ПЛАН – КОНСПЕКТ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА Тема: Подготовка к обеду (старшая группа №9 «Всезнайки»). Режимный момент в старшей группе обед


ПЛАН – КОНСПЕКТ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА Тема: Подготовка к обеду (старшая группа №9 «Всезнайки»)

1. В группу заходим по очереди: “Мальчики пропускают девочек”, не толкаемся. Ставим обувь ровно на полку и тихонько проходим к своим шкафчикам.

1.Дети внимательно слушают напоминания и стараются выполнять очередность, проходя в группу, тем самым вырабатывается вежливое отношение к девочкам, и воспитываются джентльменские качества.

2. Одежду снимаем по порядку (куртка, шапка, кофта, штаны).

А все ли знают, как правильно складывать вещи в шкаф?

Но вещи нужно складывать не только аккуратно, но и быстро, так как нас с вами ждет вкусный, вкусный обед.

3. Перед тем, как пойти кушать, нужно выбрать дежурных, которые будут помогать Марине Сергеевне, накрывать на стол. А дежурных мы с вами определим с помощью игры: “Кто быстрей” (два человека, которые переоденутся быстрей всех и у них в шкафу будет порядок, те и будут помощниками Марины Сергеевны).

А пока вы будете переодеваться, и наводить порядок в своих шкафчиках, я прочитаю вам стишок:

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить

И почистить и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

Ребята, смотрите, у нас справились первыми с работой …………. Давайте проверим, правильно ли ребята все сделали. Правильно?

2.Дети раздеваются в правильном порядке.

Отвечают: шапки на верхнюю полку, куртки вешать за петельку на крючок, штаны и кофты аккуратно складывать, убирая на полку.

3. Дети переодеваются и наводят порядок в своих шкафчиках.

Проверяют шкафчики Детей, которые справились с работой первыми.

Да.

3. Наши дежурные (…..) идут к Марине Сергеевне помогать, но перед этим вы, же помните, что нужно сделать?

4. Ребята, смотрите, а чье это и что это за письмо? Тому, кто хочет узнать, что это за письмо, необходимо быстро раздеться и навести порядок в шкафу.

А как только вы наведете порядок, мы все вместе определим у кого же самый аккуратный шкафчик. Давайте возьмемся за руки и посмотрим, кто же у нас справился с заданием лучше всех.

Кто же ребята у нас победил?

Вот как чисто в шкафчике у …..

В следующий раз остальные тоже постараются лучше сложить вещи? Правда, дети? Пойдемте смотреть, что же в нашем волшебном письме?

3. Моют руки.

Накрывают на стол (раскладывают ложки, вилки, салфетки и хлеб) с помощью младшего воспитателя.

4. Да.

Проверяют порядок.

Дети, взяли друг друга за руки и как ручеек, проходят с воспитателем мимо всех шкафчиков.

…………

Да

5. Проходим в группу по очереди: девочки вперед, затем мальчики.

Проходим на ковер и садимся в круг.

А откроет у нас письмо тот, у кого был лучший порядок в шкафчике. Кто же это?

Открывай скорей, нам очень интересно, что же там такое интересное? Что это? А что изображено на карточках?

6. Но нам нужно разложить картинки в правильной последовательности.

Первыми составляют цепочку «Что сначала, что потом» мальчики, а девочки (как настоящие хозяюшки проверяют, правильно ли наши мальчики выстроили последовательность). Если правильно, то мальчики идут мыть руки (а девочки смотрят, все ли выполняют правильно).

А теперь девочки покажут, как они будут правильно выполнять алгоритм мытья рук, а мальчики смотрят, всё ли правильно делают девочки.

7. Предлагаю пройти на ковер и поиграть в игру: “Это я, это я”. Я буду говорить фразы, а вы:

- если делаете так, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»,

- если не согласны просто молчите.

- Мою руки перед едой,

- ставлю локти на стол,

- сижу на стуле прямо,

- разговариваю с полным ртом,

- кушаю бесшумно,

- размахиваю ложкой и вилкой,

- раскачиваюсь на стуле,

- после еды говорю “Спасибо”

Вижу, что вы воспитанные ребята и правила поведения за столом знаете. Проходите и присаживайтесь тихонько каждый на свое место за столы.

