Девять причин, почему ребенок не хочет есть. Детям не разрешалось не доедать обед


НЕ с разными частями речи

       (Не)лепый поступок; (не)высоко взлететь;(не)высоко взлететь, а низко; надеть (не)красивый плащ; путь (не)близок, а далёк; дорога (не)ровная, но короткая; очень (не)красивый зонт;   (Не)читал книгу; (не)хотелось расстраиваться; давно (не)тренировался; (не)вмешиваясь в события; (не)может смотреть; (не)нарушайте тишину; (не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая о последствиях; (Не)кого спросить; (не)у кого  поинтересоваться; разговаривать (не) о чем; видно (не)вооруженным глазом; трава ещё (не)скошена; по (не)зависящим обстоятельствам; (не)крашенная краской скамья; (не)подражаемый комик; (не)подсудное дело; (не)опознанный объект; (Не) обладающий тактом; (не)дающий ответа; возможные всякие (не)ожиданности; (не)исправимый дефект; перейти в (не)бытие; (не)официальный источник; скрытая (не)приязнь;весьма (не)решительный шаг; ничем (не)оправданный поступок; далеко (не)лёгкое дело; (не)смолкаемый гул; (не)весёлый, а грустный взгляд; поступил (не)по-товарищески; (не)слышу своего голоса; (не)видеть леса; (не)пользуясь льготами;(не) кланяясь в пояс; (не)говорил ничего; (не)найдя ничего подозрительного; (не)дождавшись ответа; свидание (не)состоялось;     (не) с кем поговорить; рассказать (не)что интересное; летело (не)сколько шаров; (Не)годующий взгляд; лежало (не)распечатанное письмо;  ( не)написанный, а отпечатанный на машинке текст; (не)пожаренная хозяйкой рыба; (не)встреченный мною друг;  вести себя (не)принуждённо; (не)прерывный крик; знак (не)равенства; уплатить (не)устойку; вопрос (не)решён вовремя; (не)противление злу; (не)приглядный поступок;(не)прикосновенная личность;(не)благодарный слушатель; вовсе (не)трудовые доходы; отвечать очень (не)брежно; полный (не)вежда в музыке; вести себя (не)принуждённо; река была (не)широка; путь (не)короток, а длинен; якорь (не)достает дна; времени всегда (не)достаёт; (не)встретился с партнёром; в (не)урожайные годы (не)доедают; (не)вспоминая о прошлом; (не)допил компот и ушёл; (не)доиграл партии; ничего (не)понимающий зверёк; вода (не)пролита; полы (не)покрашены; (не)мигающий взор; (не)дослышанная фраза; очень (не)продуманное решение; вовсе  (не)просеянная мука; никому (не)нужная встреча; перейти (не)глубокую, но широкую реку; (не)громкий, а тихий зов; профессиональная (не)пригодность; (не)приступная крепость, (не)пререкаемый авторитет; (не)думая о (не) погоде; обед (не) приготовили; (не) желающий унывать; (не)смотря по сторонам;(не)ряшливый вид; бормотал что-то (не)внятное; почуять (не)доброе; (не)завидное положение; (не)навистный человек; юноша крайне (не)вежлив; обошлось (не)дёшево; (Не)читал книгу; (не)хотелось расстраиваться; давно (не)тренировался; (не)вмешиваясь в события; (не)может смотреть; (не)нарушайте тишину; (не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая о последствиях; (не)кого любить; (не)от кого утаивать; (не)где спрятаться; (не)зачем расстраиваться;  вечером (не)куда пойти; (не)подкупная честность; (не)поддельные документы;(не)значительная сумма денег; (не)движимое имущество; (не)распечатанный, а заклеенный конверт; (не)знающий усталости турист; (не)слушая оппонентов; устал с (не)привычки; (не)порочная душа; афиши (не)расклеены; (не)победимая армия; (не)дорогой, но красивый подарок; (не)откуда ждать ответа; (не)ласковый и надменный  ухажер; домашние (не)урядицы; душевный (не)взгоды; сказал явную (не)правду; якорь (не)достает дна; времени всегда (не)достаёт; (не)встретился с партнёром; в (не)урожайные годы (не)доедают; (не)вспоминая о прошлом; (не)допил компот и ушёл; (не)доиграл партии; с утра (не)здоровится; (не)горевал о неудаче; (не)мог заснуть; (не)зная причины; (не)договаривая главного; (не)было намерений; (не)кому поведать своё горе; (не) с кем поделиться радостью; упало (не)сколько монет; (не)имеющий слабых мест; (не)подлежащий разделу; вижу (не)скошенный луг; (не)кошенный косцами луг; (не)заселённый дом; (не)присоединившееся государство; никогда (не)разлучающиеся; (не)выглядел смешным;(не)заглядывая  в будущее;  нести (не)суразицу; (не)истовтсво атеиста.Упражнение № 6     (Не)под силу человеку; (не)смотря на непогоду; обед (не)готов; (не)должен унывать; (не)оборачиваясь назад; (не)смотря по сторонам; в описаниях(не)доставало красок; шест (не)достаёт до дна; читать (не)громко, но выразительно; (не)жаль ничего;(не)слышно шума; (не)рад приезду;(не)стерпимая боль;(не)казистая фигура; костёр (не)погашен; (не)погашённый костёр; (не)погасив костра; он  (не)богат, почти бедняк; он (не)богат, хотя и (не)бедняк; (не)дорогой, но красивый подарок; (не)откуда ждать ответа; очень (не)интересный тип; гордо и (не)спеша; (не)складность фигуры; (не)увязка в работе; (не)достижимость цели; (не)солоно нахлебавшись; (не)хватает места; (не)замужняя дама;(не)добрать нужной суммы; (не)довернуть кран;(не)доглядеть за ребёнком; (не)договорил фразы до конца; (не)дозрелый арбуз;(не)допитый стакан компота;(не)допить чай из-за спешки; выказать (не)допонимание;(не)отразимость доводов;(не)преложное правило.                               Употребление не и ниУпражнение № 7(Н)где отдохнуть; никогда (н)забуду; (н)у кого спросить; (н)у кого просить не буду; (н)во что (не)верю; (н)во что теперь верить; (н)куда пойти; (н)куда ходить не надо; (н)кто не забыт; рассказывал (н)что интересное; (н)читал книгу; (н)попугай, а орёл; (н)рыбёшки (н)поймал; в поле (н)былинки; (н)знал (н)правил, (н)формул; (н)мог (н)слышать крик; (н)льзя (н)думать о победе; куда (н)кинь, всюду разруха; в доме (н)кусочка; (н)дам  (н)глаточка; нет покоя (н)днём (н)ночью; (н)вырастил (н)зёрнышка.Упражнение № 8Что (н) говори, а он хорош; сколько (н)звал, он (н)оглянулся; как (н)трудно, дело выполнили; пой, пока (н)охрипнешь; (н)льзя  (н)любоваться закатом; нет такой крепости, которую он (н)возьмёт; сколько (н)крути, придётся признаться; какие б мысли (н)одолевали, я спокоен. Какие  только мысли (н.)одолевают! Где он только (н)побывал! Где он только (н)бывал, всюду ему отказывали. Кто (н)проклинал автобусную давку!Упражнение № 9(Н)один ты устал; (н)один (н)пришёл; (н)раз я опаздывал; (н)мало воды утекло; явился (н)кто иной, как сам чёрт; звал (н)кого другого, как брата; (н)что другое его (н)радовало; (н)чему иному он (н)удивлялся; в кинотеатре я был (н)один; (н)один участник похода (н)явился; увидел ( н)кого другого, как однокурсника; (н)кому иному (н)льзя пожаловаться; (н)чем иным это (н)мотивировалось; (н)кого другого (н)знал; здание оказалось (н)чем иным, как институтом; (н)раз спрашивали; (н)разу (н)ответил.

