Художник Павел Андреевич Федотов картины. Завтрак аристократа павел андреевич федотов


П.А. Федотов - Завтрак аристократа

«Русская живопись XIX века. П.А. Федотов (1815 - 1852)» выпуск от 15 июля 1976 года
оформление Н.Черкасов
цвет многоцветная
зубцовка 12 × 12½, гребенчатая
размер 37 × 52 мм
тираж 6 535 000
способ печати офсет с лакированием
бумага обычная
Каталоги:
ЦФА 4594
Ст.коллекция 4539
Michel 4489
Scott 4456
Yvert
Серия: 5 марок и блок
Федотов Павел Андреевич (1815 - 1852) - «Завтрак аристократа (Не в пору гость)», 1849 - 1850 год Русская школа. Холст, масло Размеры: 51 × 42 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия     После успеха картины «Сватовство майора», Федотов перебирав свои наброски решил остановиться на теме, подсказанной одним из фельетоном. Неизвестный автор (позднее было установили, что это был молодой И. Гончаров) вопрошал:

    «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох?» — словно подсказывая завязку для картины.

    Все это было очень близко Федотову, все это он уже не раз высмеивал — и тщеславие, и суетность, и жизнь напоказ, и вранье, и неблагополучие под личиной внешнего блеска. Все это, прямо по фельетону, можно было и изобразить: хозяина, застигнутого непрошеным гостем в своей тщательно скрываемой убогости, гостя, то ли огорошенного разверзшейся перед ним истиной, то ли злорадствующего. Однако Федотов не соблазнился таким ходом. Он показал не самое событие, не явление гостя, а момент, ему предшествующий.

    Уже скрипнула дверь...     Забеспокоилась собака...     Виден не гость, а лишь пола его сюртука да рука в перчатке, отодвигающая портьеру.     А хозяин — в кресле у стола, за которым он завтракал, перелистывая при этом дешевый романчик в желтой обложке. Шум в прихожей застиг его врасплох, и он порывается вскочить навстречу, не забывая при этом жалкое ухищрение суетного самолюбия. Он пытается в последнее мгновение как-то замаскировать улику — прикрыть книжкой ломоть черного хлеба, который составляет его завтрак.

    Вокруг множество разнообразных предметов: ковер под ногами щеголя, нелепая корзина для бумаг в форме античной вазы, картинки на стене, стул с лежащими на нем рекламными листками (один из них предлагает устрицы), изящный полированный столик, горка с посудой, покойное зеленое кресло, ширмы.

    Каждая вещь — с натуры: и статуэтка, и бокал с очиненными перьями, и ножнички, и бинокль в футляре, и еще один бокал, темного стекла, и лампочка в синем кружевном абажурчике, и медный звоночек на затейливой подставке, и опустошенный вывернутый кошелечек, и многое еще из того, что собралось вокруг молодого человека, составляя его утеху и усладу.

    Картина не обещала стать событием и не стала. Мысль, почерпнутая из фельетона, была мелковата. Может быть, Федотов сам видел это, но сколько же можно было дожидаться чего-то, неясно маячившего? Работал он с удовольствием. Так опытный музыкант проигрывает для практики трудные пассажи, радостно удостоверяясь в гибкости и бойкости своих пальцев, в подвластности им каждой клавиши.

    Пожалуй, нигде и никогда больше не достигал Федотов такого совершенства в передаче красоты материального мира, становящейся красотой самой картины. Новая картина — была передышкой перед чем-то иным, несравненно более высоким, что еще предстояло (он верил) осилить, но передышкой сладкой и, скорее всего, небесполезной.

Последняя редакция публикации от 22 сентября 2007 года

art-stamps.narod.ru

что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова: the_morning_spb

В XIX в. Павел Федотов прославился как мастер бытовой живописи. Он работал в жанре, который называл «нравственно-критическими сценами из современной жизни». Особое значение во всех его работах имели детали, которые раскрывали внимательному зрителю истинный смысл сюжета. Множество незаметных на первый взгляд предметов на картине «Завтрак аристократа» позволяют сделать выводы о характере и образе жизни персонажа.

П. Федотов. Разборчивая невеста, 1847

Идеи для своих картин художник часто черпал в художественной литературе и журнальной периодике. Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами… он согласится два месяца дурно обедать». Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох?».

