Приготовление пищи в походных условиях. 6 класс. 2016г. Обед в походных условиях 6 класс


Презентация по технологии на тему Приготовление обеда в походных условиях (6 класс)

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:«Приготовление обеда в походных условиях» Выполнила:Учитель технологии МОУ СОШ № 30Г.ВолгоградаАнна Викторовна Логунова Разработка учебного кейса по теме: Введение: Туристический поход – долгожданный отдых на природе. Как правило, к походу готовятся заранее: подбирают соответствующую походным условиям одежду, необходимый инвентарь и посуду, закупают продукты. Организация питания в однодневном походе  довольно проста, поскольку можно обойтись и без варки пищи, подкрепляясь взятыми из дома бутербродами и чаем из термоса. А если в походе захотите побаловать себя обедом с костра, то нужно приготовиться. Цели и задачи урока: изучив данный УЭ, вы сможете:получить общие сведения о правилах выбора места отдыха с природными источниками воды; узнаете, как обеззараживать воду в походных условиях; познакомиться со съедобными дикорастущими травами;воспитать в себе дисциплинированность, самостоятельность, внимательность по соблюдению правил безопасности на отдыхе;научитесь готовить блюда из продуктов для похода на природу.  Описание ситуации. Подготовка к походу Отправляемся в поход. Кто и что с собой возьмет? Вкрутую сваренные яйца, Бутерброды с колбасой, Небольшой кусочек сыра И бутылочку с водой. Колбасу, кусочки хлеба, Мы пожарим над костром. Вот и праздничные блюда. Угощайтесь всем столом. Такое ли меню должно быть в походе? Задача: Проанализировать, как можно пополнить свои знания приготовлению пищи в походе.Уточнение задания: Составить в тетради меню на один день, рассчитанное на 3-х человек из рекомендуемых продуктов для похода.Контекст задания: Подберите и изучите информацию о правилах приготовления пищи на природе. Выясните, каким образом влияет приготовленная в походе пища на здоровье человека. Изучите рецепты блюд, рекомендуемых для приготовления на природе.   Рекомендуемый походный режим питания: Трехразовое горячее питание.Разнообразие продуктов.Рациональное и сбалансированное питание. Посуда, инвентарь и вспомогательные средства для приготовления обеда в походе: сумка-холодильниктермосшампуры и вертела походный котелоккухонный ножнебьющаяся и не окисляющаяся посуда (тарелки, стаканчики, вилки и ложки)разделочная доска Для приготовления обеда в походных условиях нужно знать:- расчёт количества и состава продуктов для похода;- обеспечение сохранности продуктов;- соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях;- кухонный  и столовый инвентарь, посуда  для приготовления пищи в походных условиях;- природные источники воды;- способы обеззараживания воды;- способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях;- соблюдение мер противопожарной безопасности;- экологические мероприятия. Выбор места для отдыха: Выбрать удобную полянку, внимательно ее рассмотреть, желательно, чтобы не было муравейников.Костер для приготовления пищи разводят с подветренной стороны. Для приготовления ухи необходимо, чтобы пламя костра было не коптящим и не высоким; для шашлыка необходимы угли, для картофеля – зола.Место отдыха должно быть недалеко от водоема (озеро, река, ручей, родник).Окопать место для костра.Выкопать яму для мусора. Приготовление обеда в походных условиях. Вот примерный расчет продуктов питания в походе на день на одного человека        (в граммах):- хлебобулочные изделия - 700;- мука и макаронные изделия - 200-220;- мясные консервы - 100 – 230;- жиры  - 50;- сахар - 50;- овощи - 500;- чай, кофе - по 10;- соль, перец, лавровый лист. Использование воды в походе: Воду можно брать из колодцев и родников, природных водоемов - чистых рек и озер.Не рекомендуется употреблять воду в сыром виде.Обеззараживать воду путем кипячения или фильтрации через угольные фильтры. Съедобные дикорастущие травы: крапивалистья молодых одуванчиковподорожник снытьмолодые подземные побеги пырея и мокрицы Правила употребления растений: Никогда не употреблять незнакомые вам растения.Никогда не срывать для еды травы, растущие у обочин дорог, железнодорожных магистралей, в садах, парках городов и расположенные ближе 20 километров от города. Приспособления для приготовления пищи на костре Типы костров: Правила поведения в лесу: Никогда не поджигайте сухую траву. Поджоги сухой травы – настоящая катастрофа для птиц, зверей и насекомых. Сгорают семена трав и деревьев.Запрещается самовольная порубка, а также повреждение топорами и другими режущими предметами растущих деревьев, кустарников и обламывание веток.Берегите лес. Помните, что зелёная растительность - единственный поставщик кислорода в атмосферу.Чтобы места пользования не потеряли свою красоту, не оставляйте мусора на месте вашей стоянки. Правила безопасности при варке пищи на костре: Ведра и котелки, висящие над огнем, передвигать или снимать, нужно только предварительно надев рукавицу. Нельзя работать у костра без одежды, защищающей тело от ожогов. Нельзя ставить посуду с горячей едой на землю рядом с людьми. Ведра с приготовленной пищей должны либо висеть ближе к стойке (не над огнем), либо стоять на земле у самой стойки, “на виду”, либо размещаться на специально установленной перекладине на видном месте. Необходимо постоянно следить за костром. Безопасность туристических походов и оказание первой помощи. В походе (на протяжении всего маршрута) каждый обязан строго соблюдать санитарно – гигиенические правила, делать всё необходимое для профилактики пищевых отравлений, простудных заболеваний, различного рода травм. В случае необходимости туристы оказывают пострадавшему первую помощь, используя походную аптечку и подручные средства. Приготовление обеда в походе: Рецепт сборного салата.Продукты: мелко порубленные молодые листья одуванчика, крапивы, подорожника и сныти - всего три горсти, зеленый лук, огурец и помидор. Технология приготовления салатаОвощи порезать мелко и перемешать с зеленью. Заправить приправой. Соль использовать не рекомендуется.   Так же рекомендуемое меню в походе: Щи походныеПродукты: картофель, сардельки, морковь, лук, крапива, специи.Макароны по-флотскиПродукты: макароны, тушенка мясная, специи. Вопросы для самопроверки: 1. Какую посуду и инвентарь необходимо взять в поход?2. Как правильно выбрать место отдыха?3. Как правильно пользоваться костром при приготовлении ухи, шашлыка, картофеля?4. Как правильно обеззараживать воду?5. Назовите дикорастущие травы, которые можно употреблять в пищу. Ссылки на картинки: http://kamen-cho.narod.ru/lecy.htm http://pohodik.com/v_pohodik/koster.php http://www.ufatur.ru/html/posuda.html http://ledi.belki.info/interesnoe-o-krapive/ http://www.vokrugsveta.ru/news/10142/ Спасибо за внимание!

