ГОТОВИМСЯ к ОГЭ: ТЕСТЫ по обществознанию для 8 класса. К какому виду экономической деятельности относится приготовление обедов


Подготовка к ОГЭ. Раздел "Экономика". Тема 8 "Производство". Тема 9 "Производитель"

Обществознание (подготовка к ОГЭ) Раздел «ЭКОНОМИКА»

Обществознание (подготовка к ОГЭ)

Раздел «ЭКОНОМИКА»

8. Производство - процесс создания товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения личных и общественных потребностей Определяющее условие производства Труд – процесс целесообразной деятельности людей по преобразованию природы для удовлетворения своих потребностей Предмет труда (на что): природное вещество: руда, уголь и т.д. сырье Средства производства Рабочая сила (люди) Средства труда (с помощью чего): естественные условия труда (водопады приводят в движение мельницы) орудия труда (инструменты, машины, оборудование) Производительные силы

8. Производство -

процесс создания товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения личных и общественных потребностей

Определяющее условие производства

Труд – процесс целесообразной деятельности людей по преобразованию природы для удовлетворения своих потребностей

Предмет труда (на что):

  • природное вещество: руда, уголь и т.д.
  • сырье

Средства производства

Рабочая сила (люди)

Средства труда (с помощью чего):

  • естественные условия труда (водопады приводят в движение мельницы)
  • орудия труда (инструменты, машины, оборудование)

Производительные силы

Производственные отношения – совокупность социально-экономических отношений, возникающих в процессе производства, обмена, распределения и потребления материальных благ организационно-экономические – это отношения, связанные с кооперацией, разделением труда, специализацией производства социально-экономические – это отношения собственности на ресурсы и факторы производства (основа экономической системы)

Производственные отношения – совокупность социально-экономических отношений, возникающих в процессе производства, обмена, распределения и потребления материальных благ

  • организационно-экономические – это отношения, связанные с кооперацией, разделением труда, специализацией производства
  • социально-экономические – это отношения собственности на ресурсы и факторы производства (основа экономической системы)
Производство схема Производственные отношения Производительные силы социально-экономические организационно-экономические средства производства рабочая сила отношения собственности предмет труда средства труда

Производство

схема

Производственные отношения

Производительные силы

социально-экономические

организационно-экономические

средства производства

рабочая сила

отношения собственности

предмет труда

средства труда

Система общественного производства Материальное производство Нематериальное производство (изготовление вещественных благ в отраслях промышленности, сельского хозяйства, строительства) (создание духовных и нравственных ценностей) производство материальных благ производство нематериальных благ (идеи, теории, знания, образы) производство нематериальных услуг (образование, здравоохранение, жилищно-бытовое) производство материальных услуг (транспорт, торговля) сфера услуг

Система общественного производства

Материальное производство

Нематериальное производство

(изготовление вещественных благ в отраслях промышленности, сельского хозяйства, строительства)

(создание духовных и нравственных ценностей)

производство материальных благ

производство нематериальных благ (идеи, теории, знания, образы)

производство нематериальных услуг (образование, здравоохранение, жилищно-бытовое)

производство материальных услуг (транспорт, торговля)

сфера услуг

Блага – все, что ценится людьми как средство удовлетворения их потребностей Производство Экстенсивное Интенсивное (за счет количественного прироста ресурсов) (за счет освоения новой техники )

Блага – все, что ценится людьми как средство удовлетворения их потребностей

Производство

Экстенсивное

Интенсивное

(за счет количественного прироста ресурсов)

(за счет освоения новой техники )

9. Производитель - тот, кто создает товары и услуги , удовлетворяя потребности человека и общества 1) Индивиды и домохозяйства Индивидуальное производство – основанное на собственности , принадлежащей производителю , которые непосредственно управляет им и несет полную ответственность за его результат

9. Производитель -

тот, кто создает товары и услуги , удовлетворяя потребности человека и общества

1) Индивиды и домохозяйства

Индивидуальное производство – основанное на собственности , принадлежащей производителю , которые непосредственно управляет им и несет полную ответственность за его результат