П. Федотов. Автопортрет, 1848

Тему «пускания пыли в глаза» Федотов неоднократно затрагивал в своих работах. Одно из его графических произведений сопровождалось надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь!». Нынешним зрителям убранство комнаты, изображенной на картине, мало о чем говорит, однако современники автора понимали, что аристократ окружен модными и дорогими предметами. Тем сильнее становился комический эффект от скудного завтрака этого франта – куска черного хлеба, который хозяин впопыхах пытается прикрыть книгой.

П. Федотов. Завтрак аристократа (*Не в пору гость*), 1849-1850

Федотов называл свою картину «Не в пору гость». Название «Завтрак аристократа» появилось в прессе в 1862 г., уже после смерти художника, и сразу не прижилось, так как далеко не все улавливали иронию: ведь изображенный художником персонаж только хотел быть похожим на аристократа, не будучи им на самом деле. Этот типаж «царька среднего света», как назвал его писатель И. Панаев, высмеивали во многих литературных произведениях начала XIX в.

Мы не видим посетителя и не знаем, кто на самом деле был незваным гостем – видна только его рука, отодвигающая занавесь. Палевый цвет перчаток позволяют сделать вывод о том, что действие происходит утром или днем – вечером полагалось носить белые перчатки.

П. Федотов. Завтрак аристократа. Фрагмент

Молодой «аристократ» одет по последней моде: восточный стиль в те времена считался шиком. На юноше дорогой шелковый халат, парчовая шапочка с бухарским орнаментом, шелковые шаровары и сафьяновые турецкие туфли. В середине XIX в. халаты такого фасона рекомендовали столичным денди в модных журналах. Но, как говорится, «на брюхе шелк, а в брюхе – щелк»! Шикарный персидский ковер изрядно поношен и давно не чищен.

Несмотря на дорогие предметы одежды и интерьера, на бедственное положение героя, кроме куска черного хлеба, указывает и еще одна красноречивая деталь: на столе лежит кошелек, он вывернут наизнанку (очевидно, в результате судорожных поисков денег) – и мы видим, что он пуст. На столе стоит колокольчик, который обычно использовался для вызова слуг, но судя по тому, что гость застал юношу врасплох, о его приходе никто не доложил. По всей видимости, в доме только один лакей, и он куда-то отлучился.

Любимым развлечением аристократов в XIX в. был театр. На спинке стула мы видим афиши спектаклей, а внизу лежит рекламный листок с надписью «устрицы», что рядом с куском черного хлеба на столе выглядит комично. Над столом висят гравюры – портреты известных в то время европейских танцовщиц, что свидетельствует об увлечении героя балетом.

Герой старается следовать моде во всем – даже его собачка очень популярной на тот момент породы – пудель – пострижена «под льва». Сам император Николай I держал пуделя по кличке Гусар. Модным в 1840-х гг. было и курение папирос. И тут герой не отставал от всех: в пепельнице на столе лежит остаток папиросы.

Даже собачка пострижена по последней моде

Немаловажные детали изображены под столом: это мусорная корзина и разбросанная рядом с ней колода карт. Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина… Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. И образ нищеты как отсутствия денег перерастает в нечто большее – в образ нищеты духовной». А разбросанные на полу карты подсказывают причину, по которой герой промотал свое состояние.

источник

the-morning-spb.livejournal.com

"Завтрак аристократа" Павел Федотов, 1849—1850 гг.

сегодня на завтрак у нас черный хлеб, желтое чтиво и устрицы на рекламных листовках

вспугнутый внезапным посетителем "аристократ" (возьмем его в кавычки, ибо непонятно, автор иронизирует над самой аристократической братией или над ее низкородными подражателями) прячет скудный завтрак, съедаемый в отнюдь не аристократической обстановке: над письменным столиком, без слуг и не в столовой

Федотова считают родоначальником критического реализма в русской живописисчитается также, что на него оказали влияние английский художник сатирик Хогарт и русский академист Карл Брюлловинтересно, что приступил он к урокам рисования уже будучи офицером царской армии и начинал, как баталист, не считая свою склонность к сатирическому жанру достойной внимания зрителяоткрыл в Федотове проницательного жанриста баснописец Крылов и уговорил бросить своих "солдатиков и лошадок"именно сатирический жанр принес Федотову известность в публикебыл обласкан вниманием великих, произведен в академики живописи, получал царские дотации для одаренных художниковно все равно всю жизнь провел на грани бедности и умер в сумасшедшем доме в возрасте 37-ми лет

подробное описание картины и критика: Федотов П. «Завтрак аристократа» по книге Э. Кузнецова и Г.Загянскойбиография художника на Вики: Павел Андреевич Федотов, 1815-1852, русский живописец и график

wendy-beckett.livejournal.com

Павел Андреевич Федотов, страница 11 :: Артпоиск

Павел Андреевич Федотов.

