Конспект режимных моментов во второй младшей группе. обед. Обед во второй младшей группе конспект


Конспект режимного момента " Обед" во второй младшей группе

Конспект режимного момента. Обед.   (вторая младшая группа)

Цели:

1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой) ; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

3. Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.

Предварительная работа:

1. Ситуативные беседы о пользе здоровой пищи, этикете за столом.

2. С/р игры «Угостим куклу чаем», «Сварим борщ», «Как Ваня обидел гостей» и т. п.

3. Чтение художественных произведений на тему этикета за столом («Этикет» Юрия Чичёва)

Индивидуальная работа:

Ксюша С. – закрепить умение сидеть прямо

Ваня Ал. – мотивировать к приему пищи

Лёва – закреплять навыки правильно держать ложку

Ход режимного момента:

Помощник воспитателя сервирует столы, дети в это время находятся с воспитателем.

В-ль: К нам в гости пришла кукла Ваня. Как вы думаете кто он? (повар) Давайте вместе повторим – «повар»

А почему вы так решили?

Чем занимается повар? (ответы детей)

В-ль: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед? (ответы детей – суп, второе, компот)

В-ль: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп? (ответ детей). Правильно, в суп кладут мясо, картошку, морковку, лук. Ксюша, что кладут в суп?

- Пока мы с вами беседовали, Татьяна Викторовна накрыла на столы и пригласила нас к столу.

Но для того, чтоб сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки)

А как надо правильно мыть руки? (Не брызгаться, намыливать мылом, смывать, вытираться своим полотенцем) А теперь девочки идут мыть руки, а мальчики и Ваня смотрят – всё ли девочки правильно делают

Девочки идут мыть руки, мальчики стоят и смотрят.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

В-ль комментирует действия

В-ль: Руки намыливаем мыло. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы девочки! Идите садитесь за стол, а Ваня посмотрит как мальчики моют руки.

Кукла Ваня: Мальчики, а можно вытираться чужим полотенцем? (нет) А как вы находите свое полотенце? (по картинке и фотографии) А можно брызгаться? (нет) Почему? (ответы детей)

Мальчики моют руки.

В-ль комментирует действия детей, хвалит их.

В-ль: Руки намыливаем мыло. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы мальчики! Идите садитесь за стол

Мальчики садятся за стол.

Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита.

В-ль: А Ваню мы посадим в уголок дежурства, чтобы он всех видел.

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

В-ль: Не забываем - что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. А еще мне Ваня сказал, что он принес вам небольшие подарочки. Но даст он их только тем, у кого все тарелки будут чистыми. Лева, не забывай, что ложку надо держать в правой руке.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же рассказывает о том, из чего состоят блюда.

В-ль: Молодцы! Аккуратно кушаете. Ване нравится как вы едите.

Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд

В-ль: Молодцы! Не забывайте, что мы после еды вытираем рот салфеткой и говорим «Спасибо! »

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо». Относят тарелку и кружку. И идут раздеваться.

В-ль: Молодцы! За ваши чистые тарелки Ваня дарит Вам вот такие наклейки.

Когда все дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

К. В. раздает наклейки за чистые тарелки

Просмотр содержимого документа «Конспект режимного момента " Обед" во второй младшей группе»

Конспект режимного момента. Обед. (вторая младшая группа)

Цели:

1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.

2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой) ; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

3. Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.

Предварительная работа:

1. Ситуативные беседы о пользе здоровой пищи, этикете за столом.

2. С/р игры «Угостим куклу чаем», «Сварим борщ», «Как Ваня обидел гостей» и т. п.

3. Чтение художественных произведений на тему этикета за столом («Этикет» Юрия Чичёва)

Индивидуальная работа:

Ксюша С. – закрепить умение сидеть прямо

Ваня Ал. – мотивировать к приему пищи

Лёва – закреплять навыки правильно держать ложку

Ход режимного момента:

Помощник воспитателя сервирует столы, дети в это время находятся с воспитателем.

В-ль: К нам в гости пришла кукла Ваня. Как вы думаете кто он? (повар) Давайте вместе повторим – «повар»

А почему вы так решили?

Чем занимается повар? (ответы детей)

В-ль: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед? (ответы детей – суп, второе, компот)

В-ль: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп? (ответ детей). Правильно, в суп кладут мясо, картошку, морковку, лук. Ксюша, что кладут в суп?

- Пока мы с вами беседовали, Татьяна Викторовна накрыла на столы и пригласила нас к столу.

Но для того, чтоб сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки)

А как надо правильно мыть руки? (Не брызгаться, намыливать мылом, смывать, вытираться своим полотенцем) А теперь девочки идут мыть руки, а мальчики и Ваня смотрят – всё ли девочки правильно делают

Девочки идут мыть руки, мальчики стоят и смотрят.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

В-ль комментирует действия

В-ль: Руки намыливаем мыло. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы девочки! Идите садитесь за стол, а Ваня посмотрит как мальчики моют руки.