Контрольная работа по русскому языку по теме «Правописание не с различными частями речи»

А1. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?1) Детям не разрешалось (не) доедать обед; 2) (Не) правдою счастья вред ли добудешь;3) (Ни) кому не поверю, что будет снег;4) (Ни) кто не слыхивал о путях - дорогах в это царство.А2. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется слитно?1)(Не)спросясь броду, (не)суйся в воду.2) В (не)которых селах до сих пор из гоняют из домов всякую (не)чисть.3) Воевода был (не)молод и (не)стар.4) (Ни)у кого (не) хватило смелости признать свои ошибки.А3. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?1) Жених её, (не)ласковый и (не)добрый человек, был известен на всю округу своим жестоким нравом.2) Громкие речи отнюдь (не)всегда признак ума.3) (Не)грамотность инженера-конструктора стала причиной его (не)легкого разговора с директором завода.4) Владимир был худ и (не)хорош собою.А4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?1) (Не)угомонность и (не)устрашимость В.К. Арсеньева в изучении Дальнего Востока поражала его современников.2) Заносчивость (не)прочный материал: трещит при первом испытании.3) Софья Павловна (не)так виновата, как кажется.4) (Не)побежденные и (не)покоренные ленинградцы стали символом стойкости и воли к жизни.А5. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?1) Иной раз и честно, да (не)уместно.2) (Не)прекращающаяся боль туманила сознание.3) Детей иметь кому ума (не)доставало?4)(Не)полученная вовремя телеграмма может разрушить чьи-то планыА6. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?1) Душа, никогда (не)страдавшая, не может постичь счастья.2) Выбирай друга (не)торопясь, ещё меньше спеши променять его.3) Грибок (не)высок, да крепок.4) Мне (не)дорог твой подарок дорога твоя любовь.А7. В каком предложении НЕ со словом (или словами) пишется раздельно?1)Слушать твои советы- далеко (не)лучшее дело.2)(Не)дружелюбие хозяина смутило гостей3)Невежественность есть (не)достаток ума.4)(Не)званый гость хуже татаринаА8.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ(НИ) пишется слитно?Не(1)подвергай осмеянию не(2)достатки и слабости других, помни, что насмешки боится даже тот, кто уже ни(3)чего не(4)боится на свете.1) 1,2,4 2)2,3,4 3)2,3 4)1,3,4А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ(НИ) пишется слитно?Этот не(1)зависимый человек ни(2)перед кем шапки не(3)ломает, ни(4)кто ему не(5)указ.1) 1,4,5 2) 1,2,4 3)1,4 4)2,3,5А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ пишется слитно?Достойный человек не(1)тот, у кого нет не(2)достатков, а тот у кого есть не(3)сомненные достоинства и не(4)раз повторенные добрые дела1)2,3,4 2) 1,2,3 3)2,3 4)3,4А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ пишется раздельно?Не(1)прекращающийся дождь нагонял тоску на отдыхающих, так и не(2)сумевших найти себе достойное занятие на не(3)большой территории пансионата.1)1 2)2,3 3)1,2 4) 2А12. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?1) Дворник наш (не)способен и муху обидеть2)Без дружбы никакое общение (не)имеет смысла.3)(Не) каждый способен на благородные поступки4)(Не)лестный отзыв о способностях Лизы покоробил Петрова.А13. В каком предложении НЕ в обоих случаях пишется слитно?1)Веди себя прилично: ты (не)умнее и (не)лучше окружающих!2)Нивы были (не)скошены, зерно (не)убрано; (не)прекращающиеся дожди вызвали тревогу сельчан.3)(Не)торопливые беседы с отцом нравились (не)поседливому мальчику4)(Не)стыдно (не)знать- стыдно лениться учитьсяА14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ пишется раздельно?Не(1)смотря на не(2)погоду, клубника уродилась сладкая и не(3)обыкновенно яркая, хотя и не(4)особенно крупная1) 2,3 2)1,3 3)1,4 4) 4А15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ(НИ) пишется слитно?Я видел в Грибоедове человека не(1)обыкновенного; не(2)преодолимая сила тянула к нему, потому что он ни(3)когда и ни(4)перед кем и не(5)думал блистать; его не(6)терпимое отношение к льстецам и угодникам высказывалось во всем. 1) 1,2,3,6 2)1,2,6 3)3,5 4)1,2,3.4

