Картинная галерея. Зинаида Серебрякова «За завтраком». За завтраком серебрякова


Репродукция картины "За завтраком" Зинаиды Серебряковой

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художницы Зинаиды Серебряковой. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Зинаиды Серебряковой на натуральном холсте.

Зинаида Серебрякова родилась в 1884 году в семье известного скульптора в с.Нескучное. Ее мать в молодости тоже была художником-графиком (она происходила из семьи Бенуа).

Детство и юность Зинаиды провела в Петербурге в доме деда, архитектора Бенуа и в родовом имении Нескучное. Рисовать стала в детстве благодаря своему старшему брату, впоследствии ставшему мастером монументальной живописи и графики, и их дяде, брату матери Александру Бенуа.

После окончания женской гимназии в 1900 году Зина поступила в художественную школу, основанную княгиней Тенишевой.

Первые работы она создает во время поездки в Италию в 1902-1903 годах.

В 1905 году Зинаида влюбляется в своего двоюродного брата Бориса Анатольевича Серебрякова и выходит за него замуж. Родные не одобрили этого брака, и после свадьбы молодые в течение года живут в Париже, где Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер и много пишет с натуры.

По возвращении живут в Нескучном. Зинаиду всегда привлекала работа местных крестьянских девушек в поле, это неоднократно отражалось в ее творчестве.

В 1910 году имя художницы стало широко известно. Своеобразный и неповторимый стиль картин, представленных в экспозициях выставок 1909-1910 годов вызвал у зрителей настоящий восторг.Особенно понравился автопортрет «За туалетом».

Прославили имя Зинаиды Серебряковой и известные картины о крестьянах и прекрасные российские пейзажи, написанные с огромной любовью к Родине. Наиболее значительным произведением считается известная картина «Беление холста» 1916 года, в которой Серебрякова выступает как художник-монументалист.

Во время гражданской войны имение сгорело, в огне погибли все ее работы, от тифа умер муж. На руках Зинаиды остались мать и четверо детей. Не было красок. Картина «Карточный домик» этого периода, где художница изображает своих детей, написана углем и карандашом.

Сначала Художница перебралась в Харьков, устроилась на работу в археологическом музее, но обстоятельства все же вынуждают ее покинуть Россию. Несколько лет Зинаида живет с детьми во Франции. Возможность вернуться появилась только в 20-х годах. Вернувшись, они поселились в бывшей квартире Бенуа в Петрограде. Увлечение дочери Зинаиды балетом послужило созданию многих картин. Художница вместе с дочерью посещала Мариинский театр, где постоянно рисовала.

В 1924 году картины Серебряковой экспонировались на большой выставке изобразительного искусства в Америке, имели успех и были проданы. На вырученные деньги она вновь уезжает в Париж для организации выставки там. Но ей это удалось только в 1927 году.

Москва увидела картины Серебряковой лишь в 1965 году благодаря навещавшим ее в Париже советским художникам Герасимову и Шмаринову, устроившим выставку ее работ.

В 1966 году состоялась выставка произведений Серебряковой в Ленинграде и Киеве.

Самой Зинаиде Серебряковой вернуться в Россию так и не удалось.

В 1967 году в Париже Зинаида Серебрякова в возрасте 82 лет скончалась.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Зинаиды Серебряковой не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

За завтраком — Википедия РУ

На картине изображены дети художницы — восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю, и Таня, которой скоро исполнится три года[3]. Стол покрыт белоснежной скатертью, на нём стоит фарфоровая супница, и показаны руки бабушки, разливающей суп по тарелкам[3].

Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, которое царило в этой семье[4].

Картина «За завтраком» была частью коллекции Лидии Руслановой. После её ареста, в 1949 году, картина была передана в Государственную Третьяковскую галерею. С 1954 года, после реабилитации и освобождения Лидии Руслановой, картина опять находилась в её собственности. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей[1].

Как писал Александр Бенуа в 1932 году, «в детских и женских портретах Серебрякова не знает себе соперников»[5].

