Пример проверенного сочинения. Это был последний обед перед отъездом из деревни сочинение егэ


«Прости, отец» — посадили в тракторную тележку и повезли. (47)Старик мотал головой и скрипел зубами. (48)Пёсик бежал за трактором, а кот на полдороге вырвался из рук одного из сыновей и убежалобратно в деревню. (49)Больше старик не сказал никому ни слова.(По В. Н. Крупину)

(1)На севере вятской земли, в селе Пестове, был случай, о котором, может быть и поздно, но хочется рассказать.(2) Когда началась так называемая кампания по сносу деревень, в деревне километрах в двенадцати от Пестова жил хозяин. (3)Он жил бобылём. (4)Похоронив жену, больше не женился, тайком от всех ходил на кладбище, сидел подолгу у могилки жены, клал на холмик полевые и лесные цветы. (5)Дети у них были хорошие, работящие, жили своими домами, жили крепко (сейчас, конечно, все разорены), старика навещали постоянно. (б) Однажды объявили ему, что его деревня попала в число неперспективных, что ему дают квартиру в центральной усадьбе, а деревню эту снесут, расширят пахотные земли. (7)Что такой процесс идёт по всей России. (8)«Подумай, — говорили сыновья, — нельзя же к каждой деревне вести дорогу, тянуть свет, подумай по-государственному».(9)Сыновья были молоды, их легко было обмануть. (10)Старик же сердцем понимал: идёт нашествие на Россию. (11)Какое там расширение пахотной площади! (12)Болтовня! (13)Гнать трактора с центральной усадьбы за десять-пятнадцать километров — это разумно? (14)А выпасы? (15)Ведь около центральной усадьбы все будет вытоптано за одно лето. (16)И главное — личные хозяйства. (17)Ведь они у будут — и стали — не при домах, а поодаль. (18)Придёшь с работы измученный, и надо ещё тащиться на участок, полоть и поливать. (19)А покосы? (20)А живность?(21)Ничего не сказал старик. (22)Оставшись один, вышел во двор. (23)Почти все, что было во дворе, хлевах, сарае, — всё должно было погибнуть. (24)Старик глядел на инструменты и чувствовал, что предаёт их. (25)Он затопил баню, старая треснутая печь дымила, ело глаза, и старик думал, что плачет от дыма. (26)Заплаканным и перемазанным сажей он пошёл на кладбище.(27)Назавтра он объявил сыновьям, что никуда не поедет. (28)Они говорили: «Ты хоть съезди посмотри квартиру. Ведь отопление, ведь электричество, ведь водопровод!» (29)Старик отказался наотрез.(30)Так он и зимовал. (31)Весной вышел окончательный приказ. (32)Сверху давили: облегчить жизнь жителям неперспективных деревень, расширить пахотные угодья. (33)Коснулось и старика. (34)Уже не только сыновья, но и начальство приезжало его уговаривать. (35)И ещё раз приехал начальник. (36)Увещевал: — Ты сознательный человек, подумай. (37)Ты тормозишь прогресс. (38)Твоей деревни уже нет ни на каких картах. (39)Политика такая, чтоб Нечерноземье поднять. (40)Но сыновьям, видно, крепко приказали что-то решать с отцом. (41)Они приехали на тракторе с прицепом, стали молча выносить и грузить вещи старика: постель, посуду, настенное зеркало. (42)Старик молчал. (43)Они подошли к нему и объявили, что, если он не поедет, его увезут насильно. (44)Он не поверил,стал вырываться. (45)Про себя он решил, что будет жить в лесу, выкопаетземлянку. (46)Сыновья связали отца: «Прости, отец» — посадили в тракторную тележку и повезли. (47)Старик мотал головой и скрипел зубами. (48)Пёсик бежал за трактором, а кот на полдороге вырвался из рук одного из сыновей и убежалобратно в деревню. (49)Больше старик не сказал никому ни слова.

(По В. Н. Крупину)

Показать текст целиком

В тексте В.Н. Крупина поднимается проблема роли родных мест в жизни человека.

Почему человек так привязыается к своей малой родине? отвечая на этот вопрос, автор рассказывает историю, произошедшую в селе Пестове. Старик, деревню которого хотели снести, наотрез отказался покидать свой дом. Столько всего пережито им в этих местах, столько сил и времени вложено: здесь находится могила его покойной жены, а также различные инструменты, хлев, баня. Жизнь героя была неразрывно связана с этим местом. Никакие удобства, вроде отопления и электричества, не смогут заменить этого.

Автор считает, что человеку трудно покинуть родные места, так как с ними связано огромное количество воспоминаний. Теплая память о малой родине, а также энергия и время, потраченные там, прививают человеку к любовь к ней и делают расставание с ней очень болезненным.

Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, в памяти человека остается огромное количество воспоминаний, которые привязывают его к родному месту. Человеку невероятно трудно покинуть место,

Открой безлимитный доступ к 5 000+ эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен бессрочно.

