Выступление на родительском собрании [Волшебные слова]. Всем идущим на работу всем идущим на обед


как выбрать и как это работает

Научить ребёнка быть вежливым и обходительным не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Конечно, можно и нужно использовать для этих целей личный пример, беседы, разговоры, ролевые игры. Но одним из самых простых и интересных способов обучения вежливости могут стать стихи.

Как выбрать стихи?

Выбрать подходящие стихи из всего многообразия довольно просто. Для начала определитесь, чему именно вы хотели бы научить малыша: вежливым словам (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и другим) или поступкам (уступить место, помочь донести маме сумку и прочне). А затем, воспользовавшись любой поисковой системой в интернете, ищите подходящие произведения. Стихов о вежливости очень много – их писали классики (Барто, Маршак), их сочиняют мамы и педагоги. Выбор практически ничем не ограничен.

Как это работает?

Дети с удовольствием слушают стихи и, как правило, очень сопереживают героям, дают эмоциональную оценку их поступкам или словам. Вы можете использовать эту особенность детского восприятия и обсуждать с крохой, что герой стихотворения делал хорошо, а что — не очень. Задавайте наводящие вопросы: «А как надо было поступить?», «Как бы поступил вежливый мальчик?», «Нравится или нет окружающим поведение героя? Приятно ли общаться с таким мальчиком/девочкой?». Кроме того, вы можете использовать стихотворения, в которых последнее слово в четверостишье должен угадать малыш – это и игра, и тренировка, и воспитательный процесс одновременно.

Стихи о вежливости

Стихотворение №1: «Спасибо» (А. Барто)

В ответ на приветНе молчит он, как рыба.В ответ на приветПроизносит - спасибо!

Билет на футболВы ему принесли бы,За это - спасибо,Спасибо, спасибо!

А если б егоОт контрольной спасли бы,За это - спасибо,Сто тысяч спасибо!

А если б за нимПрибежали ребята,На помощь кому-тоПозвали куда-то?

Ну что ж! И тогда бНе молчал он, как рыба,Сказал бы в ответ:«Удружили! Спасибо!»

Стихотворение №2: «Ежели вы вежливы... » (С. Маршак)

Ежели вы вежливыИ к совести не глухи,Вы место без протестаУступите старухе.

И ежели вы вежливы,То, сидя на уроке,Не будете с товарищемТрещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,То в разговоре с тетейИ с дедушкой, и с бабушкойВы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы, —Тому, кто послабее,Вы будете защитникомПред сильным не робея.

Ежели вы вежливы.В душе, а не для видуВ троллейбус вы поможетеВзобраться инвалиду.

И ежели вы вежливыПоможете вы маме,И помощь ей предложитеБез просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы,То всех благодарите,И мячика у маленькихБез спросу не берите!

Стихотворение №3: «Добрые слова» (О. Дриз)

Добрые слова не леньПовторять мне трижды в день.Только выйду за ворота,Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,С добрым утром! — я кричу.Добрый день! – кричу я вследВсем идущим на обед!

«Добрый вечер!» — так встречаюВсех, домой спешащих к чаю.

Стихотворение №4: «Вежливые слова» (О. Емельянова)

Встретив зайку, ёж-соседГоворит ему: «…»(Привет!)

А его сосед ушастыйОтвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй!)

К Осьминожке КамбалаВ понедельник заплыла,А во вторник на прощаньеЕй сказала: «…»(До свиданья!)

Неуклюжий песик КостикМышке наступил на хвостик.Поругались бы они,Но сказал он «…»(Извини!)

Трясогузка с бережкаУронила червяка,И за угощенье рыбаЕй пробулькала: «…»(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвейГолосистый соловей,И ему на всю дубравуВоробьи кричали: «…»(Браво!)

Толстая корова ЛулаЕла сено и чихнула.Чтобы не чихала снова,Мы ей скажем: «…»(Будь здорова!)

Стихотворение №5: «Любочка» (А. Барто)

Синенькая юбочка,Ленточка в косе.Кто не знает Любочку?Любу знают все.

Девочки на праздникеСоберутся в круг.Как танцует Любочка!Лучше всех подруг.

Кружится и юбочкаИ ленточка в косе,Все глядят на Любочку,Радуются все.

Но если к этой ЛюбочкеВы придёте в дом,Там вы эту девочкуУзнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,Объявляет на ходу:— У меня уроков много,Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —Она билета не берет.Всех локтями раздвигая,Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:— Фу! Какая теснота!—Говорит она старушке:— Это детские места.— Ну, садись,— вздыхает та.

Синенькая юбочка,Ленточка в косе.Вот какая ЛюбочкаВо всей своей красе.

Случается, что девочкиБывают очень грубыми,Хотя необязательноОни зовутся Любами.

Стихотворение №7: Слово «Пожалуйста»

Слово это словно ключик,Золотой и сказочный,Словно самый светлый лучик,Звать его «Пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду,Слово это трудится,У того, кто с ним в ладу,Всё на свете сбудется.

В гостях веди себя прилично!Кошки свинок в гости звали,День рождения справляли.

Поросята приходили,Поздороваться забыли.Не сказали на прощаньеНи «пока», ни «до свиданья»,Насорили, натоптали.Больше их не приглашали.

Стихотворение № 8: «Признание» (А. Барто)

Поди узнай, поди пойми,Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один несчастный деньЧуть не довёл до слёз,Его зовут — стоит как пень,Как будто в землю врос.

- Смотри, не пей воды сырой! —Советует сосед.Один стакан, потом второйАндрюша пьёт в ответ.

Поди узнай, поди пойми,Что стало с парнем лет восьми?- Придёшь обедать к трём часам, -Ему сказала мать.

Он пробурчал: - Я знаю сам …А сам явился в пять.- Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:- Когда я вас не слушаюсь,Я выгляжу взрослей!

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Этическая беседа в 1-м классе "Добрые слова не лень повторять мне целый день"

Разделы: Внеклассная работа

Цель: познакомить детей с волшебными словами; способствовать воспитанию у учащихся вежливости и культуры.

Ход занятия

1. Вступление.

- Здравствуйте, ребята. Вот вы каждый день выходите из дома. Ходите в школу, в магазин, в театр, ездите на автобусах.

- Со сколькими людьми вы встречаетесь каждый день? Например, в школе (с ребятами, с учителями, с поварами, с библиотекарем).

- Кто из вас ходит в магазин? С кем вы там встречаетесь? (с продавцами, незнакомыми людьми)

- Когда вы идёте в просто по улице, с кем вы встречаетесь? (с прохожими, со сверстниками)

- Трудно сосчитать сколько людей увидишь за один день. Человек находится в постоянном общении с знакомыми и незнакомыми людьми.

2. Основная часть.

- Отчего зависит хорошее настроение у человека? (мнение детей)

- Мы сталкиваемся с людьми на каждом шагу. Но чтобы вы не делали, где бы вы не были, всегда следует помнить о том, что вы среди людей, что вам не обойтись без вежливости, приветливости. Приветливость проявляется в доброжелательном, радушном, ласковом отношении к человеку, в добрых словах, которые звучат в этом стихотворении. Называется оно "Добрые слова", написал это стихотворение Дриз.

Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу "С добрым утром!" - я кричу. "Добрый день!" - кричу я вслед Всем идущим на обед. "Добрый вечер!" - так встречаю Всех домой спешащих к чаю.

- Что можете сказать об этом мальчике?

- Из этого стихотворения видно, что мальчик знает волшебные слова и умеет ими пользоваться.

- Я хочу проверить, умеете ли вы пользоваться "добрыми" словами.