Приложенные файлы

weburok.com

Приготовление обеда в походных условиях

скачать файлСоставитель урока: Нуриева Ф.Ф.

Предмет: Технология.

Класс: 7.

Страницы с 1 по 3.

Тема урока: Приготовление обеда в походных условиях.

Материалы: Учебник, журналы.

Цель урока: ознакомить учащихся со съедобными декоративными травами, с правилами выбора места отдыха с природными источниками воды; научить обеззараживать воду в походных условиях и приготавливать салат из съедобных декоративных трав, воспитывать самостоятельность, внимательность, развивать интерес.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка выполнения домашнего задания
  3. Изучение новой темы.

Приготовление обеда в походных условиях.

Туристический поход с марш-броском через поля и леса, с привалами и песнями дает возможность импровизации в устройстве временного быта. Чтобы отдых не был омрачен, необходимо приобрести соответствующую походным условиям одежду, закупить. необходимые продукты, обзавестись необходимым инвентарем и посудой.

Инвентарь и посуда для похода.

Сумка-холодильник, термос, шампуры и вертела, походный котелок, кухонный нож, небьющаяся и не окисляющаяся посуда (тарелки, стаканчики, вилки и ложки), разделочная доска.

Место для отдыха. Выбрать удобную полянку, внимательно ее рассмотреть, желательно, чтобы не было муравейников.

Костер для приготовления пищи разводят с подветренной стороны. Для приготовления учи необходимо, чтобы пламя костра было не коптящим и не высоким; для шашлыков необходимы угли, для картофеля — зола.

Мясо рекомендуется мариновать, используя лимонную или уксусную кислоту.

При этом алюминиевую посуду применять нельзя!

При приготовлении цыплят на коже птицы образуются и лопаются пузырьки — это нормально. После приготовления корочка птицы должна быть коричневой.

Колбасные изделия рекомендуется хорошо прожарить.

Применение воды в походных условиях

1. Воду можно брать из колодцев и родников, природных водоемов — чистых рек и озер.

2. Не рекомендуется употреблять воду в сыром виде.

З. Обеззараживать воду путем кипячения или фильтрации через угольные фильтры.

Правила поведения на отдыхе.

Нельзя ломать ветки, загрязнять отходами пищи лесные опушки, берег реки, пляж.

Не вырезать свои «автографы» на стволах деревьев.

Не оставлять тлеющие угли, консервные банки, бумагу, битые бутылки. Собрать отходы и закопать их в землю.

Съедобные декоративные травы.

Современная диетология советует включать в меню травы:

крапиву, листья молодых одуванчиков, подорожника, сныти, молодые подземные побеги пырея и мокрицы. В этих травах содержится весь набор витаминов, питательных веществ и микроэлементов. Особенно полезна крапива, целебные свойства которой известны со времен древнего Китая. Спасаясь от весеннего недомогания, императоры пили свежий крапивный сок.

Если все эти травы использовать при приготовлении салатов то необходимо помнить следующие правила:

• Никогда не употреблять незнакомые вам растения.

• Никогда не срывать для еды травы, растущие у обочин дорог, железнодорожных магистралей, садах, парках городов и расположенные ближе 20 километров от города.

I V. Закрепление темы.

1. Какую посуду и инвентарь необходимо взять в поход?

2. Как правильно выбрать место отдыха?

3. Как правильно пользоваться костром при приготовлении ухи, шашлыков, картофеля и цыплят?

4. Как правильно обеззараживать воду?

5. Назовите дикорастущие травы, которые можно употреблять в пищу.

V. Практическая часть.

«Приготовление приправы для салатов».

Продукты: орехи или семечки (подсолнуха), растительное масло, 2 — З столовые ложки, 1/2 лимона, 1 2 зубчика чеснока, ароматические травы (петрушка, укроп).

Технология приготовления приправы:

1. Орехи мелко нарезать и истолочь, добавить масло и выжать лимон.

2. Добавить в эту кашицу чеснок и ароматические травы.

З. Если есть сметана, то орехи не кладите, вместо них положите молотые ржаные сухари.

4. Основа для приправы — сок яблок или яблочный уксус, а также рассол квашеной капусты или сама капуста, натертый свежий красный помидор.

Приправа годится для всех овощных салатов.

V I. Анализ урока.

Домашнее задание. Прочитать пройденный материал.

Составитель урока: Нуриева Ф.Ф.

Предмет: Технология.

Класс: 7.

Страницы с 1 по 3.

Тема урока: Кисломолочные продукты и блюда из них.

Материалы: Учебник, журналы, рецепты.

Цель урока: ознакомить учащихся со значением кисломолочных продуктов в питании человека, с кулинарным значением молока и молочных продуктов, с ассортиментом молочных продуктов.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка выполнения домашнего задания.
  3. Изучение новой темы.
Молоко — ценный пищевой продукт. В нем содержатся все питательные вещества, необходимые для роста и развития организма. В состав молока входят: белки 3,6%, жиры З — 4%, углеводы 4%, витамины А, В, С, Д и минеральные соли.

Очень большую роль играет молоко в питании детей.

Молоко бывает пастеризованное цельное (3,2% жирности), шестипроцентное, обезжиренное, стерилизованное, топленое.

Молочные продукты, которые получают путем брожения, называют кисломолочными.

