Наряд для семейного обеда. (Технология, 6 класс). Проект наряд для семейного обеда технология 6 класс


Тематический план по технологии 6 класс (фгос)

6 класс

№п/п

Наименование раздела

Наименование темы

Кол.часов

Кулинария.

Запуск первого проекта «Приготовление воскресного семейного обеда»

18

1-2

Технология первичной обработки рыбы.

Условия и сроки хранения рыбной продукции. Лабораторная работа №1.

2

3-4

Технология приготовления блюд из рыбы. Пр. работа «Приготовление блюда из рыбы»

2

5-6

Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них. Блюда из морепродуктов. Практическая работа№2.

2

7-8

Технология первичной обработки мяса. Лабораторная работа: определение доброкачественности мяса.

2

9-10

Технология приготовления блюд из мяса. Практическая работа : Блюда из мяса.

2

11-12

Технология приготовления блюд из птицы. Практическая работа: Приготовление блюд из птицы.

2

13-14

Технология приготовления первых блюд. Пр.работа: Приготовление заправочного супа.

2

15-16

Сервировка стола к обеду. Этикет. Практическая работа: Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.

2

17-18

Защита творческих проектов

2

Интерьер жилого дома.

Запуск второго проекта «Растение в интерьере жилого дома»

8

19-20

Планировка жилого дома. Интерьер жилого дома. Практическая работа: Выполнение презентации Декоративное оформление интерьера»

2

21-22

Комнатные растения в интерьере квартиры. Разновидности комнатных растений.

2

23-24

Технология выращивания комнатных растений. Пр.работа: Пересадка комнатных растений.

2

25-26

Защита творческих проектов

2

Создание изделий из текстильных материалов.

Запуск третьего проекта «Наряд для семейного обеда»

40

27-28

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.

Нетканые материалы из химических волокон.

2

29-30

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.

Определение размеров фигуры человека.

2

31-32

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Практическая работа.

2

33-34

Моделирование плечевой одежды.

2

35-36

Подготовка выкройки к раскрою

2

37-38

Раскрой плечевой одежды. Практическая работа: раскрой плечевого изделия.

2

39-40

Технология дублирования деталей. Практическая работа: Дублирование деталей клеевой прокладкой.

2

41-42

Ручные работы. Практическая работа: Изготовление ручных швов.

2

43-44

Работа на швейной машине. Приспособления к швейной машине. Практическая работа.

2

45-46

Машинные швы. Обработка припусков на швы. Практическая работа.

2

47-48

Технология обработки мелких деталей. Практическая работа по обработке бретелей.

2

49-50

Сметывание среднего шва спинки. Сметывание плечевых и боковых срезов.

2

51-52

Соединение лифа с юбкой. Заметывание подгибки низа.

2

53-54

Примерка изделия. Устранение дефектов после примерки.

2

55-56

Обработка среднего шва с застежкой и разрезом. Обработка плечевых срезов.

2.

57-58

Обработка нижних срезов рукавов. Технология обработки срезов подкройной обтачкой.

2

59-60

Подготовка обтачек к обработке горловины. Обработка горловины и застежки изделия.

2

61-62

Обработка боковых срезов. Соединение лифа с юбкой.

2

63-64

Обработка нижнего среза. Окончательная отделка изделия. Защита творческих проектов

2

Художественные ремесла.

Запуск четвертого проекта «Вяжем салфетки крючком»

6

65-66

Основные виды петель при вязании

2

67-68

Вязание полотна. Вязание по кругу. Вязание салфеток.

2

69-70

Отделка салфеток. Защита творческих проектов.

2

итого

70

infourok.ru

Наряд для семейного обеда. (Технология, 6 класс)

1. “Наряд для семейного обеда”

Творческий проект Выполнила: Арина Дурнева

2. 1. Проблемная ситуация.

Скоро праздник 8 марта и наша семья по традиции соберётся за праздничным столом. И я решила показать чему я научилась на уроках технологии и сшить праздничный наряд.

3. 2. Цели и задачи

Разработать модель и сшить наряд к семейному обеду. Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия. Организовать рабочее место. Подобрать инструменты и приспособления для различных швейных операций. Изготовить выкройку швейного изделия. Подобрать ткань для изделия. Раскроить ткань. Подготовить изделие к примерке и провести проверку. Обработать изделие после примерки. Контролировать качество своей работы. Оценить качество готовой вещи.