Но дело не ограничивается театральностью, игровой спецификой. Ей начинает противопоставляться живописная специфика. Ибо в картине как бы эмансипируются предметы, становящиеся объектами любования, единая цветовая гамма, обретающая исключительную цельность и самоценную красоту. Начинается новое расхождение между назидательной целью произведения, его изобличающей функцией, с одной стороны, и его живописной самодостаточностью — с другой, что иногда истолковывается как некое раздвоение. Действительно, чувствуется известное противоречие между театральностью и эстетизацией предметного мира. Наличие «рампы» предполагает возможность лишь «любования издалека», несмотря на то что сами предметы располагаются недалеко от глаза зрителя. И все же имедно сценичность мешает зрителю войти в интерьерное пространство, как это он может сделать в последнем варианте «Вдовушки». Поздний упраздняет «рампу», отказывается от театральности, забывает о принципах лубка, которые коренным образом расходятся с новым — трагическим — мироощущением художника. В «Завтраке аристократа» словно ищет выхода из намечающегося противоречия, но пока еще его не обретает. Красота интерьера, предметов, живописная выразительность предназначены, как кажется, для чего-то иного. Для чего? Этот вопрос пока остается без ответа.

Живописные качества картины представляют самостоятельный интерес. В ней доминируют зеленые цвета, получившие еле заметные оттенки. Вместе с коричневыми эти зеленые составляют основу всего холста. Эти два цвета не только окрашивают отдельные предметы (количественно доминирующие в картине), но и создают основу интерьерной атмосферы. Зелено-коричневые тона словно обволакивают все, что изображено в картине. Конечно, это еще не тот принцип активного взаимопроникновения цветов, какой будет в картине «», или «Игроках». Но путь к ним намечается в «Завтраке аристократа». К соотношению зеленых и коричневых добавляются и другие живописные мотивы — синие и красные. Синие, варьируясь от голубого (ковер) до звонкого (абажур) или сине-серого в живописи халата аристократа, соседствуют с красным пятном шаровар. В центре собирается контраст красного, синего, зеленого, белого, но контраст не очень активный. Он сосредоточивает внимание на главном персонаже картины, но не разрушает живописного единства.

Кроме живописных нововведений в картине, мы находим и некоторые другие. Обратим внимание на то, как начинал свой путь в живописи с малофигурной композиции «», затем увеличивал количество действующих лиц, усложняя тем самым свою задачу, и довел это количество до восьми в «». В «Завтраке аристократа» мы наблюдаем «обратный ход». Фактически здесь уже однофигурная композиция (если не считать руки входящего и фигуры пуделя). Эта одна фигура пока еще должна передать действие, событие, которое развивается во времени. Пройдет лишь год после создания этого полотна, и у а появятся однофигурные композиции, в которых событие отсутствует, а фигура передает уже не действие, а состояние. «» оказывается и в этом плане на пути к новому, но еще в некоторой отдаленности от него.

С живописными произведениями а конца 40-х годов органично связаны его графические листы, которые сам художник предназначал для издания. Предполагалось перевести рисунки в гравюры (чем должен был заняться друг а Е. Е. Бернардский) и опубликовать в художественно-литературном листке или каким-либо другим способом. до этого уже выступал в содружестве с Бернардским в «Иллюстрированном альманахе» со своими иллюстрациями к «Ползункову» Ф. М. Достоевского. Издание же листков не осуществилось из-за ареста Бернардского, но в конце 40-х годов у а образовалась целая серия рисунков на нравственно-критические сюжеты. Художник словно собирал в этой серии все, что накопил в течение нескольких лет.

