тому счастливому моменту в жизни художника, когда он находился самом расцвете сил и середине своего жизненного и творческого пути.

Источник: http://france-recept.ru/art/renoir/zavtrak.htm.

  • огюст ренуар завтрак гребцов
  • ренуар картина завтрак гребцов

огюст ренуар завтрак гребцов

www.France-Recept.ru
Пьер Огюст Ренуар - Завтрак гребцов

Завтрак гребцов, 1880-1881 г. (холст, масло),130х173 см

Местом написания большой картины "Завтрак гребцов" стал ресторан Фурнезе в Шату поблизости от Парижа на островке на реке Сена. В этом модном местечке обычно встречались и проводили время художники, поэты, актеры и другие представители передовой части общества; поводом встретиться именно здесь было модное в то время увлечение греблей. На полотне присутствует свободная и живая атмосфера, возникающая в компании счастливых людей, выехавших отдохнуть за город. Хотя и современное по содержанию, полотно "Завтрак гребцов" в то же время явно перекликается с полотнами старых мастеров, на которых изображены застолья. (В этой связи критиками приводится частное сравнение с венецианским художником XVI века Веронезе). Картина передает ощущение летучести пойманного художником момента, однако за этим впечатлением скрывается большой труд Ренуара, который выстраивал композицию на протяжении нескольких месяцев. Все персонажи картины позировали художнику, по отдельности приезжая в Шату. Полотно можно отнести к жанру группового портрета.

Интересным моментом является то, что на этой картине (это был1881 год) мы видим юную и прекрасную девушку Алину Шериго, как раз в тот момент времени, когда художник связал с ней свою жизнь. (Официально Алину станет женой Ренуара только в 1890 году). Девушка изображена на переднем плане картины слева, держа в руках собачку. Художник изобразил на картине и самого себя - он стоит за спиной своей возлюбленной, опершись на перила террасы руками.

Еще на картине изображены коллекционер и художник-любитель Кайботт (напротив Алины), много помогавший импрессионистам и собравший большую коллекцию их работ, которую потом завещал Лувру; друзья Ренуара итальянский журналист Маджиоло, барон Барбье, Лестренге, Жанна Самари, Эфрюсси, Лот, а также натурщица Анжель и дети хозяина ресторанчика Альфонсина и Альфонс Фурнезе.

Прекрасная, наполненная радостными красками картина "Завтрак гребцов" как нельзя лучше соответствует тому счастливому моменту в жизни художника, когда он находился самом расцвете сил и середине своего жизненного и творческого пути.

Источник: http://www.france-recept.ru/art/renoir/zavtrak.htm

ренуар картина завтрак гребцов

Журнал "Художественная галерея"

Собрание работ всемирно известных художников

Завтрак гребцов

1880-1881, Собрание Филлипса, Вашингтон, Ренуар Пьер Огюст

Г руппа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки в нескольких километрах от Парижа. Местом написания картины стал ресторан Фурнеза, расположенный на островке, в Щату, на Сене. Это было место, где любили встречаться представители высшего общества, поэты, актеры, интеллектуалы и любители гребли. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Очень современная по содержанию, эта картина вместе с тем явно перекликается с полотнами старых мастеров, изображавших застолья, в частности с работами венецианского художника XVI века Веронезе. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месящее, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности.Картины, на которых изображены отдыхающие за городом парижане, позволяли Ренуару и другим импрессионистам совместить интерес к сценам современной жизни с работой на пленэре. Ренуар и его друг Моне и раньше, еще в 1869 году, писали отдыхающих парижан, сидя бок о бок на берегу Лягушатника в Буживале. в полутора километрах от Шату, И в дальнейшем сцены отдыха на реке продолжали вдохновлять художника. Многие пригородные места отдыха наподобие Шату (где был написан «Завтрак гребцов») стали легко доступны для парижан с развитием сети железных дорог в середине столетия.К 1880 году Шату стал излюбленным местом активного отдыха, куда приезжали на выходные не только богатые парижане, но и рабочий люд. Разные городки, расположенные на берегах Сены поблизости от Парижа, предоставляли различные виды отдыха на воде. Так, например, Аржентей, где в 1873 году поселился Моне, превратился со временем в настоящий яхт-клуб, поэтому на многих полотнах этого художника встречаются лодки под белоснежными парусами. Любители гребли собирались в основном в Асньере и Шату, и лодки с гребцами мы находим на картинах Ренуара и Гюстава Кайботта (1848-1894), которые писали одни и те же сценки в совершенно разной манере. Полотна Ренуара доносят до зрителя томную лень выходных дней, проведенных на реке, в то время как Кай-ботт концентрирует внимание на физических усилиях спортсменов. Кайботта, который сам был хорошим гребцом и яхтсменом, мы можем видеть на картине Ренуара. Он сидит на переднем плане справа, в майке и в традиционной соломенной шляпе-канотье.