Контрольная работа по русскому языку по теме «Правописание не с различными частями речи»

А1. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?1) Детям не разрешалось (не) доедать обед; 2) (Не) правдою счастья вред ли добудешь;3) (Ни) кому не поверю, что будет снег;4) (Ни) кто не слыхивал о путях - дорогах в это царство.А2. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется слитно?1)(Не)спросясь броду, (не)суйся в воду.2) В (не)которых селах до сих пор из гоняют из домов всякую (не)чисть.3) Воевода был (не)молод и (не)стар.4) (Ни)у кого (не) хватило смелости признать свои ошибки.А3. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?1) Жених её, (не)ласковый и (не)добрый человек, был известен на всю округу своим жестоким нравом.2) Громкие речи отнюдь (не)всегда признак ума.3) (Не)грамотность инженера-конструктора стала причиной его (не)легкого разговора с директором завода.4) Владимир был худ и (не)хорош собою.А4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?1) (Не)угомонность и (не)устрашимость В.К. Арсеньева в изучении Дальнего Востока поражала его современников.2) Заносчивость (не)прочный материал: трещит при первом испытании.3) Софья Павловна (не)так виновата, как кажется.4) (Не)побежденные и (не)покоренные ленинградцы стали символом стойкости и воли к жизни.А5. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?1) Иной раз и честно, да (не)уместно.2) (Не)прекращающаяся боль туманила сознание.3) Детей иметь кому ума (не)доставало?4)(Не)полученная вовремя телеграмма может разрушить чьи-то планыА6. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?1) Душа, никогда (не)страдавшая, не может постичь счастья.2) Выбирай друга (не)торопясь, ещё меньше спеши променять его.3) Грибок (не)высок, да крепок.4) Мне (не)дорог твой подарок дорога твоя любовь.А7. В каком предложении НЕ со словом (или словами) пишется раздельно?1)Слушать твои советы- далеко (не)лучшее дело.2)(Не)дружелюбие хозяина смутило гостей3)Невежественность есть (не)достаток ума.4)(Не)званый гость хуже татаринаА8.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ(НИ) пишется слитно?Не(1)подвергай осмеянию не(2)достатки и слабости других, помни, что насмешки боится даже тот, кто уже ни(3)чего не(4)боится на свете.1) 1,2,4 2)2,3,4 3)2,3 4)1,3,4А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ(НИ) пишется слитно?Этот не(1)зависимый человек ни(2)перед кем шапки не(3)ломает, ни(4)кто ему не(5)указ.1) 1,4,5 2) 1,2,4 3)1,4 4)2,3,5А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ пишется слитно?Достойный человек не(1)тот, у кого нет не(2)достатков, а тот у кого есть не(3)сомненные достоинства и не(4)раз повторенные добрые дела1)2,3,4 2) 1,2,3 3)2,3 4)3,4А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ пишется раздельно?Не(1)прекращающийся дождь нагонял тоску на отдыхающих, так и не(2)сумевших найти себе достойное занятие на не(3)большой территории пансионата.1)1 2)2,3 3)1,2 4) 2А12. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?1) Дворник наш (не)способен и муху обидеть2)Без дружбы никакое общение (не)имеет смысла.3)(Не) каждый способен на благородные поступки4)(Не)лестный отзыв о способностях Лизы покоробил Петрова.А13. В каком предложении НЕ в обоих случаях пишется слитно?1)Веди себя прилично: ты (не)умнее и (не)лучше окружающих!2)Нивы были (не)скошены, зерно (не)убрано; (не)прекращающиеся дожди вызвали тревогу сельчан.3)(Не)торопливые беседы с отцом нравились (не)поседливому мальчику4)(Не)стыдно (не)знать- стыдно лениться учитьсяА14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ пишется раздельно?Не(1)смотря на не(2)погоду, клубника уродилась сладкая и не(3)обыкновенно яркая, хотя и не(4)особенно крупная1) 2,3 2)1,3 3)1,4 4) 4А15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ(НИ) пишется слитно?Я видел в Грибоедове человека не(1)обыкновенного; не(2)преодолимая сила тянула к нему, потому что он ни(3)когда и ни(4)перед кем и не(5)думал блистать; его не(6)терпимое отношение к льстецам и угодникам высказывалось во всем. 1) 1,2,3,6 2)1,2,6 3)3,5 4)1,2,3.4