Интересно проследить, на какие общности распадаются сюжеты нравственно-критических сцен. Большинство из них так или иначе связано с предшествующим живописным и графическим опытом художника. Одну из групп сюжетов мы могли бы условно обозначить как «брак и его последствия». Здесь фигурируют уже известные нам невесты, стремящиеся выйти замуж повыгоднее. В отличие от прежних сюжетов теперь как бы прослеживает дальнейшую историю

вступающих в брак персонажей. Речь идет не о той системе последовательного рассказа, к которой прибегал, например, Хогарт в «Модном браке». Это — не истории с продолжением. берет других героев (они, правда, так же типичны, как и герои его картин) и «исследует» результаты их семейной жизни. Богомольный муж, отправляясь к. Пелагее Агафоновне, уверяет жену, что идет к обедне. Старый муж, ведущий под руку жену, не замечает, что ей на ушко что-то шепчет молодой офицер. Этриуже последствия «неравного брака». Выбирая с женой у ювелира цепочку, муж просит купить ту, которая полегче, намекая на тяжесть супружеских цепей. В рисунке «Муж-непоседа»" жена сетует на то, что не вышла замуж за подагрика, который из-за болезни ног сидел бы дома. Возникают и иные ситуации. В гостях жены ругают мужей — за карточную игру, за употребление водки; в свою очередь, мужья отвечают женам тем же. Засидевшихся до утра картежников жены никак не могут увести домой. Следы разгульной жизни молодой чиновник выдает своей жене за результаты воздействия климата («Климат виноват»).

Иногда в «ситуации брака» оказывается сам художник. В одном из рисунков он изображает себя рядом с вымышленной дочкой, примеривающей отцу чепчик. Текст, сопровождающий рисунок, гласит: «Ах, папочка, как к тебе идет чепчик — правду мамочка говорит, что ты ужасная баба». Здесь продолжается та линия, которая была начата еще сепиями, где в «Художнике, женившемся без приданого в надежде на свой талант» или в «» фигурировал сам . И сейчас создаваемая ситуация оказывается вымышленной; но прибавляется насмешка над собственной мечтой о женитьбе, самоирония. Тема брака, связанная с личной судьбой а, так и оставшегося «одиноким зевакой» , проходит -через все творчество и воплощается в рисунках. Правда, здесь мы наблюдаем автобиографизм скорее внешнего свойства', чем тот внутренний, который будет характерен для самых последних живописных произведений. И тем не менее даже и в рисунках 1848—1849 годов этот автобиографизм показателен — часто ставит себя в положение своих героев; его собственный опыт соразмеряется с явлениями окружающей жизни, взятой в нравственно-социальном аспекте.

Через фигуру самого а входит в его творчество тема художника, которая часто Затрагивается в рисунках серии, на что уже обращалось внимание. Уже говорилось и о теме игры в карты, которой посвящено довольно большое количество графических листов. Во всех этих случаях иконографический состав рисунков является прямым продолжением предшествующего творчества. Но к старым сюжетам добавляются и новые. с удовольствием высмеивает модниц, покупающих какие-то невероятные шляпы или страусовые перья. Он делает рисунок и живописный эскиз на тему «», сопровождая этот сюжет стихотворным текстом: Прежде барыней была И примерною слыла. В рынок с поваром ходила, Огурцы, грибы солила И огарки берегла. Погуляла за границей" Да в Париже пожила — Возвратилась львицей... Сюжеты, обличающие модниц, тоже можно отнести в «раздел», условно называемый «последствия женитьбы».

Нередко выходит и за пределы домашних ситуаций. Он переносит зрителя в «присутствие», где чиновники или подрядчики берут взятки, начальники распекают подчиненных. Затем действие выносится на улицу, где квартальный не платит извозчику, ссылаясь на то, что забыл дома кошелек. Квартальный в лавке требует от «Тихоныча», чтобы тот к сложенным в корзине продуктам добавил бы еще и балычку. Все эти «чиновничьи» мотивы входят в круг ских интересов впервые, если не считать «Свежего кавалера», где чиновник изображен в домашней ситуации.