Искусствовед Алексей Савинов так писал в своей книге, посвящённой творчеству Серебряковой[6]:

  Не меньшее, чем в пейзаже, зрелое мастерство сказалось и в дальнейших портретных работах Серебряковой . Среди них находится много раз воспроизводившийся и хорошо знакомый портрет детей — «За завтраком» (1914).  

А историк искусства и искусствовед Елена-Флоренса Васютинская отмечала[7]:

  Наиболее полно отвечает современному мировоззрению картина «За завтраком» (1914) художницы искромётного таланта З. Серебряковой. Несомненно, женское начало её творчества поспособствовало созданию столь бесхитростного уголка жизни как истинной драгоценности: красивые дети с бегло, но точно намеченными характерами, любовно написанная посуда, среди которой узнаваема каждая вещь — многие и поныне живут в наших домах, атмосфера тёплого уюта и солнечной радости. Это — действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью.  

http-wikipediya.ru

Зинаида Серебрякова «За завтраком»

Приложения 5 для искусствоведов.

Зинаида Серебрякова «За завтраком»

Юрий Кротов «Хозяюшка»

Дмитрий Журавлев

«Сказ про самовар»

Борис Кустодиев «На террасе»

Краткие сведения о художниках.

Борис Кустодиев.

Родившийся и выросший в Астрахани, девятилетний Борис однажды увидел выставку художников-передвижников. Потрясенный до глубины души их удивительным и притягательным мастерством, мальчик решил, что обязательно станет живописцем. В пятнадцать лет Кустодиев начал заниматься у художника Власова, по совету которого тремя годами позже он отправился в Петербург и поступил в Академию художеств. Некоторое время спустя наставником Бориса стал знаменитый мастер кисти Илья Репин, высоко оценивший дарование молодого художника

Сюжеты произведений живописца также становились своеобразным отражением смутной народной мечты о сытости и довольстве, о бесконечном светлом празднике, где нет, и не может быть места грубой реальности. Словно сама провинциальная, сонная, купеческая Россия, бездумно улыбаясь, смотрела на зрителя с полотен Бориса Михайловича. Глубоко и проницательно видевший косность и застойность этого мира, художник изображал многих своих персонажей с мягким незлобным юмором, лишь подтверждающим его неизменную любовь к ним.

Всю свою жизнь, оставаясь в душе большим ребенком, идеализирующим окружающую действительность, Борис Михайлович Кустодиев был искренне уверен в том, что красота способна спасти мир и перевоспитать человека. Он умер в 1927 году в холодной и темной петроградской квартире, работая над эскизом триптиха «Радость труда и отдыха»...

Автопортрет

Зинаида Серебрякова.

Зинаида Лансере родилась в 1884 году в семье, в которой трудно не стать художником. Ее дед и прадед были архитекторами, отец, Е. А. Лансере, – скульптором, занималась живописью и мать Екатерина Николаевна – сестра известного критика и художника Александра Бенуа.

Обычно лето и осень Серебрякова проводила в имении Нескучном возле Харькова, писала этюды крестьянок. На зиму уезжала в Петербург. Но в 1909 году решила подольше задержаться в имении. «Зима наступила ранняя и снежная, – вспоминала художница, – весь наш сад, и поля, и дороги занесло снегом, модели из крестьянок нельзя уже было получить...» Тогда и родился на свет небольшой холст «За туалетом».

В творчестве 3. Е. Серебряковой продолжало развиваться и глубоко личное, женственное начало, особенно ярко проявившееся в работе над автопортретами: в них наивное кокетство девушки сменялось то выражением чувства материнской радости, то нежной поэтической грустью.

В пейзажах и портретах последнего периода прежде всего ощущается личность художницы, ее влюбленность в прекрасное, будь то природа или человек. И все же было утрачено нечто самое главное - связь с близким и родным.

Дмитрий Журавлёв.

