Худ обед, когда хлеба нет. П роект. Худ обед когда хлеба нет значение


Без хлеба не обед. - это... Что такое Без хлеба не обед.?

 Без хлеба не обед. Худ обед, коли хлеба нет. Без хлеба не обед. См. ПИЩА

Пословицы русского народа. — М.: Художественная литература. В. И. Даль. 1989.

Смотреть что такое "Без хлеба не обед." в других словарях:

Книги

Другие книги по запросу «Без хлеба не обед.» >>

dic.academic.ru

Худ обед, когда хлеба нет. П роект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 «Лейсан» комбинированного вида

Елабужского муниципального района РТ.

Смирнова И. М.

Худ обед, когда хлеба нет.Проект

Елабуга 2013

Содержание

  1. Обоснование выбора темы 4
  2. Программное содержание 5
  3. Интеграция областей в процессе реализации проекта 7
  4. Модель трёх вопросов 10
  5. Комплексно – методический план 11
  6. Приложение:
Конспекты занятий 31

Словесные игры 81

Опыты 84

Беседа 87

Подвижные игры и игровые упражнения 90

Инсценировки 99

Художественная литература 102

Загадки о хлебе 123

Стихи о хлебе 124

Песенки, потешки русского народа 134

Татарская песенка 137

Пословицы и поговорки о хлебе 137

Татарские народные пословицы о труде 140

Считалки, чистоговорки 142

Приметы 144

Песни хлебу 144

Опросник 148

Список литературы 150Проект на тему: «Худ обед, когда хлеба нет»

Возраст: все возраста

Тип проекта: информационно - познавательный.

Срок реализации – 3 неделя сентября

Обоснование выбора темы

По инициативе Международного Союза Пекарей и Пекарей – кондитеров (UIB) 16 октября отмечается Международный день хлеба. Хлеб всему голова. Это основной продукт на столе. Но, к сожалению, в настоящее время, когда наши дети избалованы изобилием продуктов, когда родители тратят большие суммы денег на менее полезные, но, как им кажется, более вкусные продукты, первостепенная роль хлеба отходит на второй план. Именно поэтому тема данного проекта является важной и актуальной. Современные дети не знакомы с процессом производства хлеба, не знают, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем попасть на стол, не знают, как много людей разных профессий задействованы в этом трудоёмком процессе. Данный проект помогает сформировать у детей интерес к процессу производства хлеба, бережное отношение к хлебу, как главному продукту.

Интересное о хлебе.

Ученые и исследователи говорят, что впервые человек попробовал древний вариант хлеба более 15 тысяч лет назад. Тогда, правда, это было просто растертое между камнями зерно, разведенное в воде. Позже, когда у людей появился огонь, они начали запекать такое тесто, получая твердые и пресные, но сытные лепешки.

Первый хлеб, привычный нам, получили египтяне. Они обнаружили, что при использовании дрожжей или кислого молока, хлеб получается более вкусным, пышным и питательным. Рецепт приготовления такого хлеба у египтян позаимствовали греки, далее он попал к римлянам, а к началу нашей эры римляне уже распространили собственную технологию приготовления хлеба по всем завоеванным территориям.

Хлеб в те времена был очень дорогим. Пекари пользовались большим почтением и иногда даже освобождались от налогов. А сам продукт поставлялся влиятельным особам, правителям и их приближенным. Простой люд питался лепешками из муки грубого помола. С древних времен и до наших дней хлеб считается главной пищей на столе. В древние времена существовало даже поверье, что люди, не употребляющие хлеб в пищу, не будут счастливы.

На сегодняшний день существует множество вариаций хлеба. В каждой стране Вы найдете различные рецепты и традиции, связанные с хлебом. Кроме того, есть еще булочки, пряники, крендельки и ватрушки... Все это хлеб, составляющий основу рациона любого человека.