По характеру брожения кисломолочные продукты разделяются на две группы.

1-я группа. Продукты, полученные путем молочнокислого брожения (простокваша, сметана, творог, сыр).

2-я Группа. Продукты, получаемые при смешанном брожении — молочнокислом и спиртовом (кефир, кумыс).

Ассортимент кисломолочных продуктов очень велик.

Творог. Своеобразный концентрат - белка и кальция, который содержится в молоке и обладает высокой биологической ценностью. Используют для его приготовления цельного и пастеризованного молока. Приготовить творог можно в домашних условиях. Хранить при температуре 0°С.

Сметана. Русский национальный продукт. Улучшает питательность и вкус соусов и приправ. Высокое содержание жира, чистый кисломолочный вкус, умеренная густота, однородная консистенция, белый с кремовым оттенком цвет. Хранят при температуре от 0° до 1°С.

Простокваша. Хранят при температуре не выше 8°С не более 36 часов. Виды простокваши: обыкновенная ряженка, варенец, десертная. По содержанию жира бывает нежирная, жирная (3,2%), повышенной жирности (4 — 6%).

Можно приготовить в домашних условиях.

Варенец. Готовят из топленого молока.

Кефир. Продукт смешанного брожения.

Кумыс. Вырабатывают из кобыльего молока. Содержит не менее 8% жира.

I V. Закрепление темы.

1. Какое значение имеют кисломолочные продукты в питании человека?

2.Назовите группы брожения кисломолочных продуктов.

3.Какие кисломолочные продукты вы знаете?

4. Как приготовить творог в домашних условиях?

5. Как приготовить простоквашу в домашних условиях?

V. Практическая работа.

Пудинг из творога.

Рецептура: творог — 150 г, крупа манная — 15 г, сахар — 15 г, яйца — 10 г (1/4 шт.), изюм — 20 г, масло сливочное — 5 г, ванилин — 0,02 г, сухари — 5 г, сметана — 5 г, сметана при подаче — 20 г.

Технология приготовления.

В протертый творог добавляют растертые с сахаром желтки, масло, соль и изюм. Отделено заваривают манную крупу с добавлением ванилина и охлаждают и все вместе соединяют и вымешивают. Массу выкладывают в подготовленную форму и выпекают в жарочном шкафу в течение 25 — 35 минут. Готовый пудинг кладут на тарелку и подают со сметаной.

V I. Анализ урока.

Домашнее задание. Написать рецепты по теме.

Составитель урока: Нуриева Ф.Ф.

Предмет: Технология.

Класс: 7.

Страницы с 1 по 3.

Тема урока: Роль комнатных растений в жизни человека.

Материалы: Учебник, журналы.

Цель урока: ознакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере, с влиянием комнатных растений на микроклимат помещений; научить выполнять пересадку одного из растений кабинета, воспитывать эстетический вкус, развивать аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка выполнения домашнего задания.

III. Изучение новой темы.

Роль комнатных растений в жизни человека (познавательные сведения).

Жизнь человека связана с природой. С древних времен люди, используя цветы, украшали свои жилища, святилища, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед отечеством (надевали венки из лавра) и т.д.

Украшают жилища растениями в странах с резко выраженной сменой времен года. для этого создавали теплицы, оранжереи и зимние сады. Впервые в России зимние сады были у князя Голицына и графа Шереметева.

В настоящее время в качестве комнатных применяются те растений, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища.

Уход за комнатными растениями.

(Материал под диктовку записывается в тетради) Каждому комнатному растению необходим уход, который заключается в следующем:

  • Выбор почвенной смеси, которая состоит из листовой, дерновой земли и песка.
  • Полив: ежедневный (частый) — для бегонии, лимона; умеренный (через день два) пальмы, маранта; редкий (раз в несколько дней) — кактус, алоэ. Зимой применяют (сухой полив), т.е, реже поливают, чаще рыхлят землю в горшках.
  • Чистка, т.е. промывание листьев растений.
  • Пересадка — замена почвы без сохранения кома.
  • Перевалка замена почвы с сохранением кома.
Виды почвенной смеси:
  1. Легкая
  2. Средняя.
  3. Тяжелая.
Размножение комнатных растений:

• семенами — кактусы, бегонии, цикламены;

• черенками — лимон, мирт, традесканция;

• отрезка стебля — диффенбахия, монстера;

• деление куста папоротники;

• прививки — кактусы, цитрусовые.

Посуда для цветов:

• горшок емкость с дренажными отверстиями в дне;

• кашпо — емкость со сплошным водонепроницаемым дном, куда ставят горшок;

• контейнер — емкость со сплошным водонепроницаемым дном, используемая для размещения нескольких горшков или высаживания растений.

З. Разновидности комнатных растений.

Группы растений по степени освещенности:

  1. Светолюбивые.
  2. Теневыносливые.
  3. Тенелюбивые.
Различают четыре, основных группы растений:

* декоративно-листовые

* декоративно-цветущие

* декоративно-цветущие горшечные растения

* кактусы

По внешнему виду различают 6 групп растений:

• злаковидные

• растения с прямыми стеблями;

• лианы и ампельные растения;

• розеточные;

• шаровидные;

• кустистые.

  1. Практическая работа. Перевалка комнатных растений.

Ход работы

Выполнить пересадку одного из растений кабинета или из дома в следующем порядке:

1. Извлеките растение из горшка.

2. Сделайте дренаж для нового горшка.

З. Выполните перевалку.

4. Произведите полив.

5. Поместите растение в слабоосвещенное место класса.

6. Уберите рабочее место.

V. Вопросы для закрепления.

1.Что такое уход за растениями?

2.Что представляет собой почвенная смесь?

3.Как осуществляется полив растений?

4.Назовите способы размножения растений.

  1. Анализ урока.
Домашнее задание. Выполнить реферат по теме «Роль комнатных растений в интерьере жилого дома», скачать файл

vesnat.ru

Конспект урока "Как приготовить обед в походных условиях."

Муратова Юлия Васильевна

Тема урока: Как приготовить обед в походных условиях.