Товарищество (партнерство) – объединение с ограниченным числом участников, осуществляющих совместную деятельность на основе долевой собственности и принимающих непосредственное участие в управлении 2) Фирмы торговые или промышленные предприятия Акционерное общество – хозяйственное общество, уставной капитал которого разделен на определенное число одинаковых долей , каждая из которых выражена акцией Кооператив – основан на добровольном объединении граждан, не являющихся индивидуальными производителями, но участвующих в деятельности кооператива личным трудом

Товарищество (партнерство) – объединение с ограниченным числом участников, осуществляющих совместную деятельность на основе долевой собственности и принимающих непосредственное участие в управлении

2) Фирмы торговые или промышленные предприятия

Акционерное общество – хозяйственное общество, уставной капитал которого разделен на определенное число одинаковых долей , каждая из которых выражена акцией

Кооператив –

основан на добровольном объединении граждан, не являющихся индивидуальными производителями, но участвующих в деятельности кооператива личным трудом

Государственные и муниципальные унитарные предприятия – форма коммерческих организаций, не являющихся собственниками имущества 3) Государство Производитель Потребитель должен создавать новое, обладающее ценностью принимать на себя финансовую, моральную и социальную ответственность иметь в результате деятельности денежный доход и личное удовлетворение

Государственные и муниципальные унитарные предприятия –

форма коммерческих организаций, не являющихся собственниками имущества

3) Государство

Производитель

Потребитель

  • должен создавать новое, обладающее ценностью
  • принимать на себя финансовую, моральную и социальную ответственность
  • иметь в результате деятельности денежный доход и личное удовлетворение
Производительность труда – количество товара, которое может быть изготовлено работниками за определенный период времени (час, месяц, год) Факторы, влияющие на производительность труда в стране рост численности населения увеличение доли (%) рабочей силы в численности населения длительность рабочего времени – количество часов, проработанных за год каждым работником технологические нововведения на производстве

Производительность труда –

количество товара, которое может быть изготовлено работниками за определенный период времени (час, месяц, год)

Факторы,

влияющие на производительность труда в стране

  • рост численности населения
  • увеличение доли (%) рабочей силы в численности населения
  • длительность рабочего времени – количество часов, проработанных за год каждым работником
  • технологические нововведения на производстве
Вопросы из открытого банка заданий ОГЭ Какой из примеров иллюстрирует отношения в сфере производства? 1) приготовление обеда в кафе 2) покупка коньков в торговом центре 3) посещение библиотеки 4) продажа старинной мебели Предприятие выпекает торты. Что из приведённого ниже отражает производительность труда на предприятии? 1) 15 работников выпекают за сутки 1500 тортов 2) предприятие выпускает 35 наименований тортов 3) на предприятии работают 10 кондитеров высшей квалификации 4) торты ежедневно поставляются в 40 магазинов

Вопросы из открытого банка заданий ОГЭ

Какой из примеров иллюстрирует отношения в сфере производства?

1) приготовление обеда в кафе

2) покупка коньков в торговом центре

3) посещение библиотеки

4) продажа старинной мебели

Предприятие выпекает торты. Что из приведённого ниже отражает производительность труда на предприятии?

1) 15 работников выпекают за сутки 1500 тортов

2) предприятие выпускает 35 наименований тортов

3) на предприятии работают 10 кондитеров высшей квалификации

4) торты ежедневно поставляются в 40 магазинов

Какой из примеров иллюстрирует отношения в сфере производства? 1) приготовление бизнес-ланча в кафе 2) оплата покупки кредитной картой 3) посещение популярного курорта 4) продажа путёвки в дом отдыха Для обозначения количества продукции, выпущенной работником за определённое время, учёные используют термин 1) заработная плата 2) стимулирование труда 3) фактор производства 4) производительность труда Процесс создания благ, необходимых для нормальной жизнедеятельности людей и общества в целом, называют 1) конкуренцией 2) рыночным механизмом 3) предложением 4) производством

Какой из примеров иллюстрирует отношения в сфере производства?