Контрольная работа по русскому языку по теме «Правописание не с различными частями речи»Контрольная работа содержит тест из 15 вопросов. На каждый вопрос может быть только один правильный ответ.

А1. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?1) Детям не разрешалось (не) доедать обед; 2) (Не) правдою счастья вред ли добудешь;3) (Ни) кому не поверю, что будет снег;4) (Ни) кто не слыхивал о путях - дорогах в это царство.

А2. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется слитно?1)(Не)спросясь броду, (не)суйся в воду.2) В (не)которых селах до сих пор из гоняют из домов всякую (не)чисть.3) Воевода был (не)молод и (не)стар.4) (Ни)у кого (не) хватило смелости признать свои ошибки.

А3. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?1) Жених её, (не)ласковый и (не)добрый человек, был известен на всю округу своим жестоким нравом.2) Громкие речи отнюдь (не)всегда признак ума.3) (Не)грамотность инженера-конструктора стала причиной его (не)легкого разговора с директором завода.4) Владимир был худ и (не)хорош собою.

А4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?1) (Не)угомонность и (не)устрашимость В.К. Арсеньева в изучении Дальнего Востока поражала его современников.2) Заносчивость (не)прочный материал: трещит при первом испытании.3) Софья Павловна (не)так виновата, как кажется.4) (Не)побежденные и (не)покоренные ленинградцы стали символом стойкости и воли к жизни.

А5. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?1) Иной раз и честно, да (не)уместно.2) (Не)прекращающаяся боль туманила сознание.3) Детей иметь кому ума (не)доставало?4)(Не)полученная вовремя телеграмма может разрушить чьи-то планы

А6. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?1) Душа, никогда (не)страдавшая, не может постичь счастья.2) Выбирай друга (не)торопясь, ещё меньше спеши променять его.3) Грибок (не)высок, да крепок.4) Мне (не)дорог твой подарок дорога твоя любовь.

А7. В каком предложении НЕ со словом (или словами) пишется раздельно?1)Слушать твои советы- далеко (не)лучшее дело.2)(Не)дружелюбие хозяина смутило гостей3)Невежественность есть (не)достаток ума.4)(Не)званый гость хуже татаринаА8.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ(НИ) пишется слитно?

Не(1)подвергай осмеянию не(2)достатки и слабости других, помни, что насмешки боится даже тот, кто уже ни(3)чего не(4)боится на свете.

1) 1,2,4 2)2,3,4 3)2,3 4)1,3,4

А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ(НИ) пишется слитно?

Этот не(1)зависимый человек ни(2)перед кем шапки не(3)ломает, ни(4)кто ему не(5)указ.

1) 1,4,5 2) 1,2,4 3)1,4 4)2,3,5

А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ пишется слитно?

Достойный человек не(1)тот, у кого нет не(2)достатков, а тот у кого есть не(3)сомненные достоинства и не(4)раз повторенные добрые дела

1)2,3,4 2) 1,2,3 3)2,3 4)3,4

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ пишется раздельно?

Не(1)прекращающийся дождь нагонял тоску на отдыхающих, так и не(2)сумевших найти себе достойное занятие на не(3)большой территории пансионата.

1)1 2)2,3 3)1,2 4) 2

А12. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?1) Дворник наш (не)способен и муху обидеть2)Без дружбы никакое общение (не)имеет смысла.3)(Не) каждый способен на благородные поступки4)(Не)лестный отзыв о способностях Лизы покоробил Петрова.

А13. В каком предложении НЕ в обоих случаях пишется слитно?1)Веди себя прилично: ты (не)умнее и (не)лучше окружающих!2)Нивы были (не)скошены, зерно (не)убрано; (не)прекращающиеся дожди вызвали тревогу сельчан.3)(Не)торопливые беседы с отцом нравились (не)поседливому мальчику4)(Не)стыдно (не)знать- стыдно лениться учиться

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ пишется раздельно?