4. 3. Исследование.

Мама предложила сшить тунику, которую я потом смогу носить летом с юбками. На уроках технологии я научилась делать выкройку плечевого изделия с цельнокроеным коротким рукавом. Используя эту выкройку , я могу сшить что –нибудь простое. В результате исследования я придумала несколько моделей плечевого изделия.

5. 4. Первоначальные идей.

Модель 1. Туника прямого силуэта длиной ниже линии бёдер с коротким цельнокроеным рукавом. С пинка и перед цельнокроеные. Вырез горловины овальный. Срезы горловины, пройм и разрезы в боковых швах с лицевой стороны обработаны подкройной обтачкой из отделочной ткани.

6. 4. Первоначальные идеи.

Модель 2. Цельнокроеное платье с коротким рукавом, отрезное по линии талии. Вырез горловины формы мыс отделан подкройной обтачкой того же цвета, что и ткань. Обтачка расположена на лицевой стороне и имеет отделочную строчку. Линию талии подчёркивает мягкий пояс с отделочной строчкой такой же ширины, что и обтачка.

7. 4. Первоначальные идеи.

Модель 3. Блузка из лёгкой ткани длиной до линии бёдер с вырезом в форме лодочки. Обтачные бейки расположены на изнаночной стороне. По лицевой стороне вырез горловины, проимы и низ отстрочены в край. Линия талии подчёркнута узким мягким поясом.

8. 5. Критерии выбора идей изделия.

Технология изготовления соответствует программе 6 класса . Экономный расход ткани. Простая конструкция. Быстрое в изготовлении. Удобное в носке. Модное. Недорогая смесовая ткань. Красивый нежный цвет. Не вредит здоровью. Не сложное в уходе.

9. 6. Выбор лучшей идеи.

Решение: я выбрала модель 2 – цельнокроеное платье.

10. 7. Выбор нужной ткани.

ткань Вискоза Решение: Крепсатин Крепдешин поплин выбираю ткань из вискозы, потому что она тонкая, хорошо драпируется и приятная на ощупь. Цвет ткани – светло-розовый.

11. 8. Расчёт расхода ткани.

Решение: мне необходимо отрез ткани длиной см.

12. 9. Выбор дополнительных материалов и оборудования.

Для пошива моего изделия понадобятся: Атласная лента жёлтого цвета длиной 1м 40 см в качестве пояса и воротника. Тонкие швейные нитки в цвет ткани для внутренних и отделочных швов; обмётывания срезов. Большой лист бумаги, линейка, карандаш, ножницы для бумаги – для изготовления выкройки. Портновский мел, булавки, портновские ножницы – для раскроя. Швейная машина, утюг, утюжильная доска, швейная игла, булавки – для шитья.

13. 10. Расчёт себестоимости изготовления изделия.

Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся.

14. 10. Расчёт себестоимости изготовления изделия.

№ П/п Наименования Условная цена Расход материалов за единицу материала на измерения, р. изделие. Затраты на материалы, р. 1 Ткань вискозная. 150 за 1 м 65 см 97, 5 2 Клеевая прокладка. 60 за 1 м 15 см 9,0 3 Атласная лента. 12 за 1 м 1 м 40 см 14, 5 4 Нитки швейные. 12 за 1 катушку 1 катушка итого 12,0 133,0

15. 11. План изготовления изделия.

1. Снять мерки и изготовить выкройку, пользуясь чертежом из учебника. 2. Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам – по 15 мм и на подгибку низа – 30 см. 3. Выкроить подкройные обтачки из ткани и клеевой прокладки. 4. Дублировать обтачки клеевой прокладкой. 5. Сметать изделие в слудующей последовательности: Плечевые срезы. Боковые срезы. Заметать подгибку низа. 6. Выполнить примерку изделия. 7. Устранить дефекты после примерки. 8. Выполнить плечевые швы стачным швом вразутюжку. 9. Обработать горловину подкройными обтачками. 10. Обработать срезы рукавов швом вподгибку с закрытым срезом. 11. Стачать боковые срезы стачным швом вразутюжку. 12. Пришить у проим концы припусков на швы. 13. Обработать нижний срез платья швом вподгибку с закрытым срезом. 14. Отутюжить готовое изделие. 15. Пришить атласную ленту на воротник и подшить концы атласной ленты для пояса.