- Когда говорят "спасибо"? (когда за что-то благодарят)

- Каким другим словом можно заменить "спасибо"? (благодарю)

- Когда употребляется слово "пожалуйста"? (когда обращаемся с просьбой)

- Каким словом можно заменить слово "пожалуйста"? (будьте любезны, будьте добры)

- Почему эти слова можно назвать "волшебными"? (они приносят радость другим людям)

- От волшебных слов становится людям теплее и светлее. В слове заключена великая сила: оно может ранить человека, огорчить, а может и подбодрить его, поднять настроение. Об этом хорошо рассказал в своём маленьком рассказе "Приветливое слово" Виктор Астафьев.

Холодно. Ветрено. Иду. Настроение мрачное.

Но вот навстречу по вытоптанной тропинке чешет на трёхколёсном велосипеде девочка в красной куртке и в красной шапочке.

- Здравствуйте, дядя! - сияя чернущими глазами, кричит девочка и едет дальше.

- Здравствуй, миленькая! - хочется крикнуть и мне, да я не успеваю. Оглянулся, мчится девочка по весеннему березняку, приветствует всех, всему радуется. Много ль человеку надо? Вот и мне сделалось радостнее на душе.

- Какое волшебное слово сказала девочка?

- Как повлияло оно на прохожего?

- Я предлагаю поиграть, вам необходимо прослушать стихотворение и дополнить строку недостающими по смыслу вежливыми словами.

Дядя Саша огорчён, Рассказал он вот о чём. - Настя - славная девчонка. Настя - ходит в первый класс! Но ... давно уже от Насти Я не слышу слова... А слово-то какое - Очень дорогое! Встретил Витю я соседа. Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! Но представьте! Зря от Вити Ждал я слова... А слово-то какое - Очень дорогое! Он про внучку говорил: - Экая досада! Я портфель ей подарил, Вижу: очень рада! Но - нельзя ж молчать, как рыба. Ну сказала бы... Слово-то какое - Очень дорогое!

- Назовите, какие вежливые слова забывали сказать дети?

- Вы, надеюсь, никогда не поступите так некрасиво.

- Когда нам нужны вежливые слова?

- Вы любите ходить в театр?

- Вместе с героями сказки мы отправимся в сказочный театр. Вы должны запомнить слова, с какими обращались звери к кассиру, чтобы получить билет в театр.

Эмма Мошковская

Вежливое слово

Театр открывается! К началу всё готовится! Билеты предлагаются За вежливое слово.

В три часа открылась касса, Собралось народу масса, Даже Ёжик пожилой Притащился чуть живой...

- Подходите, Ёжик, Ёжик! Вам билет В каком ряду?

- Мне поближе: Плохо вижу, Вот СПАСИБО! Ну, пойду.

Говорит овечка: - Мне одно местечко! Вот моё БЛАГОДАРЮ - Доброе словечко.

Утка: - Кряк! Первый ряд! Для меня и для ребят! - И достала утка ДОБРОЕ УТРО.

А олень: - Добрый день! Если только вам не лень, Уважаемый кассир, Я бы очень попросил Мне, жене и дочке Во втором рядочке Дайте лучшие места, Вот моё ПОЖАЛУЙСТА! -

Говорит Дворовый Пёс: - Поглядите, что принёс! Вот моё ЗДОРОВО - Вежливое слово.

- Вежливое слово? Нет у вас другого? Вижу В вашей пасти ЗДРАСТЕ. А ЗДОРОВО бросьте! Бросьте! - Бросил! Бросил! - Просим! Просим!

Нам билетов - Восемь! Восемь! Просим восемь Козам, лосям, БЛАГОДАРНОСТЬ Вам приносим.

И вдруг Отпихнув Старух, Стариков, Петухов, Барсуков... Вдруг ворвался Косолапый, Отдавив хвосты и лапы, Стукнул Зайца пожилого...

- Касса выдай мне билет! - Ваше вежливое слово? - У меня такого нет. - Ах, у вас такого нет? Не получите билет. - Мне - билет! - Нет и нет. - Мне - билет!

Нет и нет, Не стучите - мой ответ. Не рычите - мой совет. Не стучите, не рычите, До свидания, привет.

Ничего кассир не дал! Косолапый зарыдал, И ушёл он со слезами, И пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка Косолапого сынка И достала из комода Очень вежливое что-то... Развернула, И встряхнула, И чихнула, И вздохнула:

- Ах, слова какие были! И не мы ли их забыли?

ИЗВОЛЬ... ПОЗВОЛЬ... Их давно уж съела моль! Но ПОЖАЛУЙСТА... ПРОСТИ... Я могла бы их спасти! Бедное ПОЖАЛУЙСТА,

Что от него осталось-то? Это слово золотое. Это слово залатаю! Живо - живо Положила Две заплатки... Всё в порядке!

Раз - два! Все слова Хорошенько вымыла, Медвежонку выдала:

ДО СВИДАНЬЯ, До СКАКАНЬЯ И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ, УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС... И десяток про запас. - На, сыночек дорогой, И всегда носи с собой!

Театр открывается! К началу всё готово! Билеты предлагаются За вежливое слово!

Вот уже второй звонок! Медвежонок со всех ног Подбегает к кассе... - ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ! ДОБРОЙНОЧИ! И РАССВЕТА! ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ! И кассир даёт билеты- Не один, а целых три!

- С НОВЫМ ГОДОМ! С НОВОСЕЛЬЕМ! РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ! И кассир даёт билеты- Не один, а целых пять.

- ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ! ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ! И кассир от восхищенья Постоял на голове! И кассиру во всю силу Очень хочется запеть: "Очень - очень - очень - очень - Очень вежливый Медведь!"

- БЛАГОДАРЕН! ИЗВИНЯЮСЬ! - Славный парень! - Я стараюсь. - Вот какая умница!

Вот идёт Медведица! И она волнуется, И от счастья светится! - Здравствуйте, Медведица! Знаете, Медведица, Славный мишка ваш сынишка, Даже нам не верится!

- Почему не верится? Говорит Медведица.- Мой сыночек - молодец! До свидания! Конец

- Почему кассир не дал вначале Медвежонку билет?

- Как вёл себя мишка у кассы, каким голосом он разговаривал с кассиром?

- Как мама медведица помогла сыну?

- Какой урок получил медвежонок у кассы и как его понял?

- Как вёл Медвежонок у кассы в другой раз?

- Как изменилось отношение кассира к медвежонку при второй встречи?

- Какие добрые слова сказал о Медвежонке кассир?

- Как вы понимаете выражение: "Вот идёт Медведица и от счастья светится"?

- У вас бывает, что ваша мама светится от радости, когда вы сделаете доброе дело или скажите человеку добрые, тёплые слова?

- Вы любите и умеете решать задачи на уроках математики, я вам предлагаю решить задачки, но не математические.

1. По улице идёт старый человек, опираясь на палочку. Часто останавливается, чтобы отдохнуть. Двое мальчиков начали подражать походке старика (сгорбились, стали шаркать ногами, смеяться).

- Что бы вы сказали таким мальчикам?

2.Учительница разговаривает с библиотекарем. "Марина Ивановна,- Обращается Наташа к учительнице,- я забыла дома тетрадь по математике..."

- Что ещё забыла девочка?

3. Прозвенел звонок на большую перемену, учительница сказала: "Урок окончен". Несколько мальчиков с криками "Ура!" сорвались с мест и бросились к дверям.

- О каких правилах вежливости забыли мальчики?

4. Леночка сидела в трамвае. Она всё время вертелась и болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.

- Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя вести себя,- заметила Лене старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделала?- Возразила Лена. Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

И она, надувшись, стала смотреть в окно.

- И Лена, и старушка произнесли одно и тоже слово пожалуйста. Но с одинаковым ли выражением лица и одинаковой интонацией было произнесено это слово?

- Мыс вами целый урок говорили о доброжелательном, приветливом, ласковом отношении друг к другу. Назвали немало волшебных слов. Сейчас проведём АУКЦИОН. Посмотрим, какая из команд знает больше волшебных слов. Выигрывает та команда, которая назовёт последнее слово...

