27 января В 1679 году родился Жан-Франсуа де ТРУА (в Париже), французский художник рококо, пользова... Завтрак с устрицами де труа


Труа Жан Франсуа Картины биография Jean Francois de Troy

Жан Франсуа де Труа (Jean Francois de Troy) (1679—1752), французский живописец. С 1699 года по 1706 учился в Италии на средства своего отца и учителя художника Франсуа де Труа (1645—1730). В 1708 году был принят в Академию, в 1719 получил звание профессора. Ранние работы отмечены влиянием итальянской живописи, особенно Гверчино ("Сусанна и старцы", 1715, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина; "Лот с дочерьми", 1721, Санкт-Петербург, Эрмитаж).

Следуя легкомысленным нравам эпохи, де Труа много писал женскую наготу, подбирая подходящий для этого мифологический, библейский или галантный  сюжет ("История Сусанны", 1727, Руан, Музей изящных искусств; "Смерть Клеопатры", 1731, Страсбург, Музей изящных искусств; "Рождение Венеры"; "Юпитер и Леда"; "Общество в парке", 1731, все — Берлин, Государственный музей).

В 1730-е годы по заказу короля Людовика XV де Труа выполняет декоративные работы для Версаля: "Охота на льва" (1736, Амьен, Музей Пикардии) для Малых апартаментов короля, "Завтрак с устрицами" (1737, Шантийи, Музей Конде) для столовой и другие картины. Жан де Труа писал удивительно легко и быстро, композиции его картин, хотя и несколько театральны, полны воображения и яркого колорита. Художник пользовался уважением современников, его искренне любили ученики, так как он был превосходным педагогом, Вьен обязан ему многим.

В 1738 году де Труа назначен директором Французской академии в Риме; в эти годы он много работает над эскизами и картонами для мануфактуры Гобеленов ("История Эсфири", "История Ясона и Медеи"). Удовлетворяя вкусам своего времени, де Труа вообще пользовался репутацией отличного художника в не меньшей степени, чем его отец. Им написано множество крупных и небольших картин во всех родах, для церквей, дворцов и частных заказчиков. Легкость, с какою давалась ему композиция, приобретенный технический навык и светский, рассеянный образ жизни мешали художнику строго обдумывать изображаемые сцены. В картинах де Труа фигуры изящны и группированы живописно, но имеют более условный, чем истинно-жизненный характер; их колорит гармоничен, но мало натурален.

Тьеполо Джованни Баттиста Tiepolo Giovanni Battista

Картина Жана Франсуа де Труа "Завтрак с устрицами". В роскошно украшенном особняке стиля рококо общество аристократов и сановников лакомится щедро поданными на стол устрицами и шампанским. Богатый колорит де Труа, на стиль которого оказали влияние работы Тициана и Петера Пауля Рубенса, а также пристальное внимание к деталям, вроде хлеба с хрустящей корочкой на столе, корзин с устрицами на переднем плане или бутылок, охлаждаемых во льду, придают изображенной сцене известную торжественность. Картина была заказана Людовиком XV для его личных апартаментов в Версале. В свое время де Труа пользовался большой популярностью как искусный декоратор, портретист и мастер жанровой живописи. Художник долго жил в Италии, наслаждаясь как светской, так и художественной жизнью, а в 1738 году был назначен директором Французской Академии в Риме. Свежесть и свобода эскизов художника, легкий и виртуозный мазок, живая фантазия и композиционное мастерство ставят де Труа в ряд выдающихся живописцев. Как утверждают, де Труа скончался, получив печальное известие о том, что должен вернуться во Францию, оставив в Италии свою возлюбленную.

Хайес Франческо Hayez Francesco

smallbay.ru

Труа Жан Франсуа. Jean Francois de Troy

 

Труа Жан Франсуа Искусство Франции труа Жена художника Жанна де Труа 1704, Эрмитаж, Санкт-Петербург труа эсфирь лишается чувств перед артаксерксом Эсфирь лишается чувств перед Артаксерксом, 1737, Лувр, Париж Жан Франсуа де Труа (Jean Francois de Troy) (1679—1752) Французский живописец. С 1699 года по 1706 учился в Италии на средства своего отца и учителя художника Франсуа де Труа (1645—1730). В 1708 году был принят в Академию, в 1719 получил звание профессора. Ранние работы отмечены влиянием итальянской живописи, особенно Гверчино ("Сусанна и старцы", 1715, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; "Лот с дочерьми", 1721, Санкт-Петербург, Эрмитаж).