Приятного аппетита.

5. Заходят в группу.

Садятся на ковер.

…..

Карточки.

Последовательность мытья рук.

6.

Мальчики собирают картинки в правильном порядке.

Мальчики идут мыть руки.

Затем девочки.

7. Дети повторяют правила поведения за столом с воспитателем в стихотворной форме.

Спасибо.

kopilkaurokov.ru

элементы режима, организация, проведение и деятельность

В детском саду жизнедеятельность ребятишек протекает в соответствии с научно обоснованным режимом. Он приучает маленьких воспитанников к определенному ритму, способствует выработке полезных привычек, защищает нервную систему ребенка от переутомления. Сделать умывание, одевание, прогулки и прием пищи развивающими поможет грамотно составленный конспект проведения режимных моментов. В старшей группе, как и в других, при его составлении учитываются возрастные особенности воспитанников.

Распорядок дня в ДОУ

Одна из основных задач детского сада - удовлетворение всех потребностей организма дошкольников, укрепление их здоровье, а также формирование полезных культурно-гигиенических навыков. При составлении конспекта режимных моментов в старшей группе можно ориентироваться на следующую таблицу.

Деятельность Временные рамки (согласно программе "Истоки")
Прием детей, их осмотр, свободные игры 7.00 - 8.20
Зарядка 8.20 - 8.30
Завтрак 8.30 - 9.00
Образовательная деятельность вместе с подготовкой и перерывами 9.00 - 10.30
Прогулка 10.30 - 12.20
Возвращение в группу, раздевание 12.20 - 12.35
Обед 12.35 - 13.00
Тихий час 13.00 - 15.00
Подъем и закаливание 15.00 - 15.30
Полдник 15.30 - 15.50
Свободные игры 15.50 - 17.00
Прогулка, уход ребятишек по домам 17.00 - 19.00

Педагог должен поощрять активность и самостоятельность воспитанников, организуя их деятельность в режимных моментах. В старшей группе ребятишки уже умеют умываться и одеваться, аккуратно принимать пищу. Необходимо закрепить достигнутые результаты, а также постепенно усложнять задачи.

дети моют руки

Постановка целей

Прежде чем составлять конспект режимных моментов в старшей группе, воспитателю следует ознакомиться с образовательной программой. В ней указано, какие гигиенические навыки должны быть сформированы в этом возрасте.

Так, при умывании дети должны действовать быстро и самостоятельно, вытираться личным полотенцем. Закрепляется привычка мыть руки с мылом перед едой, после визита в туалет и при загрязнении.

Во время обеда ребятишки должны есть бесшумно и аккуратно. Их учат правильно обращаться с вилкой и ножом, пользоваться салфеткой. Сидя за столом, необходимо помнить об осанке. Выйдя из-за него, ребятишки задвигают стул и благодарят взрослых, а также дежурных.

Одеваться и раздеваться дети должны быстро, без помощи взрослых. Вещи и обувь аккуратно убираются в шкафчик в определенном порядке. Воспитатель создает у детей потребность следить за чистотой своей одежды, обращать внимание на неполадки во внешнем облике, устранять их.

В начале учебного года проводится наблюдение за ребятишками. Выявленные "проблемные зоны" учитываются при организации деятельности в режимных моментах. В старшей группе дети уже знакомы с последовательностью действий, им достаточно напоминания взрослого. Также активно применяются похвала и поощрение.

девочка завязывает шнурки

Оформление конспекта режимных моментов в старшей группе

Воспитатель должен заранее спланировать свои действия, направленные на формирование у ребятишек необходимых навыков самообслуживания. Для этого составляется конспект проведения режимных моментов. В старшей группе особое внимание уделяется "проблемным зонам", а также осознанному отношению детей к гигиеническим процедурам.

При планировании соблюдается следующая структура:

Прием детей

Именно с него начинается конспект проведения режимных моментов. С детьми старшей группы воспитатель работает над решением следующих задач:

утренний круг

Старшие дошкольники обычно радостно бегут в группу, делятся новостями с товарищами. Особое внимание стоит уделить новым воспитанникам, а также застенчивым ребятишкам. Если у малыша плохое настроение, педагог должен отвлечь его интересным занятием, трудовым поручением (поливание цветов, протирание листьев).