1) приготовление бизнес-ланча в кафе

2) оплата покупки кредитной картой

3) посещение популярного курорта

4) продажа путёвки в дом отдыха

Для обозначения количества продукции, выпущенной работником за определённое время, учёные используют термин

1) заработная плата

2) стимулирование труда

3) фактор производства

4) производительность труда

Процесс создания благ, необходимых для нормальной жизнедеятельности людей и общества в целом, называют

1) конкуренцией

2) рыночным механизмом

3) предложением

4) производством

Производительностью труда называют 1) количество продукции, произведённой за единицу времени 2) разницу между выручкой фирмы и общими издержками 3) разделение процесса производства на ряд отдельных этапов 4) процесс производства товаров и услуг Внедрение научно-технических разработок в производство способствует 1) созданию условий экономической самостоятельности производителей 2) повышению производительности труда 3) увеличению управленческого аппарата 4) росту числа рабочих мест

Производительностью труда называют

1) количество продукции, произведённой за единицу времени

2) разницу между выручкой фирмы и общими издержками

3) разделение процесса производства на ряд отдельных этапов

4) процесс производства товаров и услуг

Внедрение научно-технических разработок в производство способствует

1) созданию условий экономической самостоятельности производителей

2) повышению производительности труда

3) увеличению управленческого аппарата

4) росту числа рабочих мест

Верны ли следующие суждения об индивидуальном частном предприятии? А. Индивидуальное частное предприятие уплачивает налоги в государственный бюджет. Б. Индивидуальное частное предприятие выпускает ценные бумаги и продаёт их на фондовом рынке. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны На предприятии работает 30 работников. Предприятие шьёт женские пальто. Какой показатель отражает производительность труда на предприятии? 1) пальто шьются по лекалам известного модельера 2) в течение часа на предприятии производится пошив двух пальто 3) контроль качества на предприятии осуществляется автоматизировано 4) 25 работников предприятия получили среднее профессиональное образование.

Верны ли следующие суждения об индивидуальном частном предприятии?

А. Индивидуальное частное предприятие уплачивает налоги в государственный бюджет.

Б. Индивидуальное частное предприятие выпускает ценные бумаги и продаёт их на фондовом рынке.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

На предприятии работает 30 работников. Предприятие шьёт женские пальто. Какой показатель отражает производительность труда на предприятии?

1) пальто шьются по лекалам известного модельера

2) в течение часа на предприятии производится пошив двух пальто

3) контроль качества на предприятии осуществляется автоматизировано

4) 25 работников предприятия получили среднее профессиональное образование.

Термин «производительность труда» в экономике обозначает 1) возможность производства конкретной продукции на предприятии 2) количество производимых товаров и услуг за единицу времени 3) стоимость, создаваемую трудом наемного работника в процессе производства 4) сумму средств, необходимых для удовлетворения минимальных потребностей Верны ли следующие суждения о производстве? А. Процесс производства составляет основу экономической жизни общества. Б. Развитие материального производства зависит только от уровня развития науки и техники. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Термин «производительность труда» в экономике обозначает

1) возможность производства конкретной продукции на предприятии

2) количество производимых товаров и услуг за единицу времени

3) стоимость, создаваемую трудом наемного работника в процессе производства

4) сумму средств, необходимых для удовлетворения минимальных потребностей

Верны ли следующие суждения о производстве?

А. Процесс производства составляет основу экономической жизни общества.

Б. Развитие материального производства зависит только от уровня развития науки и техники.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об участнике акционерного предприятия? А. Владелец акций является совладельцем фирмы и имеет право на получение части дохода от её деятельности. Б. Акционер обязан лично участвовать в деятельности фирмы. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны К какому виду экономической деятельности относится приготовление обедов в школьной столовой? 1) производству 2) распределению 3) обмену 4) потреблению

Верны ли следующие суждения об участнике акционерного предприятия?

А. Владелец акций является совладельцем фирмы и имеет право на получение части дохода от её деятельности.

Б. Акционер обязан лично участвовать в деятельности фирмы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

К какому виду экономической деятельности относится приготовление обедов в школьной столовой?