Следуя легкомысленным нравам эпохи, де Труа много писал женскую наготу, подбирая подходящий для этого мифологический, библейский или галантный сюжет ("История Сусанны", 1727, Руан, Музей изящных искусств; "Смерть Клеопатры", 1731, Страсбург, Музей изящных искусств; "Рождение Венеры"; "Юпитер и Леда"; "Общество в парке", 1731, все — Берлин, Государственный музей). В 1730-е годы по заказу короля Людовика XV де Труа выполняет декоративные работы для Версаля: "Охота на льва" (1736, Амьен, Музей Пикардии) для Малых апартаментов короля, "Завтрак с устрицами" (1737, Шантийи, Музей Конде) для столовой и другие картины. Жан де Труа писал удивительно легко и быстро, композиции его картин, хотя и несколько театральны, полны воображения и яркого колорита. труа история лота История Лота 1721, Эрмитаж, Санкт-Петербург труа аполлон и дафна Аполлон и Дафна 1728, Эрмитаж Художник пользовался уважением современников, его искренне любили ученики, т. к.

 

он был превосходным педагогом, Вьен обязан ему многим. В 1738 году де Труа назначен директором Французской академии в Риме; в эти годы он много работает над эскизами и картонами для мануфактуры Гобеленов ("История Эсфири", "История Ясона и Медеи"). Удовлетворяя вкусам своего времени, де Труа вообще пользовался репутацией отличного художника в не меньшей степени, чем его отец.

Им написано множество крупных и небольших картин во всех родах, для церквей, дворцов и частных заказчиков. Легкость, с какою давалась ему композиция, приобретенный технический навык и светский, рассеянный образ жизни мешали художнику строго обдумывать изображаемые сцены. В картинах де Труа фигуры изящны и группированы живописно, но имеют более условный, чем истинно-жизненный характер; их колорит гармоничен, но мало натурален. труа завтрак с устрицами Завтрак с устрицами 1737, Шантийи, Музей Конде Картина Жана Франсуа де Труа "Завтрак с устрицами". В роскошно украшенном особняке стиля рококо общество аристократов и сановников лакомится щедро поданными на стол устрицами и шампанским. Богатый колорит де Труа, на стиль которого оказали влияние работы Тициана и Петера Пауля Рубенса, а также пристальное внимание к деталям, вроде хлеба с хрустящей корочкой на столе, корзин с устрицами на переднем плане или бутылок, охлаждаемых во льду, придают изображенной сцене известную торжественность.

Картина была заказана Людовиком XV для его личных апартаментов в Версале. В свое время де Труа пользовался большой популярностью как искусный декоратор, портретист и мастер жанровой живописи. Художник долго жил в Италии, наслаждаясь как светской, так и художественной жизнью, а в 1738 году был назначен директором Французской Академии в Риме. Свежесть и свобода эскизов художника, легкий и виртуозный мазок, живая фантазия и композиционное мастерство ставят де Труа в ряд выдающихся живописцев. Как утверждают, де Труа скончался, получив печальное известие о том, что должен вернуться во Францию, оставив в Италии свою возлюбленную.

 

www.nitpa.org

де Труа Жан Франсуа(Jean-François de Troy)

Жан Франсуа де Труа(1679–1752)-французский художник рококо.С 1699 года по 1706 учился в Италии на средства своего отца и учителя художника Франсуа де Труа (1645—1730).