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 19 из 24

neznaika.pro

Пример проверенного сочинения | Сочинения на все темы

 im

(1)В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше… (2)Летом, когда я окончил девятый класс, моя мечта неожиданно сбылась: дядя предложил мне охранять пасеку на берегу тощей, но рыбной речушки Сисявы. (3)В качестве помощника он навязал своего десятилетнего сына Мишку, парня степенного, хозяйственного, но прожорливого, как галчонок.(4)Два дня пролетели в один миг: мы ловили щук, обходили дозором наши владения, вооружившись луком и стрелами, без устали купались; в густой траве, где мы собирали ягоды, таились гадюки, и это придавало нашему собирательству остроту опасного приключения. (5)Вечерами в огромном котле я варил уху из пойманных щук, а Мишка, пыхтя от натуги, выхлебывал её огромной, как ковш экскаватора, ложкой.(6)Но, как выяснилось, одно дело – читать про охотничью жизнь в книгах, и совсем другое – жить ею в реальности.(7)Скука мало-помалу начинала томить меня, вначале она ныла несильно, как недолеченный зуб, потом боль стала нарастать и всё яростнее терзать мою душу. (8)Я страдал без книг, без телевизора, без друзей, уха опротивела мне, степь, утыканная оранжевыми камнями, похожими на клыки вымерших рептилий, вызывала тоску, и даже далёкое поле жёлтого подсолнечника мне казалось огромным кладбищем, которое завалили искусственными цветами.(9)Однажды после обеда послышался гул машины. (10)Дядя так рано никогда не приезжал – мы решили, что это разбойники-грабители. (11)Схватив лук и стрелы, мы выскочили из палатки, чтобы дать отпор незваным гостям. (12)Возле пасеки остановилась «Волга». (13)Высокий мужчина лет сорока, обойдя машину, открыл заднюю дверь и помог выйти маленькому старичку. (14)Тот, шатаясь на слабых ногах, тяжело осел на траву и стал с жадной пронзительностью смотреть кругом, словно чуял в летнем зное какой-то неотчётливый запах и пытался понять, откуда он исходит. (15)Вдруг ни с того ни с сего старичок заплакал. (16)Его лицо не морщилось, губы не дрожали, просто из глаз часто-часто потекли слёзы и стали падать на траву. (17)Мишка хмыкнул: ему, наверное, показалось чудным, что старый человек плачет, как дитя. (18)Я дёрнул его за руку. (19)Мужчина, который привёз старика, понимая причину нашего удивления, пояснил:(20)– Это мой дед! (21)Раньше он жил здесь. (22)На этом самом месте стояла деревня. (23)А потом все разъехались, ничего не осталось…(24)Старик кивнул, а слёзы не переставая текли по его серым впалым щекам.(25)Когда они уехали, я оглянулся по сторонам. (26)Наши тени – моя, высокая, и Мишкина, чуть меньше, – пересекали берег. (27)В стороне горел костёр, ветерок шевелил футболку, которая сушилась на верёвке… (28)Вдруг я ощутил всю силу времени, которое вот так раз – и слизнуло целую вселенную прошлого. (29)Неужели от нас останутся только эти смутные тени, которые бесследно растают в минувшем?! (30)Я, как ни силился, не мог представить, что здесь когда-то стояли дома, бегали шумные дети, росли яблони, женщины сушили бельё… (31)Никакого знака былой жизни! (32)Ничего! (33)Только печальный ковыль скорбно качал стеблями и умирающая речушка едва шевелилась среди камышей…(34)Мне вдруг стало страшно, как будто подо мной рухнула земля и я оказался на краю бездонной пропасти. (35)Не может быть! (36)Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности?(37)Вечером я варил уху. (38)Мишка подбрасывал дрова в костёр и лез своей циклопической ложкой в котелок – снимать пробу. (39)Рядом с нами робко шевелились тени, и мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни. (40)Порою, когда пробегал ветер, мне даже слышны были чьи-то тихие голоса…(41)Тогда я подумал: память. (42)Чуткая человеческая память. (43)Вот что человек может противопоставить глухой, холодной вечности. (44)И ещё я подумал о том, что обязательно всем расскажу о сегодняшней встрече.(45)Я обязан это рассказать, потому что минувшее посвятило меня в свою тайну, теперь мне нужно донести, как тлеющий уголёк, живое воспоминание о прошлом и не дать холодным ветрам вечности его погасить.(По Р. Савинову*)* Роман Сергеевич Савинов (род. в 1980 г.) – российский писатель, публицист(Р. С. Савинов)