Другие работы художника
Соседние номера журнала
Источник: http://gallery.lariel.ru/picture.php?id=323

Комментариев пока нет!

www.eduotdyhat.ru

Описание картины Пьера Ренуара «Завтрак гребцов»

Описание картины Пьера Ренуара «Завтрак гребцов»

На картине изображены отдыхающие за городом парижане. Действие запечатлено в местечке Шату, где как раз собирались любители гребли. Люди расположились под навесом на террасе ресторана Фурнез.

Картина создавалась в течение нескольких месяцев. Каждого из изображенных персонажей Ренуар приглашал позировать отдельно. В итоге получился большой групповой портрет.

Так, на переднем плане слева изображена Алина Шериго, возлюбленная художника. Она юнна и беззаботна. Девушка теребит в руках маленькую собачку. За ней, опираясь на перила, стоит мужчина. Это не кто иной, как сам Ренуар. На нем белая рубашка без рукавов и соломенная шляпа. Здесь он сильный и уверенный. В такой же рубашке изображен молодой человек справа, сидящий верхом на стуле. В правой руке он держит сигарету. Это художник-любитель и коллекционер Кайботт. Видно, что мужчины готовы к гребле.

На столе много фруктов, несколько бутылок вина, тарелки и бокалы. Вино уже открыто и частично выпито. В бокалах розовеют его остатки. Художник мастерски добавил блики, заставив стекло сверкать на солнце.

За центральным столом сидит еще одна девушка в голубом платье. Она внимательно слушает собеседника. К ней подошел молодой человек. Это итальянский журналист Маджиоло.

За центральным столом расположен еще один столик ресторана, за которым сидят люди.

На заднем плане двое мужчин о чем-то беседуют. Рядом с ними на фоне густой зелени стоит милая девушка в соломенной шляпе. Она облокотилась на перила, правой рукой подпирая голову. Это Альфонсина Фурнез, дочь владельца ресторана. Вдали видна река Сена и парусники.

На заднем плане справа двое мужчин беседуют с девушкой, которая поправляет шляпку.

В целом, картина получилась легкой, солнечной, наполненной красками. Герои застыли как бы в случайных естественных позах. Создается ощущение отдыха с его непринужденной обстановкой.

Описание картины Пьера Ренуара «Завтрак гребцов» | источник

sochinenie-o.ru

Пьер Огюст Ренуар "Завтрак гребцов" - величайшие шедевры - Каталог статей

Эту картину с полным правом можно назвать групповым портретом. В отличие от "Бала в Мулен де ла Галетт"здесь укрупнен масштаб фигур, все они портретны и узнаваемы и составляют основное содержание картины. Пейзаж, окружающий террасу, на которой собрались друзья, зелень вокруг, виднеющаяся сквозь нее Сена с бегущими парусниками и лодками составляют атмосферу картины, ее радостный фон.