1) производству

2) распределению

3) обмену

4) потреблению

К какому виду экономической деятельности относится приготовление блюд в ресторане? 1) производству 2) распределению 3) обмену 4) потреблению В салоне красоты работают 10 сотрудников, выполняющих стрижки и различные косметические процедуры. Этот салон красоты один из самых известных в своем городе. Какой показатель работы мастеров отражает производительность труда в салоне? 1) применение в работе современного оборудования 2) использование профессиональных косметических средств 3) обслуживание за смену в среднем 10 клиентов одним специалистом 4) периодическая переподготовка

К какому виду экономической деятельности относится приготовление блюд в ресторане?

1) производству

2) распределению

3) обмену

4) потреблению

В салоне красоты работают 10 сотрудников, выполняющих стрижки и различные косметические процедуры. Этот салон красоты один из самых известных в своем городе. Какой показатель работы мастеров отражает производительность труда в салоне?

1) применение в работе современного оборудования

2) использование профессиональных косметических средств

3) обслуживание за смену в среднем 10 клиентов одним специалистом

4) периодическая переподготовка

За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. И сейчас экономический прогресс общества открывает всё более и более эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. Но это не отменяет фундаментального закона – человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.

Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. Этот выбор в рыночной экономике осуществляют потребительский спрос и издержки производства. Спрос на товар – сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. Однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. Издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.

В результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает затраты на их производство.

Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. Политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жильё». Эти выражения способны лишь ввести в заблуждение. Ни одно из благ не предоставляется бесплатно – для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. Например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т. д. Издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. Правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. Правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизни.

(Р. Строуп, Дж. Гвартни)

Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте четыре совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес. Составьте план текста . Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Какие две стороны экономического выбора отметили авторы? В чём состоит проблема экономического выбора ? Приведите пример ситуации экономического выбора. Почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует ? Какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? Назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага. Какой фундаментальный закон отметили авторы? Как они обосновали действие этого закона ? Существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит экономическое развитие страны . Согласны ли Вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.

Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте четыре совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес.

Составьте план текста . Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Какие две стороны экономического выбора отметили авторы? В чём состоит проблема экономического выбора ? Приведите пример ситуации экономического выбора.

Почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует ? Какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? Назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага.

Какой фундаментальный закон отметили авторы? Как они обосновали действие этого закона ?

Существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит экономическое развитие страны . Согласны ли Вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.

multiurok.ru

ГОТОВИМСЯ к ОГЭ: ТЕСТЫ по обществознанию для 8 класса

ЗАДАНИЯ ИЗ ОБЗ

( СПРОС, РЕДЛОЖЕНИЕ, РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА, СОБСТВЕННОСТЬ)

1. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Для рыночной экономики характерно централизованное планирование производства.

Б. Основой рыночной экономики является частная собственность на средства производства.

  1) верно только А

  2) верно только Б

  3) верны оба суждения

  4) оба суждения неверны

2. В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?

  1) плановому

  2) командному

  3) рыночному

  4) традиционному

3. Верны ли следующие суждения о закономерностях спроса и предложения?

А. Чем более редким является предмет, тем, как правило, выше его цена.

Б. Предметы первой необходимости имеют спрос даже при завышенных ценах на них.

  1) верно только А

  2) верно только Б

  3) верны оба суждения

  4) оба суждения неверны

4. В государстве Z большинство предприятий находятся в частной собственности, но существуют государственные и муниципальные предприятия. Какой из названных экономической системе присущи такие отношения собственности?

  1) традиционной

  2) рыночной

  3) командной

  4) централизованной

5. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Современная экономика –результат длительного исторического развития. (Б)В наиболее развитых странах мира утвердилась рыночная экономика, но государство активно участвует в экономической жизни. (В)Очевидно, что расширение государственного влияния – основной путь уменьшения разрушительного влияния мировых экономических кризисов на национальную экономику.

Определите, какие положения текста

1)         отражают факты

2)         выражают мнения

6. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. В условиях рыночной экономики государство устанавливает цены на товары и услуги.