Не(1)смотря на не(2)погоду, клубника уродилась сладкая и не(3)обыкновенно яркая, хотя и не(4)особенно крупная

1) 2,3 2)1,3 3)1,4 4) 4

А15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ(НИ) пишется слитно?Я видел в Грибоедове человека не(1)обыкновенного; не(2)преодолимая сила тянула к нему, потому что он ни(3)когда и ни(4)перед кем и не(5)думал блистать; его не(6)терпимое отношение к льстецам и угодникам высказывалось во всем.

1) 1,2,3,6 2)1,2,6 3)3,5 4)1,2,3.4

schoolfiles.net

Девять причин, почему ребенок не хочет есть

«Ложечку за маму, ложечку за папу… Скушай кашку, а то не вырастешь… Если не поешь, мультик смотреть не разрешим…» Уговорами, угрозами, хитростями, с песнями и плясками родители стараются накормить своих малоежек. По данным исследований от 20 до 60 процентов детей дошкольного и школьного возраста имеют проблемы с питанием. Более половины 4-5 летних малышей считаются малоежками, а среди девятилеток 48 процентов детей плохо едят.

Проблемы с питанием в детстве могут в будущем привести к нарушению роста, к пищевым расстройствам, да и сложностей с обучением не избежать. Почему они не едят? Кому-то много не надо, кому-то скучно или тревожно за столом, кто-то так играет на нервах у мамы, а кому-то без помощи невролога не обойтись. Вместе с психологом Натальей Петровной ГРИШАЕВОЙ попробуем разобраться, какие проблемы могут лишить ребенка аппетита?

ПРИЧИНА 1 Классический малоежка. Он худенький, весь в родителей. И много еды ему просто не требуется. ЧТО ДЕЛАТЬ: Следить за весом, посоветоваться с педиатром и стараться в то небольшое количество еды «вкладывать» все необходимые витамины.

ПРИЧИНА 2 Протест. Самая распространенная причина. Даже взрослые люди выражают свой протест голодовкой. Подтекст простой – я умру, если вы не сделаете то, что я хочу. У детей шантаж похожий – обратите на меня внимание! Но вот причины для протеста уже могут быть разные: - Ребенок привлекает внимание. Возможно, в семье непростая обстановка – мама с папой ругаются, или развод, или родители всегда на работе и слишком мало времени посвящают ребенку. «Я перестану есть, и они меня заметят». - Ребенка в семье обожают и балуют. Он капризный, эгоистичный и привык, что может вести себя как угодно плохо, все равно его простят. Но у детей есть такое чувство, как внутренняя справедливость. И в душе чаду хочется, чтобы на его проказы обратили внимание, чтобы все было «как у людей» - провинился - наказан. Он знает, что такое непослушание, как отказ от еды, родители простить не смогут. - В семье с наследником обращаются слишком строго или даже жестоко. Ему все запрещают, за все ругают. Как ребенок может наказать родителей? Своими способами – не спать, «ходить» в штаны или не есть.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Не пугаться, не умолять, не выполнять все, что просит, не угрожать, а разбираться, почему ребенок протестует? Что не так?

ПРИЧИНА 3 Ребенку не комфортно за столом Может быть, его заставляют есть ножом и вилкой или все время ругают за то, что некрасиво или неаккуратно ест. Может быть, кто-то за столом чавкает, и малышу просто неприятно смотреть – аппетит пропадает. Может быть, за столом мама с папой обычно начинают выяснять отношения.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Следить за собой и отложить все ссоры, не ругать малыша, когда хлюпает, а хвалить, когда красиво держит вилку. Если ребенку некомфортно есть с кем-то хлюпающим, кормите его отдельно, ничего страшного. И не ругайте маленького, если обольется или испачкается – лучше заранее наденьте на едока фартук, прикройте колени салфеткой – пусть наслаждается вкусом еды, не беспокоясь пока о правилах этикета.

ПРИЧИНА 4 Привык есть с развлекалочками Пока чадо ковыряет макароны в тарелке, за столом разыгрываются драмы и комедии в исполнении мамы-папы, бабушки и дедушки. Песни, пляски, кукольный театр, на доске рисуют котлеты и зачеркивают с каждым откусанным кусочком. Ребенок привыкает, что его развлекают, и просто есть ему уже неинтересно. То же с мультиками. Родителям, конечно, проще, когда ребенок, засмотревшись в телевизор, уминает все, не глядя. Детям процесс еды может казаться скучным – надо сидеть, надо стараться орудовать ложками и вилками, им кажется, что они просто тратят время, и гораздо веселее «тратить» его под мультики.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Не отвлекать от еды и самим не есть у телевизора. Лучше за время обеда или ужина пообщайтесь, придумайте ритуал, например, вы рассказываете друг другу о своих лучших моментах за день именно за столом, или даете друг другу советы. Врачи уверены, что важно не отвлекаться от еды, чтобы она правильно переваривалась, а вы получили всю необходимую энергию.