На нем написаны все участники встречи, собравшиеся за установленными вином и фруктами столиками в ресторане Фурнеза в Шату. Он сам стоит здесь, опершись спиной и руками на перила террасы, крепкий, уверенный в себе мужчина, одетый в рубашку без рукавов, обнажившую сильные руки. Перед ним, за столиком сидит очаровательная девушка, посадившая перед собой на стол маленькую пушистую собачку и забавляющаяся игрой с ней. Ренуар представил зрителям Алину Шериго, которой в ту пору было чуть больше двадцати лет и с которой он окончательно свяжет свою жизнь именно в 1881 году, хотя официальная регистрация их брака состоится только в 1890 году.

На картине "Завтрак гребцов" Алина Шериго в цветущем возрасте, еще окончательно не связанная с Ренуаром, восхищает его своей молодостью и беззаботностью. Напротив нее, оседлав стул, лицом к Алине расположился Кайботт, инженер, коллекционер, художник-любитель, страстный гребец. Он много помогал импрессионистам, собрал коллекцию их работ и завещал ее Лувру. Ренуара он просил выполнить его завещание.

Рядом с Кайботтом Ренуар написал итальянского журналиста Маджиоло. А за ними расположились стоя и сидя барон Барбье, недавно вернувшийся из Индокитая, по словам Жана Ренуара, взявший на себя труд собрать модели дляэтой картины, Эфрюсси, Лот, Лестренге, Жанна Самари, натурщица Анжель, собиравшаяся в то время замуж, и дети владельца ресторана Альфонсина и Альфонс Фурнез. Особенно очаровательно выглядит юная Альфонсина Фурнез в желтой соломенной шляпке, написанная на фоне яркой зелени.

Перед нами, по существу, большой групповой портрет, отличающийся от подобных ему по теме и сюжету отсутствием какой-либо парадности и помпезности, желания как-либо приукрасить или возвеличить портретируемых. Все представлены в естественных, как бы случайных позах, непринужденно,без какого-либо желания понравиться зрителям. В отличие от "Бала в Мулен де ла Галетт" все действующие лица портретны, узнаваемы, написаны четко, скульптурно, осязаемо. В картине много светлых, белых и желтых, тонов, которые вместе с синими, фиолетовыми и темными красками создают общий колорит. Ренуар не пытается передавать зыбкие эффекты солнечного света, как он делал это несколько лет назад, более строго следуя передаче самого места действия картины - перекрытой плотным полосатым тентом террасы. Однако это не мешает нам чувствовать в переливах красок как бы колебание воздуха, пронизывающего речной пейзаж.

Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. В это время, в 1880-1881 годах, он полон жизни, совершает первые далекие путешествия в Алжир и в Италию, подводит некоторые итоги своей творческой деятельности и уже в Италии в чем-то разочаровывается, а что-то хочет активно поменять в своем искусстве. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. "Завтрак гребцов" оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.

По материалам из книги М.С.Лебедянский "Портреты Ренуара". - М.: Изобразительное искусство, 1998. - 176 с.: ил.

Воссоздаем работу Ренуара

Огюст Ренуар "Завтрак гребцов"

1. Черновой набросок.

Художник сделал набросок отдельных деталей. Цвета намечены разведенными красками, отчего первоначальный рисунок остается видимым. Платье написано берлинской лазурью с добавлением зеленого кобальта. Темно-красный цвет нанесен ализариновым краплаком, а бледно-голубой составлен из берлинской лазури с капельской жженой сиены. Шляпка написана желтой охрой с титановыми белилами. Кожа написана белилами с добавлением капельки жженой сиены. Волосы и пиджак мужчины написаны жженой умброй, жженой слоновой костью и титановыми белилами. Листва - зеленым кобальтом и желтой охрой. Скатерть написана титановыми белилами, а темные складки на ней - берлинской лазурью и жженой сиеной. Перила и бочонок написаны жженой умброй с добавлением желтой охры.