Мотивация выбора темы
Программное содержание
Младший возраст Средний возраст Старший возраст Подготовительный к школе возраст
  • Развивать интерес к окружающему миру.
  • Помогать накрывать стол к обеду (расставить хлебницы, ложки)
  • Формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.
  • Рассказать о понятных детям профессиях (повар).
  • Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно – пространственной среды.
  • Дать представление о полезной и вредной пище.
  • Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть).
  • Познакомить детей с полевыми растениями, учить рассматривать их не причиняя им вред; объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми.
  • Расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Формировать интерес к профессиям родителей, подчёркивать значимость их труда.
  • Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей.
  • Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
  • Развивать умение детей замечать изменения в природе, устанавливать простые связи между явлениями живой и неживой природы.
  • Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.
  • Формировать понимание того, что из книг можно узнать много нового и интересного.
  • Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека (работники сельского хозяйства).
  • Расширить представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему.
  • Расширить представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения не нанося вред.
  • Продолжать знакомить детей с осенью как временем сбора урожая
  • Расширить представления о разнообразии окружающего мира.
  • Познакомить с понятиями «лес», «луг», «сад», «поле».
  • Воспитывать уважение к труду работников сельского хозяйства (земледельцев, механизаторов)
  • Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
  • Формировать представление о том, что человек – часть природы и что должен беречь, охранять и защищать её.
  • Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей)
Интеграция областей в процессе реализации проекта
направление образовательная область содержание
физическое развитие здоровье - Тематические комплексы утренней гимнастики,

- тематические комплексы корригирующей гимнастики,

- тематические физкультминутки,

- тематическая пальчиковая гимнастика,

- тематическая дыхательная гимнастика,

- задания на формирование потребности в ЗОЖ,

- задания на формирование факторов ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, солнце, воздух, вода) и факторов, приносящих вред здоровью,

- задания, направленные на расширение представлений о значении двигательной активности,

- задания, направленные на расширение представлений о значении закаливания, о пользе закаливающих процедур,

- задания на формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях, внешнем виде, цвете и т. д

физическая культура - Непосредственно образовательная деятельность (сюжетные физкультурные занятия),

- двигательные импровизации,

- подвижные игры и игровые упражнения,

- физкультурные тематические праздники и развлечения.

социально – личностное развитие социализация - Тематические сюжетно - ролевые игры,

- тематические подвижные игры,

- тематические театрализованные игры,

- тематические дидактические игры,

- задания, направленные на приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (беседы - размышления, развивающие вопросы, философские размышления, ситуативные разговоры, педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора, мозговой штурм, эмпатия и т.. д).

труд -Задания, направленные на расширение представлений о значении самообслуживания,

- участие в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим,

- задания, направленные на расширение представлений о профессиях, таких как хлебороб, комбайнёр, шофёр, продавец, пекарь, кондитер и.тд

безопасность - Задания, направленные на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них,

- задания, направленные на приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения,

- задания, направленные на формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира и природы ситуациям: беседы - размышления, развивающие вопросы, философские размышления, ситуативные разговоры, педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора, мозговой штурм, эмпатия и т д

- задания, направленные на формирование навыков культуры поведения в природе (например, не топтать посевы, рассматривать растения не дотрагиваясь до них),

- задания, направленные на расширение представлений о том, что в природе все взаимосвязано (например, похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных, человека),

- задания, направленные на расширение представлений о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

познавательно – речевое развитие познание - Непосредственно образовательная деятельность,

- задания, направленные на развитие умения созерцать предметы и явления

(всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различие

- задания, направленные на конструирование из строительного материала, из деталей конструкторов

- проектная деятельность,

- экспериментальная деятельность,

- тематические занятия по РЭМП,

- наблюдения и экскурсии в природе,

- подготовка и проведение экологических акций.

коммуникация - Непосредственно образовательная деятельность,

- « Модель трех вопросов»,

- лексико-грамматические упражнения,

- придумывание сказок, рассказов - размышлений,

- составление загадок,

- беседы - размышления,

- игры - драматизации, инсценировки,

- пересказы художественных произведений.