Летом встреча воспитанников происходит на улице. Ребятишкам можно предложить игры с мыльными пузырями, вертушками. В этом возрасте рекомендуется проводить психогимнастику, когда дети встают в круг, вместе радуются утру, улыбаются друг другу, говорят добрые слова.

Умывание

На шестом году жизни детей приучают самостоятельно выполнять гигиенические процедуры на основе понимания их пользы и необходимости. Конспект режимного момента "Умывание" в старшей группе может включать в себя следующие задачи:

Педагог использует в работе плакаты с рисунками и короткими подписями, стихи, загадки о предметах гигиены. Он следит, чтобы ребятишки закатывали рукава, правильно пользовались мылом, не разбрызгивали воду, закрывали кран, вытирались индивидуальными полотенцами и вешали их на место. Сравнение с другими детьми лучше не использовать. Полезнее замечать личный прогресс каждого воспитанника ("Сегодня ты сам вспомнил, что надо закатать рукава").

Одевание

Дошкольников приучают самостоятельно следить за своим видом, своевременно поправлять воротник, заправлять рубашку в брюки, причесываться.

дети одеваются на прогулку

В конспекте режимного момента "Одевание" в старшей группе можно указать следующие задачи:

Перед сборами на прогулку воспитатель вместе с детьми приводит группу в порядок, раскладывает игрушки по местам. Одевается каждый ребенок возле своего шкафчика. Важно, чтобы воспитанники не разбрасывали свою одежду, аккуратно сворачивали вещи, убирали сменную обувь. В зимнее время можно повесить на видное место алгоритм одевания и раздевания в картинках. При необходимости с детьми проводится индивидуальная работа, практические приемы демонстрируются на куклах.

Дежурство по столовой

Сервировка столов к обеду и уборка их после еды учит детей быстро и рационально выполнять ответственные поручения. Желательно, чтобы шустрые и медлительные дети ставились в пары, тогда они не будут слишком рано возвращаться с прогулки или опаздывать к дневному сну.

План-конспект режимных моментов в старшей группе может содержать следующие задачи:

дежурство по столовой

Вначале дежурные моют руки, облачаются в фартуки и косынки. Меню обеда им сообщает воспитатель. Дети самостоятельно распределяют обязанности, сервируют столы, стелют скатерти, расставляют столовые приборы. Приветствуется выдумка (например, идея использовать цветы для украшений, необычные способы складывания салфеток). Воспитатель может подсказать рациональные приемы выполнения того или иного действия.

После обеда дежурные сметают крошки, убирают пустую посуду, хлебницы и салфетницы со столов, складывают скатерть. Воспитатель должен оценить действия детей, выразить им благодарность за помощь.

Прием пищи

Составляя конспект режимного момента "Питание" в старшей группе, педагог может поставить перед собой перечисленные ниже задачи:

За полчаса до еды воспитатель останавливает шумные игры, предлагает детям почитать книгу или заняться другим спокойным делом. Небольшими группами ребятишки моют руки. Полезно познакомить их с меню, подробнее рассказать о подаваемых блюдах, работе поваров. С помощью сказок и стихов можно напомнить о правилах поведения за столом.

Прием пищи проходит в доброжелательной атмосфере, без спешки. Воспитатель хвалит аккуратных малышей, следит за осанкой подопечных, проводит индивидуальную работу. Если кто-то из ребятишек отказывается от еды, необходимо выяснить причину, успокоить. Иногда проблема связана с недомоганием, поэтому внимательно следите за состоянием такого малыша. По окончании обеда дети вытирают губы салфеткой, благодарят персонал и дежурных за работу, задвигают стулья. Каждый сам убирает за собой чашку с блюдцем, полоскает рот и моет руки.

Конспект режимного момента "Прогулка" в старшей группе

В дошкольных учреждениях много внимания уделяется укреплению здоровья воспитанников, их физическому развитию, профилактике утомления. Прогулка проводится два раза в день: после образовательных занятий, а также после полдника. В это время малыши дышат свежим воздухом, играют в подвижные игры. Им разрешается шуметь и свободно бегать по площадке. Прогулка может быть отменена, если на улице сильный ветер, ливень или температура ниже -15 °С.