Огюст Ренуар "Завтрак гребцов"

2. Завершенный фон

Тона кожи женщины наложены белилами, жженой умброй, жженой сиеной и сырой умброй. Ее шляпка написана жженой сиеной и жженой умброй, а красные детали ализариновым краплаком и английской красной. Майка мужчины написана белилами с добавлением индиго, берлинской лазури и желтой охры. Его рука написана жженой умброй, жженой сиеной и белилами. Собачка написана чернью, сырой умброй и жженой сиеной; ее глаза и нос - чернью. Бутылки написаны берлинской лазурью и чернью; стекло и складки ткани - желтой охрой, жженой умброй и берлинской лазурью. Фрукты - ализариновым краплаком, берлинской лазурью и чернью, желтой охрой и жженой сиеной.

Огюст Ренуар "Завтрак гребцов"

3. Придание формы

Художник на этой стадии почти полностью завершает картину, за исключением собачки и деталей обстановки, стоящих на столе. Особенностью живописи импрессионистов является техника "сухой кисти", при которой краска наносится толстым мазком, а затем растирается тряпочкой или пальцем. "Сухая кисть" используется также для покрытия больших участков полотна, чтобы достичь разнообразия фактуры.

Огюст Ренуар "Завтрак гребцов"

4. Тона и блики

Фон картины завершен, и художник доводит отдельные участки полотна почти до полной готовности, добавляя для этого блики и переходы тона, используя те же краски палитры. Завершена работа над платьем женщины, пиджак мужчины приобретает законченный вид, и дальнейшая работа сосредотачивается на скатерти и предметах, стоящих на столе. Однако на заключительной стадии работы эти участки картины потребуют доработки.

Огюст Ренуар "Завтрак гребцов"

5. Заключительные штрихи

Наконец все детали соединяются воедино по мере того, как наш художник систематически наносит блики на все полотно. Собачка оживает под воздушными штрихами кисти, приобретает взъерошенный вид. Неожиданно на этой стадии работы художник добавляет к своей палитре новые краски, нанося на некоторые фрукты блики с помощью небольшого количества желтого кадмия.

Огюст Ренуар "Завтрак гребцов"

Деталь: Эта центральная часть натюрморта - один из сложнейших участков картины. Воспроизводя работу Ренуара, копиист использует тонкие штрихи кистью, стараясь изобразить удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты.

Огюст Ренуар "Завтрак гребцов"

Деталь: Алина Шариго и ее терьер - самые очаровательные образы на этой картине. Чтобы как можно точнее передать богатство цвета и тона, художник добавляет краску слой за слоем и вносит минимальные поправки зачастую делая это с помощью пальцев.

Палитра художника

Номера относятся к описанным выше стадиям работы.

Огюст Ренуар "Завтрак гребцов"

Огюст Ренуар "Завтрак гребцов" в деталях

Огюст Ренуар "Завтрак гребцов"

Огюст Ренуар "Завтрак гребцов"

1. Река. Между краем тента и листвой, окружающей террасу, мы можем видеть скользящую по реке парусную лодку. Обратите внимание на то, как фестончатый край тента пересекается с парусом, связывая тем самым передний план картины с ее задним планом.

 

Огюст Ренуар "Завтрак гребцов"

Огюст Ренуар "Завтрак гребцов"

2-3. Характерные жесты. Костюмы, позы и жесты использованы художником для передачи настроения, характеров и социального положения изображенных им персонажей. Женщина, одетая как актриса, поправляет шляпку руками, затянутыми в перчатки. Гребец одет в спортивную белую майку и соломенную шляпу-канотье. Он сидит верхом на стуле, держа в руке сигарету.

 

 

Огюст Ренуар "Завтрак гребцов"

4. Разделительная линия. Фигуры девушки и мужчины, стоящих на заднем плане, отрезаны от общей группы перекладиной балкона, которая делит картину на два треугольника. Картину пересекает еще одна, противоположная диагональ, проходящая по правой руке Кайботта, руке его соседки и верхушке стула.