ПРИЧИНА 5 Страх Как правило, это невротические реакции, вызванные какими-то событиями, испугавшими ребенка во время еды. Например, рыбья косточка застряла в горле или малыша стошнило, когда он что-то ел, и т.п. Ребенок может не помнить, что именно его напугало, но «осадок» остался. ЧТО ДЕЛАТЬ: Не заставлять, не позорить, не ругать. Разбираться, искать причину. А потом, желательно вместе с психоневрологом избавляться от страха.

ПРИЧИНА 6 Не вкусно Таких детей называют капризными, но, возможно, они едят только привычную пищу – макароны и сосиски или картошку и курицу... Приезжая в отель или в гости к кому-то, малыш не находит своей еды и может отказываться от любой другой. ЧТО ДЕЛАТЬ: Постарайтесь с самого детства регулярно знакомить малыша с новыми продуктами. Не возите с собой в гости сосиски, ищите компромисс. Терпеливо и играючи. Предложите ребенку заглянуть в холодильник и выбрать себе еду. Не любит овощи – сделайте суп-пюре, попробуйте вырезать фигурки из огурцов и морковки, фрукты можно превратить в коктейли, всему придумать смешные названия, привлечь к приготовлению пищи и самого маленького гурмана. Очень часто дети соглашаются попробовать новое незнакомое блюдо в гостях, когда все остальные с аппетитом это едят.

ПРИЧИНА 7 Не ест, чтобы угодить маме Бывает и такое. Например, маме пора выходить на работу, но ей не хочется, и она говорит так: «Я не могу отдать Петю в детский сад, он же НИЧЕГО НЕ ЕСТ, придется с ним дома сидеть». И Петя мотает на ус и не ест, как мама «запрограммировала». Или другой вариант – мама хочет всем показать, что ее ребенок особенный. ЧТО ДЕЛАТЬ: Родителям разбираться со своими собственными страхами и комплексами.

ПРИЧИНА 8 В семье культ еды Приемам пищи у вас в доме придают слишком большое значение. Мама готовит ужин, и это событие. Ребенок не поел? Катастрофа! Поел? Счастье! Малыш быстро понимает, что, раз еда – это так важно, он может управлять родителями с помощью поел-не поел. ЧТО ДЕЛАТЬ: Не обращать так много внимания на то, сыт ребенок или нет, не превращать обеды-ужины в события. Перекусывать в дороге, иногда пропускать приемы пищи, как все нормальные люди.

ПРИЧИНА 9 Никогда не был голодным Ребенок не понимает, что пища может приносить радость, он никогда не был голодным, не ждал обеда, не мечтал о супчике, потому что родители постоянно впихивают в него еду, не успеет он проголодаться. ЧТО ДЕЛАТЬ: Попробуйте не кормить ребенка. Принимайте его отказы от еды. Дождитесь, когда он сам попросит есть. Или создайте неожиданную ситуацию – пустой холодильник, на ужин приготовить нечего. Есть только, например, картошка. Ребенок захочет есть и научится ценить самые простые блюда.

www.kazan.kp.ru

11 вещей, которые нельзя запрещать ребенку

Молодые мамы маленьких детей, особенно если ребенок первый, настолько погружены в заботу о его благополучии, что часто стараются оградить его даже от тех вещей, которые ребенку элементарно нужны для развития. Поэтому так часто мы слышим на площадке или в детской игровой: «Не трогай! Не ходи! Упадешь! Разобьешься!» и т.п. Мы программируем ребенка на бездействие, лишь бы только нам было спокойно, а потом удивляемся, почему он ни к чему не стремится, когда становится старше.

Ограждать ребенка от реальной опасности нужно, но есть те вещи, которые ни в коем случае нельзя запрещать малышу:

  1. Есть самому. Конечно, гораздо проще и чище накормить ребенка самой. Но, запретив самостоятельно донести ложку себе в рот, мы мешаем ребенку взрослеть, чувствовать себя большим, уверенным в своих силах, брать на себя ответственность. Это первые шаги ребенка на пути к самостоятельности. Поэтому чтобы не пресечь желание и стремление к этой самостоятельности, не мешайте ее проявлениям! Плюс не забываем, что это нехитрое действие так же влияет на развитие моторики.
  2. Помогать маме. Мы постоянно беспокоимся, что ребенок что-нибудь разобьет, разольет, не донесет до нужного места и всячески его одергиваем и контролируем, чтобы он ни в коем случае ничего не трогал и не рассыпал. А проходит несколько лет и жалобы меняются: «Он ничего не хочет делать!». Почему? Да просто мы сами в свое время повлияли своими запретами на его желание участвовать в домашних делах. Ребенку очень важно ощущать свою значимость, понимать, что он нужен. Обратите внимание, с каким рвением и желанием малыш вытирает стол или пылесосит. А еще ему очень нужны похвала и одобрение от родителей. Так что просите ребенка помочь вам, разрешайте помогать и благодарите его за это, даже если пол протерт совсем не идеально, а половина муки для блинов оказывается на столе. Ребенок обязательно научиться этому! Но только если увидит, что вы цените его стремления.
  3. Ошибаться. Ошибки невероятно важны как для детей, так и для взрослых. Ошибаться и пробовать заново — единственный путь для развития! Не запрещайте малышу ошибаться, разрешите ему проверить свои силы, что-то сделать правильно, что-то — не очень. Только так он сможет понять разницу между тем, что хорошо, а что плохо, к чему стоит стремиться, а чего избегать. Жизнь без ошибок — прямой путь к бездействию.
  4. Рисовать и пачкаться. Часто мамы не дают детям карандаши или краски, чтобы не испачкался, не разрисовал стены, не наелся красок. Но этого всего можно избежать, сделав краски в домашних условиях или купив правильные, водорастворимые в магазине, выделив место и одежду для рисования, которые легко отчистить. И пусть рисует! Как можно больше! (Конечно, в рамках его собственных потребностей). Потому что рисунок — способ проявить свои чувства в то время, пока словами это сделать не всегда удается.
  5. Дурачиться, шуметь, кричать и бегать. Таким способом ребенок выражает свои эмоции, расслабляется, выплескивает энергию, которая накопилась. Конечно, есть места, где такое поведение неуместно, но дома разрешите малышу быть таким, как ему хочется. Ваш дом — место силы и для него! Попробуйте вместе с малышом подурачиться, попрыгать и покидать подушки, и отличный вечер вам обеспечен! А вдобавок, это оставит наиболее яркие и теплые воспоминания о детстве.
  6. Лазать по спорткомплексам на улице. Ребенку нужен выплеск энергии. И если уж вы не хотите, чтобы он громил ваш дом, делать это на площадке — самый верный вариант! И конечно же, мы все переживаем, как бы не упал, как бы чего не сломал. Но лучший способ этого избежать — научить ребенка быть ловким, юрким и уметь хорошо держаться руками. Пусть тренируется! Тогда вы будете уверены, что в более взрослом возрасте, когда он уже станет гулять один, у него будет достаточно умений и ловкости, чтобы носиться по спорткомплексам с другими детьми и не падать.
  7. Играть с водой. Вода — идеальное средство развития детской фантазии через игру, источник большого счастья и открытий. Она манит не только малышей, но и детей взрослых. Вспомните, какой восторг всегда вызывают брызгалки летом. Поэтому, вместо запретов на водные игры, лучше организуйте ребенку пространство и инструменты (кастрюли, тазики и впитывающие пеленки), присоединяйтесь к баловству и получайте удовольствие вместе со своим любопытным чадом!
  8. Трогать хрупкие вещи. Лучше будьте на чеку и объясняйте ребенку, что с этим стоит быть осторожней, где может быть опасность, как лучше обходиться с этой вещью. Расскажите, что ее можно потрогать, рассмотреть, а потом аккуратно положить. Ребенку часто просто хочется потрогать. И ему сложно будет научиться беречь вещи, если он не осознает их хрупкость.
  9. Не доедать обед. Организм ребенка — сформированная биосистема, которая, если вы предварительно не накормили ее шоколадом и чипсами, точно знает, что требуется съесть и в каком количестве. Организм это знает и подсказывает ребенку, гораздо лучше, чем это можете знать за ребенка вы со стороны. Поэтому для формирования правильного отношения к еде и чтобы не закрепить привычку переедать, позвольте ребенку самому регулировать размер собственной порции обеда. Поверьте, вам это позволит избежать в будущем большого количества проблем с жкт.
  10. Рассказывать небылицы. Выдумки — естественная и очень важная часть детства ребенка. Она позволяет развиваться его правому полушарию, которое отвечает за функции творчества, памяти, интуиции, музыкальность и эмоции.  Поэтому поддержите эту игру в небылицы, проявите искренний интерес к рассказам ребенка, так вы наилучшим образом позаботитесь о полноценном развитии вашего малыша.
  11. Высказывать свое мнение. Помните, что ребенок — это маленькая личность, полноправный член семьи, и у него тоже может быть свое мнение. Поэтому говорите с ним на равных, слушайте его и помните, что он тоже имеет потребности, желания, он тоже чувствует и думает!

hipstamama.ru

Когда обед превращается в скандал: как накормить капризного ребенка

Для некоторых особо тревожащихся родителей питание ребенка становится прямо-таки смыслом жизни. Они постоянно спрашивают, не голоден ли он. Жалуются воспитательницам, что их ребенок ничего не ест и очень худой. Родители упорно пытаются накормить любимое чадо, как будто именно в приеме пищи заключается спасение. Так что же делать, если стол накрыт, а ребенок отказывается есть?

Начать разговор о правильном питании лучше с того, чего делать ни в коем случае нельзя.

Не заставляй

Это первое и самое главное правило – нельзя заставлять ребенка есть. И тем более нельзя наказывать его за то, что он не доел. Пищевое насилие недопустимо: это ведет к расстройству желудка и нарушению обмена веществ. Если ребенок отказывается даже от очень вкусной еды, значит, он еще не проголодался. Он не будет есть то, что ему не нравится. И не нужно ругаться! Твой малыш не должен вздрагивать от фразы "Пора обедать".