- Посмотрите на доску. Из названных вами слов я составила "Словарь вежливости", куда вошли слова, о которых мы сегодня говорили. Давайте ещё раз эти слова прочитаем все вместе и запомним их.

3. Заключение.

- Я думаю, что мы ещё не раз будем говорить о вежливости. Сегодня все вы старались быть вежливыми. Надо быть такими всегда и везде.

Цель: познакомить детей с волшебными словами; способствовать воспитанию у учащихся вежливости и культуры.

Ход занятия

1. Вступление.

- Здравствуйте, ребята. Вот вы каждый день выходите из дома. Ходите в школу, в магазин, в театр, ездите на автобусах.

- Со сколькими людьми вы встречаетесь каждый день? Например, в школе (с ребятами, с учителями, с поварами, с библиотекарем).

- Кто из вас ходит в магазин? С кем вы там встречаетесь? (с продавцами, незнакомыми людьми)

- Когда вы идёте в просто по улице, с кем вы встречаетесь? (с прохожими, со сверстниками)

- Трудно сосчитать сколько людей увидишь за один день. Человек находится в постоянном общении с знакомыми и незнакомыми людьми.

2. Основная часть.

- Отчего зависит хорошее настроение у человека? (мнение детей)

- Мы сталкиваемся с людьми на каждом шагу. Но чтобы вы не делали, где бы вы не были, всегда следует помнить о том, что вы среди людей, что вам не обойтись без вежливости, приветливости. Приветливость проявляется в доброжелательном, радушном, ласковом отношении к человеку, в добрых словах, которые звучат в этом стихотворении. Называется оно "Добрые слова", написал это стихотворение Дриз.

Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу "С добрым утром!" - я кричу. "Добрый день!" - кричу я вслед Всем идущим на обед. "Добрый вечер!" - так встречаю Всех домой спешащих к чаю.

- Что можете сказать об этом мальчике?

- Из этого стихотворения видно, что мальчик знает волшебные слова и умеет ими пользоваться.

- Я хочу проверить, умеете ли вы пользоваться "добрыми" словами.

- Когда говорят "спасибо"? (когда за что-то благодарят)

- Каким другим словом можно заменить "спасибо"? (благодарю)

- Когда употребляется слово "пожалуйста"? (когда обращаемся с просьбой)

- Каким словом можно заменить слово "пожалуйста"? (будьте любезны, будьте добры)

- Почему эти слова можно назвать "волшебными"? (они приносят радость другим людям)

- От волшебных слов становится людям теплее и светлее. В слове заключена великая сила: оно может ранить человека, огорчить, а может и подбодрить его, поднять настроение. Об этом хорошо рассказал в своём маленьком рассказе "Приветливое слово" Виктор Астафьев.

Холодно. Ветрено. Иду. Настроение мрачное.

Но вот навстречу по вытоптанной тропинке чешет на трёхколёсном велосипеде девочка в красной куртке и в красной шапочке.

- Здравствуйте, дядя! - сияя чернущими глазами, кричит девочка и едет дальше.

- Здравствуй, миленькая! - хочется крикнуть и мне, да я не успеваю. Оглянулся, мчится девочка по весеннему березняку, приветствует всех, всему радуется. Много ль человеку надо? Вот и мне сделалось радостнее на душе.

- Какое волшебное слово сказала девочка?

- Как повлияло оно на прохожего?

- Я предлагаю поиграть, вам необходимо прослушать стихотворение и дополнить строку недостающими по смыслу вежливыми словами.

Дядя Саша огорчён, Рассказал он вот о чём. - Настя - славная девчонка. Настя - ходит в первый класс! Но ... давно уже от Насти Я не слышу слова... А слово-то какое - Очень дорогое! Встретил Витю я соседа. Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! Но представьте! Зря от Вити Ждал я слова... А слово-то какое - Очень дорогое! Он про внучку говорил: - Экая досада! Я портфель ей подарил, Вижу: очень рада! Но - нельзя ж молчать, как рыба. Ну сказала бы... Слово-то какое - Очень дорогое!

- Назовите, какие вежливые слова забывали сказать дети?

- Вы, надеюсь, никогда не поступите так некрасиво.

- Когда нам нужны вежливые слова?

- Вы любите ходить в театр?

- Вместе с героями сказки мы отправимся в сказочный театр. Вы должны запомнить слова, с какими обращались звери к кассиру, чтобы получить билет в театр.

Эмма Мошковская

Вежливое слово

Театр открывается! К началу всё готовится! Билеты предлагаются За вежливое слово.

В три часа открылась касса, Собралось народу масса, Даже Ёжик пожилой Притащился чуть живой...

- Подходите, Ёжик, Ёжик! Вам билет В каком ряду?

- Мне поближе: Плохо вижу, Вот СПАСИБО! Ну, пойду.

Говорит овечка: - Мне одно местечко! Вот моё БЛАГОДАРЮ - Доброе словечко.

Утка: - Кряк! Первый ряд! Для меня и для ребят! - И достала утка ДОБРОЕ УТРО.

А олень: - Добрый день! Если только вам не лень, Уважаемый кассир, Я бы очень попросил Мне, жене и дочке Во втором рядочке Дайте лучшие места, Вот моё ПОЖАЛУЙСТА! -

Говорит Дворовый Пёс: - Поглядите, что принёс! Вот моё ЗДОРОВО - Вежливое слово.

- Вежливое слово? Нет у вас другого? Вижу В вашей пасти ЗДРАСТЕ. А ЗДОРОВО бросьте! Бросьте! - Бросил! Бросил! - Просим! Просим!

Нам билетов - Восемь! Восемь! Просим восемь Козам, лосям, БЛАГОДАРНОСТЬ Вам приносим.

И вдруг Отпихнув Старух, Стариков, Петухов, Барсуков... Вдруг ворвался Косолапый, Отдавив хвосты и лапы, Стукнул Зайца пожилого...

- Касса выдай мне билет! - Ваше вежливое слово? - У меня такого нет. - Ах, у вас такого нет? Не получите билет. - Мне - билет! - Нет и нет. - Мне - билет!

Нет и нет, Не стучите - мой ответ. Не рычите - мой совет. Не стучите, не рычите, До свидания, привет.

Ничего кассир не дал! Косолапый зарыдал, И ушёл он со слезами, И пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка Косолапого сынка И достала из комода Очень вежливое что-то... Развернула, И встряхнула, И чихнула, И вздохнула:

- Ах, слова какие были! И не мы ли их забыли?

ИЗВОЛЬ... ПОЗВОЛЬ... Их давно уж съела моль! Но ПОЖАЛУЙСТА... ПРОСТИ... Я могла бы их спасти! Бедное ПОЖАЛУЙСТА,

Что от него осталось-то? Это слово золотое. Это слово залатаю! Живо - живо Положила Две заплатки... Всё в порядке!

Раз - два! Все слова Хорошенько вымыла, Медвежонку выдала:

ДО СВИДАНЬЯ, До СКАКАНЬЯ И ещё ДО КУВЫРКАНЬЯ, УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС... И десяток про запас. - На, сыночек дорогой, И всегда носи с собой!

Театр открывается! К началу всё готово! Билеты предлагаются За вежливое слово!

Вот уже второй звонок! Медвежонок со всех ног Подбегает к кассе... - ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ! ДОБРОЙНОЧИ! И РАССВЕТА! ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ! И кассир даёт билеты- Не один, а целых три!

- С НОВЫМ ГОДОМ! С НОВОСЕЛЬЕМ! РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ! И кассир даёт билеты- Не один, а целых пять.

- ПОЗДРАВЛЯЮ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ! ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ! И кассир от восхищенья Постоял на голове! И кассиру во всю силу Очень хочется запеть: "Очень - очень - очень - очень - Очень вежливый Медведь!"