чтение художественной литературы - Чтение художественной литературы,

- непосредственно образовательная деятельность,

- заучивание стихотворений.

- знакомить с иллюстрациями известных художников.

художественно- эстетическое развитие художественное творчество - Непосредственно образовательная деятельность (занятия по изодеятельности),

- изготовление тематических плакатов, листовок,

- участие в тематических конкурсах, выставках,

- знакомство с произведениями живописи, работами художников- иллюстраторов.

музыка - Непосредственно образовательная деятельность ( музыкальные занятия),

- знакомство с музыкальными произведениями русских, татарских и западноевропейских композиторов,

- музыкально – дидактические игры,

- инсценировки и музыкальные спектакли,

- танцевально – игровое творчество,

- участие в тематических конкурсах, выставках,

- игра на детских музыкальных инструментах,

- изготовление «шумового» оркестра.

Модель трех вопросов

Что мы знаем о хлебе Что мы хотим узнать о нём Что нужно сделать, чтобы узнать
  • Что хлеб бывает белым, черным.
  • Хлеб бывает черствым, свежим.
  • Хлеб печет бабушка, мама.
  • Хлеб пекут из муки, добавляют дрожжи.
  • Продают в магазине.
  • Зерном кормят птиц и т.д.
  • Откуда берется мука в магазин?
  • Почему тесто поднимается?
  • Почему мука разная?
  • Может ли человек обойтись без хлеба? и т.д.
  • Почему хлеб бывает разного цвета?
  • Как хлеб появился у людей?
  • Книги прочитать.
  • Спросить у взрослых.
  • Посмотреть в интернете.
  • Сходить на экскурсию в пекарню, на кухню в детском саду.
  • Самим попробовать испечь хлеб.
  • Самим посеять и вырастить пшеницу и. т.д.

5-bal.ru

ХУД ОБЕД, КОЛИ ХЛЕБА НЕТ. ИНДИЙСКАЯ КУХНЯ.

Статья опубликована 19 октября 2012

Пословица «Худ обед, коли хлеба нет» в гораздо большей степени применим к Индии, чем к Западу, где большинство людей употребляют в пищу хлеб, который не имеет практически никакой питательной ценности. В Индии редкая трапеза обходится без свежеиспеченного домашнего хлеба. Индийский хлеб, имеющий различную форму, качества и вкус, легко и быстро готовится.

По индийским обычаям хлеб подается к столу горячим — как только гость съедает один горячий хлебец, ему следует тут же принести другой, пышущий жаром, только что снятый с огня. Это придает трапезе особое очарование.

На Западе мы часто используем хлеб для того, чтобы с его помощью нацепить кусочек пищи на вилку. В Индии же сам хлеб и является «вилкой». Индийцы обычно отрывают небольшой кусочек лепешки, захватывают им немного пищи, слишком жидкой для того, чтобы есть ее руками, и отправляют ее в рот вместе с «вилкой».

В простых индийских семьях ежедневный обед обычно состоит из риса, дала, овощей и чапати. Как и большинство традиционных индийских сортов хлеба, чапати делают из муки, которую получают, перемалывая цельную пшеницу. В Индии эта мука так и называется — мука для чапати или атта. Эту муку можно купить в индийских магазинах. Она очень сильно отличается от обычной пшеничной муки. Муку для чапати получают, тщательно перемалывая целые зерна пшеницы до образования тонкого порошка темно-желтого цвета. Тесто из нее получается без комков и бархатистым на ощупь, оно легко месится и легко формуется. Если у вас нет муки для чапати, ее можно заменить пшеничной мукой грубого помола, но прежде просейте ее. Смесь двух частей просеянной муки грубого помола и одной части неотбеленной муки тонкого помола лучше всего воспроизводит свойства муки для чапати.