Учитель: Муратова Юлия Васильевна, учитель технологии МКОУ «Локшинская СОШ»

Класс: 6

 

 

Цель урока: способствовать формированию у детей представления о том, как приготовить обед в походных условиях.

Задачи урока.

Образовательные:

- познакомить с этапами подготовки к туристическому походу;

- закрепить знания правил поведения на природе, правил безопасности;

- с помощью опыта показать процесс очистки воды;

- научить готовить блюда в походных условиях.

Развивающие:

- развивать творческие способности обучающихся в процессе практической деятельности;

-развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать любовь к родному краю;

- воспитывать умение работать в команде.

В процессе урока способствовала формированию универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группе, учитывая позицию собеседника; умение организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке.

Ход урока.

1. Организационный этап.

-Здравствуйте, ребята.

Наступила весна, хочется тепла, встречи с друзьями, каникул, отдыха.

Ведь мы устали от серых будней.

Давайте сегодня отдохнем от каждодневной суеты и окунемся в весеннее настроение…. Ролик («Весна»)

2. Мотивационный этап.

-Ребята, а вы любите ходить в походы?

Приглашаю вас в поход в один из живописнейших уголков Родины – заповедник «Ергаки».

Для начала необходимо подготовиться к походу. Что возьмём с собой в поход каждый отряд?

На доске – 2 рюкзака. Складывают в рюкзаки (прикрепляют стикеры: одежда, посуда. инвентарь). Проверяют друг у друга рюкзаки.

-Что ещё необходимо взять в поход?

-Продукты, чтобы можно было подкрепиться.

3. Этап постановки проблемы.

-Вы сможете приготовить обед в походных условиях? А знаете, как приготовить кулеш?

Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня? Итак, тема занятия: Как приготовить обед в походных условиях.

Добираем продукты: каждый отряд должен посчитать, сколько продуктов необходимо взять с собой на 1 день.

Проверьте друг у друга, правильно ли вы посчитали, чтобы не нести лишнее, и чтобы никто не остался голодным.

Всё необходимое мы с вами взяли. Пора отправляться в путешествие.

4. Этап открытия новой темы.

Презентация о заповеднике «Ергаки».

-Представьте, что мы остановились возле озера Горных духов.

Как будем выбирать место для привала?

Где можно разводить костёр?

Где взять воду для приготовления обеда?

Как нужно вести себя на отдыхе?

Отряды в парах готовят информацию.

-А сейчас я вам покажу, как можно в походе фильтровать воду.

Фильтр - из консервной банки, в дне банки пробить много отверстий, на дно положить камушки, потом угли, сверху засыпать чистый песок.

И вот своими глаза вы увидели простой способ фильтрации воды.

-Вода для питья и приготовления обеда есть. Какие блюда можно приготовить из продуктов, которые мы взяли? А как приготовить основное блюдо? Составляем рецепт или технологическую карту.

А можно использовать в пищу лесные ягоды?

Выполните задание: найди лишнее.

Следует помнить 2 правила:

Никогда не употреблять незнакомые вам растения;

Никогда не срывайте для еды травы, растущие у обочин автодорог.

5. Этап выполнения практической работы.

Предлагаю в меню включить десерт из лесных ягод.

Задание отрядам:

· приготовить десерт из предложенных продуктов по готовому названию.

· украсить своё блюдо

· презентовать блюдо.

-Представьте блюдо. Из каких продуктов приготовлено. Почему такое название?

Оцените приготовленное блюдо. Понравилось ли на вкус?

6. Этап рефлексии.

-Пора подводить итоги.

Встаньте в круг. Что нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?

Поднимите руку те, кто знает, как приготовить обед в походных условиях. Дайте оценку своей работе на уроке.

У нас с ребятами-туристами есть традиция. Оставлять в тех местах. Которые мы посетили, память о себе. Мы подвязываем шнурки на ветвях деревьев. Если вам понравился поход, завяжите на ветвях шнурки.

7. Организационный момент.

Желаю вам обязательно сходить в поход и пусть вам будут полезны все знания, полученные сегодня. Спасибо за работу на уроке.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Тема урока: Как приготовить обед в походных условиях.

Учитель: Муратова Юлия Васильевна, учитель технологии МКОУ «Локшинская СОШ»

Класс: 6

Цель урока: способствовать формированию у детей представления о том, как приготовить обед в походных условиях.

Задачи урока.

Образовательные:

- познакомить с этапами подготовки к туристическому походу;

- закрепить знания правил поведения на природе, правил безопасности;

- с помощью опыта показать процесс очистки воды;

- научить готовить блюда в походных условиях.

Развивающие:

- развивать творческие способности обучающихся в процессе практической деятельности;

-развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать любовь к родному краю;

- воспитывать умение работать в команде.

В процессе урока способствовала формированию универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группе, учитывая позицию собеседника; умение организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке.

Ход урока.

1. Организационный этап.

-Здравствуйте, ребята.

Наступила весна, хочется тепла, встречи с друзьями, каникул, отдыха.

Ведь мы устали от серых будней.

Давайте сегодня отдохнем от каждодневной суеты и окунемся в весеннее настроение…. Ролик («Весна»)

2. Мотивационный этап.

-Ребята, а вы любите ходить в походы?

Приглашаю вас в поход в один из живописнейших уголков Родины – заповедник «Ергаки».

Для начала необходимо подготовиться к походу. Что возьмём с собой в поход каждый отряд?

На доске – 2 рюкзака. Складывают в рюкзаки (прикрепляют стикеры: одежда, посуда. инвентарь). Проверяют друг у друга рюкзаки.

-Что ещё необходимо взять в поход?

-Продукты, чтобы можно было подкрепиться.

3. Этап постановки проблемы.

-Вы сможете приготовить обед в походных условиях? А знаете, как приготовить кулеш?

Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня? Итак, тема занятия: Как приготовить обед в походных условиях.

Добираем продукты: каждый отряд должен посчитать, сколько продуктов необходимо взять с собой на 1 день.