Б. В условиях рыночной экономики государство регулирует экономику страны на основе антимонопольного законодательства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

  

ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) решение основных вопросов экономики с помощью обычаев

Б) государственная собственность на землю, промышленные предприятия

В) свобода хозяйственной деятельности производителей

Г) натуральный обмен продуктами труда

Д) административные методы управления экономикой

   

1) рыночная

2) традиционная

3) командная

8. В магазине существенно расширился ассортимент товаров. Какое экономическое явление отражается в этом факте?

   1) предложение

   2) спрос

   3) дефицит

   4) инфляция

9. ТЕКСТ

Деньги всегда выполняли несколько функций. Во-первых, они служили мерой стоимости всех товаров. Вторая функция, которую выполняли деньги, – функция средства обращения. Это дало людям возможность избавиться от натурального обмена и разделить моменты купли и продажи товаров как во времени, так и в пространстве. Деньги использовались как средство платежа. Но если получивший за свой товар деньги не хотел сразу их расходовать, а решал поберечь выручку, то тогда деньги начинали выполнять функцию средства накопления.

Для нормального функционирования экономики требуется наличие определённого количества денег в обращении. Периодически возникали и продолжают возникать ситуации, когда количество денег превышает действительную потребность экономики в них. В таких ситуациях говорят, что имеет место инфляция. Во время инфляции бумажные деньги обесцениваются: повышается рыночная цена золота, цены на товары и услуги, происходит падение курса национальной валюты по отношению к иностранным денежным единицам.

По характеру инфляционного процесса различают инфляцию открытую и подавленную. При открытой инфляции происходит ничем не сдерживаемый рост цен. При подавленной –

 государство искусственно контролирует цены, что приводит к возникновению дефицита.

Существует два варианта политики государства в ситуации инфляции: приспособление к инфляции либо борьба с ней. В первом случае периодически проводится индексация доходов населения (повышение зарплат, пенсий, стипендий и т. д.). Однако непрерывная индексация может, в свою очередь, спровоцировать усиление инфляции. Борьба с инфляцией предполагает сокращение дефицита бюджета за счёт социальных программ, ограничение роли государства в экономике, поддержку предпринимательства, постепенное уменьшение количества денег в обращении.

(По материалам интернет-издания)

Какие четыре функции денег названы в тексте?

10. Рыночную экономику отличает от других типов экономических систем

  1) господство государственной собственности на средства производства

  2) плановое ведение хозяйства

  3) централизованное распределение ресурсов

  4) свободное ценообразование

11.В стране Z на рынке производства автомобилей высокая конкуренция среди предприятий различной формы собственности. Такая ситуация свойственна экономике

   1) централизованной

   2) рыночной

   3) монополизированной

   4) традиционной

12. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Дефицит товаров на рынке возникает при цене, которая ниже равновесной.

(Б)В этой ситуации, очевидно, страдающей стороной оказывается покупатель.

(В)Ему приходится тратить время на поиски дефицитного товара, стоять в очередях.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

13. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика обеспечивает людей материальными благами.

Б. Экономика изучает способы распределения обществом ограниченных ресурсов. 

 1) верно только А

 2) верно только Б

 3) верны оба суждения

 4) оба суждения неверны

14. Желание покупателя приобрести товар или услугу по определённой цене –это

  1) предложение

  2) спрос

  3) конечная стоимость

  4) выгода

15. Работники швейной мастерской одновременно выступают в качестве собственников и работников. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что предприятие относится к кооперативной форме собственности?

  1) Предприятие выпускает мужские сорочки.

  2) Прибыль распределяется с учётом трудового участия работников.

  3) У работников есть акции предприятия.

  4) Предприятие своевременно платит налоги.

16. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?

А. Экономика обеспечивает людей материальными благами.

Б. Экономика исследует становление и развитие общества в целом.

   1) верно только А

   2) верно только Б

   3) верны оба суждения

   4) оба суждения неверны

17. Намерение продавца продать свой товар по определённой цене – это

   1) предложение

   2) спрос

   3) конечная стоимость

   4) прибыль

18. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудятся на промышленных предприятиях и в сфере обслуживания. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит рыночный характер?

  1) Промышленное производство сосредоточено на крупных предприятиях.

  2) В стране гарантировано равенство различных форм собственности.