В большинстве приведенных рецептов хлеба количество воды указано приблизительно. Оно сильно зависит от качества муки и влажности воздуха. Поэтому вначале добавьте немного меньше воды, чем указано в рецепте, и, если ее будет недостаточно, постепенно подливайте, пока не получите тесто нужной консистенции.

Замес — самый важный этап в приготовлении любого теста. Если тесто замешано хорошо, оно легко раскатывается и хорошо пропекается. Чтобы правильно замесить тесто, слегка припудрите мукой тесто и руку, положите ладонь на тесто и резким движением от себя надавите на него основанием ладони. Затем сложите тесто вдвое, немного поверните его и снова надавите. Так месите его ритмическими движениями, пока оно не станет эластичным, однородным и гладким. Если получившееся тесто прилипает к рукам, продолжайте месить, понемногу добавляя муку, пока тесто не будет легко отставать от руки и стенок посуды.

Хлебные изделия, рецепты которых приведены в этом разделе, либо пекут на таве (чугунной сковороде со слегка выпуклым дном и без бортиков), либо жарят, погрузив в масло, в кархае (глубокой сковороде со сферическим дном). Обычно таву заранее прогревают перед тем, как печь на ней, в этом случае хлеб выпекается быстрее и получается не таким сухим. При жарении в кархае требуется сравнительно немного топленого масла, а благодаря тому, что он имеет расширяющиеся кверху края, в нем можно жарить одновременно несколько лепешек. Если у вас нет тавы, ее можно заменить чугунной сковородой, а вместо кархая можно использовать любую широкую кастрюлю с толстым дном или большой чугунный котел.

Раскатывание теста требует некоторого опыта, поэтому не огорчайтесь, если у вас это получится не сразу, — со временем вы овладеете этим искусством. К тому же даже ваши «ошибки» будут очень вкусными.

Рецепты индийского хлеба

Рецепты позаимствованы и немного адаптированы из книг «Ведическое кулинарное искусство», Адирадж дас , «Любимые блюда Индийской вегетарианской кухни», Ямуна Деви, и других, а также даны собственные рекомендации.

Рецепт №1: Чапати (пресные лепешки)

Чапати, хлеб, без которого не обходится ни одна трапеза миллионов индийцев, готовят вначале на сухой сковороде, а затем пекут на открытом огне. При этом лепешка раздувается от пара до такой степени, что становится круглой, как мячик.

Время приготовления теста — 15 мин

Время выдерживания — от 30 мин до 2 час

Время раскатывания и приготовления одного чапати — 2-3 мин

Количество порций: 4

Ингридиенты:

• 2 1/2 чашки (250 г) просеянной муки грубого помола

• 2/3 чашки (150 мл) теплой воды

• 1/2 ч. л. соли

• 2 или 3 ст. л. растопленного сливочного масла

Смешайте муку и соль в большой миске. Медленно добавляйте воду и смешивайте с ней муку, пока не получится мягкое тесто. Переложите тесто на доску и месите 6-8 мин, пока у вас не получится мягкое, влажное, однородное тесто. Сбрызните тесто водой, покройте влажной тканью и оставьте на полчаса или более (до 2 часов). Следите за тем, чтобы поверхность теста не засохла.

Когда тесто готово, поставьте таву или тяжелую чугунную сковороду с ручкой на средний огонь. Влажными руками обомните тесто и сформуйте 15 одинаковых шариков. Обмакните их в муку и раскатайте тонко и ровно на посыпанном мукой столе. Сделайте их по возможности круглыми, диаметром около 14 см. При раскатке чапати посыпайте их мукой, чтобы они не прилипали к скалке.

Стряхните избыток муки с чапати, и положите на заранее нагретую сковороду. (Если сковорода достаточно большая, можно делать сразу несколько чапати.) Когда на поверхности чапати начнут появляться небольшие белые пузырьки, а края начнут заворачиваться наверх, переверните их плоскими щипцами на другую сторону и держите на сковороде, пока вся поверхность чапати не покроется пузырьками. Возьмите чапати щипцами и поднесите к огню, поворачивая обеими сторонами над огнем несколько секунд, пока оно не вздуется, как шар. Готовое чапати должно быть полностью пропечено — на нем не должно оставаться влажных участков, и покрыто с обеих сторон коричневыми пятнышками. Прихлопните чапати руками, чтобы из него вышел весь воздух и смажьте одну сторону растопленным маслом.