- БЛАГОДАРЕН! ИЗВИНЯЮСЬ! - Славный парень! - Я стараюсь. - Вот какая умница!

Вот идёт Медведица! И она волнуется, И от счастья светится! - Здравствуйте, Медведица! Знаете, Медведица, Славный мишка ваш сынишка, Даже нам не верится!

- Почему не верится? Говорит Медведица.- Мой сыночек - молодец! До свидания! Конец

- Почему кассир не дал вначале Медвежонку билет?

- Как вёл себя мишка у кассы, каким голосом он разговаривал с кассиром?

- Как мама медведица помогла сыну?

- Какой урок получил медвежонок у кассы и как его понял?

- Как вёл Медвежонок у кассы в другой раз?

- Как изменилось отношение кассира к медвежонку при второй встречи?

- Какие добрые слова сказал о Медвежонке кассир?

- Как вы понимаете выражение: "Вот идёт Медведица и от счастья светится"?

- У вас бывает, что ваша мама светится от радости, когда вы сделаете доброе дело или скажите человеку добрые, тёплые слова?

- Вы любите и умеете решать задачи на уроках математики, я вам предлагаю решить задачки, но не математические.

1. По улице идёт старый человек, опираясь на палочку. Часто останавливается, чтобы отдохнуть. Двое мальчиков начали подражать походке старика (сгорбились, стали шаркать ногами, смеяться).

- Что бы вы сказали таким мальчикам?

2.Учительница разговаривает с библиотекарем. "Марина Ивановна,- Обращается Наташа к учительнице,- я забыла дома тетрадь по математике..."

- Что ещё забыла девочка?

3. Прозвенел звонок на большую перемену, учительница сказала: "Урок окончен". Несколько мальчиков с криками "Ура!" сорвались с мест и бросились к дверям.

- О каких правилах вежливости забыли мальчики?

4. Леночка сидела в трамвае. Она всё время вертелась и болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.

- Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя вести себя,- заметила Лене старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделала?- Возразила Лена. Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

И она, надувшись, стала смотреть в окно.

- И Лена, и старушка произнесли одно и тоже слово пожалуйста. Но с одинаковым ли выражением лица и одинаковой интонацией было произнесено это слово?

- Мыс вами целый урок говорили о доброжелательном, приветливом, ласковом отношении друг к другу. Назвали немало волшебных слов. Сейчас проведём АУКЦИОН. Посмотрим, какая из команд знает больше волшебных слов. Выигрывает та команда, которая назовёт последнее слово...

- Посмотрите на доску. Из названных вами слов я составила "Словарь вежливости", куда вошли слова, о которых мы сегодня говорили. Давайте ещё раз эти слова прочитаем все вместе и запомним их.

3. Заключение.

- Я думаю, что мы ещё не раз будем говорить о вежливости. Сегодня все вы старались быть вежливыми. Надо быть такими всегда и везде.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час во 2-м классе по теме "Культура поведения"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Работа с родителями

Вид занятия: урок-игра.

Технология: на игровой основе.

Цели:

  1. Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
  2. Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
  3. Развивать речь.
  4. Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.

Задачи урока:

  1. Привитие интереса к чтению, литературе.
  2. Развивать познавательную активность, актерские способности.
  3. Способствовать развитию речи учащихся.

Оборудование: слайды, карточки со словами и словосочетаниями для работы в парах.

Литературный ряд:

  • иллюстрации,
  • вырезки из газет,
  • стихи С. Я. Маршака “Ежели вы вежливы”, И. Никульская “Невежливая вежливость”, О. Дриз “Добрые слова”

Музыкальный ряд: фонограммы с музыкой Шаинского

Ход урока

Презентация

I. Организационный момент.

  1. Вступление. Пригласительный билет.
  2. Море вежливых.
  3. Аллея приветствий.
  4. Дворец извинений.
  5. Море поэтическое.
  6. Остров радости.
  7. Поляна земляничная.

Учитель: Много интересного ждет вас сегодня на классном часе. Сегодня мы отправимся в город “Добро-вежливо”. Мы поплывем туда на теплоходе, но чтобы попасть на теплоход мы должны назвать вежливые слова. Это будет вашим билетом.

Дети: называют вежливые слова и садятся. Слайд 3

(здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…)

Учитель: Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Первое море, которое мы должны переплыть – “Море вежливых”. Слайд 4

Стихотворение “Ежели вы вежливы” С. Я. Маршак.

Ежели вы вежливы И к совести не глухи Вы место без потеста Уступите старухе.

И ежели вы вежливы, То, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки

И ежели вы вежливы То в разговоре с тетей И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы Тому, кто послабее, Вы будете защитником Пред сильным не робея.

Ежели вы вежливы. В душе, а не для виду В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы Поможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы – то есть сами

И ежели вы вежливы То всех благодарите И мячика у маленьких Без спросу не берите!

“Аллея приветствий”. Слайд 5

Учитель. Наш теплоход подплыл к берегу. (Аутогенная зарядка) - “ Аллея приветствий ” Мы выходим на берег, под ногами горячий песок, идем по песку, выходим

(УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХ.)

Что такое здравствуй? – лучшее из слов Потому что здравствуй – значит будь здоров Правило запомни. Знаешь – повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, встретились с утра Значит слово здравствуй – говорить пора.

Ученики читают стихотворение “Невежливая вежливость” И. Кульская

Обещал отцу Петрусь…. Я за вежливость возьмусь. Буду всех благодарить, Первым здравствуй говорить!

Вот мальчишка со стараньем Выполняет обещанье Видит – утром у сторожки Дремлет сторож на порожке. На посту он ночь не спал, Только-только задремал.

А Петрусь как заорет: - С добрым утром дед Федот! Дед ругнул его спросонок: - Убирайся, пострелёнок! Вот Петрусь догнал Яринку, Да как дернет за косынку; - Ты куда, Ярина, стой, Я здороваюсь с тобой! – Та отпрянула в сторонку…. Как невежлива девчонка! Нес вожатый горку книг, А Петро с ограды – прыг! Чуть не сел ему на плечи: Извините, добрый вечер! - Ты, – вожатый закричал, - И невежа и нахал! Петя очень удивлен: Разве был невежлив он?!

Вопросы:

  1. Какие вежливые слова произносил Петрусь?
  2. Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?
  3. Что бы вы ему посоветовали?

Стих “Добрые слова” О. Дриз (читает ученик).

Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу, С добрым утром!- я кричу. Добрый день! –кричу я вслед Всем идущим на обед! “Добрый вечер!” - так встречаю Всех, домой спешащих к чаю.

Учитель: Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.

Мы продолжаем наше путешествие по “Дворцу извинений” Слайд 6

Стих. Юсупова “Простите!” (читает ученица)

Папа разбил Драгоценную вазу Бабушка с мамой Нахмурились сразу. Но папа нашелся: Взглянул им в глаза И робко и тихо “Простите” сказал.
И мама молчит, Улыбается даже. - Мы купим другую, Есть лучше в продаже… “Простите!” - Казалось бы, Что в нем такого? А вот ведь какое Чудесное слово!

Вопрос учителя. Какие еще знаете извинения? Какими словами вы попросите прощения?

Игра “Вежливо-невежливо”. Слайд 7

Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .

Учитель:

  1. Поздороваться при встрече
  2. Толкнуть и не извиниться
  3. Свистеть. кричать, шуметь в школе.
  4. Уступить место старшим.
  5. Не вставать на обращение учителя.
  6. Помочь подняться по лестнице.
  7. Попрощаться уходя.

Учитель: О доброте и вежливости много пословиц, поговорок и мудрых мыслей.

А какие пословицы и поговорки знаете вы.