Проверьте друг у друга, правильно ли вы посчитали, чтобы не нести лишнее, и чтобы никто не остался голодным.

Всё необходимое мы с вами взяли. Пора отправляться в путешествие.

4. Этап открытия новой темы.

Презентация о заповеднике «Ергаки».

-Представьте, что мы остановились возле озера Горных духов.

Как будем выбирать место для привала?

Где можно разводить костёр?

Где взять воду для приготовления обеда?

Как нужно вести себя на отдыхе?

Отряды в парах готовят информацию.

-А сейчас я вам покажу, как можно в походе фильтровать воду.

Фильтр - из консервной банки, в дне банки пробить много отверстий, на дно положить камушки, потом угли, сверху засыпать чистый песок.

И вот своими глаза вы увидели простой способ фильтрации воды.

-Вода для питья и приготовления обеда есть. Какие блюда можно приготовить из продуктов, которые мы взяли? А как приготовить основное блюдо? Составляем рецепт или технологическую карту.

А можно использовать в пищу лесные ягоды?

Выполните задание: найди лишнее.

Следует помнить 2 правила:

Никогда не употреблять незнакомые вам растения;

Никогда не срывайте для еды травы, растущие у обочин автодорог.

5. Этап выполнения практической работы.

Предлагаю в меню включить десерт из лесных ягод.

Задание отрядам:

· приготовить десерт из предложенных продуктов по готовому названию.

· украсить своё блюдо

· презентовать блюдо.

-Представьте блюдо. Из каких продуктов приготовлено. Почему такое название?

Оцените приготовленное блюдо. Понравилось ли на вкус?

6. Этап рефлексии.

-Пора подводить итоги.

Встаньте в круг. Что нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?

Поднимите руку те, кто знает, как приготовить обед в походных условиях. Дайте оценку своей работе на уроке.

У нас с ребятами-туристами есть традиция. Оставлять в тех местах. Которые мы посетили, память о себе. Мы подвязываем шнурки на ветвях деревьев. Если вам понравился поход, завяжите на ветвях шнурки.

7. Организационный момент.

Желаю вам обязательно сходить в поход и пусть вам будут полезны все знания, полученные сегодня. Спасибо за работу на уроке.

www.teacherjournal.ru

Приготовление пищи в походных условиях. 6 класс. 2016г.

 Вступление Особенности похода Продукты для похода Типовое меню Кулеш «Походный» 4. Заключение Преподаватель ОБЖ Ковалев Александр Прокофьевич СОШ № 2 г. Моздок
  • Особенности похода
  • Продукты для похода
  • Типовое меню
  • Кулеш «Походный»

4. Заключение

Преподаватель ОБЖ

Ковалев Александр Прокофьевич

СОШ № 2

г. Моздок

Для сохранения здоровья, “отдыха от города”, получения “мышечной радости” человек идет на природу. Тяжелый рюкзак — не лучший спутник в походе. Облегчить его — дело не простое. Но этому надо и можно научиться. Одно-двух дневные походы – это отдых, это праздник. Поэтому здесь все должно быть праздничным: и настроение, и питание. Рацион свой туристы стараются сделать праздничным. Поэтому разрабатывать меню нужно не только для многодневных походов, но и для походов выходного дня. Для этого выбираем завхоза, который разработает меню и распределит подготовку блюд среди участников похода. Будем “облегчать” ваши рюкзаки, но не скорейшим съедением продуктов, а правильной их подготовкой. Ведь в многодневный поход всякие разносолы с собой не возьмешь: ни мешок картошки, ни кочан капусты, а уж свежий хлеб тем более.

Для сохранения здоровья, “отдыха от города”, получения “мышечной радости” человек идет на природу. Тяжелый рюкзак — не лучший спутник в походе. Облегчить его — дело не простое. Но этому надо и можно научиться.

Одно-двух дневные походы – это отдых, это праздник. Поэтому здесь все должно быть праздничным: и настроение, и питание. Рацион свой туристы стараются сделать праздничным.

Поэтому разрабатывать меню нужно не только для многодневных походов, но и для походов выходного дня. Для этого выбираем завхоза, который разработает меню и распределит подготовку блюд среди участников похода.

Будем “облегчать” ваши рюкзаки, но не скорейшим съедением продуктов, а правильной их подготовкой.

Ведь в многодневный поход всякие разносолы с собой не возьмешь: ни мешок картошки, ни кочан капусты, а уж свежий хлеб тем более.

Походный режим питания – это трехразовое горячее и один сухой паек на большом привале. Хотя может быть по-другому, но об этом чуть позже. Составляя суточный рацион, нужно помнить, что чем разнообразнее продукты и сами блюда, тем больше организм туриста получает необходимых питательных веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов. Такое питание мы называем рациональное, сбалансированное. Белки получают с мясной пищей. Это могут быть мясные консервы, сублимированное мясо (это способ сушки), бульонные мясные кубики, копченое мясо, сырокопченая колбаса, которая долго не портится. Пищу, богатую белками, дают в первой половине дня, так как она способствует выработке энергии, а если употреблять ее за ужином, то это будет препятствовать наступлению сна. Жиры получают со сливочным маслом, растительным маслом, салом, сухариками..

Походный режим питания – это трехразовое горячее и один сухой паек на большом привале. Хотя может быть по-другому, но об этом чуть позже.

Составляя суточный рацион, нужно помнить, что чем разнообразнее продукты и сами блюда, тем больше организм туриста получает необходимых питательных веществ: белков, жиров, углеводов, витаминов.

Такое питание мы называем рациональное, сбалансированное.

Белки получают с мясной пищей. Это могут быть мясные консервы, сублимированное мясо (это способ сушки), бульонные мясные кубики, копченое мясо, сырокопченая колбаса, которая долго не портится.

Пищу, богатую белками, дают в первой половине дня, так как она способствует выработке энергии, а если употреблять ее за ужином, то это будет препятствовать наступлению сна.

Жиры получают со сливочным маслом, растительным маслом, салом, сухариками..