Чапати можно готовить и на электроплите. Положите раскатанное чапати на сковороду, переворачивайте его до тех пор, пока обе стороны не будут готовы, затем осторожно прижмите верхнюю сторону по всей поверхности мягкой тканью, и чапати раздуется. Подавайте чапати горячими или заверните в ткань, чтобы они сохранили тепло и остались мягкими.

Рецепт №2: Доса (блины)

Блины доса - одной из самых популярных блюд южноиндийской кухни.

Время приготовления теста — 10 мин

Время выдерживания — 30 мин

Время жарения одного блина — 5 мин

Количество порций: 4

Ингридиенты:

• 2 1/2 чашки (250 г) пшеничной муки грубого помола

• 1 стручок свежего острого перца, мелко нарезанный

• 2 ст. л. нарубленных листьев кориандра

• 1 ч. л. соли

• 2 чашки (475 мл) теплой воды

Смешайте все сухие компоненты в большой миске. Медленно добавляйте воду и смешивайте ее с мукой, пока не получите однородное жидкое тесто для блинов. Покройте миску тканью и оставьте в покое на полчаса или более.

Снова взбейте тесто и готовьте блины доса, как указано в предыдущем рецепте. Если вы берете около 4 ст. л. теста для каждого блина, то у вас получится 15 блинов. Подавайте блины доса горячими с чатни из кокосового ореха или йогуртом.

Рецепт №3: Масала-доса (блины с картофельной начинкой)

Эти тонкие, хрустящие блины, начиненные пряным картофелем — популярная закуска в Южной Индии. Их лучше есть свежими и горячими, поэтому подавайте их к столу сразу после приготовления. Перед подачей на стол блины посыпают нарубленными листьями кориандра и в качестве приправы к ним подают кокосовое чатни.

Время приготовления теста: 30 мин

Время выдерживания: 1-2 часа или ночь

Время жарения одного досы: 5 мин

Количество порций: 4

Ингридиенты:

• 1 чашка (175 г) белого риса с короткими зернами

• 1/2 чашки (100 г) урад-дала, перебранного и промытого (за неимением урад-дала возьмите чечевицу)

• 2 стручка свежего острого красного перца, нарубленных

• 1/2 ч. л. сахара

• 2 1/2. л. соли

• 10 картофелин среднего размера

• топленое или растительное масло для смазывания сковороды

• 4 ст. л. тертого кокосового ореха

• 3 ч. л. натертого свежего имбиря

• 4 ст. л. топленого масла

• 2 ч. л. семян кумина

• 2 ч. л. семян горчицы

• 1 1/2 ч. л. куркумы

• 2 ст. л. нарубленных свежих листьев кориандра

• 2 ст. л. сливочного масла

Замочите рис и дал на ночь в отдельных мисках. Промойте и осушите их, затем смелите по отдельности в электромиксере, добавив немного воды, чтобы получилась однородная полужидкая паста. Смешайте получившиеся пасты в большой миске, положите туда один нарубленный перец, сахар и 1/2 ч. л. соли. Как следует перемешайте, накройте миску крышкой и поставьте в теплое место на 1-2 часа или, если возможно, на ночь.

Перед тем как начать готовить, смажьте сковороду 1/2 ч. л. топленого или растительного масла и поставьте ее на средний огонь. Взбейте тесто венчиком — оно должно быть достаточно жидким. Капните несколько капель воды на сковороду. Если капли прыгают и разбрызгиваются, сковорода готова. Налейте 4 ст. л. теста на сковороду и тыльной стороной ложки равномерно распределите его по дну сковороды круговыми движениями, начиная от центра. При этом должен получиться тонкий блин доса диаметром 20 см. (Искусство изготовления блинов доса заключается в умении повара распределить тесто до того, как оно начнет затвердевать.) Жарьте 2-3 мин, пока блин не станет золотисто-коричневым. Затем переверните. Вторую сторону нужно печь в два раза меньше по времени, и она не должна быть такой же поджаристой, как первая.