(Дети читают высказывания) Слайд 8

  • Старайся всякому делать добро, а не себе одному. (Сократ)
  • Когда творишь добро, сам испытываешь радостное удовлетворение и законную гордость. (Де-Монтень)
  • Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет. (Ш. Руставели)

“Море поэтическое” Слайд 9

Задание в поэтическом море следующее: нужно прочитать строку хором и договорить пропущенное слово.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день)
  3. Когда нас старшие бранят за шалости Мы говорим …………(простите нас пожалуйста)
  4. И во Франции и в Дании всем прощаясь говорят…………(до свидания)

Теперь попробуем стать писателями. Подберем нужную строчку к высказыванию мудрецов.

Cлайд 10,11 (детям раздаются корточки образца слайда для работы в парах)

  • Гёте. Душа каждого человека радуется, когда он делает добро другому, доброта обезоруживает большинство людей
  • Монтень: Если человек в течении дня услышит одно доброе слово, увидит один добрый поступок и сделает одно доброе дело, то проживет этот день не напрасно.
  • Руссо: Отнимите у нашего сердца любовь к добру и вы отнимите всю прелесть жизни
  • Стерн: Мы не столько любим людей за то добро которое они нам сделали, сколько за то добро которое мы им сделали
  • Толстой: Живут лишь те, кто творит добро. Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе потому, что это единственно верное средство быть счастливым

Учитель: Стихотворение А. Барто “Как Вовка стал взрослым”.

На глазах растут ребята! Жил в стихах моих когда-то Вовка добрая душа. А теперь он взрослый малый, Лет двенадцати на вид, И читателей, пожалуй, Взрослый Вовка удивит. С добротой покончил Вовка, Он решил – ему не ловко В зрелом возрасте таком Быть каким-то добряком Он краснел при этом слове Стал стесняться доброты Он, чтоб выглядеть суровей Дергал кошек за хвосты Знайте все, что он недобрый: Злее волка, злее кобры Берегись, не то убью! – Пригрозил он воробью. Целый час ходил с рогаткой Но расстроился потом. Закопал её украдкой В огороде под кустом. Он теперь сидит на крыше Затаившись, чуть дыша, Лишь бы только не услышать: Вовка добрая душа! Если добрым вырос ты, Злыднем быть не пробуй. Не стесняйся доброты, А стесняйся злобы.

Телеграмма! СОС с острова Радости “Подумай-ка” Слайд 12

Текст телеграммы “Помогите! Будьте добры! Наш остров захватило зло, оно превратило все хорошие вежливые слова и поступки в злых служителей. Просим вас пожалуйста замените противоположными словами её служителей.” Слайд 13

ГРУБОСТЬ НЕЖНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ
ЖАДНОСТЬ ЩЕДРОСТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ ДОБРОТА
ЖЕСТОКОСТЬ ДОБРОДУШИЕ ПОМОЩЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ
ЗАВИСТЬ СОЧУВСТВИЕ УВАЖЕНИЕ
ДЕРЗОСТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ

Учитель: Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро.

Мы оказались на земляничной поляне. Слайд 14

1 ряд: каждый о себе должен сказать, чем он себе нравиться. Я себе нравлюсь, потому что я…. (в красивом платье, добрая,

2 ряд: Взявшись за руки и передавая тепло соседу пожатием руки говорит о нем теплые слова………. . (лучший математик, выразительно читает стихи, самая голубоглазая и т. д)

3 ряд: Называет добрые и вежливые слова по цепочке.

Впереди мы видим станцию “Отдыхай-ка” Сценка.

Составим правила добрых поступков. Слайд 15

  1. Здоровайся при встрече.
  2. Не груби, даже если сердит.
  3. Проявляй доброжелательность.
  4. Будь вежлив и воспитан.
  5. Не погибни во мне доброта!

Слайд 16

Клятва

Клянемся вежливыми быть. Всегда спасибо говорить. Добрый день и до свидания, Нет в мире лучше звания. Клянемся добрыми мы быть, А лень и грубость позабыть. Учится этикету, науку помнить эту. Клянемся добрыми мы быть.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Выступление на родительском собрании [Волшебные слова]

Сценарий тематического выступления на родительском собрании, на тему: «Волшебные слова»

(подготовительная к школе группа)

 

Цели:

Формировать  навык  речевого  общения,  придерживаясь принципов  культурной  речи;

Активизировать  процесс  пользования  речью;

Учить  создавать  эмоциональное  соответствие  публичного  выступления,  регулировать  поведение;

Воспитывать  нравственность,  доброжелательность,  внимание,  взаимопомощь  и  уважение  к  старшим,  используя  практические  примеры;

Формировать  общепринятые  нормы  культуры  поведения  в обществе;

Предварительная  работа: 

Знакомство  и  употребление  вежливых  слов  в  игровых  моментах,  при  составлении  рассказов  в  организованно  образовательной  деятельности.  Объяснение   значений  вежливых  слов  в  жизненных  ситуациях.

Чтение  и  разбор  рассказа  Носова  «Волшебное  слово»;

Словарная  работа:  подбор  слов-антонимов,  соответствующих  тематике;

Разучивание  песен,  стихов  нравственного  характера;

Ход:

Вступление  –  голос  за  сценой  под  спокойную  музыку.

Доброе  утро! – птицы  запели.

Добрые  люди,  вставайте  с  постели!

Прячется  вся  темнота  по  углам

Солнце  взошло  и  идет  по  домам!

Ведущая:  Сегодня  мы  расскажем  вам  об  особых  словах,  которые  знают  воспитанные  дети.  Эти  слова  волшебные!  Потому что  они  творят  чудеса.  Итак,  дорогие  дети,  уважаемые  взрослые  –

Дети  хором:  Здравствуйте!

1. Стихи,  читают  дети:

Много слов  живет на свете

Знают их взрослые, знают и дети.

Но есть особые слова,

Которые слушать  приятно,

Такие  волшебные, скажем слова,

Знает воспитанная детвора!

Скажите,   пожалуйста!

Будьте  добры!

Ой,  извините…

Вам  больно?  Простите.

Доброе утро!

Спасибо большое.   В общем, всякое  такое…

2. Появляется  явно  невоспитанный  мальчик:

Мальчик:

–   Да, я  тоже  детвора, и  всякое  такое  умею  говорить. Что же это мне надо сейчас  сказать-то? – «До свидания»  что  ли?  Нет,  что – то не так, а-а-а  –  «дайте,  пожалуйста»?  –  нет?  А  что?   (ведущий  подсказывает – «здравствуйте»).

А,  ну  да,  я  же  и  хотел  сказать:  «Здравствуйте!»

Все  отвечают  – « здравствуй!»

3. Песня  «Что  такое  «Здравствуй?» (муз. Левкодимова)

–   Ну и что,  забыл  немножко.  А  вот  мои  друзья,  они  никогда ничего  не  забывают,  они  такие  воспитанные!  Только  где  они?   Они  же  давно  на  автобусе  поехали  к  вам. Подождем.  А  я  пока  письмо  вам  свое  прочитаю,  помогите  разобраться,  ничего  в  нем  не  понимаю:  вот

что  надо  отгадать:  где,  какое  волшебное   слово  спряталось.

Вежливые слова

(загадки для детей)

  •  Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

 

  • Если просишь что-нибудь,  ты  не  жалуйся,

А  подумай  хоть  минутку  и сказажи … (пожалуйста).

 

  • Если  в  гости  вы  пришли,  или  встретилась компания,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

 

  • Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Дети  поют  песню:  «Песенка – чудесенка» (муз. Протасова),  рассаживаются  на  стулья.

4. Появляются  воспитанные  дети,  с  сундучком. Ставят  сундучок  на  стул.

Мальчик:  А!  Вот  и  мои  друзья.  Сейчас  они  вам  покажут,  что  они  самые  воспитанные.

Ведущая:  – А  вы,  правда,  воспитанные  дети?

– Да.

– И  слова  волшебные  знаете?

– Да,  знаем.

– Расскажите  нам.

– Хорошо.

1. Здравствуйте!