i

Вокруг природа, пасека, уже нечего делать, скука одолевает… Неожиданно этот обычный летний день становится одним из самых важных в жизни писателяk12.Р. С. Савинов поднимает проблему человеческой памяти, рассказывая нам о том, как впервые понял ее ценностьk12.У каждого из нас есть множество воспоминаний, которыми он дорожитk10, которые стараетсяk10 сохранить и даже передать другим людям. Именно поэтому так актуальна проблема, поднятая автором текста. Только человеческая память способна сохранить историю. Не важно, историю одного человека, деревни, целого народа или даже цивилизации.Из последнего абзаца текста мы понимаем, что Р. С. Савинов считает, что все люди на нашей планете должны осознать ценность такого чуда, как память. По мнению автора,k8 только она может противостоять «глухой, равнодушной вечности», ведь подчас, как в случае с деревней, на земле не остается ни одного свидетельства о людях, которые когда-то на ней жили.С писателем невозможно не согласиться. Человеческая память, пожалуй, единственная может сохранить то, отчегоk7 в реальности уже не осталось и следа.Памятные вещи помогают нам воскресить образы давно минувших дней. Очень дороги письма отца Кате, героине произведения Вениамина Каверина «Два капитана». Давно она не имела возможности поговорить с ним. Все остальные члены экспедиции, в которую ушел ее отец, погибли. Катя верила до последнего, что он все-таки жив, и в этом ей помогали теплые воспоминания и письма, которые стали для Кати одними из самых дорогих вещей на свете.Люди не могут запомнить все. Для того,k8 чтобы человечество не забывало ошибки, за которые когда-то заплатили сотни тысяч людей собственными жизнями, и создаются такие произведения, как рассказ М. А. Шолохова «Родинка». В нем автор показывает читателям весь ужас гражданской войны, всю ее противоестественность. Перед нами встает картина невольного сыноубийства. То, что в рассказе идет речь только об одном конкретном случае, дает читателям уверенность, что таких случаев было непомерно много. На сегодняшний день, наверное, не осталось ни одного участника событий 1917-1923 годов в России, но такие произведения, как рассказ «Родинка», не дают людям забыть о боли и страданиях гражданской войны.Память дает нам силы пережить многое, благодаря ей мы остаемся верны прежде всего сами себе, своему слову. Память о любимом человеке не позволяет предать его, историческая память народа не дает совершать страшные ошибки снова и снова.

image

Критерий За что начисляются баллы? БаллыК1 Формулировка проблемы исходного текста 1 из 1К2 Комментарий к проблеме 2 из 3К3 Отражение позиции автора 1 из 1К4 Своё мнение и его аргументация 3 из 3К5 Смысловая цельность, связность,последовательность изложения 2 из 2К6 Точность и выразительность речи 2 из 2К7 Орфография 2 из 3К8 Пунктуация 2 из 3К9 Соблюдение языковых норм 2 из 2К10 Соблюдение речевых норм 2 из 2К11 Соблюдение этических норм 1 из 1К12 Фактологическая точность 0 из 1Всего: 20 из 24

Дополнительные примечания

Хорошая работа, содержательная, логичная, целостная. Читать её интересно. Есть глубина мысли и даже уровень обобщения. Автор сочинения понял содержание исходного текста, предложил все требуемые комментарии, обосновал свою точку зрения. Однако оценить сочинение на высший балл невозможно: оценка снижена по критериям К12, К7 и К8. Кроме того, можно выразить рекомендации относительно К10. Рассмотрим недостатки подробнее.

К12

Среди исходных текстов много отрывков из художественной прозы. В ряде произведений повествование ведётся от 1-го лица. Нельзя не разграничивать автора и героя произведения. Смешивать писателя и литературного персонажа, им созданного, — характерная ошибка. За неё снимают балл за фактологическую точность. Здесь требуется лёгкая редакторская правка в 2-х первых абзацах сочинения.

К7 Орфография

Человеческая память, пожалуй, единственная может сохранить то, отчегоk7 в реальности уже не осталось и следа.Правильно:Человеческая память, пожалуй, единственная может сохранить то, от чего в реальности уже не осталось и следа.Не путайте сочетание местоимения с предлогом от чего и относительное наречие отчего, выступающее в роли союзного слова. Они звучат одинаково, но пишутся по-разному. КИМы по русскому языку включают такой материал в задание А19 части А.

К8 Пунктуация

По мнению автораk8 только она может противостоять…Правильно:По мнению автора, только она может противостоять…По мнению автора — вводное сочетание, нужна запятая.

Для того,k8 чтобы человечество не забывало ошибки…Правильно:Для того чтобы человечество не забывало ошибки…Для того чтобы — это такой союз, который в начале предложения не разбивается запятой. В середине предложения, если есть подчеркивание, о котором свидетельствует особый порядок слов (инверсия) либо какая-то другая особенность предложения, разбивка союза запятой возможна.

К10 Соблюдение речевых норм

Неудачная формулировка:У каждого из нас есть множество воспоминаний, которыми он дорожитk10, которые стараетсяk10 сохранить и даже передать другим людям.Правильно:У каждого из нас есть множество воспоминаний, которыми мы дорожим, которые стараемся сохранить и даже передать другим людям.

Повтор имени в одном предложении дважды.Катя верила до последнего, что он все-таки жив, и в этом ей помогали теплые воспоминания и письма, которые стали для Кати одними из самых дорогих вещей на свете.Совет: строже проверяйте свой текст.Пример исправления:Катя верила до последнего, что он все-таки жив, и в этом ей помогали теплые воспоминания и письма, которые стали для девушки одними из самых дорогих вещей на свете.

Я не считаю недочёты в речевом оформлении в этом сочинении страшными, поэтому и сочла возможным не снимать баллы за К10 и К6. Одна ошибка считается допустимой. Но нужно понимать, что другой проверяющий может со мной не согласиться.

sochineniena5.ru

(Сочинение по заявке). Подготовка к ЕГЭ. По тексту. Утрата деревень.

(Сочинение по заявке). Подготовка к ЕГЭ. По тексту. Утрата деревень.

Деревня всегда была неотъемлемой частью России, Украины, да и всех стран Советского Союза. Большинство населения этих стран проживало в сельской местности. Соответственно, самой распространённой отраслью хозяйства было сельское.