Кукла Ваня: Мальчики, а можно вытираться чужим полотенцем? (нет) А как вы находите свое полотенце? (по картинке и фотографии) А можно брызгаться? (нет) Почему? (ответы детей)

Мальчики моют руки.

В-ль комментирует действия детей, хвалит их.

В-ль: Руки намыливаем мыло. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы мальчики! Идите садитесь за стол

Мальчики садятся за стол.

Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита .

В-ль: А Ваню мы посадим в уголок дежурства, чтобы он всех видел.

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

В-ль: Не забываем - что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. А еще мне Ваня сказал, что он принес вам небольшие подарочки. Но даст он их только тем, у кого все тарелки будут чистыми. Лева, не забывай, что ложку надо держать в правой руке.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же рассказывает о том, из чего состоят блюда.

В-ль: Молодцы! Аккуратно кушаете. Ване нравится как вы едите.

Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд

В-ль: Молодцы! Не забывайте, что мы после еды вытираем рот салфеткой и говорим «Спасибо! »

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо». Относят тарелку и кружку. И идут раздеваться.

В-ль: Молодцы! За ваши чистые тарелки Ваня дарит Вам вот такие наклейки.

Когда все дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

К. В. раздает наклейки за чистые тарелки

kopilkaurokov.ru

Конспект режимных моментов во второй младшей группе. обед

Программное содержание. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.

Дидактический материал. Оборудование умывальной комнаты: оформление стены, на столе мыльницы, кусочки мыла в форме зверят, кукла.

Словарная работа: мыло, мыльница, намыливать, смывать, полотенце, мыльная пена.

Ход занятия

Дети заходят с прогулки, воспитатель объясняет последовательность в одежде

Воспитатель: Ребята сначала мы снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, носки.

Воспитатель: Ребята для того что бы наша одежда была красивой и не мятой нужно её красиво сложить.

Побуждаю детей раздеваться самим и аккуратно складывать вещи в шкаф.

Слежу за опрятностью детей после прогулки: Даша какую вещь мы снимаем первой? Юля, а что ты сейчас снимаешь? Алина, а куда ты повесишь свою курточку? Глеб, как нужно правильно складывать вещи?

Куртка — теплая одежда.В куртках Таня и Олежека.В октябре и ноябре.Когда сыро на дворе. «не замерзнешь во дворе»

Брюки — мальчикам нужны,С ними мальчики дружны,И зимой, и осеньюЕжедневно носят их.

После того как все дети разделись воспитатель заходит вместе с детьми в группу и усаживает детей на стульчики.

Воспитатель -Сейчас ребята мы посмотрим, что делает Анжела Станиславовна Накрывает на стол. Сначала ставит хлебницу, тарелку, кладет ложку, с правой стороны. Стол накрыли, ничего не забыли.

Дети: нет

А сейчас поиграем немножко. Вставайте!

Игра «Три веселых братца»

Три весёлых братца решили погулять. Ходьба на месте

Три весёлых братца решили поиграть.

Делали головками: ник-ник-ник, Наклоны головы в сторону

Пальчиками ловкими: чик-чик-чик, Пальчики сжимаем-разжимаем

Хлопали ладошками: хлоп-хлоп-хлоп, Хлопаем в ладоши

Топотали ножками: топ-топ-топ .Топаем ножками

Воспитатель: Поиграли? Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите Анжела Станиславовна разливает суп, на второе картошка с котлетой и салат, а на третье компот. Повара для нас старались, чтоб мы крепкими росли.

Сюрпризный момент «Куколка чумазая».

Воспитатель обращает внимание детей на плач

Воспитатель: -Ребята вы слышите что кто то плачет? Пойду я посмотрю, что там случилось.

Воспитатель: Дети да это же наша кукла Марина плачет!

Дети спрашивают её почему она плачет? Выясняют, что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет.

Я кукла – МаринкаБыла, как картинка!Теперь – это ясноЯ стала ужаснаПочему?А что же мне делатьОдной без ребятОтмыться мне надоА я не умею.Ну, кто же поможет!Ну, кто пожалеетОтмойте, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Маринке дети? Пойдемте с вами в умывальную комнату и покажем Маринке, где у нас умываются.

Воспитатель говорит и дети вместе с ним повторяют.

Знаем, знаем да, да, даГде тут прячется вода!Выходи, водица,Мы пришли умыться!

Воспитатель: Где у нас вода?

Дети: В кране.

Воспитатель: Садись Маринка, мы тебя поучим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на столе?

Дети: Мыльницы.

Воспитатель: Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое оно не обычное в форме зверюшек. Каких? Давайте возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! (нюхают) Что мы мылом будем делать?

Дети: Намыливать.

Воспитатель: Поможем Маринке дети? Пойдемте с вами в умывальную комнату и покажем Маринке, где у нас умываются.

Воспитатель говорит и дети вместе с ним повторяют

Воспитатель: Где у нас вода?

Дети: В кране.

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую.

Воспитатель :вот, Марина, какие у меня руки чистые!