Вместо растительного масла можно применять халву. Использовать смесь орехов с изюмом, курагой. От 15 до 25 % от калорийности рациона должны составлять крупы. В походе используют пищевые концентраты, суповые наборы, готовые каши, блюда быстрого приготовления: картофельное пюре. Большая часть продуктов берется в сушеном виде Сейчас в магазинах можно приобрести сушеные овощи и фрукты и не обременять себя этим занятием. Но лучше делать это самим, так как вы будете знать, что вы насушили и что ваши продукты не подвергались дополнительной обработке, которая может быть вредна для организма. Это использование красителей и консервантов. В походе мы получим витамин Д -это витамин солнца, надо больше времени проводить на воздухе.

Вместо растительного масла можно применять халву. Использовать смесь орехов с изюмом, курагой.

От 15 до 25 % от калорийности рациона должны составлять крупы.

В походе используют пищевые концентраты, суповые наборы, готовые каши, блюда быстрого приготовления: картофельное пюре.

Большая часть продуктов берется в сушеном виде

Сейчас в магазинах можно приобрести сушеные овощи и фрукты и не обременять себя этим занятием.

Но лучше делать это самим, так как вы будете знать, что вы насушили и что ваши продукты не подвергались дополнительной обработке, которая может быть вредна для организма.

Это использование красителей и консервантов.

В походе мы получим витамин Д -это витамин солнца, надо больше времени проводить на воздухе.

Если в поход мы берем сухари, крупы, макаронные изделия, сухое молоко, вяленую рыбу, чай, муку, то эти продукты долго не портятся. Главное, нужно продукты расфасовать, разложить по полиэтиленовым пакетам с учетом одноразового использован ия. А чтобы целлофан не рвался, каждую такую норму заворачиваем в мешок из легкой ткани. На мешочках можно сделать надписи. Растительное масло, томатный соус хранят в небольших пластиковых бутылках. Закупка продуктов проводится по запланированному ассортименту и в требуемых количествах. Предусмотренное таким меню количество дней составляет цикл питания, который может повторяться несколько раз. “Типовое меню”, которое рассчитано на 3 этапа сложности. В меню входит завтрак, ужин и питание на привале и в движении. На каждом этапе своя норма калорийности питания. Как вы думаете, с чем это связано?

Если в поход мы берем сухари, крупы, макаронные изделия, сухое молоко, вяленую рыбу, чай, муку, то эти продукты долго не портятся.

Главное, нужно продукты расфасовать, разложить по полиэтиленовым пакетам с учетом одноразового использован ия. А чтобы целлофан не рвался, каждую такую норму заворачиваем в мешок из легкой ткани. На мешочках можно сделать надписи.

Растительное масло, томатный соус хранят в небольших пластиковых бутылках.

Закупка продуктов проводится по запланированному ассортименту и в требуемых количествах.

Предусмотренное таким меню количество дней составляет цикл питания, который может повторяться несколько раз. “Типовое меню”, которое рассчитано на 3 этапа сложности.

В меню входит завтрак, ужин и питание на привале и в движении. На каждом этапе своя норма калорийности питания. Как вы думаете, с чем это связано?

Повторяемость блюд на каждом этапе — трое суток. По мере усложнения маршрута при переходе от одного этапа к другому увеличивается и калорийность питания. 1-й этап . Общая калорийность питания в день 2700— 3 000 ккал. Завтрак (1000—1100 ккал) Каша гречневая с маслом и сахаром. Компот. Сухари и галеты. Питание на привалах и в движении (700 ккал), г Сыр 25. Колбаса, корейка 25. Консервы рыбные 25. Сухари 40. Сахар, конфеты 50. Глюкоза 10. Напитки сладкие. Ужин (1000—1100 ккал) Вермишель с мясом. Кисель. Сухари и печенье. 2-й этап. Общая калорийность питания в день 3400— 4 000 ккал. Завтрак (1100—1500 ккал) Картофельное пюре на молоке с мясом и маслом. Чай с сахаром. Сухари и печенье.

Повторяемость блюд на каждом этапе — трое суток. По мере усложнения маршрута при переходе от одного этапа к другому увеличивается и калорийность питания.

1-й этап . Общая калорийность питания в день 2700— 3 000 ккал.

Завтрак (1000—1100 ккал)

Каша гречневая с маслом и сахаром. Компот. Сухари и галеты.

Питание на привалах и в движении (700 ккал), г

Сыр 25. Колбаса, корейка 25. Консервы рыбные 25. Сухари 40.

Сахар, конфеты 50. Глюкоза 10. Напитки сладкие.

Ужин (1000—1100 ккал)

Вермишель с мясом. Кисель. Сухари и печенье.

2-й этап. Общая калорийность питания в день 3400— 4 000 ккал.

Завтрак (1100—1500 ккал)

Картофельное пюре на молоке с мясом и маслом. Чай с сахаром. Сухари и печенье.

Питание на привалах и в движении (до 1200 ккал), г. Колбаса, корейка 25. Паштет мясной 20. Вобла вяленая 10. Сыр 25. Халва 25. Сухари 40. Сахар, конфеты 80. Глюкоза 20. Напитки сладкие. Ужин (1100—1300 ккал) Толокно с маслом на молоке. Кисель. Сухари и галеты. 3-й этап . Общая калорийность питания в день 4500— 6500 ккал. Завтра к (1500—1800 ккал) Суп мясной с макаронами. Мясо свиное сублимированное жареное с картофельным пюре и томатным соусом. Кисель. Сухари и сушки. Питание на привалах и в движении (1700—3000 ккал), г Колбаса и копчености 25—50. Паштет печеночный 25—50. Печень трески, шпроты 25—50. Сыр 25 - 50. Масло шоколадное 30. Халва 40—60. Орехи грецкие с изюмом 50. Сахар, конфеты 60. Глюкоза 50. Сухари 50—100. Напитки сладкие.

Питание на привалах и в движении (до 1200 ккал), г.

Колбаса, корейка 25. Паштет мясной 20. Вобла вяленая 10. Сыр 25.

Халва 25. Сухари 40. Сахар, конфеты 80. Глюкоза 20. Напитки сладкие.