Среди рисунков серии есть и такие, которые не включены в определенную сюжетную общность, а лишь дополняют «свод» воспроизводимых ситуаций и персонажей — кавалер и девушка, кокетничающие друг с другом за столом, или сцены на балу, сопровождаемые диалогами гостей. Анализ всех этих сюжетов свидетельствует о стремлении а как можно более расширить сферу своих интересов. Именно в сюжетном составе, в выборе ситуаций заключается основной смысл нравственно-критической серии, хотя среди листов попадаются и первоклассные по мастерству произведения, такие как лист «Нет, не выставлю, не поймут!» (1848—1849). Правда, успехи графического мастерства а можно продемонстрировать на других произведениях конца 40-х годов (о них будет сказано позже), выполненные с натуры. Нравственно-критические рисунки интересны прежде всего составом сюжетов, выбором текста, характером композиционного замысла. Как правило, рисунки представляют собой двух-трехфигурные композиции. В них обычно нет развернутого действия наподобие того, какое было в «Сватовстве майора» или «Разборчивой невесте». Скорее, воссоздается ситуация. Действие намеренно «свертывается» или вообще заменяется демонстрацией каких-то персонажей, которые противопоставлены друг другу или сопоставлены друг с другом. Фигуры как бы воспроизводят диалог. Они выявляют свой характер в реплике. Большую роль играет мимика каждого из действующих лиц. Та сценичность, которая была присуща картинам конца 40-х годов, в рисунках серии не находит своего воплощения. Это именно журнальная графика, в то время чрезвычайно широко распространенная в европейских странах и нашедшая свою реализацию в многочисленных изданиях. Эта графика заведомо предусматривала некоторый уровень условности, освобождавшей от последовательного рассказа какой-то истории с начала до конца, строила свою информацию на единстве изображения и слова, прибегала к отстоявшимся мотивам, уже закрепленным опытом изобразительной журналистики альбомной графики. оказался со своими рисунками нравственно-критической серии в самой гуще основных тенденций русской графики.

29. М.М. Алленов, например, пишет о картине следующее: «Собственно истинная, объективная тема произведения Федотову попросту — «Кабинет аристократа», а нравоучительный комизм положения «героя» — тема субъективная, мнимая, и она является лишь лишь как предлог для решения задач живописного исследования натуры». —  В кн.: Русское искусство XVIII — первой половины XIX века. Материалы и исследования. М., 1971, с. 116—13230. Слова самого Федотова, переданные в воспоминаниях А. Дружинина. —См.: А. Дружинин. Ук. соч., с. 37

artpoisk.info

Художник Павел Андреевич Федотов картины

Павел Андреевич Федотов — великий русский художник, живописец, график. Родился в Москве 22 июня 1815 года. Известен как один из самых ярких и влиятельных представителей русского романтизма. Кроме того, Павел Федотов стал одним из первых, кто стал следовать стилистике сатиры или критического реализма в русском искусстве. Это делает его одним из важнейших деятелей культуры нашей страны, который повлиял на ход развития изобразительного искусства и вошёл в историю, как талантливый человек, предпринявший важные шаги в развитии русской живописи.

Жанры его картин довольно разнообразны, начиная от портретов и жанровых сцен и заканчивая батальными полотнами. Особым вниманием пользуются картины Павла Федотова в свойственной ему стилистике критического реализма. В этих картинах он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ. Такие картины являются очень остроумными, и в его время были настоящим откровением. Жанровые картины, где высмеиваются пошлость, глупость и вообще разные стороны человеческих слабостей, в русском искусстве его времени были практически новаторством.

Павел Андреевич Федотов умер в Санкт-Петербурге 14 ноября 1852 года. Его имя навсегда вошло в списки лучших художников России. Его талант как живописца, потрясающая техника создания портретов, применение сатиры в жанровых работах, стали основополагающими для творчества многих последователей художника.

Автопортрет

 

Бивуак лейб-гвардии Финляндского полка

 

Вдовушка

 

Все холера виновата!

 

Завтрак аристократа

 

Игроки

 

Львица

 

Офицер и денщик

 

Портрет Егора Гавриловича

 

Портрет Надежды Петровны Жданович за фортепьяно

 

Разборчивая невеста

 

Сватовство майора картина Федотова

Сватовство майора

 

Свежий кавалер

 

Любите слушать хорошую музыку? На сайте Kazpesni вы можете скачать казахские песни в отличном качестве. Большое собрание самых красивых композиций.

art-assorty.ru

Картина П. Федотов Завтрак аристократа! ! Какому жанру относится? О чем рассказывает картина? Какое восприятие работы?