Ты скажешь человеку

Здравствуй, – улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

2. Всем  спасибо  говорить

Я  не  позабуду!

За  хорошие  дела,

Благодарить  я  буду!

3. Нам желают доброго пути

Будет легче ехать и идти

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь

4. Слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно

Но, пожалуй, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Ведущая:  Молодцы,  какие!  И,  правда,  вы  очень  воспитаны.

А  вы,  товарищи  взрослые,  чем  можете  доказать,  что  вы  тоже  воспитанные  люди.  Это  же  так  приятно!

Стихи  читают  воспитатели,  или  родители.

О. Дриз  «Добрые  слова»

Добрые  слова не лень

Повторять  мне  трижды  в день

Только  выйду  за  ворота

Всем  идущим  на  работу:

Кузнецу,  врачу,  ткачу-

«С Добрым  утром!» я кричу.

«Добрый день!» – кричу  я  вслед

Всем  идущим  на  обед.

«Добрый  вечер!» – так  встречаю

Всех,  домой  спешащих  к чаю.

«Простите»  В. Юсупов

Папа  разбил  драгоценную  вазу,

Бабушка  с  мамой  нахмурились  сразу.

Но папа   нашелся:

Взглянул  им  в  глаза,

И робко  и  тихо  «простите»  сказал.

И  мама  молчит,  улыбается  даже.

– Мы  купим  другую,

Есть  лучше  в  продаже…

«Простите!»,

Казалось бы, что  в  нем  такого?

А вот ведь  какое  чудесное  слово.

–  Я     пришел  сюда,  потому  что  услышал,  какие  здесь  воспитанные  дети.  Если  кто-то  еще  не  научился  быть  вежливым,  я  помогу  ему. Со  мной  пришли  правила  воспитанных  людей.

(Входят  дети  с  плакатами  и  выстраиваются  в колонну).

Барон  читает  правила  по  очереди  и  дети  выстраиваются  постепенно  в  линию.

– Воспитанные  люди  называют  друг  друга  по  имени.

– Вежливый человек никого не обидит, а если обидит – попросит прощения.

– Вежливые люди благодарят за помощь.

– Воспитанные люди говорят тихо, спокойно.

– Вежливый человек никому не грубит,  и  не  толкается.

Барон: – Я  дарю  вам  эти  правила  и  желаю,  чтобы  все  вокруг  были  воспитанными  и  вежливыми.

Ведущая:   Дети, не только слова должны быть добрыми, но и поступки. Ведь у каждого поступка есть лучи, как у солнышка: от хороших поступков идут теплые, согревающие лучи, а от плохих поступков становится холодно и грустно.

А я вам приготовил сюрприз. Теперь в вашей группе всегда будет тепло и светло, потому что на память о нашей встрече, я дарю вам солнышко. Если вы совершите плохой поступок или обидите кого-нибудь, то обязательно попросите друг у друга прощения, а когда приложите свои ладошки к солнышку, то  сразу почувствуете тепло, и к вам вернется хорошее настроение.

Протяните ладошки к солнышку. Чувствуете, как от него исходит тепло.

Заключительная  песня  из м/фильма  «Маша  и  медведь»  «Солнечные  лучики…».

www.logolife.ru

Конспект занятия «Страна вежливости» - ДетсадКлуб

Автор: Сапункова С.С.

Цели:

1. Учить детей правилам употребления слов приветствий и благодарности.

2. Формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими, раскрыть значения вежливых слов.

3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Ритуал начала занятия.

– Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь всё вместе. Мы добры и приветливы, спокойны и ласковы. Мы все здоровы. Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения.

2. Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем, идущим на работу, –

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром», – я кричу.

«Добрый день», – кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер» – так встречают

Всех, домой спешащих к чаю.

– Ребята, скажите, о чём это стихотворение? (О вежливых словах, вежливости, доброте.)

– Я вам сегодня предлагаю превратиться в маленьких волшебников и отправиться в страну Вежливости. Но сначала нам необходимо вспомнить все вежливые слова, которые мы знаем. (Ответы детей.)

– Молодцы, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? А слово «до свидания»?

3. Игра «Рядом, рядышком со мной».

– Давайте сейчас сядем на стульчики. (Дети садятся.) У нас один стульчик остался лишним, давайте поиграем с ним в игру.

Взрослый стучит по стулу и говорит следующие слова:

«Рядом, рядышком со мной

Есть одно местечко,

Я хочу, чтоб Катя села,

Со мной рядом посидела».

Ребёнок пересаживается на другой стул и говорит:

«Здравствуй, здравствуй, дорогой!

Вот и встретились с тобой».

3. Беседа «Приветствие».

– Ребята, послушайте, я сейчас назову два приветствия, а вы мне скажите, какое вам большое всего понравилось.

1) Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй».

2) К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Катюша».

– Какое приветствие вам больше понравилось?

– Почему?

– Улучшает настроение?

– Оказывается, наши имена – тоже вежливые слова. А почему?

Вот сейчас мы поиграем в игру и сами это почувствуем.

4. Игра «Назови ласково».

Дети встают в круг, каждый ребенок по очереди выходит в центр круга, и дети говорят друг другу фразы типа: «Настенька, ты умница!» или «Лерочка, какая ты сегодня нарядная».

– Что вы сейчас чувствовали, когда стояли в центре круга? (От «волшебных» вежливых слов люди становятся радостнее, счастливее.)

5. Игра-драматизация по стихотворению З. Мошковской «Вежливое слово».

Цель: приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

– В жизни случается, что не все дети и взрослые говорят «волшебные» слова, может быть, не знают или просто не хотят их произносить.

– Я предлагаю сейчас разыграть сценку, в которой как раз можно увидеть, что не все, оказывается, знают вежливые слова.

Показ сценки.

– Ребята, правильно ли поступил медведь в начале?

– Что изменилось потом?

– Какой совет вы можете дать всем, кто не говорит вежливые слова?

6. Упражнение на релаксацию «Солнечное утро».

7. Упражнение «Фотография нашей группы».

– Дети, я приготовила для вас сюрприз. (Воспитатель показывает нарисованные портреты детей.)

– Эти портреты для вас нарисовали ваши друзья.

– Я предлагаю приклеить их в окошечки нашего нарисованного детского сада. (Воспитатель достает заранее приготовленный нарисованный на ватмане детский сад.)

– Какие вы молодцы! У нас получилась замечательная фотография нашей группы.

8. Разминка «Доскажи словечко».

а) Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого …

б) Зазеленеет старый пень, когда услышит …

в) Если больше мы не в силах, скажем маме мы …

г) Во всех странах на прощанье говорят …

д) Когда нас бранят за шалости, говорим …

е) Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …

9. Чтение детьми стихотворений о вежливых словах.

– А сейчас я предлагаю вам вспомнить стихи о вежливых словах и прочитать их.

Первый ребенок – «добрый день».

Второй ребенок – «доброго пути».

Третий ребенок – «здравствуйте».

Четвертый ребенок – «пожалуйста».

Пятый ребенок – «спасибо».

Шестой ребенок – «простите».

Седьмой ребенок – «будьте добры».

10. Итог занятия.

– Много славных дел нас ждёт, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми, отзывчивыми. Этому нужно учиться с детства.

Ритуал окончания занятия «Солнышко».

Дети берутся за руки и становятся в большой круг.

– Ребята, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце. И пусть это солнышко согревает вас своим теплом. Давайте подарим частичку своего солнышка гостям. (Дети дарят маленькие солнышки из бумаги.) И я тоже хочу подарить маленькие «солнышки» (Воспитатель раздает угощение.)

www.detsadclub.ru

«Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе

«Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе Отдел образования Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Салават купере» комбинированного вида города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Воспитатель  I-ой квалификационной категорииАхунзянова Светлана Юрьевнаг.Азнакаево2014г.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: Вежливые слова

Воспитатель: Ахунзянова Светлана Юрьевна

 

Програмное содержание.Учить детей правильно использовать этикетные формулы в речи. Закрепить правило культурного поведения в обществе. Развивать диалогическую речь, артистизм. Воспитывать коммуникативные качества детей.

