Конспект игровой ситуации в старшей группе Тема: «Твой режим дня». Завтрак в старшей группе конспект


Конспект режимного момента «Завтрак» (старший возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №45 «Флажок» Конспект режимного момента «Завтрак» (старший возраст) Составила: Борискова Ольга Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории. г.Саров 2016г. Конспект режимного момента «Завтрак» Возрастная группа: Старшая группа №10 Время проведения: 830 - 855  Примерная продолжительность: 25 минут Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей. Задачи: 1. Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. 2.Развивать мелкую моторику 3. Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности. Методы и приемы: Словесные. Оборудование: Тарелки, чашки, блюдца, столовые приборы. Ход режимного момента После проведения артикуляционной гимнастики, дети встают около шкафчика радугой. Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку? Как вы это поняли? Кто об этом позаботился? Дети: о нас позаботились повара – они приготовили завтрак, Светлана Владимировна принесла, помогла дежурным накрыть столы и разложила пищу. Воспитатель: - Столы то готовы, а вы готовы сесть за столы? Дети: Мы еще не мыли руки. Воспитатель: - Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает? Дети: Нет, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть. Воспитатель: Правильно, ребята, а сейчас за Глебом проходим в умывальную комнату. Остальные дети вспоминают правила. Дети: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место. Воспитатель:  Все болезни у ребят, От микробов, говорят. Чтоб всегда здоровым быть. Надо руки с мылом мыть! Дети постепенно моют руки. Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу! А теперь понюхайте, как вкусно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам) А Алёна сейчас пойдет и послушает, что ей полотенца расскажут. Алёна : полотенце у Никиты мне рассказало что оно обиделось потому что он его совсем в руки не брал, а у Егора рассердилось полотенце потому, что он его повесил неаккуратно. Когда все готовы проводится игра «Разложи продукты по полкам» (дети называют продукты для молочного отдела, для овощного отдела). Дети произносят ответы и проходят на стулья. Дети рассаживаются на стулья за столами, которые соответствуют росту данного ребенка и «схеме посадки во время приема пищи»,  воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на завтрак,  (меню на завтрак) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу «Аппетит приходит во врем

profhelp.net

Конспект игровой ситуации в старшей группе Тема: «Твой режим дня».

НОД «Режим дня».

Цель: - Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

Задачи:

- Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.

- Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

Оборудование: картинки - схемы мытья рук, чистки зубов. «Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку», материал для аппликации.

Ход:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? ( Хорошее, радостное, веселое.)

- Улыбка - это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Добрые слова, хорошее самочувствие).

(Звучит звонок будильника).

Воспитатель:

- Ребята, да это будильник на часах! А зачем человек придумал часы? (Чтобы,  не опаздывать. Чтобы знать,  какое время).

- Правильно, а еще, чтобы соблюдать режим дня. Что же такое режим дня? Это распорядок. С чего должно начинаться утро? С зарядки, водных процедур, дороги в детский сад. Но не у всех утро получается таким организованным. Вот послушайте (чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша - растеряша»).

-Почему Маша опоздала в детский сад?

-Что вы можете ей посоветовать?

-А как вы относитесь к своим вещам?

-Что же такое режим?

Воспитатель:

- Режим дня - распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? ( Ответы детей.)

- Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.

 - Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей) 

- Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей)

- Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей).

- Вот мы сейчас и отдохнем.

Динамическая пауза:

В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

Все без исключения

Вспомним упражнения.

Здравствуй, здравствуй, братец Час

Тик-так, Тик-так! (дети качают руками вправо- влево)

Посмотри скорей на нас!

Тик- так, Тик-так! (поворачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)

Все ребята знать хотят,

Почему часы стучат? («грозят» указательным пальцем правой руки)

Тик-так, Тик-так!

Тик-так, так! (ритмично хлопают в ладоши).

- Так что же такое режим? (предполагаемые ответы детей - это выполнение дел в одно и то же время).

- Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня.

- Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (не соблюдают режим дня)

Воспитатель:

- Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Воспитатель:

- Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Воспитатель: 

- А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.

Задание «Разложи по порядку».

(Ребята по одному выходят к столу и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор).

- Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время.

- А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время?

- Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек - желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.

- А теперь поиграем, закончите фразу:

  1. Помни твердо, что режим людям … (необходим).
  2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(заряду),

соблюдаем свой… (режим) .

  1. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).
  2. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище).
  3. Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода).

- Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.

Оздоровительная пауза.

- Вот немного отдохнем, дальше рассуждать начнем. Вспомним свои любимые упражнения (дети повторяют за воспитателем).

- А теперь давайте сделаем часы с режимом дня и повесим их в группе (коллективная аппликация «Режим дня»)

Детям предлагается на листе, оформленном в виде часов, наклеить готовые формы с различными режимными моментами (сон, еда, прогулка, чтение, игра, зарядка, занятие, умывание) на соответствующее место на часах.

Воспитатель:

- По режиму дня сейчас у нас второй завтрак, а на завтрак у нас сегодня будет фруктовый салат «Витаминный».

Рефлексия:

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

 

 

rudenskaya-ppds44.edumsko.ru

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе Первая половина дня Прием детей. 1. Общение воспитателя с детьми (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие) 2. Организация самостоятельной деятельности детей. 3. Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитатель - Здравствуйте, дети! Посмотрите, какая картина стоит на мольберте. Что на ней изображено? Дети – Дом. Воспитатель - У каждого человек есть дом, в котором живет его семья. Вопросы к детям: Кто где живет? Сколько комнат в доме? Есть ли своя комната? Кто живет в многоэтажных домах? Где лежат у вас игрушки? Воспитатель- По состоянию вещей в комнате можно многое узнать о хозяине квартиры. Если в комнате чисто, одежда и вещи лежат на своих местах, то в этом доме – аккуратная хозяйка. Скажите, какая хозяйка этой комнаты? А кто у вас убирает комнату? Помогаете ли вы бабушке или маме убирать квартиру? Как вы это делаете? Воспитатель- Какие предметы используются во время уборки? Послушайте загадку: два братца пошли на реку купаться? (ведра). А еще что нужно для уборки? Дети отвечают. Воспитатель - Молодцы, очень хорошо, что вы помогаете родителям в уборке квартиры. А кто у нас в группе по утрам наводит чистоту? Дети – Екатерина Петровна. Воспитатель – Можем ли мы ей помочь и чем? Дети – протереть пыль на стеллажах с игрушками Воспитатель - Выполняя трудную работу, можно петь песенку. Например, такую: Как по комнате пойду, С пола грязь всю подберу, Пыль из всех углов достану, И работать не устану. Воспитатель – Кто хочет помочь Екатерине Петровне? Дети по желанию протирают пыль, расставляют игрушки Воспитатель - Так какой человек может назваться аккуратным? Дети, приглядитесь, аккуратно ли в группе стоят сейчас игрушки? Дети отвечают. Воспитатель – Спасибо, ребята за помощь. Воспитатель - А вы знаете, что аккуратным может называться и человек с красивой прической. Я предлагаю провести конкурс «Мисс Аккуратность». Первое конкурсное задание называется «Самая красивая прическа». Вы можете пройти в «Парикмахерскую» и привести свои волосы в порядок. Дети приводят свои прически в порядок, а воспитатель оценивает прически, отмечая самые аккуратные и красивые звездочками. Воспитатель - Мы не любим не опрятных, Не расчесанных ребят, С ними даже поросята Подружиться не хотят. Воспитатель - А следующее задание нам прислал Мойдодыр. Помните, из какой сказки этот герой? Дети отвечают Воспитатель - Послушайте сказку о зубной щетке и потом ответьте на вопросы. «Жила-

educontest.net

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Продукты"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Продукты"

Цели: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. Развивать зрительное восприятие, любознательность.