наблюдение на прогулке

В старшей группе проведение режимных моментов обязательно связывается с временем года, темами образовательной программы. Структура прогулки включает следующие элементы:

Дневной сон

На него отводится 2 часа. Конспект организации режимного момента в старшей группе включает в себя подготовку ко сну: самостоятельное раздевание, аккуратное складывание одежды на стульчике, посещение туалета. Помощник воспитателя проветривает спальню. Перед сном можно прочитать ребятишкам спокойную сказку, спеть колыбельную. Иногда дети засыпают под негромкую музыку. Воспитатель следит, чтобы малыши лежали на боку и держали руки поверх одеяла.

дневной сон

Будят ребят постепенно. Им предлагается выполнить несложные упражнения прямо в кровати (потягивания, движения руками, вращение стоп). Затем дети поднимаются, делают легкие наклоны, маршируют на месте. Старшие дошкольники должны сами заправлять кровать. После этого обычно проводится закаливание: ходьба по массажным коврикам, растирание мягкими рукавичками. Под руководством педагога дети могут выполнить точечный массаж лица, ушей, кистей рук.

Конспект режимных моментов в старшей группе помогает воспитателю спланировать свою работу. Благодаря ему бытовая деятельность превращается в развивающую, что усиливает ее воспитательный эффект.

fb.ru

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в старшей группе» страница 2

Посмотрите вы на нас –

Ручки чистые у нас.

Выходят из умывальника встают перед гостями радугой.

Дежурные вместе с помощником воспитателя принимают посильное участие в сервировке столов.

Воспитатель: Ребята, откуда вы пришли такие румяные, бодрые, веселые. А чем вы еще сегодня занимались?

Воспитатель: Я вижу, вы сегодня, очень много успели сделать и узнать. Чтобы все успеть, вы, наверное, действовали по определенному распорядку?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, у вас есть план действий, где все распределено, чтобы на все дела хватило времени. Вы знаете, как называется этот план?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, режим дня. Значит, режим дня задает ритм нашей жизни, диктует, чем и когда заниматься.

Ребята, есть такие слова: «Если день начать с зарядки, значит, будет все в порядке!» Почему так говорят?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, утренняя гимнастика дарит нам заряд бодрости и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а есть еще гимнастики, которые помогают нам в течение дня?

Ответы детей.

Педагог с детьми говорит о видах гимнастик и их пользе:

Воспитатель: Сколько полезных гимнастик мы с вами вспомнили. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас, что вы будете делать, следуя вашему режиму дня?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика. Я хочу вас научить этой гимнастике.

Педагог знакомит детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения Руденко А.С..

Психофизический комплекс для оптимизации работы

системы пищеварения (Руденко А.С.)

Выполняется до еды.

  1. Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).

  2. Погладить живот (по часовой стрелке).

  3. Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.

  4. Пощелкать зубами 24 раза.

  5. Понюхать пищу. Вращать языком во рту.

  6. Накопленную слюну проглотить медленно.

  7. Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывая пищу.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сейчас сделали?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего мы сделали эту гимнастику?

Ответы детей.

Воспитатель: Готов сейчас наш организм к приему пищи?

Ответы детей.

Речевая игра «Кошачий вагон»

Кошка, кот и шесть котят Дети встают друг за другом,

Ехать в Кошкино хотят. идут за воспитателем по кругу

топающим шагом.

Сели кошки у окошек Останавливаются, поворачиваются

Восемь окон, лицом в круг и выполняют

Восемь кошек. пружинку.

Просят у проводника Протягивают руки вперед

Восемь чашек молока. сжимают и разжимают пальчики.

Проводник «Гав – гав» Скрещивают руки на груди и

Смущен: опускают голову.

Едут в дальний Кошкино Поворачиваются и друг за другом

Тарелкино и ложкино. «едут на поезде» за столы.

Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу “Аппетит приходит во время еды”.

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

infourok.ru


Смотрите также