Материал: Дидактическая игра «Уроки вежливости» И,МрошниченкоИгрушка-солнышко. Полумаски-лисы,медведя.кота. зайца.       Касса. Билеты.Костюм Шапокляк.Мелодия из мультфильма «Чебурашка»

Литература:«Умные слова» Е.Синицына. М.1997«Подготовка к проведению театрализованных игр в детском саду» П.Петрова М. Школа пресс 2004«Логопедия» О.Епифанова Волгоград 2004«Удивительные истории» Л.Белоусова Санкт-Питербург «Детство пресс» 2000«Играя-учимся творить» Р.Шаехова Казань 1997

Ход занятия:Дети входят в игровую комнату.Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями.Дети: Здравствуйте. В:  Поздороваемся и пожелаем друг другу крепкого здоровья. - Здравствуй солнце, здравствуй деньПрогони всю нашу леньДай здоровья силушкиВсе детишки милушки.В: Дети у меня в руках игрушка- солнышко, давайте с ним поиграем в игру «Назови вежливое слово», пусть солнышко порадуется.Правило дети передают игрушку друг другу и называете вежливое слово.( Здравствуйте, Доброе утро, Пожалуйста, Спасибо,)В: Молодцы дети. Про добрые слова нам расскажет стихотворение Самира.Добрые слова не леньПовторять мне трижды в день.Только выйду за воротаВсем идущим на работуКузнецу, ткачу, врачу«С добрым утром я кричу»«Добрый день»- кричу я в следВсем идущим на обед«Добрый вечер»- так встречаюВсех домой спешащих к чаю.В: Дети сегодня мы вспомним вежливые слова, садитесь пожалуйста на свои места.Перед вами картинки , давайте посмотрим на них. Подскажем героям как нужно поступить правильно.Работа с картинками «Уроки вежливости» И. Мирошниченко «Здравствуйте»- Хорошо  что мальчик не поздоровался с соседями?Кто первым должен здороваться младший или старший?Всем ли можно говорить привет?Какие слова приветствия вы знаете?Также со словами – извините, пожалуйста, садитесь пожалуйста, приятного аппетита.У меня зазвонил телефон.

В: Ребятки  сейчас мы немного отдохнем. Сделаем гимнастику для пальчиков.«Утро настало»Утро насталоСолнышко всталоЭй, братец ФедяРазбуди соседаВставай большакВставай указкаВставай среднякВставай сироткаИ крошка МитрошкаПривет ладошка1Все потянулись и проснулись.«Дружные ребята»Дружат в нашей  группеДевочки и мальчикиМы с тобой подружимся Маленькие пальчики12345Начинай считать опять12345Мы закончили считать.

Ребятки вы очень любите рассказывать стихи. Расскажите их выразительно, громко.«Добрый день»-«Добрый день!»- тебе сказали.-«Добрый день!»- ответил ты.Как две ниточки связали-Теплоты и доброты.«Доброго пути»Нам желают!Доброго пути1Будет легчеЕхать и идтиПриведет, конечноДобрый путь-Тоже к добромуЧему – нибудь.«Здравствуйте!-Здравствуйте!Ты скажешь человекуЗдравствуйте!Улыбнется он в ответИ наверно,Не пойдет  в аптекуИ здоровым будет много лет.

В: Спасибо дети за ваши стихи.

Сюрпризный моментВходит Шепокляк, звучит  музыка из мультфильма «Чебурашка»Ш: Что вы тут делаете? А, все равно хорошими делами прославиться нельзя!В: Нет, нет Шепокляк ты не права , наши дети дружные, воспитанные.Любят всем помогать. Знают много вежливых слов. Хочешь мы и тебя научим? Ш: Поиграйте со мной в игру «Какое слово потерялось»Шепокляк читает слова, дети находят потерявшееся слово.-Видел Настю я сейчасНастя славная девчонкаНастя ходит в первый классНо давно уже от НастиЯ не слышу слова--------- .Здравствуйте.Мы про Соню говорим.Ей мы мячик подарилиНо нельзя ж молчать как рыбаНу сказала бы ------------           Спасибо.

Встретил Витю я соседаВстреча грустная былаНа меня он как торпедаНалетел из-за углаНо- представьте! Зря от ВитиЖдал я слова-------------             Извините.

Воспитатель. Слово-то такое очень дорогое!

Маша знала  слов немало,Но одно из них пропало,А оно-то, как на грех,Говорится чаще всех.За подарок, за обедомЭто слово говорят,Когда – вас благодарят.(Спасибо)Воспитатель. Слово-то такое очень дорогое!

Дидактическая игра «Солнышко»

Игру проводит Шепокляк , читает отрывки из произведения В.Маяковского “Что такое хорошо , что такое плохо”При прочтении хорошего поступка показывают улыбаюәееся солнышко, при прочтении плохого поступка- солнышко грустное.

Игра инцинировка “Вежливые слова” ( Машковская )

Шепокляк: Театр открывается, Кначалу все готовоБилеты предлогаются за вежливое слово.В 3 часа открыта кассаСобралось народу массаДаже ежик пожилойПритащился чуть живой.

Еж: Мне одно местечко! Вот мое – “Благодарю” –доброе словечка.

Ш. Дает билет.Петух. Закукарикал петух“Доброе утро”Вот мое словечко.Мне билет на целый рядДля курочки и цыплят.

Лиса. Прибежала к нам лисаИ сказала “Добрый день”Мне пожалуйста, билетик.

Заяц. Если вам не леньДайте мне, пожалуйста, лучшее места.Медведь.  Касса, выдай мне билетШапокляк.  Ваше вежливое слово.Медведь. У меня такого нет.Шапокляк. А у вас такого нетНе получите билет.Медведь. Мне билет.Шапокляк. Кассир косолапому билет не дал.Косолапый зарыдал.Что же делать косолапому?Решение ситуации с детьми, называние вежливых слов.

Подведение итога занятия.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Уроки вежливости в стихах и загадках

 Уроки вежливости в стихах и загадках

Олеся Емельянова

(загадки для детей)

Встретив зайку, ёж-соседГоворит ему: «…»

(Привет!)

 Уроки вежливости в стихах и загадках

А его сосед ушастыйОтвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

 Уроки вежливости в стихах и загадках

К Осьминожке КамбалаВ понедельник заплыла,А во вторник на прощаньеЕй сказала: «…»

(До свиданья!)

 Уроки вежливости в стихах и загадках

Неуклюжий песик КостикМышке наступил на хвостик.Поругались бы они,Но сказал он «…»

(Извини!)

 Уроки вежливости в стихах и загадках

Трясогузка с бережкаУронила червяка,И за угощенье рыбаЕй пробулькала: «…»

(Спасибо!)

 Уроки вежливости в стихах и загадках

Чудно пел среди ветвейГолосистый соловей,И ему на всю дубравуВоробьи кричали: «…»

(Браво!)

 Уроки вежливости в стихах и загадках

Толстая корова ЛулаЕла сено и чихнула.Чтобы не чихала снова,Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

 Уроки вежливости в стихах и загадках

Говорит Лиса Матрёна:«Отдавай мне сыр, ворона!Сыр большой, а ты мала!Всем скажу, что не дала!»Ты, Лиса, не жалуйся,А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

 Уроки вежливости в стихах и загадках

Бегемот и Слон, поверь,Не пролезут вместе в дверь.Тот, кто вежливей, сейчасСкажет: «Только…»

(после вас!)

 Уроки вежливости в стихах и загадках

Муха Жу, хоть не хотела,В скорый поезд залетела.Ей букашки Фло и ФтиСкажут: «…»

(Доброго пути!)