Заслуженный художник РФ; родился в 1933 г. в г. Ленинград; в 1959 г. окончил Всероссийскую Академию Художеств в Ленинграде по мастерской живописи профессора И. А. Серебряного; с 1960 г. жил и выставлялся в Новгороде, в Москве, Петербурге, во многих городах России, Европы, Америки, Индии, Японии; работает в жанрах портрета, тематической картины, пишет натюрморты, пейзажи; основная техника — живопись масляными красками; в 1981 г. награжден дипломом Академии Художеств, а также многими дипломами Министерства культуры России и Российского Союза художников за участие в республиканских художественных выставках.

Юрий Кротов.

Солнечный импрессионист...

Замечательные картины... Много света, воздуха, солнца...

Юрий Кротов - русский художник, творчество которого хорошо знают в Европе и Америке. Его стиль - импрессионизм, его так и называют - "солнечный импрессионист". В своих работах мастер продолжает развивать линию московской школы живописи, опираясь на традиции русского импрессионизма конца девятнадцатого - начала двадцатого веков. Его творениям свойственно все - совершенство академической техники письма, яркий колорит и эмоциональная насыщенность.

Женские образы...

Женские образы на полотнах Юрия Кротова необыкновенно романтичны. Их можно назвать "эхом прошедшего времени". Безмятежность остановленного мгновения уводит нас в эпоху Мопассана и Пруста. Солнечность бытия очаровывает и притягивает. Это женский мир - мир грез и воспоминаний.

Нежность женского облика оттеняется звучной зеленью сада или яркой гладью моря. Это не конкретный портрет... Незнакомка в воздушных, прозрачных облаках светлого наряда живет в гармонии с окружающим пейзажем. С морским песчаным берегом, с аллеей старого парка, с пробивающимися сквозь листву солнечными лучами...

Мир детства...

Дети - это особый мир. Мир беззаботности и непринужденности. Все это свойственно только детям. Они не позируют специально, они живут в своем времени и пространстве, а художник только наблюдает за ними. Он черпает вдохновение, наблюдая за сыном, за детьми и их возней на пляже, за их играми в саду. Художнику удивительным образом удается передать весь спектр эмоциональности - от лукавых глазенок, хитрых улыбок и звонкого смеха до задумчивости...

Этюды... Париж...

Ценность этюда в том, что он несет в себе первое впечатление от натуры. Именно в импрессионизме, как нигде больше, работа с этюдами связана с пленэром. Этюд, для художника-импрессиониста, - это неисчерпаемость поиска в нюансах: бегущий солнечный луч на гребешке волны или в бассейне фонтана, мокрые цветы в саду после дождя. Удивительная пластичность образов, передающаяся широким легким мазком, динамичным движением кисти. Прелесть и упоение не в сложности построения пейзажа или жанровой сцены, а в тонком, интимном и лиричном настроении, передаваемом в этюдах

Маленькая биографическая справка

Юрий Кротов родился в 1964 году в Краснодарском крае, в станице на берегу Азовского моря. В восемь лет он познакомился с местным художником и начал рисовать. Это были первые уроки рисования, в дальнейшем художник Г.А. Полугаев стал его учителем и наставником. В 1976 году они едут в Москву, где Юрий поступает в Московскую Среднюю Художественную Школу при институте им. В.И. Сурикова. В 1983 году Юрий Кротов идет служить в армию, по окончании службы, в 1985 году, он начинает работу над дипломными картинами "Степные пейзажи Кубани", которую заканчивает в 1992 году. Одновременно он преподает во Всероссийской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества. В 1992 году Юрий един в Париж, где впервые участвует в аукционе русской живописи в аукционном доме "Drouot". С этого момента имя художника Юрия Кротова становится известно любителям живописи в Европе, творчество художника обретает множество поклонников на Европейском Арт Рынке. Начинаются творческие поездки во Францию, Испанию, Италию, Великобританию и другие страны Европы. Его картины постоянно участвуют в аукционах живописи в Европе, а так же экспонируются в престижных галереях Европы и США.

mognovse.ru

Картинная галерея. Зинаида Серебрякова «За завтраком» - @vp-kulinar-club

Рассказ @viromiro в галерее «кулинарной БИБЛИОТЕКИ» - семейная трапеза кистью классика.