В 1708 году был принят в Академию, в 1719 получил звание профессора. Ранние работы отмечены влиянием итальянской живописи, особенно Гверчино («Сусанна и старцы», 1715, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; «Лот с дочерьми», 1721, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Следуя легкомысленным нравам эпохи, де Труа много писал женскую наготу, подбирая подходящий для этого мифологический, библейский или галантный сюжет («История Сусанны», 1727, Руан, Музей изящных искусств; «Смерть Клеопатры», 1731, Страсбург, Музей изящных искусств; «Рождение Венеры»; «Юпитер и Леда»; «Общество в парке», 1731, все — Берлин, Государственный музей). В 1730-е годы по заказу короля Людовика XV де Труа выполняет декоративные работы для Версаля: «Охота на льва» (1736, Амьен, Музей Пикардии) для Малых апартаментов короля, «Завтрак с устрицами» (1737, Шантийи, Музей Конде) для столовой и другие картины. Жан де Труа писал удивительно легко и быстро, композиции его картин, хотя и несколько театральны, полны воображения и яркого колорита.Художник пользовался уважением современников, его искренне любили ученики, т. к. он был превосходным педагогом, Вьен обязан ему многим. В 1738 году де Труа назначен директором Французской академии в Риме; в эти годы он много работает над эскизами и картонами для мануфактуры Гобеленов («История Эсфири», «История Ясона и Медеи»). Удовлетворяя вкусам своего времени, де Труа вообще пользовался репутацией отличного художника в не меньшей степени, чем его отец. Им написано множество крупных и небольших картин во всех родах, для церквей, дворцов и частных заказчиков. Легкость, с какою давалась ему композиция, приобретенный технический навык и светский, рассеянный образ жизни мешали художнику строго обдумывать изображаемые сцены. В картинах де Труа фигуры изящны и группированы живописно, но имеют более условный, чем истинно-жизненный характер; их колорит гармоничен, но мало натурален.искусный декоратор, портретист и мастер жанровой живописи. Художник долго жил в Италии, наслаждаясь как светской, так и художественной жизнью, а в 1738 году был назначен директором Французской Академии в Риме. Свежесть и свобода эскизов художника, легкий и виртуозный мазок, живая фантазия и композиционное мастерство ставят де Труа в ряд выдающихся живописцев. Как утверждают, де Труа скончался, получив печальное известие о том, что должен вернуться во Францию, оставив в Италии свою возлюбленную.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр., «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 3.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

www.stydiai.ru

TROY, Jean-François de (1679—1752), ТРУА, Жан-Франсуа де. Святой Иосиф и Богоматерь с уснувшим младенцем Иисусом в лучах свечи

Жан Франсуа де Труа (Jean Francois de Troy) (1679—1752) Французский живописец. С 1699 года по 1706 учился в Италии на средства своего отца и учителя художника Франсуа де Труа (1645—1730). В 1708 году был принят в Академию, в 1719 получил звание профессора. Ранние работы отмечены влиянием итальянской живописи, особенно Гверчино ("Сусанна и старцы", 1715, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; "Лот с дочерьми", 1721, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Следуя легкомысленным нравам эпохи, де Труа много писал женскую наготу, подбирая подходящий для этого мифологический, библейский или галантный сюжет ("История Сусанны", 1727, Руан, Музей изящных искусств; "Смерть Клеопатры", 1731, Страсбург, Музей изящных искусств; "Рождение Венеры"; "Юпитер и Леда"; "Общество в парке", 1731, все — Берлин, Государственный музей). В 1730-е годы по заказу короля Людовика XV де Труа выполняет декоративные работы для Версаля: "Охота на льва" (1736, Амьен, Музей Пикардии) для Малых апартаментов короля, "Завтрак с устрицами" (1737, Шантийи, Музей Конде) для столовой и другие картины. Жан де Труа писал удивительно легко и быстро, композиции его картин, хотя и несколько театральны, полны воображения и яркого колорита. Труа История Лота История Лота 1721, Эрмитаж, Санкт-Петербург Труа Аполлон и Дафна Аполлон и Дафна 1728, Эрмитаж      Художник пользовался уважением современников, его искренне любили ученики, т. к. он был превосходным педагогом, Вьен обязан ему многим. В 1738 году де Труа назначен директором Французской академии в Риме; в эти годы он много работает над эскизами и картонами для мануфактуры Гобеленов ("История Эсфири", "История Ясона и Медеи"). Удовлетворяя вкусам своего времени, де Труа вообще пользовался репутацией отличного художника в не меньшей степени, чем его отец. Им написано множество крупных и небольших картин во всех родах, для церквей, дворцов и частных заказчиков. Легкость, с какою давалась ему композиция, приобретенный технический навык и светский, рассеянный образ жизни мешали художнику строго обдумывать изображаемые сцены. В картинах де Труа фигуры изящны и группированы живописно, но имеют более условный, чем истинно-жизненный характер; их колорит гармоничен, но мало натурален.      В роскошно украшенном особняке стиля рококо общество аристократов и сановников лакомится щедро поданными на стол устрицами и шампанским. Богатый колорит де Труа, на стиль которого оказали влияние работы Тициана и Петера Пауля Рубенса, а также пристальное внимание к деталям, вроде хлеба с хрустящей корочкой на столе, корзин с устрицами на переднем плане или бутылок, охлаждаемых во льду, придают изображенной сцене известную торжественность. Картина была заказана Людовиком XV для его личных апартаментов в Версале. В свое время де Труа пользовался большой популярностью как искусный декоратор, портретист и мастер жанровой живописи. Художник долго жил в Италии, наслаждаясь как светской, так и художественной жизнью, а в 1738 году был назначен директором Французской Академии в Риме. Свежесть и свобода эскизов художника, легкий и виртуозный мазок, живая фантазия и композиционное мастерство ставят де Труа в ряд выдающихся живописцев. Как утверждают, де Труа скончался, получив печальное известие о том, что должен вернуться во Францию, оставив в Италии свою возлюбленную. Ссылка на статью

int-ant.ru

27 января В 1679 году родился Жан-Франсуа де ТРУА (в Париже), французский художник рококо, пользова...

27 января В 1679 году родился Жан-Франсуа де ТРУА (в Париже), французский художник рококо, пользовался большой популярностью как искусный декоратор, портретист и мастер жанровой живописи. Свежесть и свобода эскизов художника, легкий и виртуозный мазок, живая фантазия и композиционное мастерство ставят его в ряд выдающихся живописцев. Сын и ученик Франсуа де Труа (1645-1730). * * * * * В 20-летнем возрасте Жан участвовал в конкурсе на римскую премию и, не удостоившись её, отправился за отцовский счет на обучение живописи в Италию, где наслаждался как светской, так и художественной жизнью. В дальнейшем он в течение четырёх лет, получал королевскую стипендию. Его ранние работы отмечены влиянием итальянской живописи, особенно художника болонской школы Гверчино. Следуя легкомысленным нравам эпохи, де Труа много писал женскую наготу, подбирая подходящий для этого мифологический, библейский или галантный сюжет. По возвращении в Париж, за картину «Ниобиды» в 1708 году был принят в члены Академии, где в 1719 году занял в ней должность профессора. В 1730-е годы по заказу короля Людовика XV де Труа выполнил декоративные работы для Версаля: «Охота на льва» (1736) для Малых апартаментов короля, «Завтрак с устрицами» (1737) для столовой и другие картины. Он писал удивительно легко и быстро, композиции его картин, хотя и несколько театральны, полны воображения и яркого колорита. Художник пользовался уважением современников, его искренне любили ученики, т.к. он был превосходным педагогом, Ж.М. Вьен обязан ему многим. В 1737 году де Труа получил титул королевского секретаря, а через год стал директором Французской академии в Риме. В эти годы по заказу короля художник много работал над эскизами и картонами для мануфактуры Гобеленов. Удовлетворяя вкусам своего времени, он вообще пользовался репутацией отличного художника в не меньшей степени, чем его отец. Им написано множество крупных и небольших картин во всех родах, для церквей, дворцов и частных заказчиков. Лёгкость, с какою давалась ему композиция, приобретённый технический навык и светский, рассеянный образ жизни мешали художнику строго обдумывать изображаемые сцены и внимательно заканчивать исполнение своих произведений. В его картинах фигуры изящны и группированы живописно, но имеют более условный, чем истинно-жизненный характер; их колорит гармоничен, но мало натурален. Скончался Жан-Франсуа де ТРУА 26 января 1752 года в Риме (Франция). [club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_января #Т__https://vk.com/album-48234198_251086731

27 января также родились

366days.ru

Именной указатель , Т , Труа Жан-Франсуа де , Александр Бенуа – История живописи

Именной указатель

Партнёрские ссылки:

Краткая справка из энциклопедии "Европейское искусство":

Труа, Жан Франсуа де (Troy, Jean François de) (1679, Париж — 1752, Рим) - французский живописец. С 1699 по 1706 учился в Италии на средства своего отца и учителя художника Франсуа де Труа (1645—1730). В 1708 был принят в Академию, в 1719 получил звание профессора. Ранние работы отмечены влиянием итальянской живописи, особенно Гверчино (Сусанна и старцы, 1715, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; Лот с дочерьми, 1721, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Следуя легкомысленным нравам эпохи, он много писал женскую наготу, подбирая подходящий для этого сюжет, мифологический, библейский или галантный (Сусанна и старцы, 1727, Руан, Музей изящных искусств; Смерть Клеопатры, 1731, Страсбург, Музей изящных искусств; Рождение Венеры; Юпитер и Леда; Общество в парке, 1731, все — Берлин, Гос. музеи). В 1730-е по заказу короля де Труа выполняет декоративные работы для Версаля: Охоту на льва (1736, Амьен, Музей Пикардии) для Малых апартаментов короля, Обед с устрицами (1737, Шантийи, Музей Конде) для столовой и др. Де Труа писал удивительно легко и быстро, его композиции, хотя и несколько театральные, полны воображения и колористического богатства. Художника любили и уважали современники, особенно его ученики, т. к. он был превосходным педагогом, Вьен обязан ему многим. В 1738 де Труа назначен директором Французской академии в Риме; в эти годы он много работает над эскизами и картонами для мануфактуры Гобеленов (История Эсфири, История Ясона и Медеи). Свежесть и свобода эскизов художника, легкий и виртуозный мазок, живая фантазия и композиционное мастерство ставят де Труа в ряд выдающихся живописцев. Однако после 1750 художественные вкусы во Франции резко меняются, и в январе 1752 де Труа умирает в Риме, смещенный с поста, впавший в немилость и лишенный возможности вернуться в Париж.

Цитаты:

Близость к падуйской школе сказывается вообще во всем характере живописи Туры, в частности, и в пейзаже, в сценарии трагических сцен, изображаемых художником. Пейзаж Туры и пейзаж падуйцев-скварчионистов - это одна и та же вымышленная местность: сплошной камень, безотрадная проклятая пустыня. Среди этой Фиваиды тянутся к небу жалкие, высохшие (заимствованные у Скварчионе) деревья, и обстановка эта встречается даже на сравнительно "веселой" картине Туры в галерее Польди Пеццоли (в Милане) "Милосердие", изображающей девушку с пляшущими детьми.

Читать о Труа в тексте книги

В шедевре Туры, в картине, которую можно считать типом феррарской школы, в сверкающем пестрыми красками образе "Мадонны со святыми" (Берлинская галерея) позади построенного из мрамора и агата трона Царицы Небесной, из-под хрустальных ножек, держащих всю громаду престола, за террасой дворца, в котором "царит" Мария, открывается полный печали вид на "каменную землю". Один этот мотив узкой полосы блекло-серого пейзажа, видимой под ногами главных фигур, где-то очень далеко, характеризует всю идеологию феррарских художников.

Читать о Труа в тексте книги

Картины:

 

Жан-Франсуа де-Труа. Беседа в саду. Гравюра Кошэна Жан-Франсуа де-Труа. Беседа в саду. Гравюра Кошэна Ж. Ф. де-Труа. Возвращение с бала. Гравюра Боварлэ Ж. Ф. де-Труа. Возвращение с бала. Гравюра Боварлэ Ж. Ф. де-Труа. Гермафродит и Сальмацис. Гравюра Долле Ж. Ф. де-Труа. Гермафродит и Сальмацис. Гравюра Долле

www.benua-history.ru

Дары моря или fruits de mer: alexspet

Франс Снейдерс. Рыбный рынок, 1620-е годы. Холст, масло, 210х341 см. Государственный Эрмитаж. (Кликабельно).

Хорошо известный эрмитажный натюрморт Снейдерса "Рыбный рынок" часто используют в качестве иллюстрации, чтобы объяснить, чем английское "still life" или голландское " stilleven" - тихая жизнь, лучше французской "мертвой природы" для названия жанра в живописи. В самом деле, в картине Снейдерса всё пребывает в движении: и живые тюлени, и шипящая на них с корзины с устрицами кошка, и черепаха, и крабы, и осьминог и живые всевозможные рыбы , и их уже полумертвые и совсем "уснувшие" сородичи - всё извивается, блестит мокрыми боками и чешуёй, разевает рты, двигает щупальцами, клешнями и плавниками, таращит глаза и переливается всеми оттенками серых и коричневых тонов, словно пытается оттенить собой неизбежный финал в верхней части холста, где уже разделанные и подвешенные на крюки куски рыбы ярко светятся красными срезами. Одним словом - барокко!

Барочное буйство форм при всём своём многообразии имеет повторяющиеся композиционные приёмы, что нетрудно заметить в сравнении эрмитажного "Рыбного рынка" с двумя "рыбными" натюрмортами Снейдерса из Музея истории искусств в Вене:

Снейдерс и Ван Дейк (фигуры). Рыбный рынок, ок.1621. Холст, масло, 253×375 см.

Снейдерс и Корнелис де Вос (фигуры). Рыбный рынок, 1620/1630. Холст, масло, 225×365 см.

Барочные натюрморты с дарами моря голландских художников первой половины 17 века гораздо скромнее - неприхотливый завтрак с рыбой, хлебом и вином на смятой скатерти. Скупой монохромный колорит - даже полуочищенный бледно-жёлтый лимон не нарушает единства серовато-коричневых тонов. Акцент сделан на рёмере с вином - ему позволено поблестеть для оживления...