 Уроки вежливости в стихах и загадках

Дал Ивану царь ГундейЗа спасенье пять гвоздей,А Иванушка царюГоворит: «…»

(Благодарю!)

 Уроки вежливости в стихах и загадках

Выгнал кукушонок РомаНяню строгую из дома.Всем, кто будет баловать,В дом…

(Добро пожаловать!)

 Уроки вежливости в стихах и загадках

Мама с папою сидят,Торт с конфетами едят.Скажет вежливая дочь:«Разрешите …»

(вам помочь!)

 Уроки вежливости в стихах и загадках

Из болота крокодилДольше всех не выходил.Члены жабьего советаДали приз ему за это –Наградили попугаемИ кричали: «…»

(Поздравляем!)

 Уроки вежливости в стихах и загадках

Бык ромашек накосилИ барана пригласил.Тот один съел угощенье,Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!)

 Уроки вежливости в стихах и загадках

Обнаружив на рассвете,Что роса попалась в сети,Паучиха Шудра-ВудраЕй сказала: «…»

(С добрым утром!)

 Уроки вежливости в стихах и загадках

Олениху в два часаНавестить пришла лиса.Оленята и оленьЕй сказали: «…»

(Добрый день!)

 Бабочки и жучки мелкие

На закате мотылёкЗалетел на огонек.Мы, конечно, рады встрече.Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

 Уроки вежливости в стихах и загадках

Катя пупсика ИгнаткуУложила спать в кроватку –Больше он играть не хочет,Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

 Уроки вежливости в стихах и загадках

Дети Даша и ЕгоркаСыр для пиццы трут на терке.Просят мышки из норы:«Дайте! Будьте...»

(так добры!)

 Уроки вежливости в стихах и загадках

Увидали обезьяны,Слон под пальмой ест бананы,И кричат ему они:«Вкусно? Ты хоть намекни!»Вежлив слон, не сомневайтесь,Он им скажет: «…»

(Угощайтесь!)

 Уроки вежливости в стихах и загадках

Повстречал кабан в лесуНезнакомую лису.Говорит красавице:«Разреши …

(представиться!)

 Уроки вежливости в стихах и загадках

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!Очень желуди люблю!»Ответит незнакомица«Приятно …»

(познакомиться!)

 Уроки вежливости в стихах и загадках

Девочка Рита возле дорожкиСтол накрывает собаке и кошке.Плошки расставив, скажет им Рита«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

© Автор. Олеся Емельянова. 2007 г.

Добрые слова

Добрые слова не леньПовторять мне трижды в день.Только выйду за ворота,Всем идущим на работу,Кузнецу, ткачу, врачу,С добрым утром!- я кричу.Добрый день! –кричу я вследВсем идущим на обед!"Добрый вечер!” - так встречаюВсех, домой спешащих к чаю.

О. Дриз

Как Вовка стал взрослым

На глазах растут ребята!Жил в стихах моих когда-тоВовка добрая душа.А теперь он взрослый малый,Лет двенадцати на вид,И читателей, пожалуй,Взрослый Вовка удивит.С добротой покончил Вовка,Он решил – ему не ловкоВ зрелом возрасте такомБыть каким-то добрякомОн краснел при этом словеСтал стесняться добротыОн, чтоб выглядеть суровейДергал кошек за хвостыЗнайте все, что он недобрый:Злее волка, злее кобрыБерегись, не то убью! –Пригрозил он воробью.Целый час ходил с рогаткойНо расстроился потом.Закопал её украдкойВ огороде под кустом.Он теперь сидит на крышеЗатаившись, чуть дыша,Лишь бы только не услышать:Вовка добрая душа!Если добрым вырос ты,Злыднем быть не пробуй.Не стесняйся доброты,А стесняйся злобы.

А. Барто

 Уроки вежливости в стихах и загадках

"Ежели вы вежливы..."

Ежели вы вежливыИ к совести не глухиВы место без протестаУступите старухе.

И ежели вы вежливы,То, сидя на уроке,Не будете с товарищемТрещать, как две сороки

И ежели вы вежливыТо в разговоре с тетейИ с дедушкой, и с бабушкойВы их не перебьёте.

И ежели вы вежливыТому, кто послабее,Вы будете защитникомПред сильным не робея.

Ежели вы вежливы.В душе, а не для видуВ троллейбус вы поможетеВзобраться инвалиду.

И ежели вы вежливыПоможете вы мамеИ помощь ей предложитеБез просьбы – то есть сами

И ежели вы вежливыТо всех благодаритеИ мячика у маленькихБез спросу не берите!

Маршак С.

Слово "Пожалуйста"

Слово это словно ключик,Золотой и сказочный,Словно самый светлый лучик,Звать его “ Пожалуйста ”.Во дворе, в семье, в саду,Слово это трудится,У того, кто с ним в ладу,Все на свете сбудется.

Спасиьо!

Как жалко, что неделиТак медленно летят!И что, родившись, детиНе сразу говорят!А то бы только-толькоЯ маму увидал,Как тут же бы, как сразу"Спасибо!" ей сказал.За то, что я родился!За то, что я живой!За то, что вместе с папойИдём сейчас домой!За то, что дверь откроемИ знаем наперёд,Что мама напеваетИ нас к обеду ждет!

Спасибо

В ответ на приветНе молчит он, как рыба.В ответ на приветПроизносит - спасибо!

Билет на футболВы ему принесли бы,За это - спасибо,Спасибо, спасибо!

А если б егоОт контрольной спасли бы,За это - спасибо,Сто тысяч спасибо!

А если б за нимПрибежали ребята,На помощь кому-тоПозвали куда-то?

Ну что ж! И тогда бНе молчал он, как рыба,Сказал бы в ответ:"Удружили! Спасибо!"

Будь внимательным

Зайчик прыгает на ножке.Больно заиньке немножко.Наступил ему на лапкуМедвежонок косолапый.

-Не хотел, прости, дружок!Съешь с малиной пирожок!

В гостях веди себя прилино!

Кошки свинок в гости звали,День рождения справляли.Поросята приходили,Поздороваться забыли.

Не сказали на прощаньеНи "пока", ни "до свиданья",Насорили, натоптали.Больше их не приглашали.

Не бери чужие игрушки!

Воробей играл в песочекИ нашел "ничей" совочек.Тут мышонок прибежал:-Я совочек потерял!

Знает честный воробей-Вещь не может быть "ничьей".-Вот совочек, получай,Только больше не теряй!-Спасибо!

Не обзывайся!

Два зайчонка не играли,А друг друга обзывали:-Куцехвостый!- Сам такой!Длинноухий и косой!Разобиделись, надулись,Друг от друга отвернулись.

Мимо Рыжик проходил,Глупых заек помирил:-Тот, кто обзывается,Без друзей останется!

С друзьями надо ладить.

Во дворе через веревкуПрыгал кролик, ел морковку.Подошла к нему свинья:-Хватит очередь моя!

Кролик очень вежлив был.Свинке место уступил.Спорить-время зря терять.Лучше очередь занять!

Поди узнай, поди пойми,Что стало с парнем лет восьми?Он всех в один несчастный деньЧуть не довёл до слёз,Его зовут - стоит как пень,Как будто в землю врос.- Смотри, не пей воды сырой! -Советует сосед.Один стакан, потом второйАндрюша пьёт в ответ.Поди узнай, поди пойми,Что стало с парнем лет восьми?- Придёшь обедать к трём часам, -Ему сказала мать.Он пробурчал: - Я знаю сам …А сам явился в пять.- Ну что с тобой, Андрюшенька?И сын признался ей:- Когда я вас не слушаюсь,Я выгляжу взрослей!

(А. Барто "Признание")

 Уроки вежливости в стихах и загадках

prazdnichnyymir.ru


Смотрите также