 

Огюст Ренуар "Завтрак гребцов"

5. Отблески красного. Ренуар добавил отблески ярко-красного для того, чтобы связать воедино элементы картины. Например, красный край воротничка женщины, сидящей на переднем плане, перекликается с красными деталями в изображении модели, которая пьет из стакана позади нее.

 

Огюст Ренуар "Завтрак гребцов"

6. Жена художника. Алина Шариго, ставшая впоследствии женой Ренуара, изображена на картине с маленькой собачкой. Воздушная манера Ренуара хорошо распознается в фактуре серебристо-серой шерсти собачки, в которой исчезают пальцы Алины.

 

Огюст Ренуар "Завтрак гребцов"

7. Сверкающий натюрморт. На столе, в самом центре полотна, изображен великолепный натюрморт. Тонкость работы Ренуара просматривается в том, как написаны винные бутылки, стаканы и фрукты. Густые белые блики заставляют сверкать расставленное на столе стекло.

По материалам "Художественная галерея. Ренуар". №3, 2004.

painter.ucoz.net

Завтрак гребцов - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Завтрак гребцов» (фр. Le Déjeuner des canotiers, англ. Luncheon of the Boating Party) — картина французского художника Пьера Огюста Ренуара (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919)[1], написанная в 1880—1881 годах.

История[ | ]

Картина была написана в ресторане Фурнез, расположенном на острове на реке Сена, находящемся в Шату, немного к западу от Парижа. Ренуар любил это место — здесь был написан не только «Завтрак гребцов», но и некоторые другие картины[2][3].

В феврале 1881 года картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel) за 15 000 франков, что было достаточно высокой ценой для того времени[4]. После смерти Дюран-Рюэля, в 1923 году его сыновья продали картину за 125 000 долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу (Duncan Phillips), после чего она так и осталась в его коллекции[4][5]. С 1930 года эта коллекция переехала в здание в районе Dupont Circle в Вашингтоне, которое с тех пор используется как художественный музей — (The Phillips Collection)[6].

Описание[ | ]

Фактически картина представляет собой групповой портрет встречи друзей. Царит радостная, непринуждённая обстановка, нет никакой парадности, все находятся в естественных, случайных позах. За перилами видна густая зелень, за которой проглядывает река Сена. На картине Ренуар изобразил многих своих друзей и знакомых[2][3][7][8][9][10]:

Гюстав Кайботт(Gustave Caillebotte) известный художник и маршан, собиравший коллекцию картин импрессионистов
Алина Шариго(Aline Charigot) натурщица Ренуара и его будущая жена
Альфонс Фурнез(Alphonse Fournaise) сын владельца ресторана Фурнез, который отвечал за прокат лодок; иногда употребляется двойное имя Жюль-Альфонс (Jules-Alphonse)[10]
Поль Лот(Paul Lhôte) близкий друг Ренуара, искатель приключений, журналист и писатель
Жанна Самари(Jeanne Samary) актриса, модель нескольких полотен Ренуара
Эллен Андре(Ellen Andrée) актриса, натурщица Мане, Дега и Ренуара
Антонио Маджиоло(Antonio Maggiolo) итальянский журналист
Рауль Барбье(Raoul Barbier) барон, герой войны и бывший мэр Сайгона
Пьер Лестренге(Pierre Lestringuèz) работник министерства внутренних дел, близкий друг Ренуара
Шарль Эфрусси(Charles Ephrussi) коллекционер, автор и издатель, выпускавший "Gazette des Beaux-Arts" (фр.), выходец из Одессы
Жюль Лафорг(Jules Laforgue) поэт-символист и критик
Альфонсина Фурнез(Alphonsine Fournaise) дочь владельца ресторана Фурнез, иногда употребляется двойное имя Луиза-Альфонсина (Louise-Alphonsine)[10]
Анжель Лего(Angèle Legault) продавщица цветов, ставшая натурщицей, актрисой и певицей

Картина послужила мотивом для французского сериала «Кракелюры» (фр. Le vernis craque — «Треснувший лак»), который был снят режиссёром Даниэлем Жанно в 2011 году[11].

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid