Конспект открытого занятия: Режимный момент: подготовка к завтраку, завтрак. Завтрак в средней группе конспект


Завтрак в средней группе

С этим файлом связано 40 файл(ов). Среди них: russkij_7_klass.doc, rus.5.doc, rabochaja_programma_9_kl..docx, rabochaja_programma_8_kl..doc, rabochaja_programma_7_kl..doc, rabochaja_programma_6_kl..docx, rabochaja_programma_5_kl..doc, rabochaja_programma_4_kl..doc, rabochaja_programma_3_kl..doc, rabochaja_programma_2_kl..doc и ещё 30 файл(а).Показать все связанные файлы «Ай, да каша!»

(завтрак в средней группе)

Цели и задачи:

Формировать представления о необходимости употребления в пищу каши.

Закреплять культурно-гигиенические навыки во время приема пищи.

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т.д.).

Обогащать представление детей о чистоте, аккуратности и красоте; вызвать положительный настрой к еде. Приучать детей к приему пищи.

Формировать первичные художественно – эстетические представления о культуре питания.

Прививать навыки дежурства по столовой.

Продолжать обучать детей сервировке стола.

Приобщать детей к посильным для них действиям (убирать за собой тарелку, ложку, чашку, салфетку).

Воспитывать трудолюбие желание помочь взрослым

Формировать у детей знание о полезном злаке – пшенице, из которой делают и варят каши (например, манную, пшеничную).

Расширить представления детей о пользе каши, молока, хлеба.

Формировать правила взаимоотношения детей, детей со взрослыми, вступать в беседу, поддерживать разговор.

Использовать в воспитании и соблюдении основных правил культуры поведения за столом стихи, загадки.

 

Дежурные накрывают столы.

Можно почитать детям стихи.

В:  Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать:

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем

И салфетки раздадим.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб – всему ведь голова.

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо

И о чем-то говорят.

Мы тарелки всем поставим,

Ну, а ложки…

Не спеши, как класть, подумай,

А потом уж разложи (справа от тарелки).

В:Ребята, приятно сидеть за столом среди красивых людей и есть вкусную еду!

Даже говорят: «Аппетит приходит во время еды». Но чтобы хорошо выглядеть во время завтрака, например, надо соблюдать основные правила культуры поведения за столом:

- на столе порядок, чистота и красивая сервировка;

- за стол садятся с чистыми руками и лицом;

- нельзя за столом кричать и разговаривать, тем более, когда во рту есть пища;

- есть надо спокойно и не спеша, пользуясь столовыми приборами и салфетками;

В:А еще одно правило вы уже знаете. Какими добрыми словами нужно поблагодарить за еду?

Д:Спасибо, было очень вкусно! Спасибо, такая вкусная каша.

В:   Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?»

Д:О слабеньких, которые часто болеют.

В:Правильно. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.

Дети садятся за столы.

В: Ребята, какая каша у нас сегодня на завтрак?

Д: Манная.

В: А вы знаете, из чего варят каши? Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.

В: А теперь попробуйте отгадать загадки:

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом зайду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья!     (Зерно)

 

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят.     (Колос)

В: А я знаю такое замечательное растение – пшеницу (Воспитатель показывает колосья пшеницы). Из нее делают муку, пшеничную и манную крупы.

В: Ребята, а теперь скажите мне, из какого же растения делают манную крупу?

Д: Из пшеницы.

В: Правильно. Приятного аппетита, ребятки!

А пока вы кушаете, я вам расскажу стихотворение.

«Про кашу»    (Николаева Елена)

Каша манная варилась:

Вся пыхтела, пузырилась.

Из кастрюли убежала,

На тарелочки попала.

Мы её поймаем ложкой

И попробуем немножко.

Зачерпнем разок – другой

Ложку целую с горой.

Ай, да каша! Как вкусна!

Всю съедим её до дна.

Во время завтрака воспитатель по необходимости делает детям замечания: «Ролан, держи ложку правильно», «Лилия, садись, пожалуйста, прямо» и т.д.

В: Ребята, а каша-то у нас сегодня волшебная. Если её съешь до дна, то увидишь на тарелочке «сюрприз».

Вот мы сели завтракать,

Радуются дети,

Ведь вкуснее каши нет

Ничего на свете.

Воспитатели глядят

В кашу с удивленьем,

Почему её едят

Дети с наслажденьем?

На вопрос простой ответ:

Повар тетя Галя

Наварила нам на завтрак

Сказочную кашу.

Если кашу съел до дна

Целую тарелку,

То становится видна

Утка или белка.

Вот Никита самолет

Откопал под кашей.

А пушистенький зайчонок

У Карины нашей.

У Ролана – бегемот,

У Данила – синий кот,

У кого ж ракета?!

Ваня кушал хорошо,

Молодчина Ваня!

Он подъемный кран нашел

Под волшебной кашей.

В: Ребята! Вот я, например, очень люблю молоко. Знаю даже такую поговорку: «Корова рогата, да молоком богата». Все ребята знают, как важно пить молоко, чтобы расти здоровыми. И ещё молоко помогает зубам быть крепкими и красивыми. Не только зубы, но и кости становятся крепкими. Многие взрослые и дети очень любят пить по утрам какао или кофейный напиток.

В: Вот и кончился наш завтрак,

Рады дети наши!

Ничего вкуснее нет

Этой манной каши!перейти в каталог файлов

trig.zodorov.ru

План-конспект проведения режимных моментов Подготовка к завтраку, завтрак с детьми средней группы

ГБОУ города Москвы «Школа № 2073»структурное подразделение дошкольное отделение «Кленочек»

План-конспектоткрытого показа режимных моментов«Подготовка к завтраку, завтрак»в средней группе №1 «Светлячок» в рамках проведения Дня открытых дверей

Воспитатель: Голощапова Т.Н.Ноябрь, 2014

Тема дня:«ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ»

Сюрпризный момент Цель: привлечь внимание, вызвать интерес к предстоящей деятельности в детском саду.Воспитатель обращает внимание на полку с игрушками, среди них новая игрушка – паровозик, интересуется у детей: «Ребята, кто принес эту игрушку?». Делает предположение, что паровозик этот не простой При рассматривании игрушки обнаруживает в нем записку: «Я приехал из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Он сам очень добрый, любит всех возить по лугам, полям, лесам. Знает, что дети средней группы тоже добрые, веселые, любят играть и путешествовать.- Паровозик, а как дети могут поехать на тебе, если ты такой маленький? Паровозик предлагает всем произнести волшебное заклинание «Крибле-крабле-бумс» с закрытыми глазами и представить себе большой поезд. Когда дети закрывают глаза, воспитатель надевает на голову фуражку и берет в руки свисток. Предлагает детям отправиться на целый день в путешествиеПервая остановка «Спортивная»Утренняя гимнастика: Цель: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить умение считать до 5, упражнять в ориентировке в пространстве.Малыши, малыши, дружные ребятки.Малыши, малыши вышли на зарядку.Один, два, три, четыре, пять – быстро бегаем опять.Мы в кружочек ровный встали,Заниматься не устали.Вверх потянемся мы дружно,Заниматься спортом нужно.Повороты влево – вправо, занимаемся на славу.А теперь прыжки на месте, ну-ка дружно, ну-ка вместе.Будем все мы сильными, сильными, красивыми!

Артикуляционная гимнастика: «Наши помощники: язычок, зубы и губы»Цель: развивать артикуляционный аппарат, эмоционально-положительное настроение у детей.Вторая остановка «Заправочная» (завтрак)Цель: во время дежурства закрепить количественный счет, понятия «столько-сколько», «справа», «слева», «посередине».

Материал: игрушка «Паровозик из Ромашково», свисток, фуражка машиниста, плоскостные «улыбающиеся» цветы одинакового цвета, но разного размера на подставке (для победителей).Предшествующая работа: рассказ-беседа о дежурстве по столовой, д/игры: «У Кати день рожденье», «Угости куклу чаем», «Чудесный мешочек», сюжетно-ролевые игры: «Сем

profhelp.net

Конспект открытого занятия: Режимный момент: подготовка к завтраку, завтрак

ГБОУ «Школа 2073» СПДО «Кленочек» Конспект мероприятия «День открытых дверей» в средней группе №1 «Колокольчики» Режимный момент: подготовка к завтраку, завтрак. Выполнила: Сурова У.В. Конспект открытого занятия Режимный момент: подготовка к завтраку, завтрак в средней группе №1 «Колокольчики» Задачи: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: приучать детей правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Формировать представление о правильной осанке. Ход занятия - Ребята, двое дежурных, сегодня это Дима Вершинин и Тимофей, помогают накрывать на стол, а мы пока с вами поиграем. Смотрите на меня и повторяйте за мной. (Проводится пальчиковая гимнастика) По реке плывет кораблик, Он плывет из далека. На кораблике четыре Очень смелых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшат их только кошки Только кошки и коты! - Ребята, мы сейчас сделали гимнастику, для наших пальчиков. А зачем, как вы думаете ее делать? (ответы детей) - Чтобы пальчики проснулись. - Чтобы наши пальчики крепко держали вилки и ножи. - Чтоб мы съели всю запеканку. - Правильно ребятки, молодцы. А теперь давайте расскажем нашим родителям зачем и как мы будем мыть руки. (ответы детей) - Мы будем мыть с мылом, для того чтобы смыть все микробы, потому что мы пришли, с улицы, с зарядки. - Чтобы не болел живот. - Правильно, а теперь расскажите, как вы будете мыть. (ответы детей) - Надо намылить руки тщательно, потом хорошо смыть водой, стряхнуть аккуратно воду с рук в раковину, вытереть насухо полотенцем. - Умнички, а какие правила поведения за столом вы знаете? (ответы детей) - На столе порядок должен быть порядок, кушать нужно аккуратно; - За стол садятся с чистыми руками и лицом; - Нельзя за столом кричать и разговаривать, тем более, когда во рту есть пища; - Кушать надо спокойно и не спеша, пользуясь столовыми приборами и салфетками; - А как надо сидеть за столом? (ответы детей) - Держать спину прямо, не горбится, ноги под столом. - А еще одно правило вы уже знаете. Какими добрыми словами нужно поблагодарить за еду? - Спасибо, было очень вкусно! - А теперь, идите мойте ручки и садитесь за стол.

weburok.com