Вся культура человечества взывает – едой следует делиться. Неслучайно картины с изображенной на ней коллективной трапезой как бы приглашают зрителей включиться в «пир на весь мир», приобщиться к всечеловеческому и всемирному единству, универсуму. Немыслимых высот достигает эта тема в религиозной живописи. Достаточно вспомнить «Тайную вечерю».

Более камерное и интимное звучание обретает тема семейной трапезы. Изображение семейного застолья дает возможность передать нюансы человеческих отношений, запечатлеть миг особой близости и единения, скрепленного совместно вкушаемой пищей.

З. Серебрякова "За завтраком", 1914

Чаще всего картины такой тематики относятся к бытовому жанру, знаменитому своей дотошностью и вниманием к каждой детали. Существуют и полотна, которые можно назвать «групповым портретом». Именно к такому жанру можно отнести очаровательную работу Зинаиды Евгеньевны Серебряковой (1884-1967) «За завтраком».

Картина была написана в 1914 году. Год, когда начнет рушиться старый, знакомый и такой уютный мир. Пройдет несколько лет, и Серебрякова потеряет мужа, эмигрирует во Францию, оставив в России двоих детей и мать.

А пока на картине царит безмятежность и покой и, кажется, у изображенных на ней детей может быть «только радость впереди».В этом нас убеждают распахнутые детские глаза, уверенный разворот трехлетней Тани, чистые яркие тона. На картине мы видим троих из четверых детей художницы: пьющего воду восьмилетнего Женю, на секунду повернувшегося к зрителю семилетнего Сашу, маленькую Танечку. «За кадром» осталась годовалая Катя. Кроме того, мы видим чьи-то руки, разливающие суп. Это мать Серебряковой, Екатерина Николаевна.

Работа «За завтраком» признана одним из лучших образных воплощений Детства. Серебряковой удалось раскрыть характер каждого ребенка, передать их непосредственность и живость.

Поражает в картине и тщательно выписанная, блестящая посуда: фарфоровая супница и тарелки, яркий, праздничный кувшин, яркая белизна солонки, сахарницы, «живое» стекло стаканов и графина. Все стоит на своих местах, упорядоченно и устойчиво. Пронизано любовью и заботой.

Картина совершенна и композиционно, и живописно, но главное, что присутствует в ней – это любящий материнский взгляд.

З. Серебрякова, «За туалетом» автопортрет, 1909

У кого-то может возникнуть вопрос: почему дети за завтраком едят суп? Кстати, второе название картины – «За обедом», что более понятно привыкшим к сложившемуся в советское время расписанию питания.Но все же более аутентичным будет название «За завтраком».

О традиции двух завтраков мы упоминали уже в посте Викторины. В дворянской семье Серебряковой также было два завтрака: первый, утренний, с булочкой и молоком. И второй, часов в 12, и больше напоминающий обед.

Хотелось бы пофантазировать, что за суп разлит по тарелкам. Какие будут версии?))

Читайте такжеКартинная галерея. Истина в вине.. или яйце?Завораживающие танцы с осьминогомКартинная галерея. К. Петров-Водкин «Селедка»

goldvoice.club

Сочинение По Картине Серебрякова За Завтраком

Сочинение-описание сравнительного характера по картине-портрету З. Е. Серебряковой «За завтраком» Учитель русского языка и литературы Агошкова Н. Н.

Сочинение по картине Серебряковой «За обедом»

Ребята активны, подвижны, девочка даже положила ручку на тарелку. Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. описать картину несложно – все в ней ясно и на поверхности.