  3) Между предприятиями существуют договорные отношения.

  4) Несовершеннолетним работникам предоставляются льготы.

19. Верны ли следующие суждения о рыночной цене?

А. Цены на товары и услуги на рынке снижаются, если предложение увеличивается.

Б. Свободное ценообразование обеспечивается действием рыночного механизма.

   1) верно только А

   2) верно только Б

   3) верны оба суждения

   4) оба суждения неверны

20. В рыночной экономике, в отличие от командной, государство

 1) регулирует спрос и предложение

 2) перераспределяет доходы бюджета

 3) вводит косвенные налоги

 4) законодательно защищает частную собственность

21. В рыночной экономике

  1) вопрос о том, что производить, решается органами государственного  управления

  2) цена на товары определяется соотношением спроса и предложения

  3) государственный план определяет, сколько производить определённой продукции

  4) спрос регулируется карточками, талонами, списками льготников

22. В странах с рыночной экономикой

  1) производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить

  2) государство устанавливает размер заработной платы работникам

  3) министерство финансов распоряжается прибылью предприятий

  4) каждый гражданин обязан трудиться на каком-либо предприятии

23. Какой из примеров иллюстрирует отношения обмена в обществе?

  1) прогулка в лесу

  2) отдых на популярном курорте

  3) покупка билета на поезд

  4) написание письма

24. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме?

А. Сокращение предложения товара на рынке, как правило, сопровождается ростом цен.

Б. Конкуренция позволяет потребителю получить более качественный товар.

  1) верно только А

  2) верно только Б

  3) верны оба суждения

  4) оба суждения неверны

25. В стране Z существует товарное производство и  денежное обращение. Какая дополнительная информация  позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

  1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.

  2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.

  3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.

  4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько  производить.

26. В рыночной экономике, в отличие от командной,

  1) все решения по вопросам производства принимаются центральными органами управления экономикой

  2) принимаются государственные планы, обязательные для производителей

  3) решение о том, что производить, принимает производитель

  4) правительство разрабатывает государственный бюджет

27. Работники машиностроительного комбината получают доходы от имеющихся у них ценных бумаг этого предприятия. Это право сохраняется за ними даже в случае увольнения. Какую форму собственности представляет данное предприятие?

  1) государственную

  2) кооперативную

  3) индивидуальную частную

  4) акционерную

28. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Для рыночной экономики характерно многообразие форм собственности.

Б. Только спрос в рыночной экономике определяет рыночную цену товара.

  1) верно только А

  2) верно только Б

  3) верны оба суждения

  4) оба суждения неверны

29. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

  1) анализ изменения показателей биржевой активности

  2) объяснение причин роста инфляции

  3) расчёт показателей государственного бюджета

  4) производство товаров и услуг

30. В стране Z на рынке детских товаров представлены несколько десятков фирм, которые соревнуются между собой, привлекая потребителей. Какое экономическое явление проявилось в данном факте?

  1) спрос

  2) монополизм

  3) конкуренция

  4) неравенство доходов

31. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

  

ПРИЗНАКИ                 

А) свободный выбор потребителя

Б) конкуренция производителей и продавцов товаров и услуг

В) директивное планирование производства

Г) преобладание государственной собственности

 Д) централизованное распределение ресурсов                   

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

1) рыночная

2) командная

32. Рыночная экономика, в отличие от командной,

  1) обеспечивает полную занятость

  2) порождает товарный дефицит

  3) исключает спады производства

  4) предполагает конкуренцию производителей

33. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме?

А. Цена товара в условиях рынка регулируется соотношением спроса и предложения.

Б. Конкуренция является единственным регулятором рынка.

  1) верно только А

  2) верно только Б

  3) верны оба суждения

  4) оба суждения неверны

34. Работники фирмы «Булочка», занимающейся кондитерским производством, являются собственниками. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что это предприятие с акционерной формой собственности?

  1) Фирма ежегодно выпускает новую продукцию.

  2) Работники получают зарплату.

  3) Работники бережно относятся к имуществу.

  4) Работники получают дивиденды от ценных бумаг этого предприятия.