Оборудование: Кукла в костюме повара, пальчиковая игрушка «Лягушка», кастрюля (чугунок), баночки с сыпучими продуктами, банка обклеенная, иллюстрации ягод, «дети кушают за столом», профессии повар, карточки заданий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено продуктам. Мы вспомним, какие они бывают и как из них готовят пищу. Но сначала посмотрите, кто к нам пришел! К нам в гости пришел дядя Миша.(кукла в одежде повара) Посмотрите на него и попробуйте угадать, чем он занимается, какая у него профессия? (на доске иллюстрации «дети кушают за столом», «профессия повар»).

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Его профессия повар. Он готовит еду, пищу. Прежде чем продолжить давайте с вами сделаем дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произнося звук «пф-ф-ф».

Воспитатель: Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? (чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми)

Воспитатель: Послушайте стихотворение: Ходит Митя как кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости.

Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? (ответы детей)

Как называется прием пищи утром? (завтрак) Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас…(обед) и мы …(обедаем), после дневного сна у нас… (полдник) и мы…(полдничаем), вечером - …(ужин) и мы … (ужинаем).

1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу
Наливаем молоко. Выходит молоко в центр круга
Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу
Сыпем соль Выходит соль
Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу
Сыпем сахар Выходит сахар
Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу
Насыпаем мы крупу Выходит крупа
Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу
Каша варится пых-пых,

Пых-пых

Для друзей и для родных.

Руки к верху, приседаем
Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в хоровод и вместе с дядей Мишей сварим кашу. (воспитатель берет кастрюлю (чугунок), спрашивая при этом что это, ставит на пол, рядом дядю Мишу. Дети вокруг них встают в хоровод, распределяются роли)

Воспитатель: Дети, пока мы с вами варили кашу, к нам в гости пришла лягушка. - Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?- С базара домой, дорогая подружка.- А что ты купила?- Всего понемножку:Купила ква-крупы, ква-кофе и ква-кароны.(В. Орлов «Лягушкины покупки» с внесенными изменениями)

На стол выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос.

- Как называется этот продукт и что можно из него приготовить?

Воспитатель:

- Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый)

- Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)

- Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)

- Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)

Кому что нравится? (ответы детей)

Воспитатель: Нам повар хочет загадать загадку, но прежде чем он это сделает давайте разомнемся, приготовим и поедим капусту.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем,

А потом

Мы капусту в рот кладем

Ам!

Воспитатель: Ребята давайте сядем на стульчики и посмотрим какую загадку хочет загадать нам повар. (банка с вареньем заклеена бумагой).

Воспитатель: Какое варенье в банке, мы не знаем, но попробуем догадаться. Я буду показывать картинки, а вы скажете, какое варенье из этого можно сварить. (клубничное, малиновое, смородиновое, сливовое, яблочное и т.п.)

Чтение стихотворения «Варенье» О. Григорьев (можно текст сопровождать действиями вместе с детьми) У Сергея нет терпенья,Он руками ест варенье.Слиплись пальцы у Сережи, Приросла рубашка к коже.Ног от пола не отнять,Рук от ног не оторвать.Слиплись локти и колени.Уши склеило варенье.Раздается жалкий всхлип.Сам к себе Сергей прилип

Итог занятия:

Воспитатель: Давайте с вами подведем итог занятия. Что сегодня нового вы узнали?

(Акцент делать, что у дяди Миши профессия повар, что есть нужно разнообразную пищу, завтрак – завтракаем, обед – обедаем, полдник – полдничаем, ужин – ужинаем, название блюд из разных продуктов)

Воспитатель: Прежде чем попрощаться лягушка и повар вам приготовили проверочное задание. Сварить кашу, правильно подберите продукты для каши. Сделайте это вместе со своими мамами и папами. (Раздаются листочки с набором продуктов, необходимо нужные продукты соединить с кастрюлей.)

omedicin.ru