Продолжайте печь досы, пока тесто не кончится, смазывая сковороду только тогда, когда блины начинают прилипать к ней. Сложите их стопкой на тарелку, чтобы они оставались теплыми и влажными, пока готовится начинка.

Сварите картофель, очистите и хорошо разомните вилкой или картофелемялкой. Разотрите в ступке кокосовый орех, остаток нарубленного перца и имбирь, добавив несколько капель воды, чтобы получилась густая паста. В кастрюле среднего размера подогрейте топленое или растительное масло и, помешивая, поджарьте в нем семена кумина и горчицы. Когда семена горчицы начнут трещать, добавьте пасту из кокосового ореха и пряностей. Через минуту всыпьте туда куркуму, затем положите картофель, нарубленный кориандр и остаток соли. Жарьте, помешивая, 5 мин, затем отставьте.

Разделите начинку на порции по количеству дос. Положите по одной порции в центр каждого досы в линию и сложите досу пополам. Теперь смажьте сковороду маслом и поджарьте обе стороны каждого досы. Масала-доса с самбаром и салатом из свежих помидоров — традиционное блюдо Южной Индии.

Рецепт №4: Пури (лепешки, жаренные во фритюре)

Приготовление пури, как и многих других индийских блюд, доставляет большое наслаждение: наблюдать за тем, как кружки раскатанного теста, погруженные в горячее масло, начинают раздуваться, как шары, — одно удовольствие. Но еще большее удовольствие — есть их. Замечательный вкус делает их идеальным дополнением к любому блюду.

Время приготовления теста:15 мин

Время раскатывания и жарения одного пури: 2 мин

Количество порций: 4

Ингридиенты:

• 2 1/2 чашки (250 г) муки грубого помола

• 1 чашка (100 г) пшеничной муки тонкого помола

• 1/2 ч. л. соли

• 1 ст. л. сливочного или топленого масла

• 3/4 чашки (175 мл) теплой воды

• топленое или растительное масло для обжаривания во фритюре

Просейте муку и соль в миску для замешивания и вотрите в нее столовую ложку масла. Медленно добавляйте воду и перемешивайте, пока вся мука не склеится. Смажьте руки топленым маслом и месите тесто 5-8 мин, пока оно не станет однородным и упругим. (Ради разнообразия иногда можно делать масала-пури. При этом к тесту нужно добавить 2 ч. л. семян кумина, 3/4 ч. л. куркумы, 1/4 ч. л. молотого красного перца.)

В кархае или в кастрюле нагрейте топленое (ги) или растительное масло на среднем огне. Капните несколько капель этого масла на поверхность, где вы собираетесь раскатывать тесто (ни в коем случае не пользуйтесь мукой — она горит и портит ги), сделайте из теста 16 шариков и раскатайте их на тонкие лепешки (2-3 мм толщиной). При раскатывании пури можно использовать небольшое количество рисовой муки, которая не горит в масле.

Когда ги начнет дымиться, уменьшите огонь и положите пури в масло. Будьте осторожны, не обожгите пальцы. Пури на секунду утонет, затем с шипением поднимется на поверхность. Сразу же мягко и быстро погрузите его в масло обратной стороной шумовки, пока оно не вздуется, как мячик. Затем поджарьте пури с другой стороны в течение нескольких секунд и положите на ребро в дуршлаг, чтобы масло стекало. (Когда вы приобретете некоторый опыт, вы сможете жарить несколько пури одновременно.) Так же готовьте остальные пури. Хорошие пури должны быть равномерного бледно-золотистого цвета.

Подавайте пури горячими с любым блюдом или как закуску, намазав их яблочным соусом, медом, джемом или свежим сыром.