35. Завод, производящий очистные сооружения, финансируется из федерального бюджета. Предприятием

      какой формы собственности является завод?

 1) акционерной

 2) кооперативной

 3) государственной

 4) частной

36. С. является владельцем предприятия. Для увеличения прибыли он установил новое оборудование. В

       данной ситуации он проявил себя прежде всего как

           1) потребитель

           2) покупатель

           3) разработчик

           4) предприниматель

37. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

   1) открытие сети продовольственных гипермаркетов

   2) расчёт показателей государственного бюджета

   3) объяснение причин роста инфляции

   4) прогнозирование спроса на товары

38. Работники фирмы «Ивушка» являются её собственниками. Какая дополнительная информация позволит

      сделать вывод о том, что «Ивушка» – акционерное предприятие?

  1) Фирма взяла в банке кредит на развитие производства.

  2) Работники получают дивиденды от имеющихся у них ценных бумаг предприятия.

  3) Доходы распределяются между работниками.

  4) Предприятие вовремя уплачивает налоги

39. В магазине бытовой техники образовалась очередь из людей, желавших купить относительно недорогие

     обогреватели. К середине дня все обогреватели были распроданы, и магазину пришлось заказать

      дополнительную партию товара. Какую рыночную ситуацию иллюстрирует этот пример?

  1) превышение предложения над спросом

  2) превышение спроса над предложением

  3) баланс между спросом и предложением

  4) конкуренция производителей

40. Учащийся 8 класса сделал на уроке сообщение о наиболее востребованных товарах и услугах,

        представленных на местном потребительском рынке. Сравните эти два вида экономического продукта.

      Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую

      колонку порядковые номера черт отличия.

1) результат хозяйственной деятельности

2) блага в вещественной форме

3) блага в форме деятельности

4) обмен осуществляется через куплю-продажу

41. На уроке учитель рассказывал об особенностях рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа

       экономических систем.

      Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую

      колонку порядковые номера черт отличия.

1) производство товаров и услуг

2) конкуренция производителей

3) директивное управление трудовыми ресурсами

4) решение проблемы ограниченности ресурсов

42. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца

ПРИЗНАКИ

А) государство определяет количество производимой продукции

Б) многообразие форм собственности

В) директивное распределение производственных ресурсов

Г) цены определяются соотношением спроса и предложения

Д) производитель свободен в принятии решений

  ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

1) рыночная

2) командная (плановая)

43. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение, большинство занятого населения

      работает на промышленных предприятиях. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о

      том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

  1) Работодатели и работники заключают трудовые договоры.

  2) Государство облагает налогами экспорт и импорт продукции.

  3) Производители продукции свободно конкурируют между собой.

  4) Государство контролирует объём денежной массы в обращении.

44. Верны ли следующие суждения о производстве?

А. Процесс производства составляет основу экономической жизни общества.

Б. Развитие материального производства зависит только от уровня развития науки и техники.

 1) верно только А

 2) верно только Б

 3) верны оба суждения

 4) оба суждения неверны

45. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Рыночной экономике свойственна конкуренция производителей.

Б. Рыночная экономика периодически подвержена кризисам.

  1) верно только А

  2) верно только Б

  3) верны оба суждения

  4) оба суждения неверны

46. Что отличает рыночную экономику от других типов экономических систем?

  1) преобладание государственной формы собственности

  2) государственное регулирование хозяйственной деятельности

  3) установление цен в результате баланса спроса и предложения

  4) централизованное распределение факторов производства

47. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов проявляется только в условиях рыночной экономической системы.

Б. Ограниченность ресурсов порождает проблему экономического выбора.

   1) верно только А

   2) верно только Б

   3) верны оба суждения

   4) оба суждения неверны

48. Вслед за крупным гастрономом все другие продуктовые магазины города  объявили о предпраздничном снижении цен и различных подарочных акциях. Какое экономическое явление отразилось в данном факте?