16. 12. Изготовление изделия и проверка его качества.

Я сшила изделие в соответствие своего составленного плана, выполнила каждую технологическую операцию, провела влажно – тепловую обработку, проверила качество работы. В процессе пошива я корректировала свою работу и устраняла мелкие недостатки.

17. 13. Оценка и самооценка.

Я попросила оценить мою работу родителей и подруг, начинаю готовиться к защите комплексного творческого проекта.

18. Источники информации.

Учебник Технологии 6 класс.

en.ppt-online.org

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Проект «Наряд для семейного обеда"

Технологическая карта урока технологии

Ф.И.О. учителя    Абрамова Л.Т.

Класс: 6а, в Дата: 23.01.17 г.

Тема урока. Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Проект «Наряд для семейного обеда»

Цель урока: Формирование понятий о конструировании плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Запуск проекта «Наряд для семейного обеда»

Задачи:

  1. Знакомство с понятием о конструировании плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.

2. Запуск проекта «Наряд для семейного обеда»

Оборудование: компьютер, учебник технологии, рабочая тетрадь;

Методы обучения: практикум.

Тип урока: проектирование.

Межпредметные связи: математика.

Используемая литература и ИНТЕРНЕТ- ресурсы.

Технология. Технологии ведения дома: 6 класс/ Н.В. Синица, А.Т. Тищенко. – М.: Вентана-Граф,2013г.

Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.

Планируемые результаты: Знать виды плечевой одежды, уметь проектировать «Наряд для семейного обеда».

Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД:

1

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие, проверка присутствия обучающихся, готовности к уроку.

Что означает термин «плечевая одежда»? Назовите виды плечевой одежды.

Приветствие, оценка готовности к уроку

Регулятивные УУД: контроль своих действий

Личностные УУД: готовность к уроку

2

Актуализация знаний

Что такое конструирование? Конструирование – это процесс изготовления чертежа изделия, в соответствии с мерками и прибавками.

Плечевая одежда может иметь рукава или быть без них. Рукав может быть отдельной деталью или отдельной деталью и втачиваться в пройму, а может быть цельнокроеным, длинным или коротким. Рассмотрим рис. 28 некоторые виды одежды с коротким цельнокроеным рукавом: блузка, туника, платье, халат. Запуск творческого проекта «Наряд для семейного обеда».

-Проблемная ситуация.

-Цель и задачи проекта

-исследование.

-Первоначальные идеи

-Критерии выбора идеи изделия.

-Выбор лучшей идеи.

-выбор нужной ткани.

-расчет расхода ткани.

-Выбор дополнительных материалов и оборудования.

-Расчет себестоимости изготовления изделия

-план изготовления изделия.

-изготовление изделия и проверка его качества.

-самооценка и оценка.

-источники информации.

Формулирование личностной цели урока.

Отвечают на вопросы учителя

Рассматривают рис. 28 виды одежды с коротким цельнокроеным рукавом: блузка, туника, платье, халат.

Работаем над проблемной ситуацией.

Формулируют цель и задачи проекта. Проводят исследование. Выдвигают первоначальные идеи. Рисуют эскиз модели.

Определяют критерии выбора изделия. Определяют выбор лучшей идеи, ткани.

Делают расчет расхода ткани

Выбирают дополнительные материалы и оборудование.

Рассчитывают себестоимость изготовления изделия. Составляют план изготовления изделия.

Проверяют качество изделия.

Работают над самооценкой.

Определяют источники информации.

Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать цель урока

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя.

Познавательные УУД: сопоставление, рассуждение, анализ, поиск информации, работа с текстом

3.

4

Первичная проверка понимания

Индивидуальная работа с обучающимися

Сделаем эскиз своего изделия с коротким цельнокроеным рукавом.

В каком месте возникли затруднения?

Рисуют эскиз модели.

Личностные УУД: экологическое сознание.

Коммуникативные УУД: диалог, монолог, сотрудничество

Познавательные УУД: анализ текста

Рефлексия деятельности (итог урока)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-Какие проблемы, трудности вы испытывали при выполнении данной работы?

Самооценка и оценка работы на уроке. Цель и результат урока.

П. 20-21., инд.зад. вопросы: 1-3

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Производят записи в дневниках

Личностные УУД: самооценка

Коммуникативные УУД: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные УУД: рефлексия деятельности.

infourok.ru


Смотрите также