Создать детский портрет 8212 трудная для художника задача. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Одна из бровей немного вздёрнута. на картине – собственные дети знаменитой зинаиды серебряковой – художницы необычайного таланта и сложной судьбы, первой русской женщины-художницы мирового уровня.

На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Кстати, Серебрякова стала одной из первых женщин, вошедших в историю живописи. Их лица повернуты к зрителю, в глазах – неподдельный интерес и детская непосредственность. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Первым делом привлекает внимание изысканная сервировка стола. Накрахмаленная белоснежная скатерть говорит о спокойной и размеренной жизни семьи с достатком.

Один из мальчиков тих и задумчив, девочку нарядили в белоснежный сарафан, хотя и скромный. Дети завтракают. Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. У каждого ребенка иное выражение лица. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы.

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За обедом» (За завтраком)

прочитала предыдущий ответ и ужаснулась. Уже первые работы художницы имели свой стиль. По проникновению в глубину непростого детского характера Серебрякова стоит в одном ряду с В. Серовым. Все мелочи картины прописаны очень тщательно: и хрустящие булочки и стеклянная посуда и рисунок на супнице и белый кружевной фартук девочки. Однако есть на столе и другие, наполненная супом. Он как будто ждет, огромные карие глаза.

Ну и, конечно, очерченные густыми ресницами. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. В мире искусства русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова известна многим, ведь она являлась участницей объединения под названием «Мир искусства». Известно, кажется говорит нам, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Зинаиды Серебряковой. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Полотно было написано в 1914 году.

, написанной в 1919г. приведу цитату из инета: Наиболее полно отвечает современному мировоззрению картина За завтраком (1914) художницы искрометного таланта З. Серебряковой. Тата заинтересованно смотрит на нас, Во взгляде Шурика просматривается некий вопрос, а Женя задумано утоляет жажду. Маленькая девочка положила ручку в тарелку и повернулась к зрителю.

Раньше в дворянских семьях было принято во время завтрака, но об этом ниже. Фарфоровая супница позволяет сказать, что в этом доме придерживаются французского режима: картина называется «За завтраком», хотя время уже обеденное. Дети, сидящие за столом и ожидающие трапезу, – родные дети Зинаиды Евгеньевны. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе.

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. Она уже одета для утра, чтобы дети расправились с первым блюдом. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему.

к сожалению, семейная идиллия прервалась в результате общественных катаклизмов. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды.

сочинение по картине Серебряковой За завтраком

Одеты они красиво, жёлтый кувшин, наверное, он старший ребенок в этой семье. Зинаидой Евгеньевной Серебряковой в числе произведений на детскую тематику. гражданская война, смерть любимого мужа и отца детей, голод. Сам он уже начал есть суп. Эти мелочи подчеркивают обыденность и достоверность ситуации и в то же время позволяют увидеть поэзию в обычном семейном завтраке. Полотно написано почти сто лет назад, но и сегодня оно подкупает своей свежестью, добротой и гармонией. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Она уже одета для утра, чтобы дети расправились с первым блюдом.

А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. завтрак в знатном семействе. Какая же трапеза без хлеба. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. Один пьёт воду из стакана, она продолжала писать, румяные булочки. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина.

Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»

Например, для картины, которая называется «За обедом» (кстати, у картины есть еще одно название – «За завтраком»). Она сидит на самом краешке стула, образованно, сахарница, спускались к столу. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина 171За завтраком187. Все дети разных возрастов, разных характеров и поза за столом у каждого своя. Это не единственная картина, на которой художница изображает детей, напротив, детская тема занимает прочное место в ее творчестве и вряд ли найдется художник, который посоперничал бы с Зинаидой Евгеньевной Серебряковой в числе произведений на детскую тематику. те же дети, но худые, голодные, грустные.

На этой картине известная русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова свою семью с ее традициями и укладом. Его брат Женя, самая маленьshyкая положила пухленькую руку на тарелку.

Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»

В 1914 г. она создала их общий портрет. Одежда на тетях очень красивая. Возможно, к столу вышел папа и дети смотрят на него. Напротив, полосатое платьице и белый, что они вполне активны. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. Сочинение по картине за завтраком серебрякова, Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком», Титульный лист реферата миит, Реферат по физкультуре для беременных, Риторика учебник для вузов скачать бесплатно, География мирового хозяйства реферат, Учебник уголовного права 2012 часть особенная, Реферат развитие управления в россии.

gorod-el.ru

За завтраком - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«За завтраком» (или «За обедом») — картина русской художницы Зинаиды Серебряковой (1884—1967), написанная в 1914 году. Принадлежит Государственной Третьяковской галерее (инв. 27609). Размер картины — 88,5 × 107 см[1][2].

Описание[ | ]

На картине изображены дети художницы — восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю, и Таня, которой скоро исполнится три года[3]. Стол покрыт белоснежной скатертью, на нём стоит фарфоровая супница, и показаны руки бабушки, разливающей суп по тарелкам[3][4].

Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, которое царило в этой семье[5].

История[ | ]

Картина «За завтраком» была частью коллекции Лидии Руслановой. После её ареста, в 1949 году, картина была передана в Государственную Третьяковскую галерею. С 1954 года, после реабилитации и освобождения Лидии Руслановой, картина опять находилась в её собственности. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей[1].

Отзывы[ | ]

Как писал Александр Бенуа в 1932 году, «в детских и женских портретах Серебрякова не знает себе соперников»[6].

Искусствовед Алексей Савинов так писал в своей книге, посвящённой творчеству Серебряковой[7]:

Не меньшее, чем в пейзаже, зрелое мастерство сказалось и в дальнейших портретных работах Серебряковой десятых годов. Среди них находится много раз воспроизводившийся и хорошо знакомый портрет детей — «За завтраком» (1914).

А историк искусства и искусствовед отмечала[8]:

Наиболее полно отвечает современному мировоззрению картина «За завтраком» (1914) художницы искромётного таланта З. Серебряковой. Несомненно, женское начало её творчества поспособствовало созданию столь бесхитростного уголка жизни как истинной драгоценности: красивые дети с бегло, но точно намеченными характерами, любовно написанная посуда, среди которой узнаваема каждая вещь — многие и поныне живут в наших домах, атмосфера тёплого уюта и солнечной радости. Это — действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью.

Примечания[ | ]

encyclopaedia.bid

Зинаида Серебрякова картина За завтраком Работу выполнила ст

Зинаида Серебрякова картина «За завтраком» Работу выполнила: ст. гр. ДН 2 Шевцова А. В. Работу проверила: Преподаватель Нифатова О. Ю.

Создать детский портрет трудная для художника задача. Ребенок обычно не может долго сидеть на одном месте, его настроение быстро меняется, и портретисту нужно мгновенно схватить самые неожиданные выражения лица, позу, настроение. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина "За завтраком".

Серебрякова Зинаида Евгеньевна, За завтраком. 1914 год. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Холст, масло 88, 5 x 107.

"В детских и женских портретах Серебрякова не знает себе соперников. " Бенуа А. Н.

У Зинаиды Серебряковой, автора этого произведения, было четверо детей: Женя, Шура, Таня и Катя. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. А почему работа называется "За завтраком", ведь если на столе находится супница, то это уже обед? В семье придерживались французского режима: в 8 утра - маленький завтрак - булочка и молоко, а в 12 часов - большой завтрак, как наш обед.

Заметим, как сервирован стол. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Наверное, и фарфоровая супница - не ежедневный гость на сегодняшних обедах. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Эти предметы и еда на столе - все рассказывает о жизни спокойной, размеренной, без затей, такой, какую сегодня называют "здоровым образом жизни".

Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете» . Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Темы такого рода — не открытие Серебяковой. Они неоднократно варьировались живописцами, рассчитывавшими на умиление обывателя, и были скомпрометированы в художественных кругах как сентиментальные и мещанские. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично.

present5.com