  1) спрос

  2) конкуренция

  3) специализация

  4) рыночное равновесие

nsportal.ru

ОКВЭД: общепит

Работающим людям не всегда удается полностью избежать необходимости перекуса где-то в кафе, ресторане.  Поэтому многие бизнесмены решают вести бизнес в этом направлении. Чтобы начать бизнес в сфере общественного питания, необходимо подать заявление в органы ФНС с указанием своего вида деятельности, который отвечает по ОКВЭД общепиту.

Варианты кодов ОКВЭД общепита

Суть общественного питания

Общепит – это общепринятое сокращение от общественного питания, которое предполагает собой как производство, так и реализацию готовой пищи, а также полуфабрикатов. Основными видами предпринимательской деятельности, которая относится к этому бизнесу, являются работа таких заведений:

  • кафе;
  • рестораны;
  • бары;
  • столовые;
  • пиццерии;
  • пельменные;
  • кофейни и другие.

Все они имеют персонал и кухни, где готовится пища, а также продается для посетителей.  В каждом из этих заведений предоставляются услуги, связанные с приготовлением либо реализацией кулинарной продукции.

Какое обозначение выбрать для общепита

Какое обозначение выбрать?

Выбрать код ОКВЭД для ведения бизнеса, связанного с приготовлением и продажей пищи в заведениях общественного поглощения пищи, несложно, если ориентироваться в структуре ОКВЭД. Однозначного цифрового обозначения с расшифровкой «Общепит» в классификаторе нет. Но в данном документе есть целый раздел, который имеет буквенный код НА. Данный раздел посвящен гостиницам и ресторанам.

Подкласс 55.11

Но именно общественному питанию в этих заведениях выделен подкласс ОКВЭД 55.11. Данный код статистики представляет собой цифровое обозначение для функционирования заведений гостиничного типа, в которых работают рестораны, кафе или другие виды мест общепита. То есть он включает в себя работу мест, где можно снять комнату для проживания с возможностью питания.

Подкласс 55.3

Еще одним подклассом, который содержит цифры для обозначения определенного места общепита, является 55.3. Он полностью посвящен функционированию ресторанов, а также получению прибыли от их работы бизнесменом.  Более конкретным является обозначение 55.30. Им определяют работу не только ресторанов, но и кафе. Основным видом деятельности, которое обозначают этим набором цифр, является ведение бизнеса в сфере изготовления и реализации продукции для питания посетителей, а также других услуг, которые оказываются в данных заведениях.

Подкласс 55.4

Группа обозначений из раздела НА, которая используется для обозначения деятельности в сфере функционирования баров. Принято указывать более конкретный код статистики 55.40. Он обозначает реализацию различного рода напитков, приготовление и продажу кулинарии, закусок, десертов в сочетании с дополнительными развлекательными услугами, которые не являются обязательными.

оквэд на приготовление и продажу кулинарии

Подкласс 55.5

Следующей группой кодов, которыми может быть определено функционирование заведений общепита, является подкласс 55.5. Его используют для обозначения предпринимательской  деятельности, направленной на успешное функционирование мест питания в больших компаниях, столовых, а также поставки еды в данные заведения. Этот подкласс имеет еще и свое разделение на несколько кодов ОКВЭД, а именно:

  • 51, который узко обозначает деятельность, направленную на приготовление и продажу кулинарии, которые имеют широкое предложение и разнообразие согласно потребностей различных групп потребителей по специальной заниженной стоимости. Сюда можно включить обслуживание столовых в государственных учреждениях, к примеру, школьников, студентов, военных и других групп бюджетников.
  • 52 – набор цифр по ОКВЭД, который предполагает проведение деятельности по приготовлению и реализации продуктов питания в организациях различного рода промышленности для употребления широким контингентом населения. Кроме этого это обозначение применяют для определения деятельности по реализации кулинарной продукции в места ее заказа, в процессе следования транспорта, для обслуживания различных гуляний.

Это все коды, которые согласно ОКВЭД 2017 года, могут быть использованы для ведения предпринимательской деятельности в сфере общественного питания. Но с началом 2017 года в действие будет введен новый классификатор, который переведет деятельность, связанную с общепитом в раздел І, класс 56.

Оцените статью:

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Поделитесь с друзьями!

ipexperts.ru


Смотрите также