Но по своему ли желанию эти люди выходили в 6 утра в поле на каторжную работу, чтобы вернуться с него лишь тогда, когда солнце сядет за горизонт? Хотели ли они год за годом видеть перед глазами эти бесконечные поля? Хотели ли они жить в месте, где все друг друга знают, где нет никакого разнообразия, где нет никаких условий для развития? Я отвечу. Не важно, что они хотели. У них не было выбора. С самого рождения их судьба была предрешена. И не жаловались они лишь потому, что не знали альтернативы. Не понимали, что можно жить как-то иначе. Не вставая каждый день от истошных криков петухов. Не занимаясь день ото дня одними и теми же рутинными делами.

Можно конечно подумать, что моё мнение несправедливо, ведь деревни столько хорошего принесли и приносят по сей день. Это подтвердил бы и автор данного текста, Василий Песков. Из его слов совершенно ясно, что он всей душой радеет за старые устои, за спокойную и размеренную деревенскую жизнь, за старую культуру. И он очень сожалеет, что деревни нынче пришли в упадок. Но большинство из фактов, которые он можете привести – иллюзии и фарс.

Вот, например, он утверждает, что деревня «давала даровитых людей, рабочую силу. И армию». Ну конечно. Это нельзя опровергнуть. Но не понимаю, при чём здесь именно деревня? Он говорит это в таком контексте, будто деревня в этом плане лучше города. Но вот незадача. Он не учитывает, что в начале 20 века на территории России более чем 86% населения проживали именно в деревнях. И как же, скажите мне, городским людям тягаться с деревенскими, если их было так мало? Да пойди они даже все поголовно в армию на передовую, всё равно деревенских воинов там будет больше. Именно поэтому, как я считаю, нужно говорить то, что точно знаешь, либо не говорить вообще ничего.

А песни? Автор говорит: «все лучшие песни наши — давние, военных лет и послевоенные — корнями уходят в деревенскую жизнь». Это вообще притянуто за уши. Если он всё детство слушал такие песни, то естественно, что они для него самые лучшие и прекрасные. Да и вообще, у всех людей разные вкусы. У меня, например, практически нет любимых песен среди русскоязычных. И уж явно из деревенских, хоть и таких душевных, тоже…

А знаете, почему Василий Песков так любит деревни? Потому что он, скорее всего, и сам родом из сельских краёв. И, видимо, человек старой закалки, так как родился ещё в первой половине 20 века. Именно в этом состоит проблема. Мы, современные люди, смотрим на мир сквозь своеобразный фильтр. Всё, что нам неприемлемо, мы просто стараемся игнорировать, отбросить, утилизировать. Лишь единицы в наше время могут достичь смены собственной парадигмы, коренным образом переменив взгляды на мир.

Можно представить на минуту, что страна вдруг одумалась, снесла все города и отстроила все деревни. И что будет? Через 5 лет страны не будет. Её просто растопчут мировые титаны. Это нужно чётко понимать. В наш век если мы дадим слабину, то ею тот час же воспользуются конкуренты. А именно деревни сейчас и есть слабина для страны. Они не актуальны и особой пользы от них нет. Хотя это и сугубо моё мнение.

Одно время я сам жил в деревне, и, честно говоря, не горю желанием туда возвращаться. Думаю, понятно, что я вырос в городе. И очень люблю его. Да, здесь много людей, здесь всегда шумно, не всегда чисто и красиво. Здесь нет завораживающих природных пейзажей. Но в нём есть какое-то особое очарование, свой, едва уловимый шарм.

Как писала в своей книге современная писательница Екатерина Николаичева: «Городские — это вам не деревенские, им всё подавай острых ощущений!». И это действительно так. Я не вижу в этом ничего плохого. Меня, например, всегда привлекали небоскрёбы. Когда стоишь на крыше высокого здания, ты как бы возвышаешься над всем миром. Ты ближе к небу, ближе к звёздам. Складывается ощущение, что ты полностью свободен. Весь город как на ладони, а ты возвышаешься над ним. Это прекрасно. Именно в такие мгновения я понимаю, что ни на какую деревню, ни на какую природу, ни на какие поля я бы не променял свой родной город…