Питер Клас. Завтрак, 1647. Дерево, масло, 61,9х80,9 см. Рейксмузеум, Амстердам.

Виллем Клас Хеда. Натюрморт с рёмером и часами, 1629. Дерево, масло. 46×69,2 см. Королевская галерея Маурицхёйс, Гаага.

Поздний голландский натюрморт становится богаче по колориту и прихотливее в композициях, да и выбор предметов уже не для скромного завтрака, а для пирушки состоятельных бюргеров: смятая скатерть - не белая льняная, а ковровая, остатки закуски - лобстер, креветки и устрицы... В Голландии, в Нидерландах то есть, и мне впервые пришлось попробовать, с некоторой опаской, устриц. Оказалось, что очень вкусно с лимоном и толченым перцем и солью, запивая всё розовым шампанским - так подавали на открытии выставки: раковины вскрывали на наших глазах и выкладывали на стол, засыпанный колотым льдом. Фунтики с солью и перцем и нарезанные четвертушки лимона лежали вперемежку по периметру - очень напоминало голландский натюрморт.

Ян Девидс де Хем. Натюрморт с лобстером, 1660-е годы. Дерево (дуб), масло, 43х57 см. Частная коллекция.

Дарами моря смело можно назвать всё, что попадает в рыбацкий невод, а вот французским fruits de mer в ресторанной практике и кулинарии нынче принято называть всех, кто с панцирем или в раковинах. Правда, осьминоги в салат fruits de mer тоже попадают, как и кальмары... наверное, проще сказать, что в этот салат не попадает, обычно, - рыба... значит, можно сказать, что fruits de mer - это всё морское, но не рыба!)))

Клара Питерс. Натюрморт с крабом, креветками и лобстером, около 1635 - 1640. Дерево, масло, 708х108,9 см. Музей искусств в Хьюстоне.

Собственно, я впервые салат с дарами моря попробовала в Италии, где нас угощали устроители недели искусства и пленэра в Торре Канавезе. Это была одна из семи перемен в предложенных холодных и горячих закусках, и я не смогла удержаться и сказала: "Баста!" - только когда ко мне подошли с блюдом салата в третий раз: очень вкусно! Конечно, итальянцы тоже писали рыбную снедь:

Феличе Боселли. Разные рыбы и невод, начало 18 века. Музей искусств Palais Fesch, Корсика. Глубокие, насыщенные цвета, пышная барочная композиция. На сей раз не рынок и не "рыбный стол", а действительно морские дары - всё, что вытащили с неводом, и он сам изображён тоже. Конечно, лучшей композицией для рассказа о дарах моря будет картина великолепного Арчимбольдо, символизирующая водную стихию: Джузеппе Арчимбольдо. Вода, 1566. Дерево, масло, 66,5x50,5 см. Музей истории искусств, Вена.

"Рыбный день" во французской живописи начнем вот с этого изящного, в стиле рококо, завтрака с устрицами:

Жан Франсуа де Труа. Завтрак с устрицами,1735. Холст, масло, 180×126 см. Музей Конде, замок Шантийи. (Кликабельно)

Шарден - классический кухонный натюрморт с кошкой, разгуливающей по каменной столешнице посреди рыбы, зеленого лука и устриц. На углу нашлось место смятой белой льняной скатерти - такой освежающий световой акцент, но главный герой здесь, безусловно, - подвешенный над столом скат, самое яркое цветовое пятно в центре композиции.

Жан-Батист-Симеон Шарден. Скат, 1728. Холст, масло, 114×146 см. Лувр.

Два рыбных натюрморта Эдуарда Мане: один - классический "недоеденный" завтрак с рыбой на белой скатерти, второй - кухонная композиция с рыбой, зеленью и креветками:

Натюрморт с семгой, 1866-1869. Холст, масло, 73,7×83 см. Shelburne Museum, Вермонт.

Лосось, щука и креветки, 1864. Холст, масло, 45×71 см. Музей Нортона Саймона, Пасадена, Калифорния.

Снова завтрак с лобстером - изящная, вся пронизанная светом, написанная легкой кистью композиция Эжена-Луи Будена: Эжен Луи Буден. Натюрморт с лобстером и белой скатертью, между 1853-1856. Холст, масло. Музей Хай, Атланта.

Закончим - дорадой от Гойи: написано темпераментно, композиция - лаконична, колорит - изыскан: Гойя. Натюрморт с дорадой, 1808-1812. Холст, масло, 44,8×62,5 см. Музей искусств, Хьюстон.

alexspet.livejournal.com