Рецепт №5: Бхатура (пышные пури из кислого теста)

Дрожжи практически не используются в традиционной индийской кулинарии. Чаще жидкое тесто оставляют в теплом месте, чтобы оно прокисло. В жарком климате тесто прокисает за несколько часов, в более холодном климате в тесто иногда добавляют пекарский порошок (или пищевую соду) для ускорения этого процесса.

В Индии данное блюдо часто подают на завтрак вместе с чанна райтой (турецким горошком со специями) и йогуртом.

Время приготовления теста — 20 мин

Время выдерживания — ночь + 2 часа

Время раскатывания и жарения одной бхатуры — 4 мин

Количество порций: 4

Ингридиенты:

• 2/3 чашки (150 мл) йогурта

• 2 ч. л. сахара

• 1/2 ч. л. пищевой соды

• 1 1/2 чашки (150 г) белой муки

• 3 чашки (300 г) муки атта или просеянной муки грубого помола

• 2 ч. л. соли

• 1 ст. л. топленого (ги) или сливочного масла

• 1/2 чашки (125 мл) теплой воды

• топленое или растительное масло для обжаривания во фритюре

Накануне вечером смешайте йогурт, сахар, соду и белую муку в большой миске. Накройте миску тканью и поставьте на ночь в теплое место для скисания. Тесто скисло, если на его поверхности появились пузырьки.

В другой миске смешайте муку грубого помола с солью и вотрите в нее пальцами ги или сливочное масло. Добавьте к ней кислое тесто и теплую воду. Месите тесто 5-10 мин, пока оно не станет однородным и гладким. Если оно слишком влажное, добавьте немного муки. Теперь сделайте из него плотный шар, покройте влажной тканью и поставьте в теплое место.

Через 2 часа обомните тесто, сделайте из него 15 шариков и раскатайте из них лепешки диаметром 13 см. Нагрейте ги и поджарьте бхатуры так же, как пури.

Рецепт №5: Паратха (слоеная лепешка)

Время приготовления теста:15 мин

Время выдерживания: 30 мин

Время раскатывания и жарения одной паратхи: 8 мин

Количество порций: 4

Ингридиенты:

• 2 чашки (200 г) пшеничной муки грубого помола

• 1 чашка (100 г) пшеничной муки тонкого помола

• 2 ст. л. растопленного сливочного масла или ги

• 150 мл теплой воды

• 1 ч. л. соли

Смешайте муку в большой миске. Вотрите в нее растопленное масло.

Приготовьте тесто, как для чапати, и отставьте его, накрыв влажной тканью. Через 30 мин поставьте большую чугунную сковороду или таву на средний огонь. Пока сковорода нагревается, вымесите тесто, сделайте из него 10 шариков одинакового размера и раскатайте на лепешки (не очень тонкие), посыпая рабочую поверхность доски мукой, чтобы тесто не прилипало. Смажьте поверхность каждой лепешки растопленным маслом и сложите ее пополам. Снова намажьте поверхность маслом и опять сложите каждую лепешку пополам. Затем тонко раскатайте их, чтобы получились большие треугольники.

Поместите паратху на сухую, заранее нагретую сковороду или таву. При жарении передвигайте паратху, чтобы все края пропеклись равномерно. Отрегулируйте огонь так, чтобы хлеб не подгорал. Паратха печется дольше, чем чапати. Когда обе стороны станут золотисто-коричневыми, переверните паратху и смажьте верхнюю сторону ги или сливочным маслом ( 1/2 ч. л.). После этого паратха должна вздуться. Переверните ее и смажьте маслом другую сторону. Паратха готова, когда обе стороны приобретают золотисто-коричневый цвет.

Если вы не подаете паратхи к столу сразу после приготовления, заверните их в ткань, чтобы они оставались теплыми.*********************************источник - www.indostan.ru/forum/20_1352_0.html

www.familyspace.ru


Смотрите также