Не уговаривай

"Ну давай же! Ложечку за папу, ложечку за маму…" – наверняка хоть раз, но ты прибегала к такой уловке. Но ребенок капризничает и постоянно отвлекается. А ты продолжаешь свою песню: ну съешь еще немножечко, ну чуть-чуть! Но ведь уговоры – это тоже в некотором роде насилие. В крайнем случае (например, если нужно дать ребенку лекарство) можно прибегнуть к уговорам. Но делай это ненавязчиво. Попробуй использовать элемент игры.

Не обещай

"Доешь обед – куплю мороженое" или "Съешь кашу – разрешу погулять подольше". Обещания могут стать опаснее уговоров. Этим ты только избалуешь ребенка. Еда – это не то, с помощью чего надо добиваться послушания. Подкупать ребенка нельзя ни в коем случае, иначе он даже завтракать будет в обмен на что-то.

Не спеши

У каждого ребенка свой темп еды. И два малыша за столом могут есть с разной скоростью. Поэтому соревнования "кто быстрее" не пройдут. Не торопи ребенка, даже если ты действительно куда-то опаздываешь. Или пусть дело подождет, или пусть завтрак останется недоеденным. Торопя ребенка, ты рискуешь сделать из него невротика.

Нет раздражителям

Когда ребенок сел за стол, постарайся, чтобы его ничто не отвлекало. Выключи телевизор, радио, убери книжку и игрушки. Настрой его на то, что сейчас будет обед. Кормить ребенка при включенном телевизоре неправильно и вредно для здоровья малыша: это негативно влияет на пищеварительные процессы. Но имей в виду: если ребенок отвлекается, значит, он не проголодался. Не настаивай.

Не волнуйся!

Это последнее и самое важное "не": не переживай, что ребенок (по твоему мнению) мало ест. Не дергай его постоянными расспросами: "А что ты поел? А сколько ты съел?" Можешь быть уверена: как только ребенок проголодается, он обязательно об этом сообщит.

Подавая ребенку еду, веди себя спокойно. Не стой у него над душой. Если же он ничего не съел, то не надо это никак комментировать. Просто убери тарелку, но до следующего приема пищи не давай ему никаких конфет и печенья.

Педиатры уверяют: дети в возрасте от двух с половиной до пяти лет нуждаются в небольшом количестве пищи. Этой порции хватает и для поддержания сил, и для нормального развития. Хороший аппетит у детей развивается только годам к семи. В школьном возрасте жалобы на то, что ребенок ничего не ест, встречаются гораздо реже.

Чтобы с ребенком было меньше проблем, педиатры и воспитатели детских садов дают следующие рекомендации :

•Обучи ребенка "пищевым запретам". Объясни ему, что нельзя кусочничать конфетами и печеньем, нельзя есть мел, еду, которая упала на пол, немытые фрукты и овощи: можно заболеть. Обосновывай свои запреты.

•Следи не за количеством, а за качеством пищи. Еда должна быть сбалансированной, разнообразной, красиво оформленной. Не пугай ребенка большими порциями.

•Купи ребенку отдельный набор посуды. Выбери красивые небольшие тарелки. В маленьких тарелках и порции кажутся не такими устрашающими. Хорошо, когда на дне тарелки есть интересная картинка: это стимул доедать до конца. Пусть ребенок помогает тебе на кухне – раскладывает приборы, приносит хлеб. Украшай еду или зеленью, или красиво сложенными салфетками.

•Есть особо активные дети, которые просто не могут долго усидеть на месте. Чтобы их утихомирить, можно за обедом читать книжку: это успокоит и поможет сосредоточиться.

•Соблюдай режим питания. Пусть у ребенка отложится, в какое примерно время завтрак, в какое обед, а когда ужин. Это касается всех возрастов – от грудничкового до школьного. При этом не удерживай ребенка за столом, пусть идет играть, как только ему показалось, что он сыт.

•Педиатры не советуют кормить ребенка сразу после того, как он пришел из детского сада. Возможно, он устал. Возможно, у него действительно нет аппетита. Подожди, пока он сам попросит есть. И помни: вечером пища может быть только легкой и нежирной.

•Не давай ребенку два блюда одновременно. Не ставь перед ним второе, пока он не доел первое.

•Будь изобретательнее! Ребенку нравится необычное. Так пофантазируй! Можно сделать "конфеты" из овощного пюре, творога, просто поместив кусочки еды в яркие обертки, или есть суп, пить чай, компот и т. д. через трубочку. Кстати, таким способом можно уговорить ребенка выпить ненавистную микстуру.

•Самым капризным можно предложить рисовать во время еды. Положи на обеденный стол альбом с карандашами. Если ребенок ест яблоко, рисуй вместе с ним яблоко. Если ест суп – нарисуйте тарелку супа.

Чтобы накормить ребенка без скандала, придется проявить некоторую гибкость и пойти на уступки. Прием пищи не должен превращаться в мучение. Нельзя кормить ребенка через силу, даже если вам кажется, что он очень худой и ему надо поправиться. На самом деле избыток пищи в таких случаях не усваивается должным образом и приводит лишь к засорению организма. Когда дети чувствуют, что им предоставлено право выбора, они с удовольствием едят то, что и вся семья.

www.wmj.ru


Смотрите также