Текст задания

    (1)Россия всегда считалась страной деревенской. (2)Деревня кормила людей, дарила государству землепроходцев для освоения новых земель, давала даровитых людей науке, рабочую силу для промышленных центров. (3)И армию. (4)Армия состояла в основном из деревенских людей. (5)Мужики, одетые в солдатские шинели, одолели врагов в 1812 году и в 1945-м. (6)Многие флотоводцы, маршалы этого войска тоже жизнь свою начинали в деревне. (7)3айдёшь сегодня в какой-нибудь музейчик районного центра и видишь портрет человека, которым Россия гордится, будь то Жуков или легендарный лётчик минувшей войны — двенадцатый сын у матери, крестьянки, Михаил Девятаев, или герои, сражавшиеся на Волге, Днепре. (8)Имена их прочтёт только случайно оказавшийся тут приезжий. (9)А от деревни остаются сегодня обелиски с сотней трёх-четырёх одинаковых фамилий. (10)Деревню не берегли. (11)Удары наносили ей часто: крепостное право, войны, катастрофические эксперименты, затопления «рукотворными морями», выселение людей в тартарары. (12)А недавние 90-е годы вовсе всё опрокинули. (13)Резко менялась жизнь, и о деревне никто не подумал. (14)Она как бы перестала существовать, её затоптали и сделали вид, что целого мира народной жизни вовсе не существует. (15)И вот результат «шоковой терапии»: имеем то, что имеем. (16)С деградацией сельского хозяйства стремительно исчезает и вековой пласт культуры, обряды деревенской жизни, обращённые к земле-кормилице, следы истории, нравственность, привязанность к месту, где человек родился, без чего невозможна любовь к большой Родине. (17)Один пример: все лучшие песни наши — давние, военных лет и послевоенные — корнями уходят в деревенскую жизнь. (18)Много ль сердечных песен появилось в последние годы? (19)Увы, из «ящиков» льётся лишь «попса», называемая песнями. (20)А деревня, где рос Исаковский, пуста. (21)Совершенно пуста. (22)Лишь на въезде стоит камень с надписью: «Тут жил знаменитый поэт-песенник». (23)Исчез хутор, где рос Твардовский, МатёраВалентина Распутина затоплена «морем», Алепино Солоухина живо только приезжающими летом дачниками. (24)Василий Белов на недавнем газетном листе снят на фоне деревни, от которой остались лишь колья. (25)А ведь песни и мудрое слово писателей стоят сразу же после хлеба. (26)Но так почему-то сложилось, что в огромной равнинной сельскохозяйственной стране перестали заботиться о деревне, полях, лугах, огородах и скотных дворах. (27)А города (Москва в первую очередь!) лихорадочно: вширь и «многоэтажно» — продолжают расти и принимать всё новых и новых жителей. (28)Это безумное разрастание городов в ущерб всему остальному жизненному пространству России надо какими-то средствами останавливать. (29)А деревням не памятники надо ставить, а всеми силами, какие имеются, возрождать в них жизнь. (30)В этом должна быть главная наша мудрость на грядущее время. (По В. Пескову)

quantx.ru

ЕГЭ сочинение

Любовь Михайловна оцените пожалуйста сочинение

ВОТ ТЕКСТ

(1)В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше... (2)Летом, когда я окончил девятый класс, моя мечта неожиданно сбылась: дядя предложил мне охранять пасеку на берегу тощей, но рыбной речушки Сисявы. (3)В качестве помощника он навязал своего десятилетнего сына Мишку, парня степенного, хозяйственного, но прожорливого, как галчонок.

(4)Два дня пролетели в один миг: мы ловили щук, обходили дозором наши владения, вооружившись луком и стрелами, без устали купались; в густой траве, где мы собирали ягоды, таились гадюки, и это придавало нашему собирательству остроту опасного приключения. (5)Вечерами в огромном котле я варил уху из пойманных щук, а Мишка, пыхтя от натуги, выхлебывал её огромной, как ковш экскаватора, ложкой.

(6)Но, как выяснилось, одно дело — читать про охотничью жизнь в книгах, и совсем другое — жить ею в реальности.

(7)Скука мало-помалу начинала томить меня, вначале она ныла несильно, как недолеченный зуб, потом боль стала нарастать и всё яростнее терзать мою душу. (8)Я страдал без книг, без телевизора, без друзей, уха опротивела мне, степь, утыканная оранжевыми камнями, похожими на клыки вымерших рептилий, вызывала тоску, и даже далёкое поле жёлтого подсолнечника мне казалось огромным кладбищем, которое завалили искусственными цветами.

(9)Однажды после обеда послышался гул машины. (10)Дядя так рано никогда не приезжал — мы решили, что это разбойники-грабители. (11)Схватив лук и стрелы, мы выскочили из палатки, чтобы дать отпор незваным гостям. (12)Возле пасеки остановилась «Волга». (13)Высокий мужчина лет сорока, обойдя машину, открыл заднюю дверь и помог выйти маленькому старичку. (14)Тот, шатаясь на слабых ногах, тяжело осел на траву и стал с жадной пронзительностью смотреть кругом, словно чуял в летнем зное какой-то неотчётливый запах и пытался понять, откуда он исходит. (15)Вдруг ни с того ни с сего старичок заплакал. (16)Его лицо не морщилось, губы не дрожали, просто из глаз часто-часто потекли слёзы и стали падать на траву. (17)Мишка хмыкнул: ему, наверное, показалось чудным, что старый человек плачет, как дитя. (18)Я дёрнул его за руку. (19)Мужчина, который привёз старика, понимая причину нашего удивления, пояснил:

(20)— Это мой дед! (21)Раныпе он жил здесь. (22)На этом самом месте стояла деревня. (23)А потом все разъехались, ничего не осталось...

(24)Старик кивнул, а слёзы не переставая текли по его серым впалым щекам.

(25)Когда они уехали, я оглянулся по сторонам. (26)Наши тени — моя, высокая, и Мишкина, чуть меньше, — пересекали берег. (27)В стороне горел костёр, ветерок шевелил футболку, которая сушилась на верёвке... (28)Вдруг я ощутил всю силу времени, которое вот так раз — и слизнуло целую вселенную прошлого. (29)Неужели от нас останутся только эти смутные тени, которые бесследно растают в минувшем?! (30)Я, как ни силился, не мог представить, что здесь когда-то стояли дома, бегали шумные дети, росли яблони, женщины сушили бельё... (31)Никакого знака былой жизни! (32)Ничего! (ЗЗ)Только печальный ковыль скорбно качал стеблями и умирающая речушка едва шевелилась среди камышей...

(34)Мне вдруг стало страшно, как будто подо мной рухнула земля и я оказался на краю бездонной пропасти. (35)Не может быть! (Зб)Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности?

(37)Вечером я варил уху. (38)Мишка подбрасывал дрова в костёр и лез своей циклопической ложкой в котелок — снимать пробу. (39)Рядом с нами робко шевелились тени, и мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни. (40)Порою, когда пробегал ветер, мне даже слышны были чьи-то тихие голоса...

(41)Тогда я подумал: память. (42)Чуткая человеческая память. (43)Вот что человек может противопоставить глухой, холодной вечности. (44)И ещё я подумал о том, что обязательно всем расскажу о сегодняшней встрече. (45)Я обязан это рассказать, потому что минувшее посвятило меня в свою тайну, теперь мне нужно донести, как тлеющий уголёк, живое воспоминание о прошлом и не дать холодным ветрам вечности его погасить. (По Р. Савинову*)

ВОТ СОЧИНЕНИЕ Какую роль в жизни человека играет время? Эту важную проблему поднимает Роман Сергеевич Савинов. Писатель повествует, что на охраняемую ребятами пасеку приехала «Волга». Мужчина привез своего дедушку. Старик выйдя из машины, сел на траву и начал плакать. «…Это мой дед! Раньше он жил здесь. На этом самом месте стояла деревня. А потом все разъехались, ничего не осталось…» - отметил мужчина. Мальчик ощутил силу времени, он не мог поверить, что после него останутся лишь смутные тени, которые бесследно растают в минувшем. Автор убеждает нас в том, что жить надо радуясь каждому мгновению жизни. Надо чтобы прожив жизнь, человек оставлял после себя добрый след, который не способен стереть время. Не могу не согласиться с автором. Я думаю, что время быстротечна, что жизнь настолько коротка, что люди тратят её на разные ненужные вещи. Нужно уметь находить время для проведения с близкими, родными людьми и понимать, что потом мы можем не успеть. Данная проблема волновала великих русских писателей, в частности А.С. Пушкин обращал внимание на то, что жизнь очень быстротечна. Он писал об это в своем стихотворении «…Вновь я посетил…», стихотворение – это его обращение к юности. Глубокое понимание того, что жизнь движется вперед и остановить этот процесс никому не под силу – это и есть суть стихотворения. Давайте вспомним персонажа романа «Обломов» И.А. Гончарова самого Илью Ильича Обломова. Он был ленив, апатичен, не любил и физическую и умственную работу. Любил проводить время на своем диване. Был привязан к своим тапочкам и халату. Считал, что всё, что делают люди – пустая трата времени. Илья Ильич Гончаров бездарно использовал свое время, оно пролетело так быстро, что он и опомниться не успел. Каждый из нас должен дорожить каждой минутой и не сожалеть ни о чем. Ведь жизнь – одна единственная, её нужно прожить достойно. Р.С. Савинов поднял в тексте важную проблему и заставил меня глубоко задуматься. Я ему благодарен за это.

xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Проверьте, пожалуйста, сочинение по баллам. Заранее спасибо.

Здравствуйте! Проверьте мое сочинение по баллам!Пожалуйста.

Исходный текст

(1)Некоторые, к моему изумлению, вспоминают свои школьные годы с неприязнью. (2)А я люблю свою школу, приятелей детства. (З)Были у меня и любимые учителя. (4)Вообще, я более всего почитаю две профессии: учителя и врача. (5)Эти призвания в чём-то схожи: один и другой заботятся о человеческом здоровье — только первый о здоровье нравственном, а второй — о физическом... (6)Помню, всегда я ждал встреч с уроками литературы. (7)Мария Фёдоровна Смирнова не «проходила литературу» (ибо «проходить» можно лишь мимо чего-нибудь), а приобщала нас к великим творениям. (8)То были не только уроки литературы, а и уроки гуманизма.

(9)Мария Фёдоровна говорила, к примеру:

(10)— Ванька Жуков написал письмо «на деревню дедушке». (11)Но, допустим, оно всё же дошло... (12)Что бы дедушка ответил Ваньке?

(13)И мы все, ученики 4-го класса «Г», отвечали Ваньке от имени дедушки и звали его обратно в деревню и обещали, что всё будет хорошо. (14)Да, это были воистину уроки доброты...

(15)Мария Фёдоровна первой знакомилась с моими незрелыми литературными опусами — и давала строгие, бесценные советы.

(16)А потом все мы расстаёмся со своими учителями... (17)В жизненной круговерти, увы, не так уж часто вспоминаем о них и уж совсем редко с ними видимся. (18)Бывает, конечно, и по-иному. (19)Но, что греха таить, случается это как исключение... (20)Прости нас, Господь!(21)Мария Фёдоровна сама прислала мне письмо. (22)Сообщила, что внимательно «следит» за мной, не пропускает ни одной моей повести, ни одного моего спектакля. (23)Обозначила в конце номер своего телефона, свой адрес. (24)Я немедленно отозвался... (25)И договорились мы непременно встретиться. (26)«Только не надо надолго откладывать», — словно извиняясь, проговорила она. (27)Следовало отправиться к ней в тот же вечер... (28)Но были съёмки очередной моей телепередачи «Лица друзей». (29)Сейчас я думаю: почему так часто повседневная суета, и в том числе «Лица друзей», как бы отстраняли от меня лица моих личных друзей, не позволяли порой к ним прорваться? (З0)Хотя друзьями своими я всегда искренне и безмерно дорожил... (31)После передачи нагрянули репетиции спектаклей в других городах, на которых я обязан был присутствовать. (32)А ещё позже... (ЗЗ)Не хочется перечислять.