Воспитатель: ребята, теперь покажите кукле Марине, как вы умеете мыть руки. (Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания;

Водичка, водичкаУмой моё личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щёчки розовели,Чтоб смеялся ротокИ кусался зубок.

Воспитатель:- Ясмина покажи как нужно стряхивать водичку?

-Даша покажи где твой полотенец?

- Кира покажи как нужно вытирать руки полотенцем?

После того как дети помыли руки воспитатель просит их показать кукле

Воспитатель: - ребята, покажите свои чистые ладошки кукле Марине.

Воспитатель: -какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Марине помыть руки

(дети помогают Маринке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем)

infourok.ru

Конспект режимных моментов во второй младшей группе. обед

Программное содержание. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности. Дидактический материал. Оборудование умывальной комнаты: оформление стены, на столе мыльницы, кусочки мыла в форме зверят, кукла. Словарная работа: мыло, мыльница, намыливать, смывать, полотенце, мыльная пена. Ход занятия Дети заходят с прогулки, воспитатель объясняет последовательность в одежде Воспитатель: Ребята сначала мы снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, носки. Воспитатель: Ребята для того что бы наша одежда была красивой и не мятой нужно её красиво сложить. Побуждаю детей раздеваться самим и аккуратно складывать вещи в шкаф. Слежу за опрятностью детей после прогулки: Даша какую вещь мы снимаем первой? Юля, а что ты сейчас снимаешь? Алина, а куда ты повесишь свою курточку? Глеб, как нужно правильно складывать вещи? Куртка — теплая одежда.В куртках Таня и Олежека.В октябре и ноябре.Когда сыро на дворе. «не замерзнешь во дворе» Брюки — мальчикам нужны,С ними мальчики дружны,И зимой, и осеньюЕжедневно носят их. После того как все дети разделись воспитатель заходит вместе с детьми в группу и усаживает детей на стульчики. Воспитатель -Сейчас ребята мы посмотрим, что делает Анжела Станиславовна Накрывает на стол. Сначала ставит хлебницу, тарелку, кладет ложку, с правой стороны. Стол накрыли, ничего не забыли. Дети: нет А сейчас поиграем немножко. Вставайте! Игра «Три веселых братца» Три весёлых братца решили погулять. Ходьба на месте Три весёлых братца решили поиграть. Делали головками: ник-ник-ник, Наклоны головы в сторону Пальчиками ловкими: чик-чик-чик, Пальчики сжимаем-разжимаем Хлопали ладошками: хлоп-хлоп-хлоп, Хлопаем в ладоши Топотали ножками: топ-топ-топ .Топаем ножками Воспитатель: Поиграли? Молодцы! Воспитатель: Посмотрите Анжела Станиславовна разливает суп, на второе картошка с котлетой и салат, а на третье компот. Повара для нас старались, чтоб мы крепкими росли. Сюрпризный момент «Куколка чумазая». Воспитатель обращает внимание детей на плач Воспитатель: -Ребята вы слышите что кто то плачет? Пойду я посмотрю, что там случилось. Воспитатель: Дети да это же наша кукла Марина плачет! Дети спрашивают её почему она плачет? Выясняют, что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет. Я кукла – МаринкаБыла, как картинка!Теперь – это ясноЯ стала ужаснаПочему?А что же мне делатьОдной без ребятОтмыться мне надоА я не умею.Ну, кто же поможет!Ну, кто пожалеетОтмойте, пожалуйста. Воспитатель: Поможем Маринке дети? Пойдемте с вами в умывальную комнату и покажем Маринке, где у нас умываются. Воспитатель говорит и дети вместе с ним повторяют. Знаем, знаем да, да, даГде тут прячется вода!Выходи, водица,Мы пришли умыться! Воспитатель: Где у нас вода? Дети: В кране. Воспитатель: Садись Маринка, мы тебя поучим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на столе? Дети: Мыльницы. Воспитатель: Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое оно не обычное в форме зверюшек. Каких? Давайте возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! (нюхают) Что мы мылом будем делать? Дети: Намыливать. Воспитатель: Поможем Маринке дети? Пойдемте с вами в умывальную комнату и покажем Маринке, где у нас умываются. Воспитатель говорит и дети вместе с ним повторяют Воспитатель: Где у нас вода? Дети: В кране. Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Воспитатель :вот, Марина, какие у меня руки чистые! Воспитатель: ребята, теперь покажите кукле Марине, как вы умеете мыть руки. (Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания; Водичка, водичкаУмой моё личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щёчки розовели,Чтоб смеялся ротокИ кусался зубок. Воспитатель:- Ясмина покажи как нужно стряхивать водичку? -Даша покажи где твой полотенец? - Кира покажи как нужно вытирать руки полотенцем? После того как дети помыли руки воспитатель просит их показать кукле Воспитатель: - ребята, покажите свои чистые ладошки кукле Марине. Воспитатель: -какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Марине помыть руки (дети помогают Маринке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем)

weburok.com


Смотрите также