Ужин (1100—1300 ккал)

Толокно с маслом на молоке. Кисель. Сухари и галеты.

3-й этап . Общая калорийность питания в день 4500— 6500 ккал.

Завтра к (1500—1800 ккал)

Суп мясной с макаронами. Мясо свиное сублимированное жареное с картофельным пюре и томатным соусом. Кисель. Сухари и сушки.

Питание на привалах и в движении (1700—3000 ккал), г

Колбаса и копчености 25—50. Паштет печеночный 25—50. Печень трески, шпроты 25—50. Сыр 25 - 50. Масло шоколадное 30. Халва 40—60. Орехи грецкие с изюмом 50. Сахар, конфеты 60. Глюкоза 50. Сухари 50—100. Напитки сладкие.

Костер должен располагаться не ближе 8-10 метров от палатки. При разведении костра в хвойном лесу не следует разводить большой костер, так как искры могут привести к самому опасному верховому пожару. И не разводить костер близко к деревьям и кустарникам, на участках с сухой травой, на вырубках. С костровой площадки надо снять дерн, вокруг убрать сухую листву, хвою. Лучше использовать старое кострище. Уходя с места привала, костер заливают водой, кострище закрывают дерном Уходя с места привала, костер заливают водой, кострище закрывают дерном Сначала используют костер типа “шалашик” для быстрого получения необходимой величины пламени. Как только такой костер хорошо разгорится, добавляют крупно поколотые дрова – это тип “колодец”. Для приготовления блинов, оладьев, шашлыка, для жарения на углях применяется такой тип очага, как “канава” длиной около 1 метра и глубиной 15-20 см.

Костер должен располагаться не ближе 8-10 метров от палатки. При разведении костра в хвойном лесу не следует разводить большой костер, так как искры могут привести к самому опасному верховому пожару. И не разводить костер близко к деревьям и кустарникам, на участках с сухой травой, на вырубках.

С костровой площадки надо снять дерн, вокруг убрать сухую листву, хвою. Лучше использовать старое кострище.

Уходя с места привала, костер заливают водой, кострище закрывают дерном

Уходя с места привала, костер заливают водой, кострище закрывают дерном

Сначала используют костер типа “шалашик” для быстрого получения необходимой величины пламени. Как только такой костер хорошо разгорится, добавляют крупно поколотые дрова – это тип “колодец”.

Для приготовления блинов, оладьев, шашлыка, для жарения на углях применяется такой тип очага, как “канава” длиной около 1 метра и глубиной 15-20 см.

Меры безопасности при варке пищи на костре: Ведра и котелки, висящие над огнем, передвигать или снимать, только предварительно надев рукавицу. Нельзя работать у костра без одежды, защищающей тело от ожогов. Нельзя ставить посуду с горячей едой на землю рядом с людьми. Ничего не подозревающие туристы могут случайно задеть ведро и обварить ногу. Ведра с приготовленной пищей должны либо висеть ближе к стойке (не над огнем), либо стоять на земле у самой стойки, “на виду”, либо размещаться на специально установленной перекладине на видном месте. Необходимо постоянно следить за костром.

Меры безопасности при варке пищи на костре:

  • Ведра и котелки, висящие над огнем, передвигать или снимать, только предварительно надев рукавицу.
  • Нельзя работать у костра без одежды, защищающей тело от ожогов.
  • Нельзя ставить посуду с горячей едой на землю рядом с людьми. Ничего не подозревающие туристы могут случайно задеть ведро и обварить ногу.
  • Ведра с приготовленной пищей должны либо висеть ближе к стойке (не над огнем), либо стоять на земле у самой стойки, “на виду”, либо размещаться на специально установленной перекладине на видном месте.
  • Необходимо постоянно следить за костром.
Посуда используемая в походе : котелки, ведра с крышкой, 2-3 фанерки: для нарезки продуктов, в качестве подставки, кухонные ножи, миски, ложки, половник А если вы забыли половник, то консервную банку прикрепляют к деревянной ручке. Отправляясь в поход, не забывайте, что мы можем отрицательно воздействовать на природу: вытаптывать почву, уничтожать растительность, животных, насекомых. Полиэтиленовая тара, консервные банки, бутылки и другие отходы засоряют опушки лесов, поляны, берега рек и водоемов. Оставленный костер нередко становится причиной пожара. Помните, что это мы в гостях у природы, а природа любит порядок.

Посуда используемая в походе :

  • котелки, ведра с крышкой,
  • 2-3 фанерки: для нарезки продуктов, в качестве подставки,
  • кухонные ножи,
  • миски, ложки,
  • половник

А если вы забыли половник, то

консервную банку прикрепляют к деревянной ручке.

Отправляясь в поход, не забывайте, что мы можем отрицательно воздействовать на природу: вытаптывать почву, уничтожать растительность, животных, насекомых.

Полиэтиленовая тара, консервные банки, бутылки и другие отходы засоряют опушки лесов, поляны, берега рек и водоемов.

Оставленный костер нередко становится причиной пожара.

Помните, что это мы в гостях у природы, а природа любит порядок.

В походе может быть чрезвычайное происшествие, болезнь одного из участников, неблагополучные обстоятельства. Как долго группа может находиться без продуктов? Голод мучителен первые 3-5 дней, организм перестраивается на питание собственными запасами. Главное – это полная уверенность в благополучном окончании похода. Пищу можно добыть охотой, рыбалкой, отыскать съедобные орехи, ягоды, грибы, растения. У растений можно есть корни, луковицы, стебли, листья, почки. Но не путать съедобные растения с ядовитыми. Никогда не употреблять растения, выделяющие млечный сок или растения с неприятным запахом. В поход большое количество воды не возьмешь, поэтому возможно питье из неизвестных источников: реки, озера. Такую воду необходимо очищать. Способы очистки воды (кипячение – после трех минут кипячения микробы начинают погибать, а через 10 минут – вода очищена от микроорганизмов;

В походе может быть чрезвычайное происшествие, болезнь одного из участников, неблагополучные обстоятельства. Как долго группа может находиться без продуктов?

