Шаблон творческого проекта по технологии для 5 класса "Воскресный завтрак". Творческий проект 5 класс приготовление воскресного завтрака для всей семьи


Шаблон творческого проекта по технологии для 5 класса "Воскресный завтрак"

«ШКОЛА № 41»

Творческий проект

Приготовление воскресного завтрака

Подготовила: ученица…….

……………………………….

Проверила:

учитель технологии

Рябчун Т.Ю.

2016-2017 уч. год

Нижний Новгород

Проблемная ситуация.

……….. ……………………………………. …………. …………………………………..

………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………..

Цель проекта.

…………….………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………….

Задачи проекта.

……………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

Исследование.

Поиск и анализ информации

………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………….

.………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………….

.……………………………………………………………………………………….………

…………………………………………………………………………………………………

.……………………………………………………………………………………….………

…………………………………………………………………………………………………

.…………………………………………………………………………………….…………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

.……………………………………………………………………………………….………

…………………………………………………………………………………………………

.…………………………………………………………………………………….…………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

.……………………………………………………………………………………….……….

…………………………………………………………………………………………………

.……………………………………………………………………………………….………

…………………………………………………………………………………………………

Выбор лучшего варианта завтрака

Вопрос

Вариант ответа

Решение: ………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………….

Расчёт расхода продуктов.

Название блюда

Необходимые продукты

Количество продуктов на одну порцию

Количество продуктов на …… порций

Оценка

Эксперт

Оценка

Учитель

Родители

Одноклассница

Друзья

Самооценка

Я считаю, ………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………

, ……………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………..….……………………………………

……………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………….

Список литературы

1. Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома. Учебник. 5кл. Вентана-Граф

2……………………………………………………………………………………………

3…………………………………………………………………………………………….

infourok.ru

Приготовление воскресного завтрака для всей семьи.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Творческий проект по технологииВоскресный завтрак для всей семьиАвтор проекта : Богданова Ксенияучащаяся 5 класса Руководитель проекта : Ткаченко Светлана ВикторовнаМуниципальное казённое общеобразовательное учреждениеВознесенская средняя общеобразовательная школа имени Леонида Чекмарёва Кулинария Цель проекта: приготовить воскресный завтрак для всей семьиЗадачи проекта:Составить менюПриготовить завтракВыполнить сервировку стола Проблемная ситуацияКакое блюдо приготовить?Как выполнить сервировку стола? Какое блюдо из яиц приготовить?Я выбрала омлет Какие бутерброды выбрать?Я выбрала открытые Какой напиток выбрать?Я выбрала чай Какую скатерть выбрать?Я выбрала цветную Выбор завтрака.Выбор был довольно сложный. Я выбрала открытые бутерброды, чай и омлет. ИсследованиеСколько человек будут завтракать?4 человекаКакую скатерть постелить?Я постелила цветную скатертьКто мне в этом поможет?МамаКакие продукты выбрать?Экологические чистые, свежие продукты Бутерброды открытые.Рецепт:Колбаса (Варёнка)Яйцо варёное Сыр твёрдыйХлеб (нарезка) Приготовление чая.Ингредиенты: Заварка чаяКипятокСахар Приготовление омлетаРецепт:ЯйцаМолокоСольСливочное масло Я решила удивить своих близких красивыми салфетками.Салфеткой «Арка-ворот» Оценка и самооценка{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭкспертОценка (самооценка)Мама«Всё было красиво украшено и вкусно! Мне понравился завтрак. А еще понравились красивые салфетки!папа«Мне очень понравилось! Было очень вкусно.БратМне очень понравилось!ЯЯ думаю у меня всё получилось вкусно, так как моим родным всё понравилось. Использованная литератураСайт: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Спасибо за внимание!!!

Приложенные файлы

schoolfiles.net

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС "Проект "Приготовление воскресного завтрака для всей семьи"

Класс: 5 , ФГОС, учитель технологии Абрамова Л.Т. МБОУ «Сакмарская СОШ»

Предмет: технология 21-25..12.15г.

Количество часов: 2

Тема урока: Проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи».

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по разработке проекта «Приготовление завтрака для всей семьи».

Задачи обучения:

1. Ознакомить с этапами проекта.

2. Дать информацию об исследовании в проекте.

3. Напомнить о сервировке стола.

4. Дать представление о расчете расхода продуктов.

5. На практике выполнить данный проект.

Тип урока: комбинированный

Образовательные ресурсы: УМК по технологии учебник 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация «творческие проекты пятиклассниц».

Планируемые образовательные результаты:

Предметные - учащиеся ознакомятся с этапами творческого проекта, получат информацию о проведении исследования, научатся брать интервью; ознакомятся с расчетом расхода продуктов, получат возможность презентовать свой проект

Метапредметные (УУД):

- регулятивные – определение технологической последовательности приготовления блюд для завтрака.

коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи, составления меню..

Личностные – способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства, умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Технологическая карта урока

№ этапа урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг. момент.

Приветствие детей. Получение сведений об отсутствующих. Подготовка к занятию (учебник, тетрадь, ручка, дневник).

Тема урока. Формулирование цели урока учащимися.

Ответы детей.

К. развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств.

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.

Сегодня мы продолжим учиться проектной деятельности. Наш проект называется «Приготовление завтрака для всей семьи»

Проблемная ситуация. После расстановки мебели и оборудования на кухне устроим семейный праздничный завтрак.

Цель проекта: научиться, устроить, порадовать…

Задачи: разработать меню завтрака, приготовить блюда, которые изучали на уроке технологии, сервировать стол для завтрака, сложить красиво салфетки.

Исследование:

-меню, кто завтракает, какое блюдо готовлю я, напитки, бутерброды, скатерть, салфетки.

Выбор варианта завтрака.

Решение:…

Расчет расхода продуктов.

Самооценка и оценка.

Источники информации.

Записывают тему урока в тетрадь.

Формулируют собственную проблемную ситуацию.

Формулирование цели, задач проекта.

Работа с таблицей.

Стр.81.

Л.Самоопределение, самоорганизация,

-К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

-Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Индивидуальная работа с учащимися Аней, Юлей, Лерой, Ирой, Аленой.

Учебник стр.77.

Записывают в тетрадь цель и задачи проекта.

Высказывают предположения на поставленные вопросы.

-П.извлечение необходимой информации Р.выполнение пробного учебного действия

-К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей

Творческая практическая деятельность

Работа над проектом.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Рассмотрим творческие проекты пятиклассниц.

Уточняем, всем ли понятно.

Отвечают на вопросы, проговаривают о своих затруднениях

-П.анализ, синтез, обобщение, классификация.

-К.формирование и аргументация своего мнения и позиции -Л. Осознание ответственности за общее дело.

Контроль формирования знаний и умений.

Выставление оценок, аргументация.

Работа над проектом.

- П., выполнение действий по алгоритму, доказательство.

-Р.контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Рефлексия учебной деятельности.

Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?

Оцените свою работу на уроке?

Спасибо за урок!

Дом.зад. Оформить проект для портфолио и для защиты, сделать презентацию.

-П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

www.infouroki.net