Это бытовой жанр! Жанр, в котором Федотовым написано большинство самых известных его картин. Одна из любимых федотовских тем — ложь, надувательство, скрывающиеся за видимым благополучием. <a rel="nofollow" href="http://liveinternet.ru/click?http://nearyou.ru/fedotov/49aristocr1.html" target="_blank" >О картине</a> <a rel="nofollow" href="http://liveinternet.ru/click?http://nearyou.ru/fedotov/0fed-bio1.html" target="_blank" >О художнике</a>

Жанр бытовой )

Описание картины П. А. Федотова «Завтрак аристократа <a rel="nofollow" href="http://www.detskiysad.ru/art/kartina043.html‎" target="_blank">www.detskiysad.ru/art/kartina043.html&#8206;</a> Translate this page Помимо описания картины П. А. Федотова «Завтрак аристократа» , на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных ... П. А. Федотов - Завтрак аристократа nearyou.ru/fedotov/49aristocr1.html&#8206; Translate this page Федотов П. «Завтрак аристократа» . (Не в пору гость) . После успеха картины «Сватовство майора» , Федотов перебирав свои наброски решил ... ФЕДОТОВ Павел - Завтрак аристократа. 200 русских живописцев ... gallerix.ru › ...› 200 русских живописцев&#8206; Translate this page 200 русских живописцев: ФЕДОТОВ Павел - Завтрак аристократа. ФЕДОТОВ Павел Андреевич Завтрак аристократа. 1849-1850 <a rel="nofollow" href="http://www.portrets.ru/100.tretjakovka11.html‎" target="_blank">www.portrets.ru/100.tretjakovka11.html&#8206;</a> Translate this page Завтрак аристократа. Представленная в картине ситуация сама по себе не уродлива, не безобразна^ Сюжет, как всегда у Федотова, читается ... «Завтрак аристократа» (1849) | Российская сеть культурного ... <a rel="nofollow" href="http://www.rchn.org.ru/zavtrak-aristokrata.html‎" target="_blank">www.rchn.org.ru/zavtrak-aristokrata.html&#8206;</a> Translate this page «Завтрак аристократа» (1849). Разорившийся аристократ, пытаю

Социальный гротеск.

touch.otvet.mail.ru

Картины, описание картин — Федотов, Павел Андреевич

Описани е картины Павла Федотова: Анкор, еще Анкор.В 1851-1852 годах известный русский художник Федотов написал последнюю завершенную им до конца картину, названную – «Анкор, еще, Анкор». Картина не совсем четкая и казалось расплывчатая, такая же, как солдатская жизнь, изображенная на ней. Темная комната, освещенная светом свечи и луны, которая проникает через небольшое окошко, кровать, полотенце и солдатский котелок на стене, вот убогий ее интерьер.За окном холодный ветер и снег, там зима, в комнате тепло и хорошо, но, пожалуй, также холодно, как и во дворе в сердце человека, который лежит на кровати. Скорее всего, это солдат, расквартированн ый на зимнюю квартиру в крестьянскую избу. Он офицер, поскольку в комнате живет один, а также потому признаку, что у него имеется собака, игра с которой и изображена на картине. Вдали от своих товарищей, от шума и суеты светской жизни солдат скучает, ему нечем себя занять, книг он не читает, спать ему не хочется, а прогулкам по свежему воздуху мешает мороз за окном. Эта комната на долгие месяцы стала смыслом его жизни, превратилась во всю его жизнь, и теперь он просто не знает, что ему еще сделать.Собака – пудель, с удовольствием прыгает через палку, а лежащий на кровати человек, раз за разом повторяет одно и тоже движение, заставляя пса играть снова и снова. И видно, что пес как и человек устал, но это единственное, что им остается, чтобы хоть как-то развлечься в зимний вечер. Потому человек неизменно повторяет слова: «Анкор, еще, Анкор», что в буквальном переводе с французского означает: «Еще, еще, еще», этим он понуждает собаку к действию, но ничего не изменяется, поскольку так они играют уже на протяжении целого вечера.Картина требует долгого осмысления и потому для зрительного восприятия трудна, но после того, как ее рассмотреть получше все становиться ясным и понятным, потому не стоит сразу же отходить от картины, нужно остановиться, подумать и понять.

www.art-drawing.ru