(34)Наконец — как только выдался просвет! — я позвонил, чтобы встретиться со своей самой любимой учительницей. (35)И мне ответили... что её уже нет. (З6)Она же предупреждала: (37)«Только не надо надолго откладывать». (38)Наверно, была больна. (39)Но не настаивала... из-за неизменной своей деликатности. (40)Куда же девалась моя деликатность? (41)Почему мы порою откладываем именно то, что касается самых близких, самых любимых? (42)А потом рвём на себе волосы... (43)Всю жизнь я, честное слово, старался откликаться на просьбы, помогать, «протягивать руку». (44)Но всё же случалось: туда, куда необходимо было устремиться немедленно, в первую очередь, не устремлялся. (45)Суета, суета...

(46)«С добром надо спешить, а то оно может остаться без адресата», — говорит один из моих персонажей. (47)Он прав.

(48)Запоздалые покаяния. (49)Примите их все, перед кем виноват! (50)К кому опоздал... (51)Примите и простите, если можете.

(А. Алексин*)

* Анатолий Георгиевич Алексин (род. в 1924 г.) — русский писатель (прозаик, драматург, сценарист). Лауреат Международных премий, Государственных премий СССР и России. Удостоен награды «За большой вклад в развитие литературы», награждён Золотой медалью имени Януша Корчака, а также Большой Золотой медалью Международной Ассоциации «Знание». Широко известен как детский писатель.

Его произведения переведены на 48 языков мира. Повести: «Мой брат играет на кларнете», «Поздний ребёнок», «Сигнальщики и горнисты» и др.

Мое сочинение

В тексте Анатолия Алексина говорится о его любимой учительнице, с которой, уже во взрослом возрасте, он хотел встретиться, но из-за своей занятости не успел этого сделать. Проблема роли учителя в жизни человека - одна из главных в этом отрывке. Сначала автор повествует о своей учительнице литературы – Марии Федоровне Смирновой, которая не просто вела уроки по программе, а приобщала детей к прекрасному. Драматургу важно показать, что это были его любимые уроки, потому что на них ученики познавали великие творения, приобщались к гуманизму. Примером этому может служить ситуация, когда педагог предложила ребятам подумать над тем, чтобы ответил дедушка Ваньки Жукова, если бы письмо дошло до адресата. На что все ученики отвечали, что он обязательно забрал Ваньку к себе и все было бы хорошо. Это доказывает, что учитель играет важную роль в жизни своих учеников. Он воспитывает в нас чувство добросердечности, сочувствия, сопереживания, добра. Далее речь идет о том, как, будучи уже взрослым, знаменитым человеком, прозаика находит его учительница. Она всего лишь просит надолго не откладывать их долгожданную встречу. Но из-за большой занятости Анатолий Георгиевич не смог повидать ее. Когда же появилось свободное время, то было уже поздно. Сценаристу необходимо отметить, что за суетностью, занятостью мы забываем о своих близких, дорогих людях. Например, как только выдался просвет, Анатолий позвонил учительнице, но ему ответили: «… ее уже нет». Приходим к мысли, что учитель – родной и близкий человек, который формирует в нас личность, воспитывает по законам морали, всегда протянет руку помощи, а в ответ не требует ничего. Позиция автора выражена предельно ясно. Он считает, что педагог – это не только человек дающий знания, но и наставник, который вкладывает в тебя хорошие качества, помогает раскрыть потенциал. С мнением автора я согласна, потому что учитель является проводником, который помогает достойно пройти во взрослую жизнь. Данная проблема ставится во многих произведениях русской литературы. Обратимся к рассказу Валентина Распутина «Уроки французского». Главный герой рассказа – мальчик, который приехал из деревни в город, чтобы учиться в средней школе. В городе ему было тяжело, он постоянно недоедал, страдал малокровием. Однажды он подрался с мальчишками, с которыми играл в «чику». Об этом рассказали его учительнице – Лидии Михайловне. Она думала, что деньги с выигрыша он тратит на конфеты, но когда узнала, что на эти деньги он покупает молоко для лечения, ее отношение к нему изменилось. Она приглашала его к себе домой, угощала ужином, занималась отдельно французским. Автору важно отметить, что Лидия Михайловна очень сочувствовала мальчику и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой. И даже после своего отъезда она не забыла о нем и прислала посылку с макаронами и яблоками, которых он даже не пробовал. Безусловно, Лидия Михайловна – добрый, бескорыстный и благородный человек, готовый прийти на помощь в любую минуту. Примером из личной жизни может стать моя классная руководительница, по совместительству – учитель русского языка и литературы. Ее уроки не только знакомят нас с великими произведениями, но и воспитывают в нас доброту, честь, благородство, сопереживание. Моя учительница вкладывает в каждого из нас кусочек своей души. Она действительно педагог с большой буквы, потому что в жизни каждого из ее учеников она сыграла немало важную роль. Таким образом, учитель играет огромную роль в жизни каждого человека, потому что педагог – наставник, который помогает на стадиях формирования личности, характера, а также помогает раскрыть потенциал. Учитель воспитывает нас быть отзывчивыми, добрыми, добросердечными, терпимее относится к людям, помогать им в сложных жизненных ситуациях. Хочется верить, что для каждого человека учитель – верный друг и соратник, которого он уважает и благодарит за проявленный нелегкий труд.

xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

помогите оценить сочинение по критериям

Почему мысль о деревенской жизни наводит на нас пространственную печаль? На этот вопрос пытается ответить В.П.Астафьев. Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор обращает внимание на то, что городская жизнь веет холодом и отчужденностью. Не случайно В.П.Астафьев акцентирует внимание на крупных микрорайонах, в которых люди даже не знают друг друга.Их объединяет только мысль о прошлой счастливой деревенской жизни.Автор на примере из жизни показывает, как же человек был счастлив в старой уютной деревне, где все друг друга знали и всегда могли прийти на помощь, чего сейчас не наблюдается в городах. Авторская позиция выражена четко. В.П.Астафьев пытается донести до читателя мысль, что деревенская жизнь соединяла людей и делала их счастливыми. Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, городская жизнь, полная суетой, сделала людей "холодными" и черствыми по отношению друг к другу. Данная проблема особенно актуальна в современном мире.Люди покидают села, деревни, уезжая в город, чтобы, в-первую очередь, достичь успеха в карьере. Писатели и поэты также поднимали эту проблему в своих произведениях. Так,например, в произведении Б.Екимова "Говори,мама,говори" автор повествует о жизни старушки в деревне. Ей настолько близка деревенская жизнь, что она даже не хочет покидать родной дом, чтобы съездить в гости к дочери. Уютная обстановка и спокойная жизнь дают ей силы жить и быть счастливой. Борис Екимов передал чувства людей, которые родились и выросли в маленьких поселениях,для которых деревню никогда не заменит город. В современных городах в наше время очень быстро увеличивается количество населения. Уто-то уезжает учиться и остается в городе, кто-то устраивается на высококвалифицированную работу и не возвращается в деревню, а в маленьких поселениях остаются жить наши предки, которым иногда даже не к кому обратиться за помощью из-за единственного светящего окна в покинутой деревушке. Но, к счастью, именно они сохраняют многовековые ценности деревенской жизни. Я думаю, что воспоминания о доброй и счастливо деревенской жизни всегда останутся в наших сердцах, и мы всегда будем приезжать в деревню с чувством тоски по родной земле. [/color]

Сам текст:(1)Ничто не наводит на меня такую пространственную печаль, ничто не повергает в такое чувство беспомощности, как одиноко светящееся окно в покинутой деревушке, да и в скоплении современных домов. (2)Подъезжаешь рано утром к большому городу, входишь в этот сделавшийся привычным, но все же веющий холодом и отчужденностью каменный коридор – и ощущение такое, словно медленно-медленно утопаешь ты в глухом, бездонном колодце. (3)Равнодушно и недвижно стоят современные жилища с плоскими крышами, с темными квадратами окон, безликими громадами сплачиваясь в отдалении. (4) Тяжелым сном повергнута окраина – ни огонька, ни вздоха. (5)Спит сам себя загнавший в бетонные ульи трудовой человек, спят по пять-шесть деревень в одном многоподъездном доме, спит волость или целая область в одном микрорайоне, - только сны соединяют людей с прошлым миром: лошади на лугу, желтые валы сена средь зеленых строчек прокосов, береза в поле, босой мальчишка, бултыхающийся в речке, жатка, вразмашку плывущая в пшенице, малина по опушкам, рыжики по соснякам, салазки, мчащиеся с горы, школы с теплым дымом над трубой, лешие за горой, домовые за печкой... (6)И вдруг раскаленным кончиком иголки проткнется из темных нагромождений огонек, станет надвигаться, обретать форму окна – стиснет болью сердце: что там, за этим светящимся окном? (7)Кого и что встревожило, подняло с постели? (8)Кто родился? (9)Кто умер? (10)Может, больно кому? (11)Может, радостно? (12)Может, любит человек человека? (13)Может, бьет?.. (14)Поди узнай! (15)Это тебе не в деревне, где крик о помощи слышен от околицы до околицы. (16)Далеко до каменного окна, и машину не остановишь. (17)Уходит она все быстрее и быстрее, но глаза отчего-то никак не могут оторваться от неусыпного огонька, и томит голову сознание, что и ты вот так же заболеешь, помирать станешь и позвать некого – никого и ничего кругом, бездушно кругом. (18) Что же все-таки у тебя, брат мой, случилось? (19)Что встревожило тебя? (20)Что подняло с кровати? (21)Буду думать – не беда. (22)Так мне легче. (23)Буду надеяться, что минуют твой казенный дом беды, пролетят мимо твоего стандартного окна. (24)Так мне спокойней. (25)Успокойся и ты. (26)Все вокруг спят и ни о чем не думают. (27)Спи и ты. (28)Погаси свет. (По В.П.Астафьеву)

xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai


Смотрите также