Голод мучителен первые 3-5 дней, организм перестраивается на питание собственными запасами. Главное – это полная уверенность в благополучном окончании похода.

Пищу можно добыть охотой, рыбалкой, отыскать съедобные орехи, ягоды, грибы, растения.

У растений можно есть корни, луковицы, стебли, листья, почки. Но не путать съедобные растения с ядовитыми. Никогда не употреблять растения, выделяющие млечный сок или растения с неприятным запахом.

В поход большое количество воды не возьмешь, поэтому возможно питье из неизвестных источников: реки, озера. Такую воду необходимо очищать. Способы очистки воды (кипячение – после трех минут кипячения микробы начинают погибать, а через 10 минут – вода очищена от микроорганизмов;

Сегодня мы с вами познакомимся с блюдом полужидким – это кулеш. В южных областях слово кулеш обозначало: кашица, размазенька, саламатка, завара разного рода. В Рязанской губернии так называли жидкую размазню, похлебку с солониной из горохового толокна с салом. В Псковской губернии кулеш, куленя - это толстяк. По густоте кулеш занимает промежуточное место между супами и вторыми блюдами. Туристы чаще называют это блюдо “суп-каша”. Оно заменяет обед из двух блюд, экономит топливо и время. Кулеш

Сегодня мы с вами познакомимся с блюдом полужидким – это кулеш. В южных областях слово кулеш обозначало: кашица, размазенька, саламатка, завара разного рода.

В Рязанской губернии так называли жидкую размазню, похлебку с солониной из горохового толокна с салом. В Псковской губернии кулеш, куленя - это толстяк. По густоте кулеш занимает промежуточное место между супами и вторыми блюдами. Туристы чаще называют это блюдо “суп-каша”. Оно заменяет обед из двух блюд, экономит топливо и время.

Кулеш "Походный".

Продукты: макаронные изделия 0,6 кг, морковь сушеная 5 ст.л., лук сушеный 2 ст. л., сухая томатная паста 10 г, тушенка 100 г, соль 1 ст. л., перец красный по вкусу, зелень сушеная 2 ст. л., лавровый лист 3 шт.

В 7 литров кипящей воды всыпают макаронные изделия и варят 20-25 минут. Затем добавляют смесь и оставляют котел на слабом огне еще 10 минут. В готовое блюдо кладут сливочное масло по 0,5 ст. л. на порцию.

Уха на ниточках (из рыбы среднего размера). Рыбу почистить, выпотрошить и обрезать плавники. Затем взять прочную нить и разрезать ее на куски. Один конец нитки привязать под жабры рыбы, а другой — к палочке. Таким образом к палочке подвешивается 10—12 рыб. После этого они опускаются в кипящую воду, а палочка, как и при варке ухи в мешочке, кладется концами на края ведра. Когда рыба окончательно сварится, мясо от нее отпадает, а кости останутся висеть на ниточках. Отварная рыба Налить такое количество воды, чтобы она лишь покрывала рыбу во время варки. На каждый литр положить чайную ложку соли, полморкови, луковицу, 1—2 лавровых листа и немного перцу. Рыбу можно варить одним большим куском или нарезать кусками в 75—100 г. Куски весом 0,5 кг следует класть для варки в холодную воду, а мелкие — в кипящую. Рыба должна 71 быть хорошо проварена. Судак, карп и щука в кусках по 100— 150 г варятся 16—20 мин. На 1,5 кг рыбы — 2 кг картофеля.

Уха на ниточках (из рыбы среднего размера). Рыбу почистить, выпотрошить и обрезать плавники. Затем взять прочную нить и разрезать ее на куски. Один конец нитки привязать под жабры рыбы, а другой — к палочке. Таким образом к палочке подвешивается 10—12 рыб. После этого они опускаются в кипящую воду, а палочка, как и при варке ухи в мешочке, кладется концами на края ведра. Когда рыба окончательно сварится, мясо от нее отпадает, а кости останутся висеть на ниточках.

Отварная рыба

Налить такое количество воды, чтобы она лишь покрывала рыбу во время варки. На каждый литр положить чайную ложку соли, полморкови, луковицу, 1—2 лавровых листа и немного перцу. Рыбу можно варить одним большим куском или нарезать кусками в 75—100 г. Куски весом 0,5 кг следует класть для варки в холодную воду, а мелкие — в кипящую. Рыба должна 71 быть хорошо проварена. Судак, карп и щука в кусках по 100— 150 г варятся 16—20 мин. На 1,5 кг рыбы — 2 кг картофеля.

В походных условиях режим питания определяется конкретными особенностями маршрута, зависит от температуры воздуха, наличия топлива и укрытий от непогоды, от продолжительности светового дня и т. п. В несложном путешествии распорядок дня обычно предусматривает трехразовое горячее питание. В этом случае на обед отводится 40 процентов дневного рациона, на завтрак — 35, на ужин— 25. При двухразовом горячем питании, например на горных маршрутах, на завтрак рекомендуется планировать 40 процентов суточной нормы калорий, на ужин — до 35, остальные 25 процентов отводятся на питание на большом и малых привалах. На зимних маршрутах также целесообразно делать плотный завтрак и ужин, а обед превращать в легкий «перекус», желательно с горячим чаем. Домашнее задание § 13 стр.63-69

В походных условиях режим питания определяется конкретными особенностями маршрута, зависит от температуры воздуха, наличия топлива и укрытий от непогоды, от продолжительности светового дня и т. п.

В несложном путешествии распорядок дня обычно предусматривает трехразовое горячее питание.

В этом случае на обед отводится 40 процентов дневного рациона, на завтрак — 35, на ужин— 25. При двухразовом горячем питании, например на горных маршрутах, на завтрак рекомендуется планировать 40 процентов суточной нормы калорий, на ужин — до 35, остальные 25 процентов отводятся на питание на большом и малых привалах.

На зимних маршрутах также целесообразно делать плотный завтрак и ужин, а обед превращать в легкий «перекус», желательно с горячим чаем.

Домашнее задание

§ 13 стр.63-69

multiurok.ru


Смотрите также